Консультация
консультация

Асланян Нели Мисаковна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_1.odt12.33 КБ

Предварительный просмотр:

Место игры в образовательном процессе в ДОУ.

Игра – главная деятельность ребенка, наполненная для него смыслом и значением. Игра – необходимая составляющая часть здорового развития жизни ребенка. В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.

Сюжетно-ролевая игра. Огромное значение в образовательном процессе играют сюжетно-ролевые игры. Они способствуют развитию инициативности и самостоятельности ребенка, развивают его творческую натуру. Сюжетно-ролевые игры для детей способствуют формированию поведения ребенка в общении с другими детьми и взрослыми, улучшают навыки договариваться о чем-либо и учат отстаивать свою точку зрения. Играя, в сюжетно-ролевые игры дети попадают в ситуации, в которые будут попадать каждый день и от того, как они будут это делать, зависит и их будущая жизнь.  Дети 2-4 лет отражают и закрепляют в игре простейшие жизненные навыки: заставляют куклу ходить, сажают ее, укладывают спать, аккуратно развесив платье, кормят. В первой младшей группе после занятия «Уложим куклу спать», дети вечером с удовольствием играли с куклами, приговаривая: положим подушку, накроем куклу одеялом, надо аккуратно повесить платье, (произнося точно такие же слова, которые говорил воспитатель на занятии). Затем по подсказке воспитателя «кукла хочет кушать», ребята готовили ей обед. Кормили куклу, потом катали в коляске. Так у детей раннего возраста формируются навыки сюжетно-ролевой игры. Основное условие для развития сюжетно-ролевой игры – это совместные игры взрослого и ребенка.

Подвижная игра – это сложная двигательная эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная правилами. Подвижная игра является одним из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. В подвижной игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. В подвижной игре ребенку приходится самому решать как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. У детей с помощью подвижной игры расширяются и углубляются представления об окружающей действительности. В процессе подвижных игр предоставляется возможность для решения и других задач (развитие речи, упражнения в счете). Мои дети охотно играют в такие игры и в группе, и на прогулке «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Через ручеек» и другие. Дети приучаются выполнять ряд действий и действовать по сигналу воспитателя. За три месяца пребывания в детском саду детки уже знают правила этих игр, названия игр, иногда даже замечают не соблюдение правил другими детьми.

Дидактические игры. В них широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны. Это позволяет упражнять детей в решении определенных дидактических задач. Используя дидактические игры, удается вызвать у детей интерес к самостоятельной игре, подсказать им замысел игры с помощью отобранных игрушек. Дидактические игры выступают как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей, речь детей: пополняется словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивается связная речь. В моей группе много различных дидактических игр. Дети охотно складывают картинки из разрезных кубиков, собирают пирамидки, крупные паззлы. Им нравятся игрушки-вкладыши, игры со шнуровкой. Охотно играют в игру «Чудесный мешочек» (на различение формы предметов). Дети любят играть в игры со строительным материалом. В группах раннего возраста воспитатель строит сам, привлекая малышей в обыгрывание постройки. Малышам воспитатель показывает образец постройки, а потом дети выполняют ее сами. В процессе этого у детей формируется различные умения, они овладевают общими способами действия, усваивают последовательность операций, познают конструктивные возможности строительных материалов. Для ребенка этого возраста важно наличие игровой мотивации.

Театрализованные игры. Участвуя в театрализованных играх, дети глубже познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни животных, растений и людей, совершенствуют навык воплощать в игре определенные переживания. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру как виду искусства. Для развития театрализованных игр необходимо:

- с раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Почаще обращаться к потешкам, пестушкам, попевкам, шуткам, стихотворениям.

- воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности. С этой целью создавать ситуации, в которых персонажи кукольного театра, образные игрушки вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки. Например, зайка пришел знакомиться с детьми, читает им стихи. На игры младших детей стимулирующее влияние имеет показ инсценировок знакомых им стихотворений. Воспитатель вовлекает детей в разыгрывание знакомых сказок. Применяются разные виды театра: настольный, пальчиковый, драматизация с помощью фланелеграфа. Использование элементов костюмов (шапочки, фартучки, хвостики) и атрибутов (репка, лопата, конура Жучки) вызывает у малышей большой интерес и желание поиграть в сказку «Репка».

Игра для ребенка - очень серьезное дело!

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести – семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: От предметно – манипулятивных и символических до сюжетно – ролевых игр с правилами. В старшем дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр, которые обнаруживаются у детей до поступления в школу.

«Рекомендации по созданию развивающей предметно – пространственной среды для детей 2 – 3 лет»

В это период для познавательного развития ребенка решающие значение имеет богатство окружающей его среды. Желательно, чтобы ребенка окружали:

• игрушки из различных материалов - дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;

• большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать их из одной емкости в другую;

• различные движущиеся игрушки (каталки, заводные, механические - типа богородской игрушки);

• игрушки для отработки сериации (построения упорядоченного ряда по возрастанию или убыванию признака) по размеру - типа пирамидок и матрешек;

• игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;

• самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы (желательно их делать на глазах у детей). Дети со временем сами примут участие в их изготовлении.

Это могут быть:

• банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, щепочками, фантиками, песком, скрепками и пуговицами;

• шуршание «метелки» из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.;

• погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.;

• ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков из фольги, пуговиц, косточек, ракушек, семечек, орехов, желудей, каштанов;

• шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород;

• сосуды с водой разного объема («ксилофон»);

• перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра («ударные»);

• свистки и дудочки из глины и дерева;

• нитки и резинки, натянутые так, чтобы ребенок мог сам менять силу их натяжения;

• конструкторы и мозаики;

• разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета; пластилин и воск; краски и карандаши, фломастеры и мелки и т.п.;

• игрушки контрастных размеров;

• игрушки различной формы, в том числе круглые (мячи, шары) и кубические;

• емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить - вынуть, открыть - закрыть, выдвинуть-задвинуть. Отличительная особенность возраста - тяга к многократному повторению этих действий.

• вещи и предметы, с которыми действуют взрослые: кастрюли с крышками, кошельки, сумочки, шкатулки, фотоаппарат, телефон, радиоприемник, часы и т.п.;

• книги с большими предметными картинками;

• ящики, контейнеры с крышками;

• подушки, ковер;

• качели, прыгунки.

 

                                                                                      Составила:Асланян Н.М.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....