Разное
материал (младшая группа)

Козырева Лариса Габиловна

Гимнастика для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon гимнастика после сна83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бодрящая гимнастика.

Комплекс № 1. «Улетают сны в окошко»

Пробуждение Ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём». Улыбается. Не торопится детей разбудить всех сразу. Предлагает снять с себя одеяло и принять И. П.  Под лёгкую, тихую музыку постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

В кровати:

 Улетели сны в окошко,

 Убежали по дорожке.

 Ну, а мы с тобой проснулись

 И проснувшись, улыбнулись.

 Давно пора вставать.

 Сон закончился - встаем!

 Но не сразу.

Сначала руки проснулись и потянулись.

С боку на бок повернулись, -

И на спинку все легли расшатались как могли.

Выпрямляются ножки,

Поплясали немножко.

Ручки вверх и ножки вверх,

Пошалить сейчас не грех.

Самомассаж

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку ставим козырьком.

Вилку пальчиком делай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да,

Нам простуда не нужна!

2 часть

Возле кровати:

А теперь мы зайки.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг- скок, прыг- скок

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок.

Упражнение на дыхание

«Зайки нюхают цветы»

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты?

И. п – стоя ноги врозь, напрячься

Руки в стороны – вдох,

Медленно выдыхать воздух трубочкой, расслабить (цветочек завял, голову

Опустить вниз, руки опущены. (3-4 раза)

Гимнастика для глаз

Игра «Жмурки»

1. закрыть глаза руками, открыть.

2. быстро поморгать.

Комплекс № 2.  «Пробуждение»

1. «Пробуждение».

2. «Паучок».

И.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны.

Вдох — напрячь и тянуть руки и ноги в стороны, выдох — расслабиться.

Корригирующие упражнения (каждое выполняется по 6 раз).

3. «Колобок».

И.п.: лежа на спине, руки развести в стороны.

На счет 1- З- группировка (подтянуть колени к груди, обхватить их руками), на счет 4- вернуться в и.п.

4. «Пальчики спрятались».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

На счет 1 - З — одновременно приподнять голову и одну ногу, посмотреть на носок, на счет 4- вернуться в и.п. Выполнить упражнение другой ногой.

5. “Потянем носочек”.

И.п.: лежа на спине  На счет 1 - ноги поднять вертикально, на счет 2-7 - двигать стопами на себя — от себя, на счет 8 - вернуться в и.п.

6. “Рыбка”.

И.п.: лежа на животе, руки под подбородком.  На счет 1- З приподнять голову, руки и ноги тянуть вверх, на счет 4 - вернуться в и.п.

7. “Кошечка”.

И.п.: стоя на четвереньках.

На счет 1-2 - прогнуть спину вниз, на счет 3-4 - выгнуть спину вверх.

8. “Носок — пяточка”.

И.п.: сидя на кровати, ноги опустить на пол.

Прокатить мяч от носка к пятке одной, затем другой ногой. (10—15 раз).

Комплекс № 3. «Медвежонок косолапый»  (зарядка выполняется лежа в постели)

Медвежонок косолапый

Спал в берлоге рядом с мамой

А когда весна наступила,

Медведица сына будила:

- Медвежонок, ты вставай

И зарядку выполняй!        Дети лежат на боку, свернувшись калачиком.

С боку на бок повернись,

И на спинку ты ложись.        Переворачиваются на другой бок, затем ложатся на спину.

Глазки сонные протри

И головку подними.             Кулачками протирают глазки, чуть – чуть запрокидывают голову

                                                     назад, поднимая подбородок кверху.

Влево, вправо посмотри,

Лапки к солнышку тяни.        Повороты головы в стороны, руки поднять вверх.

А теперь скорей садись

И вперед ты наклонись.        Сели на кровати, наклонились, достали ступни ног руками.

Нужно лапки разминать,

 Чтобы  бегать и скакать.        Разминаем подошвы и пальчики ног.

А теперь пора вставать,

Из берлоги вылезать!        Встают, идут одеваться.

Комплекс № 4. «Солнечные зайчики» (гимнастика после сна с элементами массажа

выполняется сидя на кровати, ноги по – турецки)

Встало солнышко с утра

         Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.

Детям тоже встать пора!        Разводим руки в стороны.

Ручки к солнышку протянем,

С лучиками поиграем.        Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики.        Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые:        Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками».

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!        Легко постукиваем кончиками пальцев

Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали,

        Хлопаем в ладошки,

Хватательные движения

Но к солнышку лучистому

Зайчишки ускакали!        Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем»,  вращаем кистями.

Комплекс № 5. «Мы проснулись»  (выполнять сидя на кровати, ноги по - турецки)

Наконец – то мы проснулись,        Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись,        Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули,        Зевают.

Головой слегка тряхнули.        Покачивают головой из стороны в сторону.

