Главные вкладки

    Примерный список литературы для чтения детям, перечень развлечений и праздников, основных движений, подвижных игр и упражнений, перечень развлечений и праздников по программе "От Рождения до школы" - подготовительная к школе группа.
    материал (подготовительная группа)

    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 лет)

     

    • Примерный список литературы для чтения детям.
    • Примерный перечень развлечений и праздников.
    • Примерный музыкальный репертуар.
    • Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Примерный список литературы для чтения детям (от 6 до 7 лет)

    Русский фольклор

    Песенки. 

    • «Лиса рожью шла…»;
    • «Чигарики-чок-чигарок…»;
    • «Зима

    пришла…»;

    • «Идет матушка-весна…»;
    • «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».

    Календарные обрядовые песни.

    • «Коляда! Коляда! А бывает коляда…»;
    • «Коляда, коляда, ты подай пирога…»;
    • «Как пошла коляда…»; «Как

    на масляной неделе…»;

    • «Тин-тин-ка…»;
    • «Масленица, Масленица!».

    Прибаутки. 

    • «Братцы, братцы!..»;
    • «Федул, что губы надул?..»;
    • «Ты пирог съел?»;
    • «Где кисель — тут и сел»;
    • «Глупый Иван...»; «Сбил-сколотил — вот колесо».

    Небылицы. 

    • «Богат Ермошка»,
    • «Вы послушайте, ребята».

    Сказки и былины.

    • «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок);
    • «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева);
    • «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова;
    • «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой;
    • «Снегурочка» (по народным сюжетам);
    • «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;
    • «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

    Фольклор народов мира

    Песенки.

    • «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака;
    • «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой;
    • «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Ой, зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.

    Сказки. 

    • Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе;
    • «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина;
    •  «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова;
    • «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского;
    • «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон;
    • «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

    Произведения поэтов и писателей России

    Поэзия.

    • М. Волошин. «Осенью»;
    • С. Городецкий. «Первый снег»;
    • М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете); Ю. Владимиров.
    • «Оркестр»; Г. Сапгир.
    • «Считалки, скороговорки»;
    •  С. Есенин. «Пороша»;
    • А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка»;
    • П. Соловьева. «День и ночь»;
    • Н. Рубцов. «Про зайца»;
    • Э. Успенский. «Страшная история», «Память»;
    • А. Блок. «На лугу»;
    • С. Городецкий. «Весенняя песенка»;
    • В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.);
    • Ф. Тютчев. «Весенние воды»;
    • А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок); Н. Заболоцкий. «На реке».

    Проза. 

    • А. Куприн. «Слон»;
    •  М. Зощенко. «Великие путешественники»;
    • К. Коровин. «Белка» (в сокр.);
    • С. Алексеев. «Первый ночной таран»;
    • Н. Телешов. «Уха» (в сокр.);
    • Е. Воробьев. «Обрывок провода»;
    • Ю. Коваль. «Русачок-травник», «Стожок»;
    • Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»;
    • С. Романовский. «На танцах».

    Литературные сказки. 

    • А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
    • А. Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»;
    • К. Паустовский. «Теплый хлеб»;
    • В. Даль. «Старик-годовик»;
    • П. Ершов. «Конек-Горбунок»;
    • К. Ушинский. «Слепая лошадь»;
    • К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;
    • И. Соколов-Микитов. «Соль земли»;
    • Г. Скребицкий. «Всяк по-своему».

    Произведения поэтов и писателей разных стран

    Поэзия.

    • Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;
    • Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;
    • Э. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…», «Один старикашка с косою…»), пер. с англ. Г. Кружкова.

    Литературные сказки.

    • Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен;
    • Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина;
    • А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;
    • С. Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.

    Произведения для заучивания наизусть

    • Я. Аким. «Апрель»;
    • П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака;
    • Е. Благинина. «Шинель»;
    • Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»;
    • С. Есенин. «Береза»;
    • С. Маршак. «Тает месяц молодой...»;
    • Э. Мошковская. «Добежали до вечера»;
    • В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка...»;
    • А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»);
    • Н. Рубцов. «Про зайца»;
    • И. Суриков. «Зима»;
    •  П. Соловьева. «Подснежник»;
    • Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» (по выбору воспитателя).

