Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" вторая неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Вяткина Лариса Георгиевна

Календарный план в средней группе по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_osen_vtoraya_nedelya.docx39.45 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы

      Группа №3 «Звездочки.»                                     Тема: «Осень.»                                                             Дата:09 сентября 2019 г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика №2(упражнения с обручем) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.34    

 Беседа: «Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад?». Работа с пословицами и поговорками:

В сентябре огонь и в поле, и в избе. В сентябре одна ягода, и та горькая рябина. В сентябре синица просит осень в гости.

Игра-перевоплощение «Ты маленькое деревце» Цель: формировать умение правильно выражать свои чувства; формировать бережное отношение к природе (Миша, Гордей)

Комплект тематических картинок «Культура поведения». Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

-Иллюстрации об осени, профессиях людей;

-Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года»

Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь.        Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).        В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 28

Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре

ПРОГУЛКА

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитиео

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ

Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Подвижная игра «Удочка». Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа: Матвей, Ярослав Т. Ходьба в чередовании с бегом и прыжками. Цель: Развивать навыки основных движений.

Трудовые поручения – сбор семян.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.        Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Выносной материал: песочные наборы, лопатки, ведерки, ситечки

2 половина дня

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна №1, ходьба по массажным коврикам

«Расскажи друзьям о своей любимой книге» (общение в ходе самостоятельной деятельности)         Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Способствовать формированию интереса к книгам, бережного отношения к ним. Совершенствовать умение участвовать в беседе. Развивать любознательность.

Просмотр обучающих мультфильмов по ППД.

Д/и. «От какого дерева лист.» Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево. Иллюстрации с изображением различных времён года. Карточки с временами года.

Конструирование. Забор с узорчатой решёткой.        Знакомство с различными видами конструкторов. Учить сооружать разные варианты заборов, закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.        Развивать у детей желание играть самостоятельно.

ПРОГУЛКА

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за вечерним небом (Картотека прогулок)

Цели: расширять кругозор; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы; пополнить знания о небесных светилах; воспитывать любознательность.

Приметы: ночное небо звездное – будет солнечная, морозная погода; луна в тусклой дымке – к ненастью.

Загадки: Лишь солнце погасло и стало темно, как по небу кто-то рассыпал зерно.        Какое? Не знаю…Но лишь добавлю, что было блестящим

И ярким оно.            (Звезды.)

Эмоционально-дидактическая игра «Осьминог». Цели: учить работать в команде; развивать ловкость, сообразительность, целеустремленность.

Опыт «Уличные тени». Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.        Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Труд на участке собрать веточки, подмести дорожки. Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Выносной материал: Песочные наборы, мячи.

План воспитательно-образовательной работы

  Группа №3 «Звездочки»                                     Тема: «Осень.»                                                             Дата:10 сентября 2019 г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

УТРО

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика №2(упражнения с обручем) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.34    

Игра-беседа: «Чем заняться, чтобы холода не бояться" Цель: развивать умения детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять рассказ по картине совместно с воспитателем, а затем и самостоятельно.

 Проговаривание и повторение потешки «В детстве ветер был ветрёнком, непоседливым ребёнком, по обочине дорог, бегал шустрый ветерок» Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

Рассказывание с обсуждением этической сказки «Носовой платок» Цели: Формировать умения и навыки ухода за предметами личной гигиены.

Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр. Внести иллюстрации «Овощи»

Подобрать атрибуты для С/и игры «Овощной базар», «Магазин».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

ФЭМП

Занятие №2        • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу        Помораева И. А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»

стр. 12

Музыка

По плану музыкального руководителя 

ПРОГУЛКА

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитиео

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБАКОЙ И КОШКОЙ

Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко - погода переменится; солнце в туман садится - к дождю; если вороны садятся клювами в одну сторону - к сильному ветру; осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.

Поговорки и пословицы: в сентябре прохладно - да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится; и птица чует, что холод будет; гуси летят — зимушку на хвосте тащат.

Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Подвижная игра «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Трудовые поручения – уборка игрового материала.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору

Выносной материал: песочные наборы, лопатки, ведерки, ситечки.

2 половина дня

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна №1, ходьба по массажным коврикам

Экспериментирование. Тема. Почему всё звучит?        Цель: Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Картотека по экспериментированию в средней группе№2

С/и игры «Овощной базар», «Магазин». Обогащение личного опыта у детей, (муляжи овощей, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат).

Театрализованные игры. «Как варили суп» на имитацию движений. Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Хороводные игры «Ручеёк», «Что нам Осень принесла?»

Словесные игры «Испорченный телефон» -  развивать слуховое внимание.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.        Развивать у детей желание играть самостоятельно.

ПРОГУЛКА

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Рассматривание цветов (Картотека прогулок)

Цели: учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена, началось расцвечивание листьев), определять необходимость того или иного труда по уходу за растениями; развивать наблюдательность.

Д/игра «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Подвижная игра «Красочки».

Цели: учить различать цвета; развивать ловкость.

Игра-забава «Необычные жмурки».

Цель: развивать наблюдательность.

