Совместное мероприятие для детей и родителей в рамках детско-родительского клуба "Счастливая семья" «Дорогами сказок».
материал (средняя группа)

Земскова Елена Михайловна

Содействовать мотивации к чтению русских народных сказок, сплочению коллектива, а также вызвать радостные чувства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dorogami_skazok.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы

«Дорогами сказок».

Форма проведения: КВН.

Цель: Закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

  • уточнить и обогатить представления о русских народных сказках
  • развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения
  • развивать воображение, память, внимание
  • воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, содействовать созданию мотивации к чтению, сплочению коллектива.

Ход

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, наши друзья!

Как вас рады видеть мы!

Прошу команды занять места. ( Команда «Дружба» и «Радуга»)

Представление жюри.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»).

Сегодня мы будем с вами говорить о сказках. Вы любите сказки? А почему вы их любите? (Ответы).

Да, действительно, еще бы не любить сказки, ведь в них столько разных чудес! Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, живет и сказка.

Сегодня мы проводим КВН «Дорогами сказок».

Ну что ж, мы начинаем КВН!

(Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)

А чтобы мне убедиться, что вы готовы, я хочу провести с вами небольшую разминку.

«Блиц-турнир»

 для родителей

На вопросы нужно отвечать быстро и четко!

1. Какие сказки о животных вы знаете?

2. Кто написал сказку «Жихарка»?

1. Какими словами начинается сказка?

2. Какими словами она заканчивается?

1. Как звали трех медведей из русской народной сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

2. Как звали трех богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

1. Жилище Бабы Яги? (Избушка)

2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

1. Второе название скатерти? (Самобранка)

2. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

1. Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (Ступа)

2. Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса…»? (Петух)

1. Какие птицы унесли братца, в то самое время, как сестрица- заигралась? ( Гуси- лебеди)

2. Из чего дедушка сделал внучке смоляного бычка? ( из соломы, палок и смолы)

1. Имя главного героя сказки «По щучьему веленью»? (Емеля)

2. Сколько голов у Горыныча? (Три)

Я хочу предложить еще одно задание.

«Зашифрованное слово» 

У меня есть слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какая по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если все сделаете правильно, у вас получится слово. (Получилось слово «Дружба»)

Р        Ж        Д        Б        У        А

2        4        1        5        3        6

Разминка закончена. И вам

 1 задание  «Загадки о сказках и сказочных героях»

 

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

 Загадки

1.Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. («Теремок»)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

                ***

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке? (Семеро)

               

1.Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…(«Петушок-золотой гребешок», русская народная сказка)

               ***

2.Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок)

               

1.Дед бил, бил – не разбил,

Баба била, била – не разбила. («Курочка Ряба»)

                 ***

2.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой книжки…(«Маша и медведь»)

2 задание «Расскажи сказку» ( с использованием мнемотаблиц)

Дети, затем родители  

(Дети – «Колобок», «Петушок и бобовое зёрнышко», родители- «Курочка ряба», «Заюшкина избушка»)

 «Рекламная пауза»

«Физминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала,                (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла.                (имитация движения)

Ой, яичко уронила,                         (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила!                 (показать «яичко» на вытянутых руках)

3 задание «Сказочная корзинка»

Сейчас я буду показывать обычные вещи, а вы сделайте их сказочными, т.е. назовете в какой сказке они упоминаются.

      -   Пирожок («Маша и медведь»)

  • Куриное яйцо («Курочка Ряба»)
  • Лук – стрела («Царевна-лягушка»)
  • Боб («Петушок и бобовое зернышко»)
  • Соломинка («Пузырь, соломинка и лапоть»)

  • Манная крупа («Лиса и журавль»)
  • Перо ( «Финист -Ясный сокол»)
  • Рыбка ( «Лиса и волк»)
  • Скалка («Лисичка со скалочкой»
  • Миска («Три медведя»)

4 задание «Дополни имя»

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Для 1 команды

  • Кощей - …(Бессмертный)
  • Василиса - …(премудрая)
  • Братец - …(Иванушка)
  • Иван - …(царевич)
  • Змей - …(Горыныч)
  • Царевна - …(лягушка)
  • Петушок - …(золотой гребешок)
  • Лисичка - …(сестричка)

Для 2 команды

  • Сестрица - …(Аленушка)
  • Крошечка - …(Хаврошечка)
  • Мальчик - …(с-пальчик)
  • Финист - …(ясный сокол)
  • Баба - …(Яга)
  • Лиса - …(Патрикеевна)
  • Курочка - …(Ряба)
  • Иванушка - …(дурачок)

5 задание «Сказки с полезными продуктами»

 Назовите сказку, в названии которой или в самой сказке, упоминаются полезные продукты.

«Петушок и бобовое зернышко» (бобы); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки), «Гуси-лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь)

6 задание «Живая сказка»

Показ сказок «Теремок» и «Репка» детьми и родителями .

7 задание «Пазлы»

Был Кощей вчера в гостях,

Что наделал, просто – Ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Пазлы вы должны собрать,

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее, затем родители)

8 задание «Конкурс капитанов»

  • Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста. (Пузырь)

  • Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя Кощея Бессмертного? (Игла)

Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями? (Ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

(Слово жюри. Подведение итогов. Награждение команд.)

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

          Подарки вручить.

Вот и подошел к концу наш праздник. Продолжайте, дети и взрослые, любить сказку. Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН «Дорогами сказок». Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы . Педагог Ивлева Татьяна иосифовна

Форма проведения: КВН.Цель:закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи:уточнить и обогатить представления о русских народных сказках;р...

Совместное мероприятие для детей и родителей КВН «Дорогами сказок»

Форма проведения: КВН. Цель: закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение. Задачи: уточнить и обогатить представления о русских нар...

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями в рамках клуба «Будущий первоклассник»

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями с психологом и учителем логопедом (с использованием интерактивной доски)...

Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы «Дорогами сказок».

Форма проведения: КВН. Цель:закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение. Задачи: уточнить и обогатить представления о русских народных сказках...

Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы: «Что может быть семьи дороже?»

Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы:«Что может быть семьи дороже?»...