    Для чтения в лицах

    • К. Аксаков. «Лизочек»;
    • А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца;
    • Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки);
    • Л. Левин. «Сундук»;
    • С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).

    Дополнительная литература

    Сказки. 

    • «Белая уточка», рус., из сборника сказок А. Афанасьева;
    • «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.

    Поэзия. 

    • «Вот пришло и лето красное…», рус. нар. песенка;
    • А. Блок. «На лугу»;
    • Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.);
    • А. Пушкин. «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»);
    • А. Фет. «Что за вечер…» (в сокр.);
    • С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»;
    • Э. Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»;
    • В. Берестов. «Дракон»;
    • Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»;
    • И. Токмакова. «Мне грустно»;
    • Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин»;
    • М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа.

    Проза. 

    • Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»;
    • А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»;
    • М. Пришвин. «Курица на столбах»;
    • Ю. Коваль. «Выстрел».

    Литературные сказки. 

    • А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы);
    • Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой;
    • М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.

    Примерный перечень основных движений,

    подвижных игр и упражнений

    Старшая группа (от 6 до 7 лет)

    Основные движения

    Ходьба. Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в полуприседе. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге. Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змейкой, врассыпную. Ходьба в сочетании с другими видами движений.

    Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; с набивным мешочком на спине; приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посередине и перешагиванием (палки, веревки), с приседанием и поворотом кругом, с перепрыгиванием

    через ленточку. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, по веревке (диаметр 1,5–3 см) прямо и боком. Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).\

    Бег. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег в колонне по одному, по двое, из разных исходных положений, в разных направлениях, с различными заданиями, с преодолением препятствий. Бег со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Непрерывный бег в течение 2–3 минут. Бег со средней скоростью на 80–120 м (2—4 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3—5 раз по 10 м. Бег на скорость: 30 м примерно за 6,5–7,5 секунды к концу года.

    Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, бревну; ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч разными способами; подлезание под дугу, гимнастическую скамейку несколькими способами подряд (высота 35–50 см). Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений, использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезанием с пролета

    на пролет по диагонали.

    Прыжки. Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами) по 30 прыжков 3—4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5–6 м, с зажатым между ног мешочком с песком. Прыжки через 6—8 набивных мячей последовательно через каждый;на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с разбега (высота до 40 см). Прыжки с высоты 40 см, в длину с места (около 100 см), в длину с разбега (180–190 см), вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25–30 см выше поднятой руки ребенка, с разбега (не менее 50 см). Прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу), прыжки через длинную скакалку по одному, парами, прыжки через большой обруч (как через скакалку). Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности.

    Бросание, ловля, метание. Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3–4 м), из положения сидя ноги скрестно; через сетку. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных мячей. Метание на дальность (6–12 м) левой и правой рукой. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя), метание в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4–5 м), метание в движущуюся цель.

    Групповые упражнения с переходами. Построение (самостоятельно) в колонну по одному, в круг, шеренгу. Перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько (2—3). Расчет на «первый-второй» и перестроение из одной шеренги в две; равнение в колонне, шеренге, круге; размыкание и смыкание приставным шагом; повороты направо, налево, кругом.

    Ритмическая гимнастика. Красивое, грациозное выполнение физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.

    Общеразвивающие упражнения

    Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать рук вверх, вперед, в стороны, вставая на носки (из положения стоя, пятки вместе, носки врозь), отставляя ногу назад на носок, прижимаясь к стенке; поднимать руки вверх из положения руки к плечам. Поднимать и опускать плечи; энергично разгибать согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки), вперед и в стороны; отводить локти назад (рывки 2—3 раза) и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью; выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч). Вращать обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, на предплечье и кисти руки перед собой и сбоку; вращать кистями рук. Разводить и сводить пальцы; поочередно соединять все пальцы с большим.

    Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Опускать и поворачивать голову в стороны. Поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх — в стороны из положения руки к плечам (руки из-за головы). В упоре сидя поднимать обе ноги (оттянув носки), удерживая ноги в этом положении; переносить прямые ноги через скамейку, сидя на ней в упоре сзади. Из положения лежа на спине (закрепив ноги) переходить в положение сидя и снова в положение лежа. Прогибаться, лежа на животе. Из положения лежа на спине поднимать обе ноги одновременно, стараясь коснуться лежащего за головой предмета. Из упора присев переходить в упор на одной ноге, отводя другую ногу назад (носок опирается о пол). Поочередно поднимать ногу, согнутую в колене; поочередно поднимать прямую ногу стоя, держась за опору.

    Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Выставлять ногу вперед на носок скрестно: приседать, держа руки за головой; поочередно пружинисто сгибать ноги (стоя, ноги врозь); приседать из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Выполнять выпад вперед, в сторону; касаться носком выпрямленной ноги (мах вперед) ладони вытянутой вперед руки (одноименной и разноименной); свободно размахивать ногой вперед-назад, держась за опору. Захватывать ступнями ног палку посередине и поворачивать ее на полу.

    Статические упражнения. Сохранять равновесие, стоя на скамейке, кубе на носках, на одной ноге, закрыв глаза, балансируя на большом набивном мяче (вес 3 кг). Выполнять общеразвивающие упражнения, стоя на левой или правой ноге и т. п.

    Спортивные упражнения

    Катание на санках. Во время спуска на санках с горки поднимать заранее положенный предмет (кегля, флажок, снежок и др.). Выполнять разнообразные игровые задания (проехать в воротца, попасть снежком в цель, выполнить поворот). Участвовать в играх-эстафетах с санками.

    Скольжение. Скользить с разбега по ледяным дорожкам, стоя и присев, на одной ноге, с поворотом. Скользить с невысокой горки.

    Ходьба на лыжах. Идти скользящим шагом по лыжне, заложив руки за спину. Ходить попеременным двухшажным ходом (с палками). Проходить на лыжах 600 м в среднем темпе, 2–3 км в медленном темпе. Выполнять повороты переступанием в движении. Подниматься на горку лесенкой, елочкой. Спускаться с горки в низкой и высокой стойке, тормозить.

    Игры на лыжах. «Шире шаг», «Кто самый быстрый?», «Встречная эстафета», «Не задень» и др.

    Катание на коньках. Самостоятельно надевать ботинки с коньками. Сохранять равновесие на коньках (на снегу, на льду). Принимать пра вильное исходное положение (ноги слегка согнуты, туловище наклонить вперед, голову держать прямо, смотреть перед собой). Выполнять пружинистые приседания из исходного положения. Скользить на двух ногах с разбега. Поворачиваться направо и налево во время скольжения, торможения. Скользить на правой и левой ноге, попеременно отталкиваясь. Кататься на коньках по прямой, по кpyгy, сохраняя при этом правильную позу.

    Игры на коньках. «Пружинки», «Фонарики», «Кто дальше?», «Наперегонки», «Пистолетик», «Бег по кругу вдвоем» и др.

    Катание на велосипеде и самокате. Кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу, змейкой; тормозить. Свободно кататься на самокате.

    Игры на велосипеде. «Достань предмет», «Правила дорожного движения» и др.

    Плавание. Выполнять вдох, затем выдох в воду (3—10 раз подряд). Погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде. Скользить на груди и спине, двигать ногами (вверх-вниз). Передвигаться по дну водоема на руках. Плавать с надувной игрушкой или кругом в руках. Разучивать движения руками. Попытаться плавать без поддержки. Проплывать произвольным стилем 10–15 м. Выполнять разнообразные упражнения в воде.

    Игры на воде. «На буксире», «Медуза», «Поплавок», «Тюлени», «Лягушки», «Смелые ребята» и др.

    Гидроаэробика. Выполнять различные комплексы гидроаэробики в воде у бортика и без опоры.

    Спортивные игры

    Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4—5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит

    .

    Элементы баскетбола. Передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча). Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении. Ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т. п.) и с разных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча. Вести мяч одной рукой,

    передавая его из одной руки в другую, передвигаться в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу.

    Элементы футбола. Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.

