Конспект сценария к развлечению
статья (средняя группа)

Тематическое развлечение на тему: " Мы космические путешественники" . Название развлечения " Незнайка на Луне".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_neznayka.docx138.99 КБ
Файл yanvar_1_nedelya.docx37.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413100, Саратовская область , г. Энгельс, ул. Степная, здание 59а, тел/факс 54-00-83

Сценарий развлечения  по астрономии

« Незнайка на Луне»

Для детей среднего и старшего возраста

 Подготовила и провела  

 Хохлова Е.А.

Энгельс

2019

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь не просто так, а для того, чтобы поговорить на серьёзную тему. В наш д/сад пришло письмо от Незнайки.

Письмо

Ведущая :  Ребята, я предлагаю помочь Незнайке. Но как нам добраться до Луны? ( ответы детей) -- Правильно!

Игра « Построй ракету»

 Ну что ж ракеты построили,  можно и в путь отправляться. Поехали!

Ведущая :  Вот мы ребята и на Луне. А что же такое Луна? (Ответы детей). Ребята, а почему ее называют спутником Земли?

Ведущая: Потому что Луна вращается вокруг Земли.

Правильно !  Луну можно увидеть только на ночном небе. А ещё, Луна – это планета, которая вращается вокруг Земли и ее называют спутником Земли. А ещё, на ней нет ни воды, ни воздуха и там все летают. Для того, чтобы находится на Луне нужна специальная обувь и одежда. Вот!  У меня еще есть один вопрос, как называются жители Луны?

 (Танец Лунтиков)

Появляется Незнайка под музыку

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я теперь не такой как раньше. Я научился читать, писать и рисовать. Я много читаю книг. Самая любимая книга писателя  Николая Носова «Незнайка на Луне».   Читаю книги про Космос. А вы ребята, знаете что такое астрономия?

Ведущая: Это очень серьезная наука, которая изучает космос. А вы знаете, откуда произошло это интересное слово - астрономия? (от слова “астра”). Кто знает, что это такое? (Цветы). -Правильно! Каждый цветок похож на звезду. “Астра” на древнем языке как раз и означает “звезда”. Вот откуда произошло слово астроном. - Подумайте и назовите слова, связанные с космосом, которые бы начинались со слова “астра”. (Астрономия, астроном, астрология, астролог, астролет, астронавт, астероид). Молодцы! Во время нашего путешествия мы будем астрономами и космонавтами. Узнаем много интересного о звездах и планетах. А начнем мы свое путешествие со звезды, но не простой, а самой близкой к Земле. Кто догадался, про какую звезду я говорю? (Солнце). Ну, что ж отправляемся в путь!

Незнайка: Погодите! Погодите! Возьмите и меня, пожалуйста, собой. Я тоже хочу быть космонавтом.

Ведущая: Ну, что, ребята, возьмем Незнайку с собой в наше путешествие? Тогда в путь! К Солнцу! (слайд Солнце)

Незнайка: А что такое Солнце?

Ведущая: Солнце - это громадный шар из раскаленных газов, который излучает очень много тепла.

Звучит спокойная музыка

- Давайте представим себя теплым, красивым солнышком и подарим друг другу улыбку, доброту, радость, тепло. Мы посылаем друг другу энергию и получаем еще больший заряд. Всем спасибо! Путешествие нам предстоит долгое. Садитесь поудобнее.

- Солнце не одиноко. У него есть дети и внуки. Дети - планеты, а внуки - спутники планет. Вся огромная семья Солнца называется Солнечная система. (слайд Солнечная система)

Просмотр слайдов Солнечная система

1.Меркурий

2.Венера

Незнайка : Ребята, скажите а мы с вами на какой планете живем? (Ответы детей). Скажите почему Землю сравнивают с воздушным шариком ? (Ответы детей).

Ведущая: Земля имеет форму шара. Только на ней есть вода, кислород, тепло, а значит, есть и жизнь.

(слайд планет)

Показываются слайды оставшихся  планет.( Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, А вот Плутон карликовая планета.

Незнайка: Ребята, а сколько всего планет в Солнечной системе? (9) (повторить слайд Солнечной системы)

- Что общего у всех планет? (Все планеты имеют форму шара; движутся по орбитам вокруг Солнца).

Ведущая: Все планеты такие похожие и такие разные, но все удивительные и красивые. Давайте их посчитаем.

Игра «Звездочет» (музыкальный центр)

Дети становятся в круг, внутри круга движется выбранный «звездочет» с мячом в руках, декламируя считалку вместе с детьми и задевая их рукой.

