Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Скоро лето"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_leto_2_nedelya.docx43.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:    «Скоро лето».                                                                                                                                            Период:  20-31 мая 2019 г.

Итоговое мероприятие (название, форма проведения):  развлечение совместно с родителями «Мы уже большие стали».                

Цель итогового мероприятия: уточнение представлений о наступающем времени года лете.

Дата проведения: 31 мая 2019 г.                                                                                                                      Ответственный: Кочешкова Ольга Сергеевна

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

27.05.2019г.

Понедельник

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Рассматривание альбома и беседа с детьми на тему «Скоро лето» «Здравствуй, весенняя первая травка!» - закреплять представления детей о характерных признаках приближения лета.

Беседа с детьми на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо?». Способствовать формированию умения правильно общаться друг с другом, совершать хорошие поступки.

Утренняя гимнастика «Разноцветная полянка». Закрепить комплекс утренней гимнастики. Способствовать развитию умения выполнять упражнения одновременно.

Игровая ситуация «Да здравствует мыло душистое!».  Продолжать способствовать формированию умения аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом.

Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей использовать предметы-заместители, содействовать развитию умения воспитанников самостоятельно распределять роли, слушать друг друга, учитывать пожелания всех играющих.

ОП

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование/Познание предметного и социального мира.

Тема:  «Городские цветы» (Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста». С. 119.)

Цель: Знакомство с некоторыми цветущими травами.

Способы: художественное слово, беседа, вопросы детям.

Средства: цветы: одуванчик, незабудка, клевер, мышиный горошек, фланелеграф с выложенной на нем «весенней картиной», изображения цветов для фланелеграфа.

Прогулка

Подвижная игра «Ножки-ножки» - создать хорошее настроение, закрепить умение прислушиваться к взрослым.

Наблюдение за небом.  Продолжить знакомство с различными природными явлениями. Содействовать формированию умения  отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Индивидуальная работа с Настей, Полиной, Денисом, Федей - упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя.

Трудовые поручения – предложить Вике, Коле собрать после прогулки игрушки. Побуждать оказывать посильную помощь взрослым, убирать за собой игрушки.

Самостоятельная деятельность детей – вынести игровой материал (мячи, совочки, ведерки, формочки). Содействовать развитию игрового интереса с инвентарем, навыков взаимодействия друг с другом.

ОП

Музыкальная деятельность.

Вид деятельности:  муз.–ритм. движения: «Поезд»; слушание: «Дождик»; пение: «Машина»; пляска: «Подружились - помирились»; игра: «А кто у нас хороший?».

Роль воспитателя:  активизирует детей на вид деятельности. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Поет вместе с детьми. Танцует с детьми. Выполняет движения вместе с детьми.

Вечер

Игровая ситуация «Что в саду растет?» Способствовать формированию представления о том, что растет в саду (овощи, ягоды, цветы).

Отгадывание загадок о фруктах,  овощах, цветах. Способствовать развитию мышления.

Игра – забава «Кукушка». Способствовать развитию воображения, повышению настроения.

Индивидуальная работа с Максимом, Женей: работа с карточками «Больше-меньше» - закрепить представления о величине предметов.

Гимнастика после сна «Озорные лягушата». Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  Содействовать развитию координации движений.

Предложить детям поиграть со строительным материалом.

Поощрять желание детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки.  Способствовать развитию воображения, фантазии.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Вспомнить и сравнить, какая погода была днем  и, какая вечером. Активизировать словарь у детей (тепло, холодно, было, стало и тд.).

Подвижная игра «Веселый воробей» - способствовать  развитию умения выполнять движения по тексту стихотворения.

Индивидуальная работа: упражнять Ксюшу, Еву, Макара, Тимофея в ловле мяча двумя руками.

Трудовые поручения: предложить Егору и Лиде собрать игрушки после игр – прививать трудолюбие.

 Самостоятельная деятельность детей – вынести игровой материал (мячи, совочки, ведерки, формочки). Содействовать развитию игрового интереса с инвентарем, навыков взаимодействия друг с другом.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информация для родителей «Осторожно, клещи!».

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

28.05.2019г.

Вторник

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Беседа «Витамины необходимы для здоровья». Содействовать формированию представления о здоровой пище (об овощах и фруктах, молочных продуктах).

Чтение потешки «Радуга-дуга» - способствовать формированию умения запоминать текст.

Утренняя гимнастика «Разноцветная полянка». Закрепить комплекс утренней гимнастики. Способствовать развитию умения выполнять упражнения одновременно.

Игровое упражнение с подгруппой детей «Носовой платочек».  Способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальным носовым платком и убирать  его в кармашек.

