презентация Волонтерское движение старших дошкольников «Добрые сердца»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Волонтерское движение – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения, взаимопомощь и самопомощь в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 слайд Волонтерское движение старших дошкольников
«Добрые сердца»
Василенко Елена Геннадьевна Воспитатель
Первая квалификационная категория
2 слайд
В условиях реализации ФГОС ДО одним из направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие, которое направлено на духовно-нравственное воспитание, что является одной из важнейших задач в воспитании ДОУ…
А результаты освоения образовательной программы ДОУ, в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования соотносятся с личностным, интеллектуальным и физическим развитием: «ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, подвижен, вынослив, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, уверен в своих силах , умеет подчиняться разным правилам; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности». (п. 4.6.)
3 слайд Актуальность
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому в обществе, между людьми разных возрастов, в том числе и у дошкольников, искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Иногда от ребенка можно услышать «папа сказал дать сдачи» обидчику. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются личностные качества: ответственность, милосердие, самостоятельность, умение общаться с разными социальными группами людей, личностный позитив и другое. Дети рано начинают чувствовать доброту, справедливость взрослых, сверстников, чутко реагируют на проявления недоброжелательности.
И, на мой взгляд, очень важно, чтобы они распространяли гуманные чувства не только на себя, а умели сострадать другим людям, быть милосердными, могли совершать добрые поступки. Развитие нравственных качеств. Это и послужило мне стимулом для создания волонтёрского движения в группе.
4 слайд
Указом Президента 2018 год объявлен годом добровольца и волонтера.
Волонтер – это «добро-волец», человек, по доброй воле, безвозмездно отдающий свое время, силы, любовь и доброту нуждающимся людям.
Волонтерское движение – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения, взаимопомощь и самопомощь в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.
Работа волонтёра сплачивает детей в стремлении делать добро, что способствует воспитанию духовно — нравственных качеств личности дошкольников, являясь одним из направлений ФГОС.
5 слайд
Волонтерская деятельность дошкольника представлена на слайде…
Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.
6 слайд
Основные направления представлены на слайде
Позитивная социализация ребенка-дошкольника в современном обществе.
Физическое развитие: привитие потребности в здоровом образе жизни.
Воспитание у детей духовно-нравственных ценностей.
Воспитание трудовых навыков дошкольника.
Воспитание экологической культуры.
Основные принципы
Принцип создания ситуации успеха.
Принцип творчества и сотворчества.
Принцип добровольности.
Принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей.
Принцип толерантности.
Интеграция проекта в разных видах деятельности
Развитие и самореализация.
Принцип партнерства и сотрудничества.
Правовое равенство.
7 слайд
Новизна данной темы состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса.
1.определены структурно-содержательные характеристики волонтерского движения старших дошкольников;
2.обоснованы педагогические условия, обеспечивающие развитие волонтерского движения старших дошкольников;
3.разработана и реализована поэтапная педагогическая технология волонтерского движения детей старшего дошкольного возраста.
Проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально - нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Суть проблемы у детей старшего дошкольного возраста заключается в отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально - нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека
строить отношения с разными людьми, природным окружением на основе принципов гуманности и милосердия, или недостаточное использованием потенциала дошкольника в рамках решения поставленной задачи;
– потенциальной возможностью приобщения детей старшего дошкольного возраста к волонтерской деятельности и недостаточно целевым использованием этой возможности в практике работы дошкольных учреждений;
– необходимостью интенсифицировать процессы сочувствия, сопереживания, милосердия в новых формах детской деятельности и отсутствием конкретной парциальной программы работы с детьми старшего дошкольного возраста в данном направлении.
Ожидаемый результат проекта:
Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений.
8 слайд
Цель
Создание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к волонтерскому движению, направленному на развитие духовно-нравственной личности дошкольников.
Целью данной технологии :
является создание условий для воспитания духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи педагогической технологии "Добрые сердца" вы видете на слайде:
Формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность.
Воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Развивать коммуникативные навыки у детей.
Укреплять сотрудничество ДОУ и семьи.
