Знакомство детей раннего возраста с темой "Мебель"
статья (младшая группа)

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении. Развитие  умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко).  Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель.

Итоговое мероприятие  Рисование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_nedelya_3_-_mebel_11_gotovaya.docx61.66 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы на неделю с 19 ноября 2018 г. по 23 ноября 2018г.

Тема: МЕБЕЛЬ.

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении. Развитие  умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко).  Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель.

Итоговое мероприятие  Рисование. 

 

День

Недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

19 ноября  2018 г.  понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика.

КГН.

Экскурсия по группе.

Цели: определить, какая мебель есть в группе.

Индивидуальное задание Тимоше, Веронике, Захару «Сядь, пжл. на стул (диван)».

Упражнение «Что сначала, что потом» (объяснение последовательности в процессе мытья рук).

Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать их полотенцем.

Д/и: «Кубики», собирать картинку с изображением предметов мебели из 4-х деревянных кубиков.

Цель: обогащать словарь и развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие «Музыка»  по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам. 

Наблюдение за трудом дворника.

 Цели: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.

Подвижная игра разборными игрушками «Собери формочки в пакет» -формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Женя - элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Бег детей вокруг песочницы в одну и другую сторону. Формирование основ взаимопомощи, подать руку упавшему ребенку и помочь подняться.

П/и: «Мишка косолапый»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры,

Обед, работа перед сном

Чтение К. Чуковский « Федорино горе»  Цель: учить внимательно слушать произведение , следить за сюжетом , отвечать на вопросы по произведению.

Вечер

Гимнастика пробуждения – хождение босиком по коврикам закаливания.

Разучивание пальчиковой игры «Много мебели в квартире». 

Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога).

Ситуация помощи «Задвинь стульчик».

Цель: развивать интерес

к действиям взрослых, желание помочь.

Рассматривание
картинок на тему «Мебель в доме» формировать умение находить и показывать предметы мебели на картинках по запросу воспитателя.

НОД

Образовательная область «Речевое развитие.» Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»

Цель: развивать интерес к художественному слову, память, связную речь. Формировать интерес к художественным произведениям и красоте художественного слова. Обратить внимание детей на мебель и её использование в кошкином доме.

Прогулка

Наблюдение за небом, облаками. Сравнить утреннее и вечернее небо. 

Цель: закрепить полученные знания во время прогулки в первую половину дня. Самостоятельная двигательная активность детей.

Трудовые поручения. Сбор сухих листочков.

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20 ноября 2018 г. вторник

Утро:

Прием детей Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой

Захар, Миша – закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания.

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек.  

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие «Лепка»»

Тема «Пирамидка».

Цель:  научить упражнять в раскатывании предметов округлой формы и сплющивании их.

Прогулка

Труд – собирать на участке крупный мусор. 

Цель: воспитывать навыки трудолюбия, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Обучение Сашии, Вероники П. правильно брать стульчик двумя руками и относить от дивана к столу.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Трудовые поручения. Наводим порядок на участке.

 Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки.

Возвращение с прогулки,

КГН,

Обед, работа перед сном

КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти
на стол, не закидывать свободную руку на спинку  стула.

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

 Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка

Беседа: «Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности; формировать представление о мебели: как устроен стол, из каких частей, активизировать лексику по теме. 

Максим, Вероника П, Полина: «Мебель нашей группы» (сравнение по размеру большой-маленький).

Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:

- на мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Самостоятельная игровая деятельность в центре игры, сенсорном центре. Рисование  - формирование навыка правильно держать карандаш в руке.

НОД

Физическая культура

 Бросание мяча о землю и ловля двумя руками

Задачи: Развивать умение бросать мяч о землю и ловить двумя руками

Прогулка

Игра м/п «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие « листопад» .

Приобщение к художественной литературе: стихотворения В. Мирович «Листопад».

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

21 ноября 2018 г.  Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание игрушечных домиков. Сравнение материалов, из которых изготовлены игрушечные домики  (конструктор, бумага, дерево, пластилин, ткань, спичечные коробки, спички).

«Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; форм-ть представление о мебели: как устроен стол из каких частей, вводить новые слова по теме: ножки, столешница.

Андрей - инд/р развитие речи. Упражнения на звукоподражание, повторение слов за воспитателем.

В процессе игр с игрушками

и строительными материалами

развивать у детей

интерес

к окружающему миру,

формировать

уважительное

отношение к

окружающим

«Пазлы»,

Рассматривание

иллюстраций с изображением мебели – развитие знаний, расширение кругозора

Сюжетно - отобрази тельная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды

Индивидуальные консультации по запросам.

Порекомендовать родителям - называние предметов домашней мебели и действий, которые с ними выполняются.

