сценарий дня рождения
статья (средняя группа)

в этом сценарии собраны разные игры, конкурсы, загадки и мастер-класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Сценарий день рождения Виктории

Ведущий всем юным гостям предлагает начать веселиться, при этом говоря: "Все помнят, какой сегодня праздник? Вы готовы начинать незабываемое и радужное приключение? Надеюсь, вы будете с удовольствием участвовать во всех конкурсах и эстафетах, которые мы вам подготовили".

Угадай меня.

  • Конкурс поможет познакомиться гостям, если они еще не познакомились
  • Каждый пишет на листочке выделяющие его черты внешности, характера. К примеру: у меня длинные рыжие волосы, я люблю смеяться и шутить
  • Ведущий зачитывает написанное на листочке вслух. А все пытаются угадать, о ком идет речь

Кто он?

Из детей выбирают одного ведущего. Из оставшихся детей выбирают одного ребенка и называют ведущему, кого выбрали.

Ведущий после этого выходит из комнаты. Дети перемешиваются между собой. Ведущий пытается закрытыми глазами на ощупь найти выбранного участника: по рукам, голове или другим приметам.

1-й конкурс.

 Всем деткам на пояс завязывается шнурок, на нижней части которого закреплен карандаш. Детки делятся на две команды. На противоположной стороне от участников размещаются две наполовину наполненные водой бутылки. Задачей является по очереди подбежать к бутылке и попасть в нее карандашом, свисающим с веревочки. Побеждает та команда, в которой все игроки первыми справились с заданием.

2-й конкурс

 Опять детки делятся на две равные по количеству участников команды. Каждому из детей на голову надеваются обручи с написанным на нем словом. Поочередно игроки выходят и становятся напротив команды конкурента. Те должны объяснить, что написано на обруче, не называя самого слова. Выигрывает команда, в которой все игроки правильно угадали.

3-й конкурс

 Каждому из детей на спину прикрепляется листок с названием мультипликационного героя. Каждый стоящий за спиной должен объяснить, что написано на бумажном носителе. Выигрывают те, кто первый прошел испытание.

 4-й конкурс

 На столике в ряд выставляется шесть одноразовых стаканчиков. В каждом из них практически доверху налита вода. Первые три стаканчика стоят впереди, остальные три - сразу же за ними. В те стаканы, которые ближе к участникам, необходимо положить теннисные легкие шарики. Гости по очереди должны переместить шарики в стоящие сзади стаканы. При этом можно использовать только собственное дыхание, не включая в процесс руки и другие части тела. Такой конкурс понравится и взрослым.

5-й конкурс

 Те же теннисные шарики кладут в ложку. Ручка прибора должна быть в зубах у участников, а округлая часть свободна. Мячик нужно передать из ложки в ложку от первого игрока к последнему.

6-й конкурс

Силач.

Ведущий говорит, что конкурс будет на самого сильного ребенка. Участникам выдается по фломастеру. Задача каждого — как можно дольше удержать фломастер между губами и носом. Чтобы ребятам было сложнее справляться, остальные гости должны пытаться их смешить. Победит тот, кто дольше устоит перед смешными гостями и удержит фломастер

7-й конкурс

Крабики.

Два ребенка становятся друг к другу спиной и сцепливаются руками в локтях. Получается этакий крабики. Крабики становятся на одну линию и по команде начинают бежать боком к финишу. Победивший крабик далее соревнуется со следующим крабиком. Так выявляются победители.

8-й конкурс

https://log24.ru/tKnuTJoglUi/ac/afb/0Арбузики.

  • Для конкурса понадобится два мусорных пакета по 60-100 литров и много надутых не до конца воздушных шариков Уголки пакетов обрезаются так, чтобы туда пролезли ноги
  • Дети делятся на две команды, каждая из которых выбирает капитана.
  • Капитаны команд залазят в мешки ногами в дырки. Руками хватают верх мешка. Получается импровизированная бочка
  • По команде команды начинают закидывать в бочку шарики, а капитан держит бочку крепко. Команда, которая за отведенное время закинет в бочку больше шариков и будет объявлена победителем

8-й конкурс

Покажи интеллект.

Гостей можно развлечь интеллектуальными, но шуточными вопросами. Кто больше даст правильных ответов — тот победил.