Выносной материал: песочные наборы, мячи, кегли.

План воспитательно-образовательной работы

Группа №3 «Звездочки»                                     Тема: «Осень.»                                                                   Дата:11 сентября 2019 г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

УТРО

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика №2(упражнения с обручем) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.34    

Беседа: На улице туманится, грибник в лес собирается». Цель: Знакомство с деревьями в лесу, привитие любви, бережного отношения к природе, расширение кругозора, развитие памяти, внимания, речи детей.

Дидактическая игра «У кого кто?».

Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Варя, Ярослав К.

«Садитесь кушать «Цель: выявить умение детей без напоминания, самостоятельно перед едой мыть руки.

Иллюстрации и альбом об осени, осенних явлениях.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. Книги энциклопедического содержания.

Выставка рисунков выполненные родителями совместное детьми «Золотая осень»

НОД

Познавательное (Ознакомление с предметным и социальным окружением)

Тема: Расскажи о любимых предметах.        Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

 Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 18

Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре

ПРОГУЛКА

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ЦВЕТА ЛИСТВЫ

Цели: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Учить играть сообща.

Индивидуальная работа.        Катя, Дарина. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Труд на участке собрать игрушки.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, мяч, мелки.

2 половина дня

социально-комму-никативное раз витие;

 познавательное развитие;

речевое развитие;

Оздоровительная гимнастика после сна №1, ходьба по массажным коврикам

 «Предложи сверстникам новую игру». (общение в ходе самостоятельной деятельности)         Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; Учить детей играть в лото; развивать самостоятельность детей при организации знакомых игр; расширять представления о фруктах и овощах.

Чтение стихотворений об осени. - развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора.

П/и «Иголка, нитка, узелок». - учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию.

С/р игра «Едем, едем в лес осенний». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки

Самостоятельная деятельность по выбору детей.        Развивать у детей желание играть самостоятельно.

ПРОГУЛКА

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за березой

Цели: закреплять знание названий растений; воспитывать любознательность; расширять словарный запас.

Какими стали растения осенью? Назовите знакомые деревья (тополь, береза, абрикос, вяз, катальпа). Чем береза выделяется среди других деревьев? Подойдите к березе, погладьте ствол, посмотрите вверх на тоненькие ветки березки, покрытые желтеющими листочками.  Найдите листья березы на земле.

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Труд на участке: приведение в порядок цветника, уборка высохших стеблей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору

Выносной материал: песочные наборы, лопатки, ведерки, ситечки.

План воспитательно-образовательной работы

Группа №3 «Звездочки»                                     Тема: «Осень.»                                                                   Дата:12 сентября 2019 г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

УТРО

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика №2(упражнения с обручем) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.34    

Тема: «Что растёт на грядке?» Цель:

систематизировать и обобщить представление детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.

Пластический этюд «Изобрази капусту на грядке, кабачок, подставивший солнышку бочок». Выполнять действия в соответствии с содержанием текста.

Д/и. «Наоборот» Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени. Серёжа, Вера.

Игровая ситуация «мы самые аккуратные» Цель: выявить имеющиеся навыки культурного поведения за столом.

Внести картины художников о осени.

Атрибуты для Сюжетно-дидактической игры «Нам на улице не страшно»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Аппликация

 Тема: «Красивые флажки».         Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.        Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (стр. 25)

Физическая культура (на улице)

По плану инструктора по физкультуре

ПРОГУЛКА

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МНОГООБРАЗИЕМ РАСТЕНИЙ

Цели: закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

Подвижная игра «Найди листок, как на дереве» Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

Конструирование из песка «Осенние листья» Цель: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение видеть красоту осенней природы.

Индивидуальная работа. Ярослав П, Вика О., Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость.

Труд на участке собрать веточки. Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, мяч, мелки.

2 половина дня

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна №1, ходьба по массажным коврикам

Прослушивание музыкальной композиции: «Огородная –хороводная»

Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно» Закреплять у детей знания правил дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице, учить решать дорожные ситуации.

П/и: ПОЕЗД. Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Слушание музыкальных произведений «Звуки осени» - учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи - закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень»

Предложить настольно -печатную игру «Парные картинки» - развивать наблюдательность, внимание, активизировать словарь.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.        Развивать у детей желание играть самостоятельно.

ПРОГУЛКА

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за травянистыми и древесными растениями

Цель: уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения).

Приметы: если с дерева лист не чисто упадет - будет холодная зима; если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.

Поговорки и пословицы: холоден батюшка сентябрь -да кормить горазд; в сентябре прохладно - да сытно.

П/и СОЛНЫШКО И ДОЖДИК. Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Труд на участке собрать игрушки: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.        Развивать у детей желание играть самостоятельно.

 Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, мяч, мелки.

