Проект: Откуда хлеб пришел?
презентация к уроку (старшая группа)

Кубышкина Наталья Николаевна

Формировать у дошкольников представление о алгоритме создания хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkuda_hleb_prishel.pptx477.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель старшей группы Н.Н . Кубышкина. Проект «Откуда хлеб пришел?» (познавательно - исследовательский) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида» 662603 г. Минусинск, ул. Борцов Революции,50 «А», тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail:ds21zvezdochka@yandex.ru

Слайд 2

Цель: Формировать у дошкольников представление о алгоритме создания хлеба. Задачи: -учить детей исследовать предмет (на примере зерна, муки); развивать исследовательские умения, речь (заучивание стиха и поговорок), мелкую моторику (создание оригами - колос); - воспитание уважительного отношения к профессиям людей создающих хлеб, к самому хлебу как важному продукту для жизни человека, воспитание любознательности и интереса к окружающей действительности.

Слайд 3

Актуальность: Современные дети не догадываются какой долгий путь проходит хлеб, сколько труда нужно приложить людям чтобы вырастить , собрать хлеб и испечь. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе тем дороже станет он им. Быть с хлебом- это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Гипотеза: получение хлеба- это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать сколько затрачено труда при создании хлеба, то будет бережнее относится к нему как к продукту труда людей.

Слайд 4

Проблемные вопросы: - как люди выращивают хлеб? почему люди с большим уважением относятся к хлебу? - что необходимо чтобы испечь хлеб? Длительность проекта - краткосрочный; Участники проекта – дети старшей группы, родители, воспитатель. Предполагаемый результат: -понимание детьми ценности хлеба , важности труда хлебороба. представление детей о том что и как можно приготовить из муки (изготовление кренделей и баранок из солёного теста; пополнить ПРС: уголок народного творчества; речевой уголок, пополнение экспериментально-исследовательского центра.

Слайд 5

1этап – Организационный Определение темы проекта; Формулировка проблемы; Постановка цели и задач проекта; Составление плана работы по проекту.

Слайд 6

План работы по проекту: Подбор литературы , наглядного материала о профессиях создающих хлеб, оформление книжной полки иллюстрациями на тему хлеб; Подбор речевого материала :поговорки о хлебе, стихи, схема создания хлеба; Составление конспектов для организованной образовательной деятельности; Изготовление колоска в вечернее время в рамках ручного труда (оригами); Исследование зерен пшеницы и других полевых культур, а так же исследование муки; Опыт с хлебом «Из -за чего на хлебе появляется плесень? Изготовление совместно с родителями кренделей и баранок из соленого теста; Оформление фотоматериалов «Как мы дома пекли баранки?»; Составление презентации к проекту «Откуда к нам хлеб пришел?».

Слайд 7

2 этап – Практический Организованная образовательная деятельность по образовательным областям. Познавательное развитие: «Беседа о хлебе» (беседа, рассматривание иллюстраций, исследование зёрен пшеницы , полевых культур, муки); Познавательно- исследовательская деятельность «Как беречь хлеб?»; просмотр презентации с использованием проектора «Как хлеб к нам на стол пришел?». Речевое развитие: знакомство со сказкой «Крупеничка», чтение стихотворения о хлебе «Кто всегда в заботе?», разучивание поговорки «Хочешь есть калачи, не сиди на печи». Художественно-эстетическое развитие (рисование): рисование с натуры «Колосок».

Слайд 8

Чтение художественной литературы и оформление книжной полки. «Легкий хлеб» - белорусская народная сказка, Ю.Ждановский «Нива», М.Глинская «Хлеб», литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь?». Поговорки: Хочешь есть калачи, не сиди на печи; Без хлеба нет обеда; Хлеб бросать — труд не уважать. Загадывание загадок. Социально- коммуникативное направление: Д/И «Что сначала, что потом», «Выбери предметы которые пригодятся для создания хлеба?»; Сюжетно ролевые игры (мама печёт хлеб на кухне, водитель везёт муку на хлебозавод, продавец в булочной).

Слайд 9

Работа с родителями. Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел?» , подборка иллюстраций «Сельскохозяйственная техника», «Профессии создающие хлеб»; Чтение дома худ. литературы о хлебе; Выпечка из соленого теста кренделей и баранок; Организация беседы с детьми дома «Правила обращения с хлебом».

Слайд 10

Итоги проекта Результат Пополненная развивающая среда: наглядный материал (слепленные крендели, баранки), семена пшеницы, льна, овса для самостоятельного изучения, рассматривания, папка с алгоритмом изготовления хлеба, иллюстративный материал папка «Профессии создающие хлеб », « Сельхоз техника», Оформленный фотоколлаж «Как мы пекли дома баранки?». Пополнение методической полки иллюстративным материалом для показа «Хлеб».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Проект "Откуда хлеб пришёл"

Помощь педагогам в составлении проектов, в организации работы по формированию у дошкольников представлений о хлебе....

Проект «Откуда хлеб пришел»

Проект «Откуда хлеб пришел»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5533227","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 448px; height: 336px; float: left;"}}]][[{"type":"me...

Проект "Откуда хлеб на стол пришел"

Цель проекта: Расширить представления детей о зерне и его произрастании, хлебе и его изготовлении; воспитать бережное отношение к хлебу, к труженикам, которые прилагают немало усилий для того, чтобы х...

презентация долгосрочного проекта: "Откуда хлеб пришел" (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба....

Проект Откуда хлеб пришел

Проект "Откуда хлеб пришел"возраст старшая и подготовительная группа...

Проект "Откуда хлеб на стол пришел"

Данный проект был реализован с детьми в процессе изучения лексической темы "Хлеб. Хлебобулочные изделия"....