9 слайд Паспорт проекта на слайде указывает на долгосрочный срок реализации проекта, участников проекта, на применение всех пяти образовательных областей в данной практике, тип проекта.
Название проекта: «Добрые сердца»
Срок реализации проекта: 01.01.2018 – 31.12.2018 год
Участники проекта: воспитанники 5-7 лет, педагоги, родители.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип проекта: Творческий, групповой, информационно- просветительский, индивидуально - развивающий.
10 слайд
Организация практики волонтёрского движения в группе осуществлялась поэтапно.
1 этап подготовительный:
- изучение теоретических аспектов волонтёрства в ДОУ
- анкетирование, опрос
- разработка проекта
- тематическое планирование волонтерской деятельности.
На 1-м подготовительном этапе я ознакомилась с работами коллег по интернету по детскому волонтерскому движению и выявила необходимость в расширении поля деятельности в данном направлении, провела опрос детей, наблюдения за воспитанниками, с целью в течение года видеть личностный рост детей. На основе изученного теоретического материала и опроса сформировала проблему, выделила цель и задачи данной работы, ожидаемые результаты, разработала перспективный план по внедрению волонтерского движения в практическую деятельность детей.
С целью выявления отношения родителей к детскому волонтерству я провела родительское собрание с анкетированием. Анализ полученных ответов показал, что родители положительно относятся к данной технологии, но недопонимают его значимость в личностном развитии ребенка и подготовке его к жизни, а в ближайшем будущем к школьной деятельности, и готовы к дальнейшей работе в данном направлении. Родители помогли в организации центра «Твори добро», приняли активное участие в пополнении полочки ХЛ по данному направлению, сшили косынки. Все это стало подготовкой к волонтерской деятельности.
Второй этап практический:
- реализация плана волонтерского движения в воспитательный процесс.
Третий этап обобщающий:
- итоговая диагностика
- оценка результатов
- выработка рекомендаций по повышению эффективности работы волонтерского движения.
11 – 18 слайд
Второй этап практический:
- реализация плана волонтерского движения
Следующий этап (практический) – направлен на реализацию плана волонтерского движения, развитие у детей практических умений и навыков в волонтерской деятельности .
И вот запуск детского волонтерского движения произошел. Первая задача заключалась в мотивировании детей на волонтерское движение, организации команды. Я проводила беседы "Кто такие волонтеры?", "Как стать волонтерами для малышей", дети смотрели видеоролики, м/ф, читали ХЛ. Выяснила, чем любят заниматься дети.
Затем мы провели экскурсию по детскому саду с целью познакомиться и поближе узнать, чем занимаются ребята в других группах, в какие игры играют. Проведенная экскурсия сформировала у детей представлений о том, что детский сад – это дружная семья, где взрослые заботятся о детях. Мы побывали в гостях у малышей и увидели, какие они беспомощные, дети решили помогать им.
Кто готов помочь малышам? Чему мы можем научить малышей? Из детей, выразивших желание участвовать в волонтерской деятельности, сформировалась группа 6-7 человек, которые больше остальных проявляли желание заниматься с малышами. Другие присматривались. Но после того, как волонтеры, довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, другие дети постепенно стали проявлять интерес.
Важным моментом в организации волонтерского движения считаю обучение волонтеров общению, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков. Первоначально для этой цели еженедельно проводятся тренинги.
Потом мы составили эмблему и разработали правила команды:
-Приходя в группу поздоровайся со взрослыми и малышами.
-Доведи дело до конца.
-Обращайся к малышам спокойно, вежливо.
-Если не хочешь участвовать в волонтерской деятельности, можешь остаться в группе.
В группе начинает работать центр «Твори добро» (ХЛ,, д/игры, эмблема, атрибуты, сюжетные картинки, материал для творческой деятельности), где ребенок учится делать выбор, строить план действий, общаться со сверстниками и взрослыми, искать и собирать информацию, делать сюрпризы. Такая работа позволяет выявить детей активных, способных к добровольческой деятельности. Совместная деятельность с детьми в центре проходит 1 раз в неделю по 25-30 мин.
