Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Сыроватская Наталия Владимировна

В данной консультации вы найдете аргументы "за" и "против" компьютера для детй дошкольного возраста, рекомендации по его использованию, для развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter.docx146.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Компьютер: за и против»

Современные дети всё активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности.I:\РАБОТА(Наташа)\РОСТОВ\оценочная папкп гр.14\август 2019\eb9b7452cdc806568d2312ea5614a301_XL.jpg

При работе на компьютере организм человека испытывает определённые нагрузки, характеризующиеся умственным, зрительным и физическим напряжением. Широкое использование компьютера в системе образования привело к необходимости проведения специальных исследований влияния компьютерной техники на детский организм. Этот вопрос особенно актуален в последнее время в связи с повсеместным внедрением здоровье сберегающих технологий.

С тех самых пор, как впервые ребёнок сел к монитору компьютера, ведутся споры о пользе и вреде раннего обучения детей играм по определённым правилам и азам компьютерной грамотности.

Аргументы «ЗА», имеющие научное обоснование и подтверждение, выдвигают многие педагоги и родители, говоря о том, что компьютер способствует интеллектуальному росту ребёнка, так как развивает важнейшие операции мышления.

У детей, периодически проводящих время за компьютером, очень рано развивается так называемая «знаковая функция сознания», улучшается произвольная память и внимание, формируется познавательная мотивация, моторная координация и координация совместной деятельности, зрительного и моторного анализаторов. А развитие этих качеств во многом обеспечивает психологическую готовность ребёнка к школе.

Озабоченность здоровьем детей высказывают медики, приводя немало аргументов «ПРОТИВ» раннего обучения ребят дошкольного возраста информатике: воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого – появление утомления, нервно-эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшения зрения и осанки. Из этого напрямую следует, что «вертуальный мир» скорее опасен для физического и психического здоровья ребёнка, чем полезен.

Кто же прав в этих бесконечных спорах и дискуссиях? Подпускать или нет дошкольников к компьютеру? Благо это для растущих малышей или вред? Вопрос остаётся открытым. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося на его алтарь здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры – это наше будущее. Иными словами нужна «золотая середина».

А чтобы найти эту «середину», необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • Самые жёсткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах. В связи с этим желательно, чтобы дети (особенно дошкольники) пользовались компьютером оснащённым именно таким монитором.
  • Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребёнка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребёнка.
  • Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.
  • Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.
  • Для ребёнка 6 лет максимальный предел одноразовой работы на компьютере — 10-15 минут. При этом периодичность занятий с одним ребёнком должна быть не более 2 раз в неделю. (Родители часто рады тому, что ребёнок сидит часами за компьютером и их не отвлекает).

Покупая новую игру для компьютера, обратите внимание:

  • На её совместимость с вашей моделью компьютера, на то, с какой скоростью она будет загружаться и запускаться, как открывается;
  • Проверьте, соответствует ли она возрасту ребёнка, уровню знаний;
  • Важно, чтобы этическое содержание игры, типы положительных и отрицательных героев, характер их взаимодействия друг с другом отвечали вашим моральным установкам;
  • Для ребёнка будет иметь значение, чтобы в игре были разные этапы и уровни сложности, чтобы она требовала сосредоточенности, анализа ситуации, способности комбинировать различные элементы и была занимательной;
  • Хорошо, если игра и задания таковы, что за компьютером может сидеть сразу 2-3 человека, потому что при работе возникает много достаточно скучных пауз, и в эти моменты можно разговаривать друг с другом;
  • Длительные задания должны чередоваться с краткосрочными;
  • В конце работы необходимо проводить гимнастику для глаз.

I:\РАБОТА(Наташа)\РОСТОВ\оценочная папкп гр.14\август 2019\images.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...