Консультация для педагогов: "Использование методики ТРИЗ для развития воображения у детей дошкольного возраста"
консультация

Микова Юлия Валерьевна
ТРИЗ – это аббревиатура, которая расшифровывается как "теория решения изобретательских задач". Как и любая другая теория, она имеет свою структуру, функции и алгоритм. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/163925/igryi-triz-dlya-doshkolnikov-triz-v-razvitii-rechi-doshkolnikov
ТРИЗ – это аббревиатура, которая расшифровывается как "теория решения изобретательских задач". Как и любая другая теория, она имеет свою структуру, функции и алгоритм. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/163925/igryi-triz-dlya-doshkolnikov-triz-v-razvitii-rechi-doshkolnikov

Методика ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличить ее эффективность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz.docx12.52 КБ

Предварительный просмотр:

"Использование методики ТРИЗ для развития воображения у детей дошкольного возраста"

Методика ТРИЗ была придумана и разработана приблизительно 50 лет назад Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Изначально она создавалась для помощи в нахождении решений технических задач и способствовало развитию мышления, гибкости, системности, логическому построению и оригинальности.

Главная задача данной методики – это научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.

Цели ТРИЗ – не просто развивать фантазию детей, а научить их мыслить системно с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности. Исходным положением тризовской концепции по отношению к дошкольнику является принцип природосообразности обучения. Обучая ребенка, педагог должен идти от его природы.

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличить ее эффективность. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтоб ребенок сам нашел ответ. Если же не задает вопроса, тогда педагог должен указать противоречие, тем самым он ставит ребенка в ситуацию, тогда нужно найти ответ.

ТРИЗ технология включает в себе следующие методы:

Мозговой штурм;

Метод «Синектики»;

Морфологический анализ;

Метод фокальных объектов (МФО);

Системный оператор (надсистема и подсистема);

Метод маленьких человечков (ММЧ);

Эти игры и упражнения по методике ТРИЗ можно использовать с детьми с 3-х лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование сказки в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является важным этапом в развитии ребенка и формировании у него элементарных математических представлений. В ФГОС дошкольного образования в качестве целевых ориентиров выступают про...

Консультация для педагогов «Использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направленных на познавательно-поисковое развитие детей»

Слушали: Потапенко Н.Е, воспитатель, провела с  воспитателями  консультацию по теме: « Использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направ...

Консультация для педагогов «Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Использование физминуток в образовательной деятельности, как средства здоровьесбережения детей дошкольного возраста»

Использование физминуток в образовательной деятельности, как средства здоровьесбережения детей дошкольного возраста...

консультация для педагогов "Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста"

laquo;Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста.   Одна из важнейших задач воспитания ребенка – это формирование мыслительны...