Слайд 19-33
В планах нашего волонтерского отряда «Добрые сердца» не только забота о малышах, но и много других добрых дел: проведение различных акций, трудовой десант, показ выставок, презентаций, музеев для других сверстников.
Слайд 34-37
Включение родителей в процесс развития волонтерской деятельности детей реализовывается в следующих формах: участие в акциях и меропроятиях, организация экскурсий, проведение мастер-классов, обмен мнением и опытом через интернет. Дома родители продолжают проводить беседы, читают, просматривают фильмы, м/ф, составляют презентации. Организация такой работы помогла понять родителям их значимость и важность в формировании воспитании нравственных качеств дошкольников.
Слайд 38
3.Заключительный этап:
- анкетирование
Заключительный этап предполагает подведение итогов работы по волонтерскому движению.
У воспитанников развиты представления о высших моральных ценностях (добро и зло, дружба, вражда, трудолюбие, сопереживание, ответственность, дисциплинированность, культура поведения, заботливое отношение к младшим и уважительное отношение к старшим, бережное отношение к животным и растениям).
Воспитанники стали более коммуникабельны, легко вступают в контакт, научились слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию.
Проведенное недавно анкетирование родителей показало их удовлетворенность, создание у воспитанников и их родителей устойчивого интереса к волонтерской деятельности. Дети захотели продлить волонтерское движение до конца учебного года. Решено посетить дом престарелых.
На конец учебного года запланировано организовать фотовыставку о работе волонтерского отряда «Добрые сердца», вручить благодарственные письма по реализации проекта, детям, родителям, активно участвующим в проекте. Подвести итоги работы на педагогическом совете.
Слайд 39 ВЫВОД
По истечении года можно сделать вывод: Опыт работы в этом направлении оцениваю как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность, используемых форм и возможность их проведения. Организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка и гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему. ребенка.
Слайд
Лев Толстой сказал «Чтобы поверить в добро, надо его делать». И у нас все получится!
План мероприятий, посвященных Году волонтеров в 2018 году
старшая – подготовительная группа
№ п/п | Название и цель мероприятия | Сроки |
1. | 1.1 Просмотр видео презентации «Дети – волонтеры». Цель: познакомить детей с новым понятием «волонтеры» и показать суть работы и помощи окружающим волонтерами. 1.2 Беседа «Мы – маленькие волонтеры». Цель: формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность; воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. | январь |
2. | 2.1 Акция «Покормите птиц зимой!». Создание птичьей столовой на территории детского сада. Цель: вовлечь детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению кормушек для птиц; пропагандировать среди дошкольников и родителей знания о пользе птиц; воспитывать желание помогать птицам. 2.2 Выпуск и распространение буклетов «Волонтер – это актуально!» Цель: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. | февраль |
3. | 3.1 Акция «Помоги малышу». Помощь в расчистке снега на участке малышам, собирание на прогулку, подклеивание книг, показ сказки - драматизации. Цель: оказание шефской помощи. | март |
4. | 4.1 Акция «Помоги братьям нашим меньшим!». Сбор корма для животных приюта. Цель: помощь бездомным животным приюта. 4.2 Акция «Береги первоцветы!» Цель: создать условия для формирования у дошкольников элементов экологической культуры. | апрель |
5. | 5.1 Акция «С праздником, ветераны!». Изготовление подарков своими руками ветеранам ВОВ, ветеранам труда. 5.2 Акция «Подари дерево». Цель: посадка деревьев и кустарников; воспитание бережного отношения к окружающей природе. | май |
6. | 6.1 Выставка рисунков «Береги свою планету, ведь другой такой же нету!» Цель: формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей. 6.2 Акция «Посади цветок!». Цель: оказание помощи в озеленение территории детского сада; воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие и опрятность. | июнь |
7. | 7.1 Выпуск и распространение листовок «Не оставайся в стороне!» о необходимости оказания посильной помощи нуждающимся. Цель: оказание помощи нуждающимся детям. | июль |
8. | 8.1 Акция «Помоги собраться в школу!» Цель: оказание помощи в подготовке к новому учебному году детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. 8.2 Операция «Сломанная веточка» Цель: подвязывание и замазывание сломанных веточек на территории детского сада; воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | август |