  • Можно ли принести воду в решете? (Можно кусок льда)
  • Кто говорит на всех языках (Эхо)
  • Какая нота нужна для компота (Соль)
  • Фамилия какого композитора похожа на выстрел (Бах)
  • Какое колесо не вертится в автомобиле в движении (Запасное)
  • Пакет из бумаги (Конверт)
  • Из какого полотна не сшить рубашку (Из железнодорожного)
  • Какое крыло никогда не летает (Автомобильное)
  • Равносторонний прямоугольник (Квадрат)
  • Чем кончаются день и ночь (Мягким знаком)
  • Какие часы показывают правильное время два раза в сутки (Неисправные)
  • Что можно видеть с закрытыми глазами (Сон)
  • Месяц, в который самый разговорчивый человек говорит меньше всего. (Февраль)
  • У медведя — ни одной, у вороны — две, у человека — одна. (Буква О)
  • Что принадлежит человеку, но очень многие этим тоже пользуются. (Имя)
  • Может ли ворона лететь, а собака сидеть на хвосте. (Конечно, каждый сам по себе)
  • Год, когда все спят, едят и пьют больше обычного. (Високосный)
  • Какой рукой удобнее мешать чай? (Удобнее ложкой)
  • Под заборов виднеется 12 собачьих лап. Сколько собак находится за забором? (3 собаки)
  • Что стоящее в коридоре оставляет следы. (Обувь)

8-й конкурс

Бег в мешках. Дети прыгают в мешках до фишки и обратно.

9-й конкурс

« Гусеничка» дети цепочкой пролазают в тоннель . Чья команда быстрее проползет, тот и выигрывает.

10-й конкурс

« Лопни шар» дети должны по команде лопнуть воздушный шарик сев на него, чья команда быстрее лопнет, та и выигрывает.

11-й конкурс

 

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается мяч. Зажав между ногами мячик, все по очереди должны пробежать вокруг кегли, которая расположена на некотором расстоянии. Победит команда, которая первой пройдет состязание.

 2-я эстафета Дети делятся на команды. Им выдается по кегле. Нужно бежать, минуя преграды, стоящие на пути, при этом кеглю необходимо держать между шеей и подбородком. Каждому следующему игроку кегля передается без помощи рук.

3 – я эстафета Дети становятся в шеренгу, первый передает через голову мяч сзади стоящему и так же следующий, последний в колонне бежит, обегает конус и передаёт мяч дальше.

         12-й конкурс

 Каждому из детей на спину прикрепляется листок с названием животного. Каждый стоящий за спиной должен объяснить, что написано на бумажном носителе. Выигрывают те, кто первый прошел испытание.

Чайная пауза

Детки своими руками должны сделать открытку имениннице. Для этого подойдут любые подручные средства (ватман, клей, цветная бумага, картон, блестящие ленты, бисер). Детки садятся в круг, совместно придумывают поздравительную композицию. Потом каждый желает что-то виновнице торжества. Можно предложить гостям по очереди сказать, за какие качества они любят именинницу. Затем пусть каждый на листке бумаги напишет пожелание. Затем презент дариться имениннице.

А для гостей предлагаем сделать самим  себе презенты «Слайм». Для этого нам понадобиться клей ПВА, натрийтетрабонат, краситель, перчатки.  В чашку наливаем клей и по капле добавляем туда тетрабонат и краситель, смешиваем и вот слайм готов. Детям на память остаются подарки.

Именинница приглашает всех к столу.



Предварительный просмотр:


 


 

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

                                     НАЦЫК  ВИКТОРИИ НИКОЛАЕВНЫ

ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПЧЁЛКА»

О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.


 


 


 

НЕВИННОМЫССК г.о. 2019


 


 

Общая характеристика группы.

Состав группы на начало года: всего человек- 22.

Возраст детей – 4-5 лет. Все дети 2014 года рождения. Атмосфера в детском коллективе в большей мере доброжелательная, позитивная.

Большая часть детей научились дружить друг с другом, вступать в совместную деятельность друг с другом и с воспитателем. Конфликты между детьми если и есть, то быстро решаются.

Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

                        Результат выполнения образовательной программы.

Работа средней группы « Пчелка» осуществлялась по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, а также в соответствии с календарно-тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Организация учебно- воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, ведущие цели которой:

-  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

- формирование основ базовой культуры личности,

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

- подготовка к жизни в современном обществе,

- формирование предпосылок к учебной деятельности,

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Согласно программе, я поставила следующие задачи:

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;

- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

- уважительно относиться к результатам детского творчества;

- развивать интерес, воображение;

- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Проводились медицинское, психологическое и педагогическое исследования воспитанников для оценки развития каждого ребенка и группы в целом.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательско-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Можно выделить три основных направления моей работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня моей квалификации.


