Главные вкладки

    «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»
    презентация

    «Что такое предметно-развивающая среда?»
     
    Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС и ФГТ – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально - бытовых, общественных,
    эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий,обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
     
    Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности.
     
    Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_7f5eu.pptx1.05 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок» Подготовила: Киселева Т.А. – старший воспитатель МБДОУ СЦРР детский сад «Золотая рыбка» Благовещенского района Алтайского края «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

    Слайд 2

    «Что такое предметно-развивающая среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС и ФГТ – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности. Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.

    Слайд 3

    Проблема Создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. Заинтересовать родителей в организации предметно- развивающейся среды. Актуальность проблемы Детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.

    Слайд 4

    Цель проекта: Создание предметно-развивающейся среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС. Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ Задачи проекта: 1. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников. 2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов. 3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация ( креативность ) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. 4. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

    Слайд 5

    Планируемый результат для воспитанников: активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и др. видов детской деятельности; проходят через закономерные стадии развития; обеспечены социальным взаимодействием направленным на эмоциональное и всестороннее развитие ребенка; неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе.

    Слайд 6

    Планируемый результат для ДОУ Обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста; Высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества; Охрана и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; Комфортное состояние воспитанников и педагогических работников.

    Слайд 7

    Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечить : Реализацию различных образовательных областей; В случае организации инклюзивного образования – необходимые условия для реализации; Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; Учет возрастных особенностей детей.

    Слайд 8

    Психолого-педагогические требования к развивающей предметно- пространственной среде в свете требований ФГОС: Должна быть содержательно- насыщенной Трансформирумой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной

    Слайд 9

    Учет развивающих видов детской деятельности при организации РППС в группе (согласно требований ФГОС) Игровая; Двигательная; Познавательно-исследовательская; Коммуникативная; Музыкально-художественная; Трудовая; Чтение художественной литературы.

    Слайд 10

    Учет реализации основных направлений развития детей при создании РППС в группе : физическое; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; социально-коммуникативное. Основные направления развития детей вносятся партнером-взрослым, и затем реализуются ребёнком в свободной самостоятельной деятельности – индивидуально или совместно с другими детьми.

    Слайд 13

    Благодарю Вас за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

    Пояснительная записка       Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный  опыт коммуникативных навыков   взаимодействия со взрослыми...

    презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

    Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

    Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

    Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

    Построение предметно-развивающей среды в старшей группе "Шалунишки" в соответствии с ФГОС. МБДОУ № 104/ г. Красноярск

    Построение предметно-развивающей среды в старшей группе "Шалунишки" в соответствии с ФГОС.МБДОУ № 104/ г. КрасноярскВоспитатель: Гимостьянова Н.А. Правильная организация предметно...

    Предметно-развивающая, игровая среда в средней группе в соответствии с ФГОС .

    В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:...

    Аналитическая справка по «Организации предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

    В связи с внедрением в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования возникла необходимость пересмотреть предметно-развивающую среду. Поэтому в годовой план на 2015-2016 уч. год были ...

    Проект «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

    Проект  на тему «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с  ФГОС»...