Презентация «Волшебница вода»
презентация к уроку (средняя группа)

Иванова Гульназ Рифгатовна

Презентация к занятию «Волшебница вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_ekologii.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебница вода» Воспитатель : Иванова Гульназ Рифгатовна

Слайд 2

Программное содержание Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) . Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

Слайд 3

Словарная работа Ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом Индивидуальная работа Развивать усидчивость и аккуратность – Лилиана, Сайдаш, Ильназ; внимательность – Ангелина, Мадина; добиваться активного участия в беседе, чаще активизировать - Раяз.

Слайд 4

Предварительная работа Чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.) ; беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

Слайд 5

Материалы и оборудование Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей) , пустые стаканы, соль, варенье, йод, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки.

Слайд 6

Ход занятия Дети играют в приемной. Включается аудиозапись «Ручеек». - Ребята, слышите? Что это? (ответы детей) - Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу. - Вы догадались, о чем будет наше занятие? Отгадайте загадку: Она и в озере, она и лужице Она и в чайнике у нас кипит Она и в реченьке бежит, шуршит. Что это? (вода)

Слайд 7

- О чем мы сегодня будем говорить на занятии? - Да о воде. - Где можно встретить воду? (ответы детей) - Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей) Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит. Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить Без неё нам не прожить. - А что такое вода? (Ответы детей) - Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.

Слайд 9

Опыт 1 «Вода не имеет запаха» - А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Слайд 10

Опыт 2 Возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили) Перельём воду в разные бутылочки. Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

Слайд 11

Опыт 3 «Вода бесцветная» На столе стакан с молоком и стакан с водой. - Какого цвета молоко? (белого) . А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей) - Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Поему через стакан с водой картинку видно? Вывод: Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

Слайд 12

Опыт 4 «Вода может изменить свой цвет» На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, йод. - Сейчас в воду добавим йод и зеленку. Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь помешайте воду. Какая стала вода у вас в стаканчиках? Вывод: вода может Менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Слайд 13

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Слайд 14

Опыт 4 «Вода может принимать любой вкус» Положите в стаканчик с водой варенье.Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Слайд 15

Анализ занятия - О чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде? - Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие закончено. Молодцы!

Слайд 16

Большое спасибо за внимания !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "волшебница-вода"

Презентация годового проекта  "Волшебница-вода" для детей старшей группы....

Презентация "Волшебница вода"

Презентация к занятию...

Презентация «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Презентация «ВОЛШЕБНИЦА  ВОДА»...

Презентация:"Волшебница-вода"

Исследовательская работа воспитанника в ходе проекта: "Вода-наша волшебница"...

Презентация "Волшебница вода"

Экспериментальная деятельность дошкольников...

Презентация "Волшебница вода"

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию. Работа по презен...

Презентация "Волшебница - Вода"

Презентация будет полезна при проведении  ОИС по экологии о воде, а также при проведении опытно - экспериментальной деятельности с водой....