 
Краткая характеристика мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированиюБыли проведены тематические недели: «До свиданья лето, здравствуй, детский сад», «Моя маленькая родина- город Невинномысск Мой дом», «День дошкольного работника», «Мой дом, мой город, моя страна», «Осенние приметы», «Дары осени», «Обитатели фермы», «Зимующие птицы нашей области», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Я и мое здоровье», «Я и моя семья. День матери», «Мы не будем ссориться», «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Новогодний праздник», «Одежда людей в зимний период», «Труд взрослых в родном городе», «Комнатные растения», «Книжкина неделя», «День защитника отечества», «Знакомство с русской избой», «Весна», « 8 марта», «Эта-волшебница ВОДА», «Знакомство с народной культурой и традициями», «День любимой игрушки», «День здоровья», «Весна в лесу», «Транспорт, безопасность на дорогах», «Я в мире детей и взрослых», «День победы», «Детям об огне и пожаре».

Дети средней группы «Пчёлка» участвовали в утренниках: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «Масленица», «8 марта», в праздничном концерте, посвященному дню дошкольного работника, в театральной постановке «Сказка новые приключения колобка», «Веснянка» в спортивно-развлекательном мероприятии «День защитника», «День космонавтики», «Дени защиты детей».

Также происходили встречи с инспектором ДПС в целях обеспечения безопасности детей на дорогах, тематические мероприятия, проводимые Центральной детской библиотекой в ДОУ.

Воспитанники группы «Пчёлка» совместно с родителями принимали участие в выставках: «Осенний вернисаж», выставка новогодних поделок «Зимняя сказка», выставка обрядовых кукол «Масленица», создание цветочных композиции на выставку к 8 марта итд

Были организованы и проведены в группе мной совместно с детьми: проектная деятельность «Зимующие птицы», «Всемирный день здоровья», «Масленица»- однодневные проекты; исследовательский краткосрочный проект ( техника опытнической и исследовательской деятельности) эксперимент-наблюдение за ростом лука «Веселый огород», проведение опытов: «вода прозрачная», «вода и воздух», «вода растворяет вещества», «вода бывает теплой, холодной, горячей», «лед-твердая вода».


 

Работа по взаимодействию с родителями.

Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; родительские собрания, участие в праздниках, благоустройстве в весенний период – субботнике. В родительском уголке можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведено 3 родительских собрания - в начале учебного года- организационное, 2 собрание - мастер-класс «Чудо-декупаж» в преддверии Нового года, 3 собрание- итоговое- «Вот и стали мы на год взрослей». Для обмена информацией и педагогических консультаций я создала свой аккаунт в соцсети Инстаграм..


 

Работа по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.

В начале учебного года были созданы такие предметно-развивающие центры, как книжный уголок, уголок природы, уголок здоровья. Мною были созданы уголок рисования, уголок ПДД, нравственно-патриотический уголок, центр сюжетно-ролевой игры.

Также подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Мебель: столы, стулья, книжный уголок, уголок природы, банкетки в раздевальной комнате – соответствуют возрастным особенностям.


 

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2018-2019 г.г.

Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы- объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг результатов освоения общеобразовательной программы. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.

Вывод о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

Положительным результатом в своей работе считаю следующее:

- высокая посещаемость детьми средней группы ДОУ,

- активное участие воспитателя и родителей группы в жизни дошкольного учреждения,

- участие воспитанников в различных видах деятельности,

дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,

- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

Проблемы:

- несколько детей имеют частые пропуски ДОУ, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики из-за не усвоения материала в полной степени,

- в группе 2 гиперактивных воспитанника, с девиантным поведением - сложно организовать и настроить на учебно-воспитательный процесс,

- не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС,

Годовые задачи на 2019-2020учебный год.

- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям,

- работать по календарно-тематическому планированию работы с детьми старшей группы,

- продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных технологий. Составить, организовать и провести 18 проектов (2 проекта в месяц) в старшей группе,

- внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей,

- совершенствование работы по взаимодействию с родителями ( провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, провести открытые занятия для родителей)

- продолжение совершенствования ППРС в соответствии с ФГОС

- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий,

- активное участие в мероприятиях ДОУ,

- пополнять дидактический и раздаточный материал для ООД, приобрести совместно с родителями и администрацией ДОУ новые развивающие игры и пособия для детей старшей группы,

- изготовить 4 тематических лэпбука,

- составить план по самообразованию и разработать индивидуальный образовательный маршрут,

- вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней,

- принять самой участие в городских и всероссийских конкурсах педагогического мастерства

- опубликовать несколько своих работ и работы воспитанников на сайтах интернет- пространства,

- прослушать обучающие вебинары 

В целом, я считаю, что год прошёл очень активно.