Игры детей по интересам. Способствовать развитию навыков у  детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

ОП

Математическое и сенсорное развитие.

Тема:  «Цветы» (О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», с. 249.)

Цель: Развитие умения группировать прищепки по цвету.

Способы: художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, поощрение, игровые упражнения, самостоятельное выполнение действий детьми, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения.

Средства: вырезанные из бумаги круги, прищепки (красные, желтые, синие), картинка с изображением цветка.

Прогулка

 Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге с увёртыванием.

Наблюдение за погодой дня. Посмотреть светит ли солнышко. Вспомнить и закрепить представление о том, для чего нужно солнце.

Индивидуальная работа: упражнять Настю, Вику, Федю в прыжках на двух ногах.

Трудовые поручения: предложить Никите, Лере подмести дорожку к песочнице. Способствовать развитию умения действовать с метлой.

Самостоятельная деятельность детей – вынести игровой материал (мячи, совочки, ведерки). Содействовать развитию игрового интереса с инвентарем, навыков взаимодействия друг с другом.

ОП

Двигательная деятельность.

Авторская разработка с использованием интернет-ресурсов.

Задачи. Способствовать развитию умения замедлять и ускорять движения по сигналу. Упражнять в подпрыгивании на месте. Обеспечить развитие ориентировки в пространстве, ловкости, глазомера. Закреплять знание цвета. Вызвать интерес к совместной деятельности.

Пособия. Стойки, ленты 2—З цветов (по 2—3 на каждого ребенка).

Вводная часть. 1. Подвижная игра «Пошли-пошли-поехали». 2. Подвижная игра «Ножки топ-топ».

Основная часть.         1. Подвижная игра «Сними ленточку». 2. Подвижная игра «Остановись возле игрушки» .

Заключительная часть.         Подвижная игра «Угадай, где спрятано».

Вечер

Игровая ситуация с подгруппой детей «Собери куклу на прогулку». Закрепить название одежды. Способствовать формированию представления о том, какую одежду носят весной. Содействовать развитию умения различать мужскую и женскую одежды.

Трудовые поручения с Егором, Тимошей - предложить детям оказать помощь в сервировке стола. Поощрять стремление помогать взрослым, сервировать стол к ужину, действовать аккуратно.

Гимнастика после сна «Озорные лягушата». Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  Содействовать развитию координации движений.

Внести в группу настольно – печатные игры, предложить детям. Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом. Посмотреть летают ли в небе птички. Вспомнить какие есть птицы и их строение (туловище, голова, крылья, лапки).

Подвижная игра «Заинька, выйди в сад» - способствовать развитию умения действовать со словами взрослого.

Индивидуальная работа: упражнять Леру, Лиду, Женю в ходьбе по змейке, не теряя равновесия.

Трудовые поручения: предложить Еве, Полине подмести дорожку – прививать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей – вынести игровой материал (мячи, совочки, ведерки). Содействовать развитию игрового интереса с инвентарем, навыков взаимодействия друг с другом.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информация для родителей «Солнечный удар».

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

29.05.2019г.

Среда

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Беседа:  «Почему нельзя ломать кусты и деревья».  Способствовать формированию  умения бережно относиться к природе.

Игра на развитие дыхания «Посади бабочку на цветок» - Денис, Коля, Никита, Макар.

Утренняя гимнастика «Разноцветная полянка». Способствовать  формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей.

Игровая ситуация с подгруппой детей «Поучим зверюшек застегивать пуговицы».

Способствовать закреплению умения застегивать пуговицы.

Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей использовать предметы-заместители, содействовать развитию умения воспитанников самостоятельно распределять роли, слушать друг друга, учитывать пожелания всех играющих

ОП

Конструирование.

Тема: «Разноцветные горки» (О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», с.146.).

Цель: Развитие умения сооружать горку по образцу.

Способы: показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушек, самостоятельное выполнение действий детьми, игровое упражнение.

Средства: демонстрационные материалы – образец разноцветной горки, лесенка из кубиков, призма, матрешка; раздаточное – разноцветные коврики, 6 кубиков, призма, кукла - каждому ребенку.

Прогулка

Подвижная игра «Вороны и собачка». Способствовать развитию умения подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Наблюдение за насекомыми в траве. Рассказать детям о жуке- пожарнике . Способствовать расширению представления о насекомых.

Трудовые поручения с Максимом, Ксюшей – уборка игрушек. Объяснить, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.

Индивидуальная работа с Настей, Лерой – упражнять в броске и ловле мяча друг другу.

Самостоятельная деятельность детей – вынести игровой материал (мячи, совочки, ведерки, формочки). Содействовать развитию игрового интереса с инвентарем, навыков взаимодействия друг с другом.

