"Структура и требования НОД в соответствии с ФГОС"
материал


Предварительный просмотр:

                                                        Подготовила: Бабаева С.А.

Структура  НОД  направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

                               

                                               Этапы реализации  НОД:    

 1. Мотивационный  этап-  Водная часть: (организация детей) предполагает организацию детей . Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты) 

2. Содержательный этап -  Основная часть:  (практическая деятельность)  направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части  НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы,  показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для

того, чтобы каждый ребенок достиг результата. 

 3. Рефлексивный этап -  Заключительная часть

(рефлексия) посвящается подведению итогов и оценке Результатов

учебной деятельности. Эффективность рефлексивной части –

Отношение детей к НОД. Мотивация детей на перспективу НОД.

В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить

 работу, активизирует положительные эмоции.

В средней группе он дифференцированно подходит к оценке

результатов деятельности детей.

В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и

 самооценке результатов привлекаются дети.

Требования к организации НОД

                           Санитарно- гигиенические требования:

  • Учёт возрастных, психофизиологических особенностей детей;
  •  Соблюдение гигиенических условий: помещение должно быть проветрено,
  •  при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны;
  •  Оборудование, инструменты, материалы и их размещение должны отвечать

   педагогическим, гигиеническим, офтальмологическим и эстетическим

   требованиям на  удовлетворение двигательной активности;

  •   Длительность НОД, которая  должна соответствовать

    установленным нормам, а время использоваться  полноценно;

  •   Воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,

    не допускать  переутомления детей на занятия;

  •   Предусматривать чередование различных видов деятельности детей

   не только на  различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.  

                         Дидактические требования:

  • Точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;
  •  Творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;
  •   Оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем  подготовки детей;
  •   Выбор  наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от  дидактической цели НОД;
  •  Обеспечение познавательной активности детей и развивающий характер НОД,  
  •   Рациональное соотношение словесных, наглядных и практических методов с  целью НОД;
  •  Использование в целях обучения дидактического материала и игр, словесных и игровых  приемов.
  • Систематическое осуществление  контроля за качеством усвоения  знаний, умений и навыков.

Особенности организации НОД:

  • организация образовательной деятельности без принуждения;
  •  ненасильственные формы организации;
  •  развивающий характер  обучения дошкольников;
  •  чувственный способ познания мира;
  •  присутствие субъектных отношений педагога и

  детей ( сотрудничество, партнерство)

  •  игровая цель или другая интересная детям;
  •  опора на опыт и знания детей;
  •  преобладание диалога воспитателя с детьми;
  •  предоставление детям возможности выбора деятельности и

   организация проблемно  поисковой деятельности;

  •  более свободная, в отличии от занятия, структура ОД;
  •  создание ситуаций успеха;
  •  развитие  креативности, самостоятельности, инициативы детей  

 активное участие  младшего воспитателя

Основной целью воспитательно-образовательной работы   является  реализация  требования программы воспитания и обучения.

Главная задача   – вооружение детей знаниями, умениями, навыками.

А достичь этого можно в процессе    правильной организации  ОД, которая подразумевает   активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.  От педагога  зависит успех и эффективность  воспитательно-образовательной работы.  НОД интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной.   Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс;    способствуют формированию коллективных взаимоотношений;    в результате образуется детско-взрослое сообщество.

Таким образом правильно организованная НОД  это:

  •  Мотивация.
  •  Субъект-субъект, сотрудничество.
  •  Интеграция.
  •  Проектная деятельность.
  •  Партнерство.
  •  Комплексный подход к обучению.
  •  Самостоятельно-поисковая деятельность.
  •  Разнообразие видов деятельности.
  •  Совместная деятельность воспитателя и ребенка.
  •  Взаимодействие с семьями детей.
  • Учет интересов детей.
  •  Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ: С ФГТ И ФГОС

В работе анализируются различия требований к структуре Программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ и ФГОС...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

ФГОС. Требования к основной структуре ООП. Требования к разделам ОП: содержание коррекционной работы; организационный раздел ООП

        Нарушение речи — достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. К наиболее сложным относятся органические нарушения (алалия, дизартрия, ...

«Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС»

laquo;Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС»...