    Элементы хоккея (без коньков — на снегу, на траве). Вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы. Прокатывать шайбу клюшкой друг другу, задерживать шайбу клюшкой. Вести шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними. Забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками (справа и слева). Попадать шайбой в ворота, ударять по шайбе с места и

    после ведения.

    Бадминтон. Перебрасывать волан на сторону партнера без сетки, через сетку (правильно держа ракетку). Свободно передвигаться по площадке во время игры.

    Элементы настольного тенниса. Выполнять подготовительные упражнения с ракеткой и мячом: подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой с ударом о пол, о стену (правильно держа ракетку). Подавать мяч через сетку после его отскока от стола.

    Подвижные игры

    С бегом. «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и наседка».

    С прыжками. «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву». С метанием и ловлей. «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом».

    С ползанием и лазаньем. «Перелет птиц», «Ловля обезьян».

    Эстафеты. «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий».

    С элементами соревнования. «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?».

    Народные игры. «Гори, гори ясно!», лапта.

    Примерный перечень событий, праздников, мероприятий.

    Старшая группа (от 6 до 7 лет)


    Праздники. Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, «Проводы в школу», «Осень», «Весна», «Лето», праздники народного календаря.

    Тематические праздники и развлечения. «Веселая ярмарка»; вечера, посвященные творчеству композиторов, писателей, художников.

    Театрализованные представления. Постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес. Инсценирование русских народных сказок, песен, литературных произведений; игры-инсценировки: «Скворец и воробей», «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой.

    Музыкально-литературные композиции. «Музыка и поэзия», «Весенние мотивы», «Сказочные образы в музыке и поэзии», «А. С. Пушкин и музыка», «Город чудный, город древний», «Зима-волшебница».

    Концерты. «Песни о Москве», «Шутка в музыке», «Любимые произведения», «Поем и танцуем»; концерты детской самодеятельности.

    Русское народное творчество. Загадки, были и небылицы, шутки, любимые сказки, сказания, былины, предания.

    Декоративно-прикладное искусство. «Вологодские кружева», «Гжельские узоры», «Народная игрушка», «Хохлома» и др.

    КВН и викторины. Различные турниры, в том числе знатоков природы, столицы Москвы; «Короб чудес», «А ну-ка, девочки», «В волшебной стране», «Путешествие в Страну знаний», «В мире фантастики», «Займемся арифметикой», «Я играю в шахматы» и др.

    Спортивные развлечения. «Летняя олимпиада», «Ловкие и смелые», «Спорт, спорт, спорт», «Зимние катания», «Игры-соревнования», «Путешествие в Спортландию».

    Забавы. Фокусы, шарады, сюрпризные моменты, подвижные и сло-

    весные игры, аттракционы, театр теней при помощи рук.

    Примерный музыкальный репертуар

    для старшей группы

    • Слушание
      «Детская полька», муз. М. Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Колыбельная», муз. В. Моцарта; «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла», «Камаринская», муз. П. Чайковского; «Осень», муз. Ан. Александрова, сл. М. Пожаровой; «Веселый крестьянин», муз.
       Р. Шумана; «Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди); «Октябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского); произведения из альбома «Бусинки» А. Гречанинова; «Море», «Белка», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»); «Табакерочный вальс»,муз. А. Даргомыжского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова;«Танец с саблями», муз. А. Хачатуряна; «Зима пришла», «Тройка»,муз. Г. Свиридова; «Вальс-шутка», «Гавот», «Полька», «Танец», муз.Д. Шостаковича; «Кавалерийская», муз. Д. Кабалевского; «Зима» изцикла «Времена года» А. Вивальди; «В пещере горного короля» (сюита из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»), «Шествие гномов», соч. 54 Э. Грига; «Песня жаворонка», муз. П. Чайковского; «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Снегурочка»); «Рассвет на Москве-реке», муз. М. Мусоргского (вступление к опере «Хованщина»); «Грустная песня», «Старинный танец», «Весна и осень», муз. Г. Свиридова;«Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди; Органная токката реминор И.-С. Баха; «На гармонике» из альбома «Бусинки» А. Гречанинова и другие произведения из детских альбомов фортепианных пьес(по выбору музыкального руководителя); «Менуэт» из детского альбома «Бирюльки» С. Майкапара; «Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Свирель да рожок», «Палех» и «Наша хохлома», муз. Ю. Чичкова (сб. «Ромашковая Русь»); «Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

    Могут исполняться и другие произведения русских и западноевропейских композиторов (по выбору музыкального руководителя).