ОП

Музыкальная деятельность.

Вид деятельности:  муз.– ритм. движения: «Поезд»; слушание: «Дождик»; пение: «Машина»; пляска: «Подружились - помирились»; игра: «А кто у нас хороший?».

Роль воспитателя:  активизирует детей на вид деятельности. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Поет вместе с детьми. Танцует с детьми. Выполняет движения вместе с детьми.

Вечер

Настольная игра с подгруппой детей «Лото. Игрушки».  Содействовать формированию умения играть по правилам. Способствовать развитию умения правильно соотносить изображения, называть, что изображено на картинке.

Игра – забава «Маленькая птичка». Способствовать развитию активной речи и внимания у ребенка.

Гимнастика после сна «Озорные лягушата». Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  Содействовать развитию координации движений.

Внести в группу материалы для лепки (пластилин, дощечки), предложить детям. Поощрить желание детей использовать знакомые приемы в лепке.

Самостоятельна деятельность детей. Свободные игры во всех игровых зонах, способствовать развитию умения  играть дружно, бережно обращаться с игрушками.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Посмотреть  в какой одежде ходят взрослые и дети. Закрепить представления о сезонной одежде.

Подвижная игра «Пузырь» - способствовать развитию умения выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш].

Индивидуальная работа: упражнять Егора, Женю, Ксюшу в беге наперегонки.

Самостоятельная деятельность детей – вынести игровой материал (мячи, совочки, ведерки, формочки). Содействовать развитию игрового интереса с инвентарем, навыков взаимодействия друг с другом.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Побеседовать с родителями Егора, Вики, Леры на тему «Как одевать ребенка».

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

30.05.2019г.

Четверг

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Беседа «Береги природу». Способствовать формированию представления о живой и неживой природе, о правилах поведения.

Утренняя гимнастика «Разноцветная полянка». Способствовать  формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей.

Игровое упражнение «Кто аккуратно развесит одежду на стульчик».

Закреплять  умение самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Сюжетные игры по выбору детей – способствовать формированию у детей коммуникативных навыков, умения придумывать и разыгрывать сюжет, подбирать необходимые атрибуты.

ОП

Рисование.

Тема: «Разноцветные горки» (Леонова Н.Н. «Художественное творчество», с.93.).

Цель: Развитие умения рисовать божью коровку, дополнять незавершенную композицию.

Способы: художественное слово, беседа, показ картинки, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Средства: игрушечная божья коровка или картинка; листы бумаги, вырезанные в форме листика, гуашь красного и черного цветов, кисти и ватные палочки, баночки с водой, салфетки, стихотворение К. Малины «Послушай, божья коровка».

Прогулка

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - способствовать развитию умения действовать по сигналу воспитателя.

Наблюдение за клумбами. Закрепить представления детей о цветах, их строении (корень, стебелек, листочек, бутончик, цветок).

Индивидуальная работа с Тимошей, Макаром, Полиной, Лидой - «Далеко – близко». Способствовать развитию умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко).

Трудовые поручения с Ксюшей, Евой – предложить  собрать поломанные ветки на участке. Вызвать желание помочь взрослому.

Самостоятельная деятельность детей – вынести игровой материал (мячи, совочки, ведерки, формочки). Содействовать развитию игрового интереса с инвентарем, навыков взаимодействия друг с другом.

ОП

Двигательная деятельность.

Авторская разработка с использованием интернет-ресурсов.

Задачи. Способствовать развитию умения замедлять и ускорять движения по сигналу. Упражнять в подпрыгивании на месте. Обеспечить развитие ориентировки в пространстве, ловкости, глазомера. Закреплять знание цвета. Вызвать интерес к совместной деятельности.

Пособия. Стойки, ленты 2—З цветов (по 2—3 на каждого ребенка).

Вводная часть. 1. Подвижная игра «Пошли-пошли-поехали». 2. Подвижная игра «Ножки топ-топ».

Основная часть.         1. Подвижная игра «Сними ленточку». 2. Подвижная игра «Остановись возле игрушки» .

Заключительная часть.         Подвижная игра «Угадай, где спрятано».

Вечер

Инсценировка сказки «Волк и козлятки».  Содействовать развитию умения  узнавать героев знакомой сказки, следить за развитием сюжета. Вызвать желание принимать участие в драматизации сказки.

Индивидуальная работа с Викой, Никитой, Денисом, Макаром - «Поиграем в домино».  Способствовать  развитию умения соотносить фигуры по форме и цвету.

Гимнастика после сна «Озорные лягушата». Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  Содействовать развитию координации движений.