На Луне жил «Звездочет»

Он планетам вел подсчет:

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять дальше всех Плутон…

Кто не видит – выйди вон! (звучит музыка)

На последнее слово «звездочет» останавливается возле пары детей и разбивает их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу. «Звездочет» держит в руках «мяч-планету». Кто из соревнующихся добежит и возьмет «планету» первым побеждает и становится следующим «звездочетом».

Незнайка :  Ой, а что это за разноцветные  огоньки на небе? Какое красивое зрелище!

Ведущая: Но в мире космоса еще много загадок. Хотите их разгадать? Тогда, вперёд! Смотрите, как красиво они мерцают и манят нас.

(1-й слайд - звёздное небо)

Незнайка: Конечно, очень хотим, правда, ребята .

 Ведущая: Хорошо. Загадывай.

Освещает ночью путь,

 Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

 В небе светит нам… (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

 Взглядом согревает. (Солнце)

 Океан бездонный,

 океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

 Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

 Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Чтобы глаз вооружить

 И со звездами дружить,

 Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный… (телескоп)

Ведущая: Я предлагаю еще поиграть.

Игра « Собери звезды»

Ведущая: Настала пора возвращаться на Землю. (Музыка для релаксации)

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. И мы снова с вами оказались на нашей планете – Земля.

Незнайка: Большое спасибо, вам, ребята! Путешествуя с вами, я узнал много интересного и увлекательного. А теперь мне пора домой, чтобы рассказать моим друзьям о планетах и звездах. До свидания, ребята! (уходит)

Ведущая: А вам, ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм про фиксиков, который называется «Глобус».

Письмо

Здравствуйте ребята! Со мной приключалась беда. Я  изучаю астрономию, вот решил изучать планеты.  Прилетел на Луну, а обратно не смог взлететь. Сломался мой корабль. Ребята , помогите вернуться назад на Землю.

Ваш Незнайка.

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska-nebo63.jpg



Предварительный просмотр:

Вторник  9 января

Совместная деятельность взрослого  и детей

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках

Результаты наблюдений

Групповая (подгрупповая) работа

Индивидуальная работа

Утро

Формирование основ здорового образа жизни.

Д/игра « Кто больше о себе знает» Цель :

Закреплять знания детей о том, что как устроен человеческий организм и какие условия необходимы для его жизни (пища, вода, тепло,  одежда, пространство).

Самообслуживание : Чтение  рассказа С.Махотина « Завтрак»  

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой.

Индивид .работа : -ориентировка на листе бумаги  . Арина, Тимур

Цель: закреплять знания о звуке Максим П, Таня П. «Найди место звука в слове» Артем Р, Дима Д,

Сюжетно-ролевые игры « Почта» Цель : Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

НОД

  1. О.О. « Познавательное развитие».  ФЭМП Тема: Составление задач на сложение.
  • Цель: Учить составлять арифметические задачи на сложение .Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

ХОД: И/упр. « Готовимся к  школе»

Физкультминутка «Сделай как я»

II часть. Игровое упражнение «Дорисуй предмет».

III часть. Игровое упражнение «Закончи ряд».

Рефлексия.

 2.  Занятие с  психологом.  

 3. О.О. « Художественно- эстетическое развитие». Музыкальное занятие.

Цель : Разучивание песни « Эх, зимушка-зима»

Муз. Игра « Кто первый стукнет в бубен»

1 прогулка

Наблюдение  за снегом – в теплую погоду снег «липкий», а как можно сказать про снег в морозную погоду.

Труд на участке детского сада  сооружение снежной крепости.

П/ игры:   «Догонялки», «Снежки».

Индивидуальная работа по развитию ОВД с – ходьба с имитацией на лыжах – Гошей, Дашей С.

самостоятельная двигательная активность,

свободные игры

2 половина дня

Беседа: «Зимние забавы» .Рассматривание предметных и сюжетных картинок, фотографий детей по теме,

Чтение худ.лит-ры:    Н. Носов "На горке".

Д/у «Расскажи, чем зима тебя удивила».

 Минутка вежливости

Инд.работа по ФЭМП : Тимуром, Димой Г, Артемом Г, Левой –закрепить последовательность частей суток.

Настольно-печатные игры:

Домино «Хорошие знакомые»

«Найди пару»

2  прогулка

Наблюдения за небом. Цель: продолжать формировать умение детей замечать и описывать происходящее в природе, сравнивать с тем, что видели в первую половину дня; делать элементарные выводы.

Двигательная активность - подвижная игра «Подбрось – поймай». Цель: развивать координацию движений, ловкость

Инд.работа : ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание,  ловля, ползание, лазанье –с Артемом Г, Данисом.

Спортивные игры : элементы хоккей

Вечер

Наст. Игра по ТРИЗУ : « Свойства предметов»,» Что из чего сделано» -развивать внимание, мышление, воображение.