    • Пение

    Упражнения на развитие слуха и голоса. «Лиса по лесу ходила», рус.нар. песня; «Бубенчики», «Наш дом», «Дудка», «Кукушечка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Ходит зайка по саду», рус. нар. мелодии; «Спите,куклы», «В школу», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Волк и козлята», эстон. нар. песня; «Зайка», «Петрушка», муз. В. Карасевой; «Труба»,«Kонь», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «В школу», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Котя-коток», «Колыбельная», «Горошина»,муз. В. Карасевой; «Качели», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «А я по лугу», рус. нар. мелодии; «Скок-скок, поскок», рус. нар. песня; «Огород», муз. В. Карасевой; «Вальс», «Чепуха», «Балалайка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой. Песни. «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева; «Моя Россия», муз.Г. Струве; «Нам в любой мороз тепло», муз. М. Парцхаладзе; «Улетают журавли», муз. В. Кикто; «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл.Е. Авдиенко; «Зимняя песенка», муз. М. Kpaсева, сл. С. Вышеславцевой; «Елка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмановой; «К нам приходит Hовый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой; «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова; «Самая хорошая», муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой; «Спят деревья на опушке», муз. М. Иорданского, сл. И. Черницкой; «Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца; «Хорошо, что снежок

    пошел», муз. А. Островского; «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко; «Это мамин день», муз. Ю. Тугаринова;«Новогодняя хороводная», муз. С. Шнайдера; «Песенка про бабушку», «Брат-солдат», муз. М. Парцхаладзе; «Пришла весна», муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой; «Веснянка», укр. нар.песня, обр. Г. Лобачева; «Спят деревья на опушке», муз. М. Иорданского, сл. И. Черницкой; «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «Я хочу учиться», муз. A. Долуханяна, сл. З. Петровой; «До свидания, детский сад», муз. Ю. Слонова, сл. B. Малкова; «Мы теперь ученики», муз. Г. Струве; «Праздник Победы», муз. М. Парцхаладзе; «Урок», муз. Т. Попатенко; «Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой; «Как пошли наши подружки», рус. нар. песня; «Про козлика», муз. Г. Струве; «На мосточке», муз. А. Филиппенко; «Песня о Москве», муз. Г. Свиридова; «Кто придумал песенку», муз. Д. Льва-Компанейца.

    • Песенное творчество

    «Осенью», муз. Г. Зингера; «Веселая песенка», муз. Г. Струве, сл. В. Викторова; «Грустная песенка», муз. Г. Струве; «Плясовая», муз. Т. Ломовой; «Весной», муз. Г. Зингера; «Тихая песенка», «Громкая песенка», муз. Г. Струве; «Медленная песенка», «Быстрая песенка», муз. Г. Струве.

    • Музыкально-ритмические движения

    Упражнения. «Марш», муз. И. Кишко; ходьба бодрым и спокойным шагом под «Марш», муз. М. Робера; «Бег», «Цветные флажки», муз. Е. Тиличеевой; «Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т. Ломовой; «Шагают девочки и мальчики», муз. В. Золотарева; «Поднимай и скрещивай флажки» («Этюд», муз. К. Гуритта), «Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т. Ломовой; «Смелый наездник», муз. Р. Шумана; «Качание рук», польск. нар. мелодия, обр. В. Иванникова; «Упражнение с лентами», муз. В. Моцарта; «Потопаем-покружимся»: «Ах, улица, улица широкая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ло-

    мовой; «Полоскать платочки»: «Ой, утушка луговая», рус. нар. мелодия, обр. Т.Ломовой; «Упражнение с цветами», муз. Т. Ломовой; «Упражнение с флажками», нем. нар. танцевальная мелодия; «Упражнение с кубиками», муз. С. Соснина; «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской; «Упражнение с мячами», «Скакалки», муз. А. Петрова; «Упражнение с лентой» (швед. нар. мелодия, обр. Л. Вишкарева), «Упражнение с лентой» («Игровая», муз. И. Кишко).