Самостоятельные игры для детей: Расположить в спортивном уголке мячи, кегли, обручи и предложить детям поиграть с ними. Способствовать формированию умения самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями. Способствовать расширению представления детей о деревьях; вспомнить строение дерева. Вызвать желание защищать и оберегать природу.

Подвижная игра «Кошка и мышки» - способствовать развитию умения имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки.

Индивидуальная работа: упражнять Ксюшу, Полину, Колю в ходьбе с высоким подниманием колен.

Трудовые поручения: предложить Федору, леере убрать игрушки.

Самостоятельная деятельность детей – вынести игровой материал (мячи, совочки, ведерки, формочки). Содействовать развитию игрового интереса с инвентарем, навыков взаимодействия друг с другом.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информация для родителей Никиты, Тимофея, Вики «Учим ребенка завязывать шнурки».

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

31.05.2019г.

Пятница

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Рассматривание картинок луговых и садовых цветов. Способствовать закреплению представления о строении цветов,  их пользе.

Утренняя гимнастика «Разноцветная полянка». Способствовать  формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей.

Игровая ситуация «Научим Мишку складывать свою одежду в раздевальном шкафчике».  Закреплять умение правильно и аккуратно убирать свои вещи в шкафчик.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Вызвать желание детей объединять несколько игровых действий:   приготовление  пищи,   кормление,  укладывание, укачивание. Способствовать формированию умения придумывать несложный сюжет.

ОП

Лепка.

Тема: «Цветы на поляне» ( Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий», с.140.).

Цель: Закрепление умения отщипывать кусочки пластилина, раскатывать его круговыми движениями.

Способы: беседа с детьми, рассматривание образца, показ способа лепки, индивидуальная помощь, рассматривание детских работ, вопросы, поощрение, самостоятельное выполнение действий детьми.

Средства: зелёная бумага большого размера с изображением зверюшек, образец лепки, зелёный полукартон 7х10 см., пластилин,
доски, влажные салфетки.

Прогулка

Подвижная игра «Желтые, пушистые». Способствовать формированию умения выполнять имитационные движения.  

Наблюдение за трудом дворника. Продолжать наблюдать за работой дворника. Вызвать у детей уважение к труду взрослого.

Индивидуальная работа с Евой, Женей – содействовать формированию умения подбрасывать мяч вверх и ловить его, вызывать радостное настроение.

Трудовые поручения с Ксюшей, Лидой, Максимом – сбор камушков на участке. Вызвать у детей желание поддерживать порядок на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность детей – вынести игровой материал (мячи, совочки, ведерки, формочки). Содействовать развитию игрового интереса с инвентарем, навыков взаимодействия друг с другом.

ОП

Чтение художественной литературы.

 Тема: «Кто сказал «Мяу?» В. Сутеев (Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий», с. 143).

Цель: Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения.

Способы: художественное слово, показ картинок, вопросы детям.

Средства: фланелеграф или живая картина деревенского двора, силуэты персонажей сказки, игрушка щенок.

Вечер

Развлечение «Мы уже большие стали» - создать радостное настроение, позитивный настрой.

Индивидуальная работа с Лерой, Макаром, Тимошей: игровая ситуация  «Опиши цветок».  Способствовать развитию умения употреблять в речи прилагательные.

Пальчиковая гимнастика  «Котятки».

Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так! (Изображаем мытье рук).

Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!

А потом они устали: Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!

(Имитируем все указанные в стихотворении движения).  Обеспечить развитие речи и мелкой моторики рук.

Гимнастика после сна «Озорные лягушата». Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  Содействовать развитию координации движений.

Игра-забава с  музыкальными   игрушками. Предложить детям принять участия в игре, вызвать желание действовать сообща. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей в детском саду.

Самостоятельная деятельность детей – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры между детьми.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за транспортом, стоящим возле детского сада – расширять знания детей о наземном транспорте, их классификации, назначении.  

Подвижная игра «Поезд». Закреплять умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась.

Индивидуальная работа: упражнять Никиту, Егора, Колю в ловле мяча.

Трудовые поручения: предложить Феде и Денису подмести пол на веранде.

Самостоятельная деятельность детей – вынести игровой материал (мячи, совочки, ведерки, формочки). Содействовать развитию игрового интереса с инвентарем, навыков взаимодействия друг с другом.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседа с родителями на тему «В другую группу иду без слез».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план 2я младшая группа

Подробный календарно-тематический план на сентябрь 1,2,3,4 неделя 2я младшая группа...

Фрагмент календарного плана в младшей группе

на тему: «Моя семья»(с 6  по 17 февраля)...

Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"

Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"

Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"

Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...