По ИЗО с Никитой ,Сашей Б, Дашей Л- закрепить умений рисовать образы людей.

Самостоятельные игры – развивать инициативу, творчество.

Среда 10  января

Совместная деятельность взрослого  и детей

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках

Результаты наблюдений

Групповая (подгрупповая) работа

Индивидуальная работа

Утро

Беседа « Каким должен быть мужчина?» Цель : закрепить знания детей о том, каким должен быть мужчина.

Игры:  «Угадай, какое время года»,  Д/игра «Воздух, земля, вода»,д/игра «Где снежинки?»

Д/ упражнение  «Отвечай  быстрее»  (закрепление  обобщающих  понятий: обувь, одежда, головные  уборы)

Индивидуальная работа:  ЗКР – различать на слух и произносить звук «Ш»; продолжать учить работать над предложением; отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух.-Максим П, Люба ,Таня.

Игры детей с мозайкой, пазлами, конструкторами-развиваем мышления , интерес,  внимание.

НОД

  1. О.О. « Художественно – эстетическое развитие.  Лепка.

Тема :» Звери в зоопарке»

Цель : Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей.

2.О.О. « Речевое развитие». Восприятие художественной литературы.

Тема : Здравствуй, гостья – зима!

 Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову.

 3. О.О. « Физическое развитие». Физическая культура.

Закрепить метание в горизонтальную цель мячом, лазание по гимнастической скамейке, развивать ловкость, быстроту бега.

1 прогулка

Наблюдение за деревьями – учить детей видеть изменения в природе, развивать наблюдательность.

П/игра « беги к дереву» -развивать бег, ловкость , ориентировку в пространстве.

Труд-сгрести снег ы кучу лопатками- отметить результат труда.

По ФИЗО –метение снежков в цель – Серафим, Дашей Л, Сашей Б.

Игры со снегом.

2 половина дня

Культура поведения : Беседа : «Как мы общаемся со взрослыми». Цель : закрепить умения детей уважительно относиться к взрослым.

Дидактическая игра  «Быстро отвечай» 

« Экспериментирование  с водой» « Пар – это тоже вода»  

По ИЗО -  закрепить правильно держать ножницы- Лерой И, Левой, Максим П.

Игры в игровых уголках  по желанию детей –воспитывать самостоятельность , умение играть сообща.

2  прогулка

Наблюдение за небом в вечернее время: развивать наблюдательность.

П/игра : « Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу.

По ОВД: имитация ходьбы на лыжах –Сашей Х, Максимом Д,

Игры на участке со снегом – лепка снеговика, игры в снежки.

Вечер

Игры по ТРИЗУ – « Определи на ощупь» -  развивать интерес, внимание, умение определять объект на ощупь.

По лепке – закрепить  различные приемы лепки. Димой Г, Димой Д, Дашей Л.

Самостоятельные игры – развивать инициативу , творчество.

Четверг 11 января

Совместная деятельность взрослого  и детей

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках

Результаты наблюдений

Групповая (подгрупповая) работа

Индивидуальная работа

Утро

Сочинение сказки « Как снеговик потерялся» . Цель: развивать связную речь, память.

Инд работа по ФЭМП – Лерой С, Аней – сложи из геометрических фигур что скажу.

Сюжетно-ролевые игры « Почта» Цель : Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Игры с конструктором, пазлами – развивать интерес к играм, фантазию. 

НОД

  1. О.О. « Познавательное развитие». ФЭМП.

Тема : Задачи на сложение  и вычитание. Ориентирование на листе бумаги.

Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   Развивать внимание, память, логическое мышление.

ХОД  НОД:

  1. Игровая ситуация « Поможем Буратино сделать уроки»
  2. Работа в тетради в клетку.
  3. Физминутка.
  4. Дид.игра « Поросята и волк»
  5. Рефлексия.

  1. О.О. « Художественно- эстетическое развитие». Рисование.

Тема : Новогодний праздник в детском саду»

Цель : Продолжать работу над праздничным рисунком Совершенствовать навыки в композиции, умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. Воспитывать интерес к самооценке рисунков.

 3. О.О. « Физическое развитие». Физическая культура.       ( на воздухе)

Развиваем  быстроту бега, ловкость рук. Внимание , умение реагировать на сигнал педагога.

1 прогулка

Наблюдение за погодой .Цель: развивать наблюдательность.

  П/игра « Два мороза»

Беседа с детьми « какие вы знаете зимние игры -забавы»

Труд –собрать снег в кучу лопатками- отметить результат труда.

Инд. Работа по ОВД –закрепить с детьми прыжки на двух ногах- с Максимом П, Стасом, Гошей. 