    Этюды. «Попляшем» («Барашенька», рус. нар. мелодия); «Дождик» («Дождик», муз. Н. Любарского); «Лошадки» («Танец», муз. Дарондо); «Обидели», муз. М. Степаненко; «Медведи пляшут», муз. М. Красева; Показывай направление («Марш», муз. Д. Кабалевского); каждая пара пляшет по-своему («Ах ты, береза», рус. нар. мелодия); «Попрыгунья», «Упрямец», муз. Г. Свиридова; «Лягушки и аисты», муз. В. Витлина; «Пляска бабочек», муз. Е. Тиличеевой.

    Танцы и пляски. «Парная пляска», карельск. нар. мелодия; «Танец с колосьями», муз. И. Дунаевского (из кинофильма «Кубанские казаки»); «Круговой галоп», венг. нар. мелодия; «Пружинка», муз. Ю. Чичкова («Полька»); «Парный танец», латыш. нар. мелодия; «Задорный танец», муз. В. Золотарева; «Полька», муз. В. Косенко. «Вальс», муз. Е. Макарова; «Полька», муз. П. Чайковского; «Менуэт», муз. С. Май-капара; «Вальс», муз. Г. Бахман; «Яблочко», муз. Р. Глиэра (из балета «Красный мак»);«Тачанка», муз. К. Листова; «Мазурка», муз. Г. Венявского; «Каблучки», рус. нар. мелодия, обр. Е. Адлера; «Прялица», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Русская пляска с ложками», «А я по лугу», «Полянка», рус. нар. мелодии; «Посеяли девки лен», рус. нар. песня; «Сударушка», рус. нар. мелодия, обр. Ю. Слонова; «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна; «Плясовая», муз.

    Т. Ломовой; «Уж я колышки тешу», рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой; «Тачанка», муз. К. Листова; «Вальс», муз. Ф. Шуберта; «Пошла млада», «Всем, Надюша, расскажи», «Посеяли девки лен», рус. нар. песни; «Сударушка», рус. нар. мелодия, обр. Ю. Слонова; «Барыня», рус. нар. песня, обр. В. Кикто; «Пойду ль, выйду ль я», рус. нар. мелодия.

    Характерные танцы. «Танец Петрушек», муз. А. Даргомыжского («Вальс»); «Танец снежинок», муз. А. Жилина; «Выход к пляске медвежат», муз. М. Красева; «Матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой; «Веселый слоник», муз. В. Комарова.

    Хороводы. «Выйду ль я на реченьку», рус. нар. песня, обр. В. Иванникова; «На горе-то калина», рус. нар. мелодия, обр. А. Новикова; «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского; «Под Новый год», муз. Е. Зарицкой; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой; «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «Во саду ли, в огороде», рус. нар. мелодия, обр. И. Арсеева.

    Музыкальные игры

    Игры. «Бери флажок», «Найди себе пару», венг. нар. мелодии; «Зайцы и лиса», «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Кто скорей?», муз. М. Шварца; «Игра с погремушками», муз. Ф. Шуберта «Экоссез»; «Звероловы и звери», муз. Е. Тиличеевой; «Поездка», «Прогулка», муз. М. Кусс (к игре «Поезд»); «Пастух и козлята», рус. нар. песня, обр. В. Трутовского.

    Игры с пением. «Плетень», рус. нар. мелодия «Сеяли девушки», обр. И. Кишко; «Узнай по голосу», муз. В. Ребикова («Пьеса»); «Теремок», «Метелица», «Ой, вставала я ранешенько», рус. нар. песни; «Ищи», муз. Т. Ломовой; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня; «Сеяли девушки», обр. И. Кишко; «Тень-тень», муз. В. Калинникова; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня, обр. А. Гречанинова; «Земелюшка-чернозем», рус. нар. песня; «Савка и Гришка», белорус. нар. песня; «Уж как по мосту-мосточку», «Как у наших у ворот», «Камаринская», обр. А. Быканова; «Зайчик», «Медведюшка», рус. нар. песни, обр. М. Красева; «Журавель», укр. нар.

