Консультация
материал (средняя группа)

Асланян Нели Мисаковна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hoz_bit.odt14.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Трудовое  воспитание детей  в средней  группе детского сада»  

Цель:

Формирование положительного отношения к труду у детей 3-4 летнего возраста.

Задачи трудового воспитания детей 3-4 летнего возраста:

1.Воспитывать желание трудиться.

2.Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

3.Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело

4.Разъяснять детям значимость их труда.

5.Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.

6. Учить доводить начатое дело до конца

Виды труда дошкольников:

· Самообслуживание.

· Хозяйственно-бытовой труд.

·Труд в природе.

·Ручной труд.

Формы организации труд:

·Поручения.

·Дежурства.

·Коллективный труд (общий, совместный).

Методический комментарий.

Трудовое воспитание— важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда — в его воспитательном влиянии на личность ребенка. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, сосредоточенности, тренирует память. В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании.

Для детей до четырех лет характерен элементарны хозяйственно-бытовой труд— самообслуживание, связанное главным образом с удовлетворением своих личных потребностей. Дети должны овладеть такими действиями и операциями хозяйственно-бытовой деятельности, как: накрывание стола к обеду, завтраку или полднику, приготовление материалов к занятиям, поддержание порядка в помещении и на участке.

В средней группе, помимо закрепления ранее усвоенных навыков, проводится работа по формированию более сложных навыков самообслуживания. Перед детьми ставится задача оказания взаимопомощи при одевании завязать шарф, научить завязывать ботинки, помочь малышу одеться и т.д.

В средней группе содержание хозяйственно-бытового труда усложняется в основном за счёт увеличения количества процессов этого труда. Так в начале под наблюдением воспитателя, а к концу года дети самостоятельно поддерживают порядок в группе и на участке, принимают участие в уборке (протереть полки, помыть игрушки и т.д.). В данной возрастной группе дети осваивают целостные процессы хозяйственно-бытового труда (стирка кукольной одежды, мытьё игрушек, накрывают на стол). Это требует от ребят знания конкретных приёмов и операций, умения пользоваться ими в нужной последовательности.

Воспитывать у детей умение и желание трудиться можно, с помощью организации трудовой деятельности:

1, Поручения

2, Совместная деятельность детей с педагогом.

3, Дежурство по столовой и занятиям.

Поручения – наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Поручения широко используются во всех возрастных группах детского сада

В практике воспитательной работы с детьми особенно распространены индивидуальные поручения, реже коллективные, маленьким подгруппам 2-3 человека. Так как научить одного-двух ребят гораздо легче, чем целую группу, при этом контроль за действиями каждого более удобен.

Дежурства – более сложная форма организации труда детей. Они требуют от ребёнка большей самостоятельности. Дежурные учатся выполнять порученное дело полностью, это требует от детей знания последовательности необходимых действий.

 Объём задач по трудовому воспитанию нарастает со средней группы, достигая максимума в старшей. Именно в средней группе дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приёмами труда в природе, хозяйственно-бытового и самообслуживающего труда.

В процессе труда дети приобретают необходимые навыки, в том числе навыки ухода за растениями и животными (труд в природе), осваивают простейшие действия с предметами, узнают о материалах и их свойствах (ручной труд). У детей формируется интерес к труду, желание трудиться ( хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание).

 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  СЛОВО

«Все самые главные правила поведения для воспитанных детей».

1.Приучай себя к самостоятельности и дисциплине:

Рано утром Ваня встал,

За собой кровать убрал,

Вымыл уши, шею, руки,

Сам надел трусы и брюки.

Мать гордится своим

С детства знает дисциплину.

Зубы надо чистить ежедневно

Нам в саду сегодня нужно

Зубы показать врачу.

Встали в очередь все дружно,

Кто же первый? Я хочу!

Зубы чистить не ленимся

И проверок не боимся.

2.Делай маме приятные сюрпризы.

                                                                                                                                        Мой знакомый Валентин

Дома в среду был один.

