Презентация -тренинг "Слогаемы успеха педагога"
методическая разработка

Панина Наталья Сергеевна

     Становление и реформирование системы образования на современном этапе характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс.  От современного педагогического работника требуется не только воспроизведение полученных знаний, а скорее творческий подход к решению профессиональных задач, способность к постоянному самообразованию, личностному и профессиональному самосовершенствованию. Способность к профессионально-творческому саморазвитию становится необходимым качеством, без наличия которого, невозможно достичь высокого уровня педагогического мастерства.Учитывая выше сказанное, тренинг «слогаемые успеха» является частью психологического сопровождения личностного и профессионального развития   педагогов  дошкольного образовательного учреждения

Данный тренинг направлен на решение следующих задач:

  1. Формирование адекватного отношения к трудностям, возникающим в профессиональной деятельности.
  2. Развитие у педагогов навыков самооценки неблагоприятных психических состояний.
  3. Развитие у педагогов умения использовать психотехнические приемы, способствующие достижению и поддержанию высокой психической, духовной и физической формы.
  4. Расширение возможностей использования педагогом механизмов реальной компенсации, обеспечивающих восприятие профессиональной жизни как творческой задачи.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №56 «Солнышко» Тренинг для педагогов на тему: «Слагаемые успеха» ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ БОЛХОВИТИНА Н.С .

Слайд 2

Как вы считаете, для чего нам нужен личностно- профессиональный рост ? для продвижения по карьерной лестнице; для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к педагогу; для того чтобы достичь успеха!!!

Слайд 3

К успеху стремятся многие, но не все его достигают. При этом путь к успеху можно рассматривать как одну из форм личностного роста. Власть и слава достается всем, разница только в ее степени.

Слайд 4

Внутренний потенциал человека часто остается неизвестен даже ему самому, поэтому необходимо работать над собой, открывать внутренние ресурсы и развиваться .

Слайд 5

К вершине успеха!

Слайд 6

Личностный рост не сводится только к раскрытию своих способностей, эта работа направлена также и вовне: умение понимать других людей, грамотно выстраивать с ними коммуникацию, улавливать послания из внешнего мира и использовать их в общении – все это характеризует успешных людей, и этому можно научиться.

Слайд 7

УСПЕХ … Все хотят его достигнуть. Все к нему стремятся. Часто желают друг другу. А что это такое? Есть ли готовый «рецепт» успеха? Успех педагога – в чём он?

Слайд 8

Заглянув в «Толковый словарь» Ожегова С.И. можно увидеть три значения, данные лингвистом, составляют успех педагога. Успех, пишет Ожегов: это удача в достижении чего-нибудь; общее признание; хорошие результаты в работе.

Слайд 9

Без какой-нибудь цели и стремления к ней не живет ни один живой человек. Потеряв цель и надежду, человек с тоски превращается нередко в чудовище… Ф.М. Достоевский НО, УСПЕХА НЕВОЗМОЖНО ДОСТИГНУТЬ, ЕСЛИ НЕТ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ.

Слайд 10

ПРИТЧА Однажды профессор философии перед лекцией зашел в аудиторию и разложил на столе несколько различных вещей. Когда началось занятие, он молча взял большую пустую стеклянную банку и заполнил ее большими камнями.

Слайд 11

Затем спросил: «Банка полная?» «Да!» – согласились студенты. Тогда профессор достал коробку с мелкой галькой и высыпал ее в эту же банку. Затем слегка поболтал банку и галька, конечно же, заполнила мелкие щели между камнями.

Слайд 12

Профессор опять спросил студентов: «Банка полная?» Они рассмеялись и согласились, что банка полная. Тогда профессор достал коробку песка и высыпал ее содержимое в банку. Естественно, песок заполнил все остальное пространство.

Слайд 13

Теперь, - сказал профессор, - я хочу, чтобы вы поняли, что это – ваша жизнь. Камни – важные вещи: ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети.