    песня; «Игра с флажками», муз. Ю. Чичкова.

    Музыкально-дидактические игры

    • Развитие звуковысотного слуха. «Три поросенка», «Подумай, отга-

    дай», «Звуки разные бывают», «Веселые Петрушки».

    • Развитие чувства ритма. «Прогулка в парк», «Выполни задание»,

    «Определи по ритму».

    • Развитие тембрового слуха. «Угадай, на чем играю», «Рассказ музы-

    кального инструмента», «Музыкальный домик».

    • Развитие диатонического слуха. «Громко-тихо запоем», «Звенящие

    колокольчики, ищи».

    • Развитие восприятия музыки. «На лугу», «Песня — танец — марш»,

    «Времена года», «Наши любимые произведения».

    • Развитие музыкальной памяти. «Назови композитора», «Угадай пес-

    ню», «Повтори мелодию», «Узнай произведение».

    Инсценировки и музыкальные спектакли

    «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня; «На зеленом лугу», рус. нар. мелодия; «Заинька, выходи», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; «Комара женить мы будем», «Со вьюном я хожу», рус. нар. песни, обр. В. Агафонникова; «Новогодний бал», «Под сенью дружных муз», «Золушка», авт. Т. Коренева; «Муха-цокотуха» (опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского), муз. М. Красева.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Полька», муз. Ю. Чичкова; «Танец медведя и медвежат» («Медведь», муз. Г. Галинина); «Уж я колышки тешу», рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой; «Хожу я по улице», рус. нар. песня, обр. А. Б. Дюбюк; «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского; «Вальс», муз. Е. Макарова; «Тачанка», муз. К. Листова; «Два петуха», муз. С. Разоренова; «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина; «Полька», латв. нар. мелодия, обр. А. Жилинского; «Русский перепляс», рус. нар. песня, обр. К. Волкова; «Потерялся львенок», муз. В. Энке, сл. В. Лапина; «Черная пантера», муз. В. Энке, сл. К. Райкина;«Вальс петушков», муз. И. Стрибога.

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Бубенчики», «В школу», «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой; «Наш оркестр», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Латвийская полька», обр. М. Раухвергера; «На зеленом лугу», «Во саду ли, в огороде», «Сорока-сорока», рус. нар. мелодии; «Белка» (отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане», муз. Н. Римского-Корсакова); «Ворон», рус. нар. прибаутка, обр. Е. Тиличеевой; «Я на горку шла», «Во поле береза стояла», рус. нар. песни; «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мелодия, обр. И. Берковича; «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова; «Вальс», муз. Е. Тиличеевой; «В нашем оркестре», муз. Т. Попатенко.


    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 лет)

    • Примерный список литературы для чтения детям.
    • Примерный перечень развлечений и праздников.
    • Примерный музыкальный репертуар.
    • Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный список литературы для чтения детям во 2-ой младшей группе.

    Чтение литературы способствует нравстенному развитию детей и правильному восприятию окружающего мира, формируют внимание и усидчивость. Важно подбирать книги по возрасту, объяснять детям поступки перс...

    Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет

    Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет по программе "От рождения до школы" поможет родителям в подборе библиотечки для ребенка, произведений для ознакомления с художественной литературой...

    Примерный список литературы для чтения детям старшего дошкольного возраста

    В списки для чтения представлена различная литература, как зарубежная так и отечественная. Она направлена на развитие патриотического воспитания, познавательного интереса, духовно-нравственного воспит...

    Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13454544","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"408","width":"480"}}]]...

    Примерный список литературы для чтения детям во 2-ой младшей группе

    В картотеке прадставлени русский фольклор, фольклор народов мира, произведения поэтов и писателей России, произведения поэтов и писателей разных стран, примерный список д...

    Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет по программе «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

    Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно  слушать сказки, рассказы, стихотворения. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного...

    Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет по программе «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

    Примерный список литературы для чтения детям 5-6 летпо программе «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...