Консультация для родителей
консультация

Харченко Ольга Сергеевна

игры в жизни вашего ребёнка....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_roditeley_syuzhetno_rolevye_igry.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация родителей

Значение сюжетных игр для развития дошкольников.

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей. А. С. Выготский считал, что формирование ребёнка происходит в особых условиях, которое он называл социальной ситуацией развития, создающей зону ближайшего развития. Она определяется содержанием образования, которое даёт возможность сотрудничества ребёнка и взрослого, а оно в свою очередь предполагает активность ребёнка и взрослого в освоении различных содержаний, предполагаемых, а не навязываемых взрослым. Такое сотрудничество можно увидеть в процессе сюжетно - ролевой игры.

Можно говорить, что важной составляющей для игровой деятельности является - игровое пространство.

Игровое пространство - это уголок с любимыми игрушками, с правильно подобранным игровым материалом. К сожалению не всегда игры детей бывают с положительным содержанием, часто игры отражают и негативные стороны жизни. Они возникают на основе и под влиянием полученных впечатлений.

Сюжетно-ролевые игры основаны на том, что ребёнок подражает взрослому человеку. В ходе игры ребёнок как бы примеряет на себя роль взрослого, на игровом уровне пробует выполнять его функции. Такая игра формирует у ребёнка мотивацию стать по-настоящему взрослым, то есть получить профессию, зарабатывать деньги, создать семью. Конечно, для того, чтобы в ходе игры формировалась «правильная» мотивация, ребёнок должен иметь положительный пример взрослых перед глазами; Играя ребёнок приобретает новые знания и умения, активизирует словарь, развивает любознательность, нравственные качества, формируются начала коллективизма. Отображает то, что видел, пережил, осваивает опыт человеческой деятельности. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием. Нужно переключить игру, придав ей положительное содержание или прекратить, объяснив, почему не следует её продолжать.

Игра доставляет ребёнку много положительных эмоций. Сюжетно-ролевая игра ребенка в своем развитии проходит несколько стадий, последовательно сменяющих друг друга: ознакомительная игра, отобразительная игра, сюжетно-отобрази тельная игра, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» – зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Самостоятельность даже старших дошкольников в игре относительна, игровая культура (умение перенести знания, навыки в свои игры) не всегда высока. Поэтому детям нужна поддержка в развитии замысла, уточнение игровых действий, распределении ролей. Причем не стоит педагогу прибегать к прямым указаниям в построении сюжета или в подборе игрушек. Но нет лучшего способа, чем самому воспитателю или родителю стать играющим партнёром.

Воспитатель высшей категории

Сафонова. М. В

Консультация для педагогов и родителей

Значение сюжетных игр для развития дошкольников.

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей. А. С. Выготский считал, что формирование ребёнка происходит в особых условиях, которое он называл социальной ситуацией развития, создающей зону ближайшего развития. Она определяется содержанием образования, которое даёт возможность сотрудничества ребёнка и взрослого, а оно в свою очередь предполагает активность ребёнка и взрослого в освоении различных содержаний, предполагаемых, а не навязываемых взрослым. Такое сотрудничество можно увидеть в процессе сюжетно - ролевой игры.

Можно говорить, что важной составляющей для игровой деятельности является - игровое пространство.

Игровое пространство - это уголок с любимыми игрушками, с правильно подобранным игровым материалом. К сожалению не всегда игры детей бывают с положительным содержанием, часто игры отражают и негативные стороны жизни. Они возникают на основе и под влиянием полученных впечатлений.

Сюжетно-ролевые игры основаны на том, что ребёнок подражает взрослому человеку. В ходе игры ребёнок как бы примеряет на себя роль взрослого, на игровом уровне пробует выполнять его функции. Такая игра формирует у ребёнка мотивацию стать по-настоящему взрослым, то есть получить профессию, зарабатывать деньги, создать семью. Конечно, для того, чтобы в ходе игры формировалась «правильная» мотивация, ребёнок должен иметь положительный пример взрослых перед глазами; Играя ребёнок приобретает новые знания и умения, активизирует словарь, развивает любознательность, нравственные качества, формируются начала коллективизма. Отображает то, что видел, пережил, осваивает опыт человеческой деятельности. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием. Нужно переключить игру, придав ей положительное содержание или прекратить, объяснив, почему не следует её продолжать.

Игра доставляет ребёнку много положительных эмоций. Сюжетно-ролевая игра ребенка в своем развитии проходит несколько стадий, последовательно сменяющих друг друга: ознакомительная игра, отобразительная игра, сюжетно-отобрази тельная игра, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» – зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Самостоятельность даже старших дошкольников в игре относительна, игровая культура (умение перенести знания, навыки в свои игры) не всегда высока. Поэтому детям нужна поддержка в развитии замысла, уточнение игровых действий, распределении ролей. Причем не стоит педагогу прибегать к прямым указаниям в построении сюжета или в подборе игрушек. Но нет лучшего способа, чем самому воспитателю или родителю стать играющим партнёром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...