Предварительный просмотр:

Месяц   апрель.                     «Цветущая весна»

День недели                                                                    понедельник неделя 2

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Первая половина дня

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа. «Весна», беседа о весенних признаках, что происходит с землёй, птицами, насекомыми. Цель: закрепить знания о весенних признаках, развивать экологическую культуру.

 Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Игры (с игрушками, дидактические, развивающие, словесные игры, игры на ЗКР ) «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число. «На клумбе» Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

Социально – коммуникативное развитие.

Труд.всегда убирать за собой; бережно обращаться с каждой вещью; класть вещи на место; размещать их удобно для пользования и приятно для глаз.

Физическое развитие.

Воспитание КГН   Прием пищи: мыть руки перед едой; аккуратно есть; брать хлеб и накладывать еду в тарелку столько, сколько съешь; есть молча; жевать с закрытым ртом; пользоваться салфеткой; правильно сидеть за столом; уметь обращаться с ложкой, вилкой, столовым ножом; тщательно пережевывать пищу.

Познавательное развитие.

 Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка:

 Наблюдение: за почками тополя. Обратить внимание на то, что они крупнее по сравнению с березой.

Труд Коллективный труд на огороде. Цель: закреплять навыки работы в огороде.

Д\игра чтение стихотворения В. Товарковой «Первые листья»

Подвижные игры. «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».  Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. «Пожарные на учении «Быстрей по местам»

Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании.
Игровой дыхательный тренинг "Путешествие в весенний лес". Цель: укреплять дыхательную систему.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

 

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. Малик, Руслан

Сюжетно –ролевая игра «Ветеринарная лечебница»  Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать  чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру  общения.

Опытно –экспериментальная деятельность Разные отражения.

Цель:  Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете.

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Индивидуальная работа «Ворота» Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков. С Димой, Вова. «Сложи из палочек» Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Злата, Арина,Алиса,Катя.

Социально – коммуникативное развитие.

Игра. «Зоопарк»  Цель : расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту,  отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в  общественных местах.

Речевое развитие.

Ознакомление ( с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и тд.), чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи  Большое космическое приключение. В. Бороздин «Первый в космосе», Н. А. Андреев «Как человек научился летать».

Художественно- эстетическое развитие.

Художественная деятельность Аппликация «Ракеты в космосе»

 Закреплять навыки коллективной работы. Учить договариваться о сюжете. Навыки силуэтного вырезания. Развитие пространственного мышления.

Познавательное развитие.

Региональный компонент Экскурсия по экологической тропе. Цель: формировать любовь к малой родине через наблюдение природы родного края. Воспитывать чувство красоты, развивать радостные эмоции.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка:  Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение.

Труд  собрать палки и мусор после ветреной погоды. Цель: формировать умение трудиться сообща. 

Спортивные игры (в соответствии с сезоном и возрастом детей). Гуси-лебеди Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. Море волнуется Цель: дать знания о различных пароходах,  старинных парусниках, предметах такелажа. Подвижная игра «Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Месяц   апрель.                          «Цветущая весна»

День недели     вторник                                                       неделя 2

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Первая половина дня

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа (этические, по нравственному воспитанию, по ПДД, ОБЖ,  ЗОЖ, на др. т) . «Загадки без слов на весеннею тематику» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. «Поиграем. — угадаем.»   Цель: развивать пантомимические навыки. Игра: «Как  мы ходили в кино» на имитацию движений Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Познавательное развитие.

Игры «Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Социально – коммуникативное развитие.

Труд «Порядок в игрушках» Цель: закреплять умение детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Физическое развитие.

Воспитание КГН Содержание носа в чистоте: своевременно пользоваться носовым платком. Прикрывать рот во время чихания.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: Наблюдение за цветником. Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями.

Труд. рыхление тюльпанов и нарциссов.  Цели: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.

Д\игра. Дидактическая игра «Вершки и корешки» Дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем. Цель - повторить строение растений.
Подвижные игры : «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; — воспитывать смелость. «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок».
Цели:  закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

 

Сюжетно –ролевая игра Парикмахерская, Парикмахер-клиенты; клиенты-клиенты. Цель: Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие-во время игры, вести  диалог.

