Консультация для молодых специалистов ДОУ "Лепка в детском саду"
консультация

Консультация содержит обзорные материалы об организации лепки в детском саду, приёмах лепки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка.

Материалами для лепки могут быть: глина, пластилин, тесто, песок (мокрый), снег, бумажная масса (размоченная газетная бумага  вперемешку с клеем.

В качестве вспомогательных материалов могут быть использованы: яичная скорлупа, трава, соломка, орехи, горох и др.

        Основными изобразительными средствами являются форма, объем, динамика. К выразительным средствам можно отнести изображение складок на одежде, динамика объекта (движение – идет, раскрывает рот и пр.), мелкие детали.

Способы лепки

Для изображения предметов и объектов используют  конструктивный, пластический, комбинированный способы лепки.

Лепка предмета из отдельных частей (конструктивный способ) – это наиболее простой способ лепки, когда предмет составляется из частей, вылепленных предварительно. Работу начинают с основной, более крупной части. Например, при лепке какого-либо животного сначала лепят туловище, затем голову, сравнивают части по величине и соединяют. Далее приступают  к лепке конечностей. Мелкие детали лепят в последнюю очередь.

Лепка предмета пластическим способом – это лепка из целого куска. Прием это более сложный. Он требует точных движений, хорошего глазомера и отчетливого представления о форме и пропорциях предмета. Поэтому, прежде, чем приступить к лепке. Надо уточнить форму предмета, пропорции и пластику перехода от одной части к другой. Так, исходной формой для лепки груши должен быть шар; для гуся или курицы – овоид (форма яйца), а белку легко вылепить из толстого валика, согнутого в дугу. Наметив основную форму животного, переходят к вытягиванию таких частей. Как шея, голова, конечности, хвост. Все время проверяется и уточняется правильность пропорций. После того как основные части вылеплены, можно отработать более мелкие детали.

Комбинированный способ лепки – выключает в себя оба вышеуказанных способа. Из целого куска лепятся те части. Которые составляют основную массу предмета, например: туловище и толстые ноги медведя; голова, туловище и хвост лисы. Голову медведя и ноги лисы удобнее вылепить отдельно, так как, вытягивая их из общего куска, можно нарушить общую форму.

К основным приемам лепки относят: скатывание (круговыми движениями), раскатывание (прямыми движениями), оттягивание, прищипывание, вдавливание, расплющивание.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых специалистов "Исследовательская деятельность в летний период"

Материал для молодых специалистов по работе в летний период....

Консультация для молодых специалистов на тему: «Нравственное воспитание детей старшего возраста через художественную литературу»

Эмоционально-нравственные основы культуры личности закладываются уже в дошкольном возрасте. Воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности является неотъемлемой частью нравственного воспитания.Ребено...

План работы с молодыми специалистами в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Журавлик» на 2016-2017 уч.год

План работы с молодыми специалистамиЦель: Оказание консультативной помощи начинающим педагогам по   вопросам  образования и воспитания детей дошкольного возраста....

Консультация для молодых специалистов ДОУ «Музыка как часть образовательной среды в детском саду»

Консультация для молодых специалистов ДОУ«Музыка как часть образовательной среды в детском саду» Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно с...