НОД

Образовательная область «Познавательное развитие»   ФЦКМ

Тема.  Кто живет рядом с нами?.

Цель.  Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию.

Прогулка

Прогулка. Наблюдение: за транспортом, подъезжающим к детскому саду (формировать правила здоровье сберегающего поведения), «По дороге едут машины»,  «Грузовая машина перевозит грузы»

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить детей находить себе занятия по интересам. Договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт.

Тимоше объяснить – эта дорожка длинная, а эта короткая.

При возвращении в группу учить детей хорошо топать ножками, чтобы грязь и песок остались на улице, а в группе было чисто.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят»,        учить определять погоду    по внешним признакам. 

Возвращение с прогулки,

КГН,

Обед, работа перед сном

КГН - Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Приобщение к художественной литературе: К.Чуковский «Мойдодыр»

Индивидуальная работа – рассматривание картинок мебели с Максимом, Мишей, внимательно рассматривать картину, следуя за рассказом воспитателя.

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Оснащение игровой среды кукольной мебелью.

Вечер

Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка.

Театрализованная игра «Колобок» .

Задачи: Активизировать интерес детей к театрализованной деятельности, познакомить с приемами вождения настольных кукол,  сопровождать движения речью и песенками

Обучение детей   надеванию кофты.

Д/и: «Кукла хочет спать»

Задачи: познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть ее одеялом); научить ласково обращаться с куклой.

Формировать  навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

НОД

Физическая культура

  Ползании по скамейке на ладонях и коленях.

Задачи. Упражнять: в ползании по скамейке на ладонях и коленях.

Прогулка

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность . 

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

П/и «Кот и мыши»

Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Вероника А. и Саша -  инд. задание «Определи у кого длиннее шарфик».

 Наблюдение за трудом дворника - уборкой осенней листвы.

 Помощь дворнику в сборе листвы на участке детского сада. Цели: обеспечить целостное восприятие ребёнком простейшего трудового процесса.

Трудовое поручение «Соберём туфельки и  носочки в ящик шкафа.

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

22 ноября 2018 г. четверг

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игра – драматизация: «Репка». - Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.).

Макарий и Вика – обратить внимание детей, как пом.восп. вытирает столы после завтрака.

Беседа: «что может случиться, если баловаться на стуле».

Объяснение.

Конструирование мебели из строительного материала.

Консультация на тему: «Правила приема пищи»

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие:  «Музыка»  по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы,

 какие облака на небе (пушистые, белые),

на что похожи? – способствовать развитию воображения.

Подвижная игра «Беги за мячом»

Заучивание с Сашей, стихов   об осени.

Пальчиковая игра «Мебель»

Трудовое поручение

«Собери игрушки». 

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Возвращение с прогулки,

КГН.

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворения  С.Маршака «У стола четыре ножки»:

У стола четыре ножки,
По две с каждой стороны,
Но сапожки
И калошки
Этим ножкам не нужны.

Вика – обучение правильно брать и переносить стульчик.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания;

«Как зайка учился правильно держать ложку»;

«Покажем мишке, где лежат наши вещи».

Самостоятельная игра детей

С деревянными фигурками

«Мальчики и девочки» - расширять знания детей о качествах, характерных для мальчиков и девочек, на основе имеющихся у них представлений.

Вечер

Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка.

Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь

Максим - Трудовое поручение «Собери конструктор в контейнер». 

Цель: Формировать умение ребенка самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

Дидактические игры: кубики «Мебель», пазлы.

Самостоятельная игровая, двигательная деятельность в центрах активности, игры, предложить детям настольные игры.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности обучение навыку правильно держать карандаш.

НОД

Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие» Рисование

Тема. Солнышко, солнышко, раскидай колечки.

Задачи: вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом. Упражнять в рисовании кистью. Развивать чувство формы и цвета.  

Прогулка

Подвижная игра «Перебежки-догонялки».

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

Свободные игры по выбору детей

                

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

23 ноября 2018 г. пятница

Утро:

Утренняя гимнастика.

«Мебель для куклы».

Строить детали по образцу. Анализировать изделие.

Материалы: строительный набор пластмассовый,

 куклы, картинки с мебелью.

Саша, Тимофей - закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу набирать в ложку немного еды.

Д/у «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть.

Напоминание о правилах мытья рук, о правилах поведения во время КГН.

Демонстрация приемов мытья рук, способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднения. КГН

Консультация на тему «Выбор игр дома и на улице»

НОД

Образовательная область «Речевое развитие.»

Заучивание стихотворения Я.Аким «Мама»

Цель: вызывать у детей радостное эмоциональное настроение, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию , творчество, пополнить словарный запас.

Прогулка

 Прогулка «Листопад». Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени; раскрыть значение нового понятия «листопад». Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей

Максим и Макарий - игра – ситуация: «Домик для моей одежды - шкаф».