Опытно –экспериментальная деятельность Волшебный шарик.

 Цель:  Установить причину возникновения статического электричества.

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Речевое развитие.

Индивидуальная работа «Скажи наоборот» Цель: Учить детей подбирать слова - антоним. Лейсан, Алиса, Полина, Лера.

Социально – коммуникативное развитие.

Игра «Хлебозавод». Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе.

Чтение художественной литературы

Ознакомление 

Л.Н Толстой «Весна» учить понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки, стихотворения; развивать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы.

Художественно- эстетическое развитие.

Художественная деятельность конструктивно – модельная деятельность из салфеток «Одуванчик». Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бумаги

Познавательное развитие.

Региональный компонент рассматривание с детьми герба г. Невинномысска и Ставрополя.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание кустарников на участке. Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются? (по внешним признакам) Труд  пересадка кустов в подготовленную и удобренную почву.  Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Спортивные игры : «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве. Краски  Цель: закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений. Ход игры: выбирают хозяина и двух продавцов. Не оставайся на полу Цель: развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила.

Работа с родителями.

 Консультация для родителей. «Использование театральной деятельности в развитии речи у детей  »

Месяц  апрель.                 «Цветущая весна»

День недели     среда 10/04/19                                                       неделя 2

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Первая половина дня

Социально- коммуникативное развитие.

Беседа «Мальчики и девочки». Цель: способствовать гендерному воспитанию детей.

Речевое развитие.

Игры Д/И «Думай и отвечай» Цель: закрепить знания о сказках –мультфильмах и их героях. Д/И «Разгадай название сказки» (ТРИЗ) Цель: развивать творческое воображение

Социально – коммуникативное развитие.

Труд «моем посудку в кукольном уголке» Цель: Учить детей помогать воспитателю: полоскать замоченные в мыльном растворе посуду. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой .

Физическое развитие.

Воспитание КГН  пользоваться личным полотенцем; не стряхивать воду с рук.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: Экскурсия к цветущему дереву абрикоса. Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю.

Труд. Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Д\игра  «Назови 2-3 вида фруктовых дерева» - Цель:  знакомить детей с растительным миром нашего края.

Подвижные игры : «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

«Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

 «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

 Индивидуальная работа: физминутка «Весна, весна – красна». Цель формировать координацию речи и движения (желающие дети)

Сюжетно –ролевая игра Магазин. Продавец -покупатель, помощник продавца; Шофёр привёз продукты. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры.

Опытно –экспериментальная деятельность  Песок может двигаться. Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Художественно- эстетическое развитие.

Упр с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия.

Социально – коммуникативное развитие.

Упр «Так бывает или нет?» Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление.

Речевое развитие.

Чтение А.И.Куприн «Степь весною». Цель: расширять представления о весне через литературу.

Художественно- эстетическое развитие.

Художественная деятельность Творческая игра вырезание из бумаги «Весенние цветы». Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.

Познавательное развитие.

Региональный компонент

Подготовка рассказов о реках нашего города.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: Наблюдение за весенним небом. Цель: активизировать речь детей, вспомнить признаки весны.

Труд Черенкование цветов.

Цель: Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение.

 Упр. «Собери букет». Цель: закрепить названия цветов.

д/игра «Когда это бывает» Цель: формировать понятие о частях суток.

Спортивные игры 

 «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

 «Пятнашки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. «Бег шеренгами» Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Работа с родителями.

Консультация для родителей. «Весенние витамины на вашем столе»

Месяц  апрель.                «Цветущая весна»

День недели     четверг                                              неделя 2

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Первая половина дня

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа (этические, по нравственному воспитанию, по ПДД, ОБЖ,  ЗОЖ, ) Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б воды, то…» Цель: дать представление о необходимости воды для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

Речевое развитие.

Игры «Лови да бросай – цвета называй». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи.

Социально – коммуникативное развитие.

Труд напомнить, что надо всегда убирать за собой; бережно обращаться с каждой вещью; класть вещи на место; размещать их удобно для пользования и приятно для глаз.

Физическое развитие.

Воспитание КГН  Кушать аккуратно, мы ценим труд человека, который будет после нас прибирать со стола. 

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка:

Наблюдение: за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

Труд.  Навести порядок на участке. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Д\игра «Опиши цветок» Цель:  - учить детей составлять рассказ описание.

Подвижные игры :«С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках. Наседка и цыплята
Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не  задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.
 «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места

Упр. «Давай прощаться» Цель: формировать культуру поведения

Опытно –экспериментальная деятельность с лупой, рассматривание насекомых и веточек деревьев. Цель: способствовать развитию желания узнавать что-то новое.

