Публикация
статья

Видик Лидия Владимировна

Статья "Использование информационно-коммуникативной технологии MIMIO в работе с детьми дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникативной технологии MIMIO в работе с детьми дошкольного возраста.

Видик Л.В.

Воспитатель

МАДОУ ДС №34 «Дюймовочка»

г. Нижневартовск

«Я слышу — и я забываю,

я вижу — и я запоминаю,

я делаю — и я понимаю».

 Конфуций.

     В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. В условиях перехода на ФГОС система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения, новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в свою практическую деятельность. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.  

     Многие исследователи доказывают, что знакомство с компьютером дошкольника целесообразно осуществлять в форме компьютерной игры. Так, Венгер Л. А. в работах, посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста, научно обосновывает и доказывает необходимость применения компьютера для интеллектуального развития ребенка. Психологи-исследователи (Горвиц Ю. М., МарцинковскаяТ. Д., Новоселова С. Л. и др.) говорят об эффективности использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста таких компьютерных игровых программ, строение которых соотносится с интеллектуальной структурой игровой деятельности ребенка. О возможности развития памяти, моторной координации, способности восприятия пространства, внимания с помощью компьютерных игр у ребенка свидетельствуют работы Дастмана С., Гольдштейна Б. И. и других исследователей. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в образовании информационно - коммуникационных  и интерактивных технологий.

       В своей работе я широко использую игры и игровые упражнения, разработанные на основе ИКТ, а также интерактивную приставку Mimio в различных образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», Художественное творчество», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Физическая культура».

      В использовании мультимедийных презентаций для обучения детей есть неоспоримые плюсы, и основной положительный момент – ребенок может самостоятельно без помощи взрослого решать обучающие задачи, тренировать память, внимание, мышление.

       В отличие от интерактивной доски, приставка Mimio не имеет специальной рабочей поверхности, а превращает обычную аудиторную маркерную доску в интерактивную. Важным моментом является простота в использовании mimio-оборудования: достаточно запустить с компьютера необходимый проект – и можно выходить к доске: все действия будут выполняться непосредственно на экране. Взяв в руки стилус, ребёнок будет самостоятельно работать: что-то менять, передвигать или добавлять  прямо на  экране, также он может выполнять и набор привычных действий: писать, рисовать, стирать, подчеркивать, обводить, закрашивать, а программа сохранит первоначальный вариант и даст возможность начать игру заново.

 Свободно передвигаясь, педагог имеет возможность уделять внимание отдельным детям и более эффективно управлять их вниманием.

     Дошкольники в большей степени, чем дети старшего возраста, нуждаются в том, чтобы непосредственно образовательная деятельность была интересной и увлекательной, им нужна дополнительная мотивация, большая наглядность. Совместная деятельность с дошкольниками немыслимы без элементов игры, в которой они всегда принимают самое активное участие, поэтому в этом возрасте нельзя, как в школе, обойтись просто красочной и информативной презентацией, именно здесь востребованы возможности интерактивной технологии MIMIO.

    Использование Mimio-игр позволяет повысить интерес ребенка к выполнению заданий, ведь в них ребенок имеет уникальную возможность проводить различные интерактивные действия с объектами (двигать, перемещать, растягивать, рисовать, и т.д.;
• использование непривычных приемов работы (движение, звук, мультипликация) повышает непроизвольное внимание детей;

•  приставка MIMIO позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты, погружение на морское дно и другие необычные эффекты);
• изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, что вызывает у детей положительные эмоции.

 •  отличное средство поддержания задач обучения. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

    Таким образом применение инновационных технологий приводит к повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Комплексное использование технологий (поддержка разных видов детской деятельности, развитие умения работать с различными типами информации) обеспечивает реализацию цели основной Образовательной программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника и соответствует требованиям ФГОС.

Список литературы:

1.Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду //

2.Дошкольное воспитание. - 1991. - №5. – С. 34-38.

3.Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Mimio: интерактив на маркерной доске. Методическое пособие — М.: ИНТ, 2010. [электронный ресурс] – режим доступа: http://intis.com.ua/attachments/article/42/mimio_metodika.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...