Слайд 14

Если бы все остальное было потеряно, а остались бы только они, то ваша жизнь была бы все еще полна.

Слайд 15

Галька - другие вещи, которые имеют значение, подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю. Песок – все остальное, это просто мелочи жизни.

Слайд 16

Если вы сначала наполните банку песком, то не будет места для гальки и камней. То же самое происходит и в жизни.

Слайд 17

Если вы тратите все ваше время и энергию на мелочи, у вас никогда не будет места для вещей, которые являются для вас важными. Обратите внимание на вещи, которые являются критическими для вашего счастья.

Слайд 18

Заботьтесь сначала о камнях – это то, что действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное - только песок.

Слайд 19

ПРИ НЕПРАВИЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ЧЕЛОВЕК ЗАНИМАЕТСЯ ТЕКУЧКОЙ И НЕ РЕШАЕТ ТЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ У НЕГО ПРИОРИТЕТНЫМИ. ПРИ НЕПРАВИЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ТЕРЯЮТСЯ ИЗ ВИДА ВАЖНЫЕ ВЕЩИ И ДЕЛА.

Слайд 20

« Пусть ваши цели будут из камня, а планы – из песка » Джим Дорнан

Слайд 22

Упражнение «НИКТО ИЗ ВАС НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я…» Цель: развить умение представлять свою личность окружающим ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ НЕМАЛОВАЖНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ УМЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ИНТЕРЕСНО СВОЮ ЛИЧНОСТЬ ОКРУЖАЮЩИМ.

Слайд 23

УПРАЖНЕНИЕ «РАЗОЖМИ КУЛАК» НА ПУТИ К УСПЕХУ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ РАЗЛИЧНЫЕ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ. КОТОРЫЕ МОЖНО РЕШИТЬ РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ. Цель: взаимодействие при конфликте интересов, развитие умения работать в команде.

Слайд 24

УПРАЖНЕНИЕ «МОЯ ЖИЗНЕННАЯ ЦЕЛЬ» Цель: определение черт характера человека при достижении цели.

Слайд 25

На листке бумаги обозначьте 2 точки – Вы и Ваша цель, которую вы хотели бы достичь. Теперь соедините эти 2 точки, так чтобы было понятно, какой путь вам предстоит пройти для достижения цели, т.е. на рисунке вы изображаете траекторию движения к цели.

Слайд 26

Как вы это сделали? В зависимости от того каким получился этот путь можно выделить определенные черты человека.

Слайд 27

Одна прямая линия : трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Коллекционеры всевозможных данных. Все сведения систематизированы, разложены по полочкам.

Слайд 28

Ломаные прямые линии: символизируют лидерство. Самая характерная особенность — способность концентрироваться на главной цели. Энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем!

Слайд 29

Волны: заинтересованы, прежде всего, в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность — люди, их благополучие. Волнистый чаще всего служит тем “клеем”, который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т.е. стабилизирует группу.

Слайд 30

Творческих успехов !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стремление к профессиональному росту - залог успеха педагога

В презентации представлены шаги профессионального роста логопеда ДОУ....

«ОТ УСПЕХОВ ПЕДАГОГОВ – К УСПЕХАМ ВОСПИТАННИКОВ» (создание портфолио инструкторов по физической культуре)

laquo;ОТ УСПЕХОВ ПЕДАГОГОВ – К УСПЕХАМ ВОСПИТАННИКОВ»(создание портфолио инструкторов по физической культуре)        Содержание:1....

Презентация "5 слагаемых успеха педагога – путь к развитию творческого потенциала дошкольника"

На мой взгляд успех педагога заключается в  его призвании, таланте, саморазвитии, тесном общении с воспитанниками, творчествеž...

Презентация "Мой успех - успех моих воспитанников"

Презентация "Мой успех - успех моих воспитанников"...

Матрица успеха педагогов ОО

Данный матриал позволит Вам провести анализ работы педагогического коллектива ОО....