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Речевое развитие

Индивидуальная работа.  Игра «Подумай и назови» упр детей в образовании прилагательных от существительных. Развивать речевой слух и речевую активность детей. Развитие речевого слуха.

Познавательное  развитие.

Игра развивающая игра «Что изменилось» Цель: способствовать развитию наблюдательности и мышления.

д/и «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Речевое развитие.

 чтение художественной литературы. Стихи о весне. Цель: учить повторять небольшие произведения выразительно.

Художественно- эстетическое развитие.

Художественная деятельность. «Подснежники» Выполнение объёмной работы из гофрированной бумаги. Соблюдение пропорций. Технические навыки работы с клеем.

Познавательное развитие.

Региональный компонент. Беседа «Место, где я родился». Цель: расширить представления о малой родине.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: Наблюдение за вороной. Цель: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Труд собрать песок в песочницу, помочь малышам. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Спортивные игры (в соответствии с сезоном и возрастом детей)

 «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу;

  • слезать до конца, не спрыгивая.

Работа с родителями.

Активизация родителей по подготовке к выставке рисунков ко дню космонавтики.

Месяц  апрель.                       «Цветущая весна»

День недели      пятница   12/04                               неделя 2

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Первая половина дня

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа. Радио Цель игры. Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. «Радио» Цель игры. Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

Речевое развитие.

Игры «Космонавты» Цель: развитие коммуникативных навыков. ЗКР считалочки про планеты.

Социально – коммуникативное развитие.

Труд. «Помогаем няне» Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых

Физическое развитие.

Воспитание КГН   формирование представлений о здоровом образе жизни.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка:

 Наблюдение:  за воробьем Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье;  обогащать словарный запас художественным словом о воробье.

Упр. «Весной на опушке». Цель: совершенствовать произношение звука «К» в словах и фразах.

д/игра «Чего много?» Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа.

Труд  : Сбор мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Д\игра «Назови весенние месяцы» - учить детей по приметам называть весенние месяцы.

Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».  Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.
«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели:  развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;  тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Индивидуальная работа  Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Саша, Арсений, Тимофей.
Сюжетно –ролевая игра  3оопарк Экскурсовод - посетители

Цель: Развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Опытно –экспериментальная деятельность «Откуда берется голос?»

Цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

 

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие.

Индивидуальная работа «Найди картинке место» Цель: научить соблюдать последовательность хода действия. «Найди нужный знак»

Цели: Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге.

Социально – коммуникативное развитие.

Игра    Парикмахерская Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.            

Речевое развитие.

 чтение художественной литературы,

Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка» Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам русской народной сказки «Хаврошечка», умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Художественно- эстетическое развитие.

Художественная деятельность Рисование «Родная улица моя» Цель: совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта, развивать навыки рисования восковыми мелками, учить создавать замысел работы.

Познавательное развитие.

Региональный компонент Просмотр презентации «Наш дом –планета Земля», «Первый космонавт». Цель: закрепить знания о космосе и планете Земля из различных материалов        

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: Наблюдение  за легковым автомобилем Цели:  продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность;
Труд   Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки.  Цели: приучать поддерживать порядок на участке, воспитывать желание помогать другим

Спортивные игры 

«Догони соперника» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость. «Перемена мест». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, ннаталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой  галоп, бег с прямыми ногами.

Работа с родителями.

Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня рождения в семейном клубе "День рождения Винни - Пуха"

Праздник проводится 4 раза в год для именинников средних, старших и подготовительных групп (для детей, родившихся зимой, весной, летом или осенью) в рамках семейного клуба детского сада. На праздник о...

сценарий Дня рождения для девочек

Вы хотите приятно удивить вашего ребенка в его семь лет - устройте ему дома настоящее представление. Предлагаю сценарий праздника для девочек 7 лет "Школа сказочных принцесс" ...

Сценарий "День рождения для малышей"

День рождения для малышей.Праздник для детей 2-3 лет.Музыкальный руководитель Сапожникова В.П. Ведущая: Отчего у нас веселье? Праздник тут какой у нас?Дети:  Этот праздник-День рожд...

Сценарий Дня рождения в домашних условиях

Сценарий предназначен для детей 2-5 лет, с использованием кукольного театра. так же в приложении есть примеры изготовления декораций....

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Сценарий дня рождения "День рождения пирата"

Квест поможет вам весело провести день рождения ребёнка....