Говорит: «Скучать не буду,

Лучше вымою посуду».

Мама будет очень рада,

Эта помощь как награда.

                                                                                                                                         3.В  гостях веди себя прилично.

Мама  бант вплела мне в хвостик-

Мы сегодня едем в гости.

Я в гостях шуметь не буду,

Помогу убрать посуду.

А потом в момент прощанья,

Всем скажу я: «До свиданья!».

4.Обязательно помой овощи и фрукты перед едой.

Принесла с базара мама

Вам черешню и бананы?

Вы запомните, друзья,

Грязными их есть нельзя!

Фрукты - ягоды помой

Тщательно перед едой.

5.Береги свои книжки

У знакомого мальчишки

На полу валялись книжки.

В уголках они помялись,

Даже кое-где порвались.

Мальчик плохо поступил-

Их на место не сложил.

6.После игр сложи игрушки на место.

Разноцветные игрушки:

Куклы, кубики, хлопушки-

Раскидали мы тут и там,

И валялись они по углам.

Но закончилась наша игра,

И мы знаем: убраться пора.

7.Научись сама отовить.

Я на стол поставлю миску,

Покрошу в неё редиску,

Лук нарежу и из банки

Положу дуда сметанки.

Папа будет очень рад:

Дочка сделала салат!

8.Следи за тем, чтобы твои вещи лежали на своих местах.

В коридоре сидит Маша,

На щеках её слезинки.

Наша Маша - растеряша,

Не найдёт свои ботинки.

Чтоб потом не плакать вам,

Обувь ставьте по местам!

9.Не забывай мыть руки перед едой и после туалета.

Очень важно нам с тобой

Знать и помнить это –

Руки мой перед едой

И после туалета.

Научись застилать свою кровать.

Если хочешь, чтобы мама

Улыбнулась утром рано,

Надо без капризов встать

И кровать свою убрать.

Скажет мама: « Милый мой,

Ты совсем уже большой!»

10.Придя с улицы, не забудь снять обувь.

Расскажу Вам, как Антон

С улицы вернулся в дом.

Обувь грязную не снял,

Прямо в туфлях побежал.

Мамин труд ты уважай,

Обувь у дверей снимай.

11.Учись читать книжки.

Чтобы умным нам стать,

Надо больше книг читать.

Книгу чаще бери в руки

И не будешь знать ты скуки.

12.Умей есть не спеша и аккуратно.

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В одежде чистой, как была.

Список литературы:

1. Буре, Р. С. Воспитатель и дети. Пособие для воспитателя детского сада / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. - М.: Просвещение, 2013. - 47 c.

2. Домашние питомцы. Плакат. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 47 c.

3. Ежкова, Н. С. Теория и практика эмоционально развивающего воспитания и образования детей дошкольного возраста. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Н.С. Ежкова. - М.: Бибком, 2012. - 52 c.

4. Игнатова, С. В. Правила осторожности. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет / С.В. Игнатова. - М.: Ювента, 2013. - 56 c.

5. Калинина, Румия Прикоснись к душе ребенка / Румия Калинина. - М.: Речь, Сфера, 2011. - 51 c.

6. Комарова, Тамара Трудовое воспитание в детском саду / Тамара Комарова , Людмила Куцакова , Лариса Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 58 c.

7. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет / Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 40 c.

8. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет / Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 57 c.

9. Любимые герои сказок. Лиса и журавль. Журавль и цапля. Тематический словарь в картинках. - М.: Школьная Пресса, 2011. - 58 c.

10. Маханева, М. Д. Учим детей трудиться / М.Д. Маханева, О.В. Скворцова. - М.: Сфера, 2012. - 52 c.

11. Насекомые. Развивающие карточки. - М.: Сказ, 2011. - 45 c.

12. Николаева, С. Н. Зачем люди ходят в лес. Плакат / С.Н. Николаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 54 c.

 

                                                                      Составила:Асланян Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....