Плечи поднимали,                 Поднимают плечи.

Ручками махали,                             Руки перед грудью, «ножницы».

Коленки сгибали,                          Согнуть ноги в коленях.

К груди прижимали.             Обхватить руками ноги, прижать.

Носочками подвигали,            Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали.               Вытянуть ноги, потрясти ими.

Не хотим мы больше спать        Пальчиками или ладошками показать.

Будем весело играть                 Хлопки в ладоши.

Малыши  - крепыши

                                 (выполняется стоя около кроваток)        

Малыши – крепыши  вышли по – порядку.   Шагаем на месте

Малыши – крепыши  Делают зарядку.              Руки -  в стороны, сгибаем руки в локтях.

Руки вверх, руки вниз,

Дружно наклонились Поднимаем руки вверх, опускаем, наклон вниз, коснуться коленок.

Еще раз, еще раз, Ровно распрямились.        Повторить, выпрямиться.

Влево, вправо поворот – В стороны посмотрим.        Повороты в стороны.

Еще раз, еще раз, В стороны посмотрим.        Повороты в стороны.

Вот так, вот так Дружно мы шагаем!        Ходьба на месте.

Вот так, вот так  Дружно подрастаем!        Встать на носки, руки вверх, потянуться.

Комплекс № 6. (Медвежата)

    Проснись дружок, и улыбнись.  С боку на бок повернись

    И в медвежонка превратись  (поворачиваются направо, затем налево).

    Медвежата в чаще жили,   Головой своей крутили!

    Вот так. Вот так  Головой своей крутили  (повороты головой).

    Вот мишутка наш идет,  Никогда не упадет.

    Топ-топ, топ-топ, Топ-топ, топ-топ.  (имитация ходьбы).

    Мед медведь в лесу нашел –  Мало меду, много пчел       (махи руками).

    Мишка по лесу гулял,  Музыканта повстречал.

    И теперь в лесу густом  Он поет под кустом.

    Дыхательная гимнастика.

    Глубокий вдох,  На выдох: «М-М-М».

    Были медвежатами,  Станьте же ребятами.

Комплекс № 7. (Я на солнышке лежу)

    Солнышко проснулось  И нам всем улыбнулось  (дети улыбаются).

    Вспомним солнечное лето,  Вспомним вольную пору.

    Вспомним речку голубую  И песок на берегу

(Воспитатель говорит: «Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на солнышке»).

    Я на солнышке лежу,  Я на солнышко гляжу.

    Только я все лежу,  И на солнышко гляжу  (лежа на животе, движения ногами).

    А теперь поплыли дружно,  Делать так руками нужно  (движения руками).

    Вышли на берег крутой,   И отправились домой   (имитация ходьбы).

    Дыхательная гимнастика:

    «Гребля на лодке» (сидя, ноги врозь)

    вдох – живот втянуть (руки вперед),

    выдох – живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).

    А теперь гуськом, гуськом   К умывальнику бегом.

                   Комплекс № 8. (Дождь)

    Что такое, что мы слышим?  Это дождь стучит по крыше.

    А теперь пошел сильней,  И по крыше бьет быстрей

    (ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).

    Вверх поднимем наши ручки  И дотянемся до тучки

    (поднимают руки вверх, потягиваются)

    Уходи от нас скорей,  Не пугай ты нас, детей   (машут руками)

    Вот к нам солнышко пришло,  Стало весело, светло

    (поворачивают голову направо, налево).

    А теперь на ножки встанем,  И большими станем

    (И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х-х).

Комплекс № 9. «Будильник»

    Тили-тили-тили-дон,   Что за странный перезвон.

    То будильник наш звенит,  Просыпаться нам велит.

    Прогоню остатки сна  Одеяло в сторону.

    Нам гимнастика нужна  Помогает здорово.

    Мы проснулись, потянулись.  С боку набок повернулись,

    И обратно потянулись.  И еще один разок,

    С боку набок повернулись,  И обратно потянулись.

    Ножки мы подняли,  На педали встали.

    Быстрей педали я кручу,  И качу, качу, качу.

    Очутились на лугу.  Крылья пестрые порхают,  Это бабочки летают.

    Встанем у кроватки дружно.   И посмотрим мы в окно.

    Шел петух по двору,   Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»

    Крыльями похлопал,  Ножками потопал.

    Ну и мы в ответ ему  Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»

    Наши ножки, наши ножки  Побежали по дорожке.

(Движения выполняются в соответствии со словами).

                         

                                Комплекс №10. Зайчишка.

    Проснись дружок, и улыбнись.  С боку на бок повернись

    И в зайчишку превратись  (поворачиваются направо, затем налево).

    Чтобы прыгнуть дальше всех,  Зайка лапки поднял вверх.

    Потянулся и ….  прыжок  (тянутся, лежа на спине,  опускают руки вниз).

