Консультации для воспитателей
консультация

Федорова Н.Ю.

Эстетичекое Воспитание - один из важных элементов воспитания личности!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский

ВЛИЯНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА У ДЕТЕЙ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Педагог дополнительного образования

Федорова Н.Ю.

ВЛИЯНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА У ДЕТЕЙ.

Эстетическое воспитание – один из самых важных элементов в системе всестороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное, обладающий чувством эстетического отношения к действительности, воспринимает мир во всём многообразии красок, форм, звуков. Эстетическую восприимчивость нужно воспитывать с самого раннего детства. Для эстетического воспитания необходимо повседневное, систематическое обогащение детей различными эстетическими впечатлениями. Эстетические впечатления малыши получают на занятиях, праздниках, во время вечеров развлечений, в окружающей действительности.
Средствами изобразительного искусства, музыки и художественного слова необходимо постоянно влиять на развитие детского творческого воображения и активности. Литературно-музыкальный концерт создаёт наиболее благоприятные условия для развития творческого воображения у детей. Это вечера, посвящённые творчеству поэта, композитора, художника.
Музыка дополняет детские впечатления. Когда дети творят, то они испытывают огромную радость от того, что участвовали в подготовке того или иного вечера. После вечера можно предложить ребятам нарисовать, вылепить увиденное, отразить его в своих играх.
Хорошо прослушать с детьми музыку к сказке, а иногда только фрагменты, отдельные наиболее яркие места, характеризующие тот или иной образ. Это оживляет воображение, активизирует внимание детей, даёт им возможность эстетически переживать музыку, понять её настроение. Художественное слово углубляет восприятие музыки, а рисунки, иллюстрации и костюмы героев делают их впечатления яркими.
В работе над развитием творческой активности детей нужно придавать большое значение распределению детских ролей. Важно, чтобы на вечерах развлечений участвовали не только активные, но и пассивные, застенчивые дети. Чтобы все дети, даже те, которые непосредственно не заняты в инсценировках, участвовали в сказке. Нужно давать им возможность испытывать свои силы в самостоятельном творчестве: готовить костюмы, различные атрибуты.
Богатый материал для развития самостоятельного художественного творчества у детей дают развлечения, проводимые на улице. Впечатления от таких праздников остаются надолго. 
Взрослые должны стараться совершенствовать свой художественный вкус, соё отношение к действительности.
Развлечения и праздники эстетически обогащают, помогают художественному развитию, прививают эстетический вкус, что, в конечном счёте, способствует воспитанию у детей этих качеств.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский

Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Педагог дополнительного образования:

Федорова Н.Ю.

Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей.

 

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с раннего возраста. Ведь взрослые слушатели могут все недосказанное исполнителем (т.е. музыкальным руководителем) дополнить в своем воображении, дети же воспринимают лишь то, что слышат. Они очень чутко искренне реагируют на выразительно исполненную музыку. Можно перефразировать слова М.Горького о литературе - "Детям следует играть музыку также,  как и взрослым, только лучше".


          Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой, больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.


          Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте, в искусстве и жизни. Хорошо развитые музыкальные способности стимулируют и подталкивают к развитию, как художественно-эстетические, так и интеллектуальные способности, т.е. талантливый в чем-то одном ребенок, творчески проявит и во многом другом. Поэтому, чтобы ребенок быстро и правильно заговорил, был успешен в математике и логике, - необходимо учить его музыке. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка, на положительные реакции. Дети лучше и быстрее усваивают материал и незаметно быстро и правильно начинают говорить.


           На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Ребенок учится сравнивать, строить умозаключения, саморегулировать поведение. Речь ребенка становится более осмысленной и выразительной. Ребенок может произносить слова с разной интонацией, громкостью, менять темп речи. Он способен понимать значение качественных прилагательных, обозначающих форму, цвет, величину, вкус.


           На музыкальных занятиях необходимо  заинтересовать малышей, раскрыть красоту музыки, дать возможность ее почувствовать и научить самовыражаться в разных видах музыкальной деятельности.

Музыкальная деятельность малышей - это различные способы, средства познания музыкального искусства (а через него - и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие. Так на слушание музыки идет восприятие музыкальных произведений, развитие слуха и голоса. В пении осваиваются элементарные певческие навыки, песенное творчество. Пение способствует развитию и укреплению легких, голосового аппарата, выработке правильной осанки. В музыкально- ритмической деятельности ставится задача в соединении навыков координации движения и музыки, воображения и слухового восприятия звукового образа. Дети на музыкальных занятиях выполняют движения под музыкальное сопровождение с четко выраженным ритмом, улавливают настроение музыкального произведения и передают в движении различные средства музыкальной выразительности: темп, динамику - усиление и ослабление звучности, характер мелодии; строение произведения, художественного образа. Во время выполнения движения педагог должен постоянно обращать внимание на точность выполнения движения и осанку детей. Игра на детских музыкальных инструментах развивает творческие способности детей. Дети с удовольствием играют на детских музыкальных инструментах, т.к. это не требует особой подготовки, специальных навыков и доступно практически каждому ребенку. В ходе игры решаются задачи воспитания, чувство единения, развитие музыкальных способностей (чувство ритма, звуковысотного и тембрового слуха, формирование интереса к инструментальному творчеству). В музыкально-дидактических играх закрепляются навыки слухового восприятия отдельных средств музыкальной выразительности, таких, как ритм, тембр, динамика, направление звучания мелодии и т.д.Каждый вид музыкальной деятельности специфичен и оказывает влияние на развитие ребенка, предполагая, что дети должны овладеть всеми видами музыкальной деятельности, без которых она не осуществима.


            Каждое занятие должно проходить в форме игры, которая способствует развитию воображения, фантазии, образно-ассоциативного мышления и речевой активности ребенка раннего возраста. Игра - это свободная деятельность, в которой важен не столько результат, сколько сам процесс, доставляющий ребенку удовольствие. В дошкольной педагогике игра издавна использовалась для обучения и воспитания детей. Она являлась непременным атрибутом и народной педагогики. Ее образы передавались самым маленьким детям из поколения в поколения через взрослых и старших детей: в народных песнях, играх, играх-потешках, прибаутках. Короткие фразы, мелодия находится в пределах до-соль первой октавы, что отвечает педагогическим требованиям детей раннего возраста. В играх-потешках и песенках, сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекает яркая музыкальная окраска, особые тактильные вестибулярные ощущения, возникающие в тот момент, когда дети играют с пальчиками, мягкими игрушками. Простота и легкость действий, сочетание знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной со взрослым игры способствует эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию понимания речи, обогащению словаря, произвольности действий, умению синхронно действовать с партнером - все это являются огромным развивающим потенциалом. Хороводные игры, которые предполагают построение в круг и выполнение ритминизированных движений, в соответствие с образным словом, учат согласованности движений, способствуют развитию внимания к действиям других детей. Например: "Карусели", "Раздувайся пузырь", "Шагаем по дорожке" и др.


        Музыкально-игровые занятия приведут к желательным результатам, если они начнут проводиться в воспитании детей с ранних лет. Система упражнений и игр поможет укрепить тело малыша, развить его речь, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу, память, положительные качества личности, сделает его чутким к красоте в искусстве и жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...