План воспитательно-образовательной работы

Группа №3 «Звездочки»                                    Тема: «Осень.»                                                                   Дата:13 сентября 2019 г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

ПЯТНИЦА

УТРО

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика №2(упражнения с обручем) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.34    

Беседа: «Что одевать и чем заниматься, чтобы холода не бояться» (об одежде, закаливании и витаминах с грядки) Цель: создавать ситуации, наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью,

расширение знаний о наличии витаминов во фруктах и овощах;

Индивидуальная работа по звукопроизношению: игра «Комарики и жуки» (комарики звенят: «з-з-з», а жуки жужжат ж-ж-ж») Глеб, Ангелина С.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.

Внести картины художников, которые рисовали осень (натюрморты)

Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу

Рекомендации родителям погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

НОД

Рисование

Тема: «На яблоне поспели яблоки».        Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому рисованию листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.        Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (стр. 25)

Физическая культура (на улице)

По плану инструктора по физкультуре

ПРОГУЛКА

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТЬЯМИ КЛЕНА И БЕРЕЗЫ

Цели: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять

представление о сезонных изменениях в растительном мире; закреплять знания о деревьях, различных их частях.

Приметы: если береза с осени желтеет с верхушки - весна ранняя, снизу - поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто - будет для людей легкий год; много рябины - к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины - к сухой осени.

Поговорки и пословицы: в сентябре прохладно - да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится; холоден батюшка сен¬тябрь - да кормить горазд; сентябрь без плодов не бывает.

Приметы: если береза с осени желтеет с верхушки - весна ранняя, снизу - поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто - будет для людей легкий год; много рябины - к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины - к сухой осени.

Поговорки и пословицы: в сентябре прохладно - да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится; холоден батюшка сен¬тябрь - да кормить горазд; сентябрь без плодов не бывает.

Подвижная игра «Кто скорее соберет?». Цели: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Индивидуальная работа. Матвей, Вика. Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м) с приставлением пятки одной ноги к носку другой.        Развивать навыки основных движений.

Труд на участке собрать веточки        , воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору

Выносной материал: песочные наборы, лопатки, ведерки, ситечки.

2 половина дня

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.

«Играем дружно». (общение в ходе самостоятельной деятельности)         Формировать у детей умение распределять между собой материал в ходе игры; учить одобрять действия того, кто уступил игрушку по просьбе сверстника; воспитывать желание быть справедливым; учить сопереживать героям рассказа; развивать умение участвовать в беседе.

Дидактическая игра «Чего не стало?» Развивать наблюдательность.

Чтение. Толстой Л. «Корешки и вершки».

Цель: воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

Пальчиковые игры: «Фруктовые дорожки». «Штриховка в заданном направлении».

Самостоятельная игровая деятельность детей в ИЗО центре.

ПРОГУЛКА

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за растениями на огороде

Цели: формировать обобщенные представления об овощах (овощи - это сочные части травянистых растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу); уточнить представление о многообразии овощей.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?». Цели: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Труд на участке собрать игрушки, воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Выносной материал: песочные наборы, мячи, кегли

Сказка о носовом платке

Владимир Чирков

                СКАЗКА О НОСОВОМ ПЛАТКЕ

 Как-то раз моя внучка заболела и долго днями лежала в кровати закутанная одеялом, видок скажу сразу у неё был неважен и глядя на неё у меня разрывалось сердце, так её было жаль, и она попросила рассказать ей сказку, что же - как я мог ей отказать.
  Немного подумав достал из кармана халата носовой платок и начал свою сказку.
     Жила-была девочка-сиротка в одном селе и жила она с бабушкой, которая была довольно старенькая, а родители, увы, этой девочки погибли очень рано, так уж бывает на белом свете и осталось от родителей у неё только носовой платок, вот примерно такой как у меня, и я показал внучке свой платок. Игрушек тоже у неё не было, да и откуда им взяться-то, купить негде, да и не на что было, ведь они жили на пенсию бабушки. Так вот девочка и играла с носовым платком, придумывая разные игры и заодно помогая бабушке управятся по хозяйству.
- Деда  а разве с носовым платком можно какие-нибудь игры придумать?
- Да и много, например, она картошку брала по размеру и заворачивала в него  и получалась куколка ребёнок, это как вы своих пупсиков заворачиваете, а она в платочек вместо кукол заворачивала картошку или какие-нибудь палочки, а потом научилась делать человечка, каким сама с удовольствием играла и ещё бабушку веселила..
- Деда а разве из платочка можно сделать человечка? - спросила меня внучка.
- Да конечно вот смотри, - и я тут же связал три уголка платочка так, чтобы остались кармашки для пальцев, просунув указательный, средний и большой палец  другой руки, натянул платочек - получился человечек о двух ногах и головой, отчего моя внучка удивилась и улыбнулась, так мы с ней начали играть, забыв про сказку. Она смеялась, впервые за болезнь, а потом она вдруг перестала смеяться и спросила: - Дедушка, а сказка всё-таки чем закончилась? - а тем, что эта девочка выросла и стала замечательным кукловодом и великолепной актрисой в театре кукол, вот поправишься, обязательно сходим в этот театр на представление!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план на тему: "Безопасная неделя"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

календарный тематический план на тему "Водная неделя" (младший возраст)

Календарный план адресован воспитателям, работающих с детьми младшего возраста....