    На спине лежат зайчишки,  Все зайчишки шалунишки:

    Ножки дружно все сгибают,  По коленкам ударяют.

    Вот увидел он лисичку,  Испугался и затих (прижать руки к груди,  затаить дыхание).

    Мы лисичку обхитрим,  На носочках побежим  (лежа на спине, движение ногами,

    имитирующие бег).

    Были вы зайчишками,  Станьте ребятишками.

11-й комплекс «Весёлый котёнок»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

12-й комплекс « Прогулка по морю»

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

        2. «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

5. «Мячик». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

 

13-й комплекс «Прогулка в лес»

1. «Потягушки». И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.П.: о.с., руки за голову, вдох - подняться на носки, выдох - присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

14-й комплекс «Дождик»

1. И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.  Капля первая упала - кап!

То же проделать другой рукой.                      И вторая прибежала - кап!

2. И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки«кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

4. И.П.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И.П.: о.с. Поднять и опустить плечи.        

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

6. И.П.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза От дождя убежим.

7. И,-.П.: о.с. Приседания.   Под кусточком посидим.

15-й комплекс «Прогулка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

4. «Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. И.П.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

16-й комплекс «Неболейка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

17-й комплекс «Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

        3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

        4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.

6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

18-й комплекс «Поездка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

        2. И.П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.П.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) - выдох, и.п., локти касаются пола - вдох.

5. И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

6. И.П.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

19-й комплекс «Самолет»

1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

        Пролетает самолет,   С ним собрался я в полет.

2. И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел,   Поглядел.

3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.   Я мотор завожу     И внимательно гляжу.

4. И.П.: о.с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь,  Лечу.  Возвращаться не хочу.

5. И.П.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

6. И.П.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

20-й комплекс «Два брата, через дорогу живут...»

1. И.П.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

2. И.П. то же, быстро моргать глазами 1-2 мин.

3. И.П. то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1 мин.

4. И.П. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.

5. И.п. то же, отвести глаза вправо, влево.

6. И.П. то же, отвести глаза вверх, вниз.

21 комплекс «Жук»

  1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.    

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.     Вот он вправо полетел,   Каждый вправо посмотрел.

                   Вот он влево полетел,    Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.                                        Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.                                                                 Жук наш приземлился.

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка,      Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,        Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.  

Жук наверх полетел   И на потолок присел.

8. Подняться на носки, смотреть вверх        

На носочки мы привстали,  Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.  Хлопнем дружно,   Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука.  Чтобы улететь не смог,  «Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж».

22-й комплекс «Уголек»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.

2. «Бревнышко». И.П.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

3. «Лодочка». И.П. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам - вдох, и.п - выдох.

4. «Шлагбаум». И.П.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п, поднять левую ногу, и.п.

        5. «Божья коровка». И.П: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

6. Ходьба на месте.

                              23-й комплекс «Шалтай-балтай»

1. И. П.. Лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.

2. И. П. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела.

3.  И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.

4. И. П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими.

5. И. П. Сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.

6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть

14-й комплекс «Весёлые жуки»

1. И. П. Лежа на спине, руки, согнутые в локтях перед собой. Поочередное сгибание и разгибание ног, касаясь локтями коленей.

2. И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги - в коленях. Побарахтаться, как жучок

3. И. П.. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Надуть живот, как мячик, удержать положение, не дыша, 2-3 секунды.

4. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям - поочередно к правому, левому.

5.  И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.

6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть.

 

Картотека

Бодрящей гимнастике после сна.

для детей младшей группы 3-4 года

 

                        Бодрящая гимнастика.

Комплекс №1 «Улетают сны в окошко»

Комплекс № 2.  «Пробуждение»

Комплекс № 3. «Медвежонок косолапый»  

Комплекс № 4. «Солнечные зайчики»

Комплекс № 5. «Мы проснулись»  

Комплекс № 6. (Медвежата)

Комплекс № 7. (Я на солнышке лежу)

Комплекс № 8. (Дождь)

Комплекс № 9. «Будильник»

Комплекс №10. Зайчишка.

11-й комплекс «Весёлый котёнок»

12-й комплекс « Прогулка по морю»

13-й комплекс «Прогулка в лес»

14-й комплекс «Дождик»

15-й комплекс «Прогулка»

16-й комплекс «Неболейка»

17-й комплекс «Я на солнышке лежу»

18-й комплекс «Поездка»

19-й комплекс «Самолет»

20-й комплекс «Два брата, через дорогу живут...»

21 комплекс «Жук»

22-й комплекс «Уголек»

  23-й комплекс «Шалтай-балтай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Игры разные важны,игры разные нужны.

Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных  способностей,на развитие слухового восприятия....

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Сценарий родительского         собрания...

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

"Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Данный конспект был создан в ходе реализации проекта "Мамы разные нужны...". Он рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Через интересные задания, игры, упражнения ребята накапливают опыт по ...