9. | 9.1 Операция «Мусору – нет!». Цель: улучшить экологическое состояние территории детского сада, воспитывать бережное отношение к природе. | сентябрь |
10. | 10.1 Акция «Ты не один» Цель: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. | октябрь |
11. | 11.1 Акция «Корзинка радости». Сбор подарков (игрушек) для «Дома ребенка». Цель: формирование у воспитанников умение правильно оценивать себя и других; сформировать у детей представление о взаимопомощи, о сострадании к чужой беде; воспитывать у детей такие качества, как доброта, щедрость, отзывчивость. | ноябрь |
12. | 12.1 Акция «Зеленая елочка» Цель: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. | декабрь |
План мероприятий, посвященных
Году семьи в 2018 году
старшая – подготовительная группа
№ п/п | Название и цель мероприятия | Сроки |
1. | 1.1 Чтение художественной литературы «Как братья отцовский клад нашли». Цель: закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам. 1.2 Беседа «Моя семья». Цель: формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких; воспитывать любовь и чувство привязанности к родным; систематизировать и уточнить знания детей о семье; закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях; развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»; способствовать развитию логического мышления. | январь |
2. | 2.1 Беседа «Семьи большие и маленькие». Цель: дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них. 2.2 Просмотр презентации «Моя семья». Цель: продолжать знакомить детей с родственными связями в семье (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя, двоюродные брат и сестра, т.д.) | февраль |
3. | 3.1 Фоторепортаж с места работы «Моя мама, мой папа». Цель: формирование у детей представлений о разных профессиях, значимости каждой профессии. 3.2 Дидактическая игра «Кто для кого?» Цель: закрепление представлений о родственных отношениях в семье. | март |
4. | 4.1 Выставка «Мое генеалогическое древо». Цель: закрепление знаний о себе, своей родословной. 4.2 Беседа «Хозяйство семьи». Цель: ознакомление детей с понятием «хозяйство семьи», с их обязанностями дома. | апрель |
5. | 5.1 Семейная квест – игра «Навстречу приключениям». Цель: сплочение семьи через игру как вид деятельности. 5.2 Дидактическая игра «Найди сходства и различия» Цель: нахождение сходства и различия со своими близкими. | май |
6. | 6.1 Конкурс рисунков на асфальте «Моя дружная семья». Цель: привлечение внимания к проблемам семейного воспитания, повышение авторитета семьи, уровня семейной культуры, усиление роли родителей в воспитании детей, развитие творческих способностей детей, их фантазии и воображения. 6.2 Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Наш дом», «Дочки – матери», «Мы идем в гости». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | июнь |
7. | 7.1 Чтение художественной литературы на тему «Семья». Цель: обращение к произведениям устного народного творчества (сказкам, пословицам и др.) для прослеживания, как народ с малых лет вводил ребенка в мир семейной жизни. 7.2 Выставка картин «Образ семьи глазами художников». Цель: показать роль семьи через картины известных художников. | июль |
8. | 8.1 Фотовыставка «Мир семьи». Цель: заключается в позиционировании семейных ценностей, традиций, устоев, как основы нравственных установок человека и общества, привлечении внимания общественности к вопросам семьи и детства, укреплении института семьи, поддержании престижа материнства и отцовства. 8.2 Беседа «Я и моя семья» Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | август |
9. | 9.1 Выставка семейных работ «Наши руки не знают скуки!» Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Развивать творческие способности, фантазию, умение находить и называть материал (природный, бросовый, ткань, бумага и др.) Воспитывать любовь к искусству, желание изготавливать предметы декора своими руками, уважение к мастерам – умельцам, бережное отношение к изделиям. 9.2 Дидактическая игра «Семья». Цель: закрепить у детей представление о семье, ее членах; воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; воспитывать уважение к повседневному труду родителей; воспитывать чувства семейной сплоченности ( на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте). | сентябрь |
10. | 10.1 Конкурс проектов «Герб семьи» Цель: формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях4 закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах; учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой; развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности; формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье; вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях 10.2 Составление рассказов о любимой бабушки. Цель: воспитание уважения к старшим членам семьи и заботливого отношения к близким людям. | октябрь |
