Игра лото ММЧ «Засекреченные предметы»
методическая разработка (старшая группа)

Росицкая Галина Евгеньевна

Активизировать мышление детей; систематизировать представления детей о свойствах веществ (твердые, жидкие, газообразные); развивать воображение, умение перевоплощать и абстрагировать. Речевое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_loto_mmch_zasekrechennye_predmety.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребенок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер (модели, схемы, планы и т.д.) . Также психологи утверждают, что развитие ребенка происходит в присущих ему деятельностях: конструировании, изобразительной деятельности и, прежде всего в игре. Естественно, что и развитие способностей складывается в процессе присущих дошкольнику деятельностей.

    Поскольку игра является ведущей деятельностью ребёнка, то и предложенная любая  игра должна быть интересной детям и вызывать у них положительные эмоции; их можно многократно варьировать, изменять, модифицировать при изучении разных тем.

    В каждом ребёнке есть что-то особенное, и я решила дать детям возможность как можно больше проявить свои возможности и способности, не стесняясь неправильности или неточности в ответах или размышлениях. Развитие познавательных процессов и способностей в дошкольном возрасте происходит посредством дидактических игр (здесь дети не только получают новые знания, но и усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности, проявляют собственную инициативу и активность в решении поставленной задачи) .    

     Предлагаемая игра, разработанная и апробированная мною в работе с детьми, построена на основе методе ММЧ (моделирования маленькими человечками) ТРИЗ технологии; моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое – жидкое –газообразное).

     “Методика «маленьких” человечков и знаковые взаимодействия между ними помогает совершать малышу первые открытия, проводить научно – исследовательскую работу на своем уровне, знакомиться с закономерностями живой и неживой природы. С помощью таких “человечков” дети составляют модели.

«Маленькие частицы», из которых состоят вещества, называются «молекулы», вместо слова «молекулы» говорим «маленькие человечки» твёрдые – держатся за руки;- мыло; жидкие – руки на поясе;- вода; газообразные – бегут - ветер.

Игра лото ММЧ «Засекреченные предметы»

    Цель игры: Активизировать мышление детей; систематизировать представления детей о свойствах веществ (твердые, жидкие, газообразные); развивать воображение, умение перевоплощаться и абстрагироваться. Речевое развитие детей.

Комплект игры: 66 карт-схем различной сложности; 66 карт с изображением предметов и явлений живой и неживой природы.

Состав играющих: 2 игрока и более

Правила игры: игра имеет несколько вариантов сложности: от простого к более сложному.

1 вариант:

 В игре принимают участие карты-схемы с одним изображенным схематичным человечком;  карты-схемы раздаются по числу игроков, карточки с изображением предметов кладутся на середину игрового поля перевернутыми картинками вниз. Ведущий переворачивает первую карточку изображением вверх, игроки  открывают одну из своих карт-схем и смотрят на карточку-картинку, определяя, о каком состоянии предмета может идти речь и соответствует ли их карта-схема состоянию данного предмета. Если карта-схема отвечает карте-картинке, игрок забирает ее, объясняя свое решение.

2 вариант:

В игре принимают участие карты-схемы с изображением двух схематичных человечков;  карты-схемы раздаются по числу игроков, карточки с изображением предметов кладутся на середину игрового поля перевернутыми картинками вниз. Ведущий переворачивает первую карточку изображением вверх, игроки  открывают одну из своих карт-схем и смотрят на карточку-картинку, определяя, о каком состоянии предмета или совокупности предметов может идти речь и соответствует ли их карта-схема состоянию данного предмета. Если карта-схема отвечает карте-картинке, игрок забирает ее, объясняя свое решение.

3 вариант:

   В игре принимают участие карты-схемы с изображением трех и более схематичных человечков;  карты-схемы раздаются по числу игроков, карточки с изображением предметов кладутся на середину игрового поля перевернутыми картинками вниз. Ведущий переворачивает первую карточку изображением вверх, игроки  открывают одну из своих карт-схем и смотрят на карточку-картинку, определяя, о каком состоянии предмета или совокупности предметов, действий, совершаемые с помощью этих предметов, явлений природы может идти речь и соответствует ли их карта-схема состоянию данного предмета или явления. Если карта-схема отвечает карте-картинке, игрок забирает ее, объясняя свое решение.

     Во всех вариантах игр, выигрывает тот, кто больше сможет набрать карт-картинок к своим картам-схемам.

    Карты-картинки в игре одни и те же, что позволяет детям совершать более детальный, подробный анализ предметов или явлений.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом

Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики».    В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...

Игра-лото.

Предлагаю к вниманию педагогам игру для развития фонематических навыков у детей 6-7 лет....

Дидактическая игра "Лото"

Дидактическая игра из геометрических фигур....

Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»

Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»...

Игры в семейном кругу. Настольная игра - лото

Познакомить ребёнка с числами, можно играя всей семьей в настольную игру в лото....

Игра - лото "Предметы народного быта"

Цель игры: закреплять знания детей предметов быта русского народа, развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь к родному краю...