Самостоятельные игры  детей со снегом.

Катание на ледянках.

2 половина дня

Беседа: Дом, где живут книги» Цель: познакомить с понятием «библиотека», с тру-дом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге.   «Когда это бывает». Цель: закреплять знания о зимних приметах.

Трудовое воспитание : Просмотр иллюстраций о труде врача. Цель: закрепить знания детей о труде взрослых.

Инд. Работа по МУЗО – « Ковырялочка»  работа с детьми Левой, Серафимом, Димой Д.

Игры по желанию детей в игровых уголках. Цель-воспитывать самостоятельность , умение играть дружно.

2  прогулка

Наблюдение за природой . Объяснить детям о том . что день увеличивается . а ночи становятся короче.

П/игра «Волк во рву»

Инд. Работа по ОБЖ  с Максимом Р . « Как правильно нужно спускаться по лестнице, чтобы не упасть»

Вечер

Настольный театр .

Сказка « Снегурочка». Цель –умение детей самостоятельно выбирать роль, четко проговаривать слова.

Инд. Работа по лепке  с Лерой , Ариной-  основные приемы  лепки.

Самостоятельные игры – развивать инициативу. Творчество.

Пятница 12 января

Совместная деятельность взрослого  и детей

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках

Результаты наблюдений

Групповая (подгрупповая) работа

Индивидуальная работа

Утро

Дидактическая игра «Что изменилось». Цель: учить находить изменения и называть их в речи.

Беседа с детьми « Что такое колядки». Цель: закрепит знания детей о сложившихся знаниях и традициях весело и дружно встречать православный праздник –Рождество.

Инд. работа по Р.Р с Максимом Д, Полиной –Д/игра « Доскажи словечко» 

Сюжетно-ролевые игры « Почта»

Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

НОД

  1. О.О. « Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром.

Тема: « Что такое бетон»

Цель: Познакомить детей с бетоном, его качествами и свойствами, способом изготовления; активизировать познавательную деятельность.

  1. О.О. « Художественно- эстетическое развитие».  Конструирование

Тема: По замыслу. Цель : Формировать умение создавать различные модели по собственному замыслу.  Развивать умение анализировать конструкции.

 3. О.О. « Художественно-эстетическое развитие».  Музыкальное занятие.

Занятие по плану музыкального руководителя.

1 прогулка

Наблюдения за ветром. Цель- развивать наблюдательность.

Подвижная игра « Два мороза»

Экспериментирование с ветром. Цель- развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Инд.работа С Таней, Артемом Р. по физическому .воспитанию Цель: учить попадать снежками в корзину

Приучаем детей собирать лопатки в конце прогулки

2 половина дня

Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Пришла коляда накануне Рождества. Цель: Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Пение песенок.

Инд.работа по ФЭМП- Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 20:  Д/ упр. «Помоги числам найти свое место» с Максимом П, Димой Д.

Самостоятельные игры в игровых уголках, игры детей в настольные игры « Домино», «Шашки» развивать интерес к игре, инициативу, память.

2  прогулка

Наблюдение за машинами-развивать познавательный интерес.

П/игра: «Хитрая лиса»

Труд: почистить дорожки воспитывать желание трудиться.

Инд. Работа: с Серафимом, Любой, Настей П- скольжение по ледяным дорожкам.

Приучать детей гулять на расчищенном участке.

Вечер

Вспомнить  стихотворения  А. Фета « Мама! Глянь-ка из окошка».  Цель-развивать память.

Самостоятельные игры в игровых уголках- развивать интерес к игре, инициативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария осеннего развлечения для детей дошкольного возраста

Сценарий развлечения "Капустные посиделки" написан для детей старшего возраста и их родителей. Заменив музыкальный репертуар, можно организовать это развлечение с детьми средней группы. Роли персонаже...

Конспект-сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

Задачи:1) воспитывать любовь к окружающей природе,2)научить детей действовать сплочённо, одной командой,3) развивать мелкую моторику рук....

Конспект-сценарий физкультурного развлечения посвящённого Дню Защитника Отечества для детей младшего дошкольного возраста.

Ход праздника:Инструктор Ф.К.: Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, что бы отметить День Защитника Отечества! Этот праздник посвящён всем тем, кто охранял и охраняет нашу Родину. Я так же хочу ...

Конспект сценария спортивного развлечения "Азбука безопасности"

Конспект сценария спортивного развлечения по ПДД "Азбука безопасности"   Подготовила: Дикарёва М.Н....

Конспект - сценарий спортивного развлечения «Праздник шутки и веселья»

Конспект - сценарий спортивного развлечения   «Праздник шутки и веселья» в старшей группе...