Формирование  

культуры  

поведения:  

приветствие,

 вежливые  

взаимоотношения

  со  

сверстниками,

взрослыми.

П/и «На солнышке – в тенёчке»: перебегать с участков, освещенных солнцем в тень.

 Цели: формировать представление  о тени и солнечном участке, двигательная активность.

Возвращение с прогулки,

 КГН,

Обед, работа перед сном

КГН-Формирование навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо

Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности.

.Вика – подробное объяснение правильного мытья рук

Беседа с детьми «Наша группа». 

Цель: Формировать умение слушать небольшой рассказ-описание о нашей группе. Развивать память, просить детей повторить названия мебели. Закреплять название мебели, ее назначение.

Игра «Покормим птиц» (сортировка зёрен фасоли и гороха). –развиваем мелкую моторику рук

Вечер

Комплекс гимнастики после дневного сна.  

Массажная дорожка.

Рисование «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи». Цели: учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу; познакомить с природным явлением (дождём); учить находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умение рисовать карандашом. 

Создать условия для игры с предметами и сюжетными игрушками.

Д/у: «Покажем куклам, какой у нас порядок», «К нам пришли в гости»

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

Совместная деятельность в уголках. Выкладывание крупными пуговицами узора на пластилиновой основе.

Наведение порядка детьми в кукольном
уголке: мытьё посуды, стирка
постельного белья для кукол, протирание полок от пыли, складывание
кукольной одежды на полки в шкаф, расстановка мебели
и т. д. КГН

НОД

Физическая культура: «Веселый  мяч»

Задачи. Учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу.

Прогулка

Наблюдение за временем суток. Сейчас вечер. Уже стемнело. Включили фонари.
П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений, :развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

Индивидуальные беседы по запросы родителей

 

 Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели  квартире.               Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.       Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.           Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим    кулачками.

 Игра «Веселый язычок»

Детям рассказывается сказка о «веселом язычке», в ходе которой выполняется комплекс артикуляционных упражнений .

Жил-был на свете веселый язычок, и был у него домик волшебный, который открывался и закрывался (упражнение «Окошко» ). Язычок часто ходил на прогулку (упражнение «Блинчик»)и прятался, когда шел дождик. Когда его заборчик становился грязным, он его чистил (упражнение «Почистим зубки»). Он очень любил играть на барабане (упражнение «Барабанщики»). А когда к нему приходили друзья, например, лошадка («Лошадка»), они садились пить чай («Горячий чай»). Вот так он весело жил.

    Пальчиковая гимнастика Мебельный магазин.

Эту мебель мы купили           Ребенок ритмично сжимает 

С папой вместе в магазине.    и разжимает пальцы рук.

Это стул, на нем сидят.          Загибает или разгибает пальцы на руке,

Это стол, за ним едят.            перечисляя мебель.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили           Произносит текст, ритмично

С папой вместе в магазине.   сжимает и разжимает пальцы рук.

Пальчиковая игра «Мебель»

Это стулна нем сидят. (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это столза ним сидят. (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат. (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем. (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Пальчиковая игра «Домик»

   Молоточком мы стучим,      (Постукиваем кулачками друг о друга)

   Дом построить мы хотим.    (Соединяем кончики пальцев обеих рук)

   Строим мы высокий дом,     (Поднимаем выпрямленные ладони вверх)

   Будем жить мы в доме том.  (Хлопаем в ладоши)

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

Описание игры:

Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке    (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,     (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух.      (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы.      (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке       (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем.        (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

Повторить игру можно 2—3 раза.

Правила игры:

1. Движения должны соответствовать тексту стихотворения.

Указания к проведению игры:

Воспитатель может удлинить или укоротить текст, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.

Вначале воспитатель может сам повторять движения вмете с детьми. Потом только следит за тем, чтобы темп и ритм движения детей соответствовали темпу, в котором произносится стихотворение.

Дети не должны долго находиться в положения на корточках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по знакомству детей раннего возраста с русскими народными сказками "В гостях у бабушки Арины"

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русская народная сказка. По своей сущности народная сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; бли...

Проект по знакомству детей раннего возраста с русскими народными сказками "В гостях у бабушки Арины"

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русская народная сказка. По своей сущности народная сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; бли...

презентация на тему:"Знакомство детей раннего возраста с разными видами рисования"

Знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования:пальчиками, ладошкой, губкой, жесткой кистью, печатками....

Знакомство детей раннего возраста с правилами дорожного движения

Из опыта работы по ознакомлению детей раннего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...

Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А.Л. Барто «Игрушки»

Тип проекта:   творческий - игровойСрок реализации проекта:  с 15.10.15г. - 15.11.15г. (1 месяц)Участники проекта:   дети 2 лет, воспитатели, родители воспитанников.Актуа...