11. | 11.1 Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья». Цель: создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей; развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей. 11.2 Просмотр видео презентации «Моя семья – мое богатство». Цель: расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека; воздействовать на эмоциональные чувства . | ноябрь |
12. | 12.1 Выставка и просмотр семейных фотоальбомов «Дружная семья». Цель: заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков. 12.2 Беседа «Семья и семейные традиции». Цель: формировать представление о семье; воспитывать уважение и любовь к своей семье; изучение семей и традиций семьи | декабрь |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ «ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, подвижен, вынослив, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, уверен в своих силах , умеет подчиняться разным правилам; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности». (п. 4.6.) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» « направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации ;»
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Волонтер (от англ. Volunteer - доброволец) – это человек, делающий что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерская деятельность - это активные формы общения, взаимопомощи и самопомощи, которые осуществляются добровольно на благо широкой общественности. В результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения .
Волонтерская деятельность дошкольника это : посадка цветов и деревьев; помощь таким социальным категориям граждан как: пожилые люди (дедушки и бабушки), воспитанники младших возрастных групп ДОУ, товарищи по группе, дети с ограниченными возможностями; благоустройство и обустройство дворов, игровые площадки своих возрастных групп и групп младшего дошкольного возраста; помощь животным; поздравления ветеранов войны и труда; экологические акции, уборка мусора и загрязнений; пропаганда здорового образа жизни; и др. Основные направления Позитивная социализация ребенка-дошкольника в современном обществе. Физическое развитие: привитие потребности в здоровом образе жизни. Воспитание у детей духовно-нравственных ценностей. Воспитание трудовых навыков дошкольника. Воспитание экологической культуры . Предполагаемый результат проекта Дети и родители получают представление о волонтерском движении. Дошкольники осваивают различные способы взаимодействия с другими детьми, со взрослыми. Развиваются общечеловеческие, духовно-нравственные ценности. (милосердие, ответственность, самостоятельность и др.) Оптимизация детско-родительских отношений.
Цель: С оздание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к волонтерскому движению, направленному на развитие духовно-нравственной личности дошкольников. Задачи: Формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность. Воспитыват духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Развивать коммуникативные навыки у детей. Укреплять сотрудничество ДОУ и семьи. Паспорт проекта Название проекта : «Добрые сердца» Срок реализации проекта : 01.01.2018 – 31.12.2018 Участники проекта : воспитанники 5-7 лет, педагоги, родители. Образовательная область : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Тип проекта : творческий, групповой, информационно- просветительский, индивидуально - развивающий.
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап: изучение теоретических аспектов волонтёрства в ДОУ; анкетирование, опрос, наблюдение; разработка проекта; тематическое планирование волонтерской деятельности.
2.Практический этап: реализация плана волонтерского движения
Помогаем малышам
Дарим приятные сюрпризы
День толерантности
Дарим « валентинки »
Создадим красоту своими руками
Акция «Посади дерево»
Акция «Помоги дворнику»
Акция «Помоги птицам»
Акция «Память героям войны»
Родители - детям
3. Заключительный этап : анкетирование анализ работы ВЫВОД Опыт работы в этом направлении оцениваю как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность, используемых форм и возможность их проведения. Волонтёрское движение – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
«Чтобы поверить в добро , надо его делать» Лев Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» волонтерского движения в дошкольной организации, как одно из направлений экономического воспитания дошкольников
Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществл...
Занятие на весеннюю тематику для старших дошкольников «Добрая фея весна»
Цель занятия: организация практической работы детей, направленной на самостоятельное изучение природных объектов....
Презентация по театру для дошкольников "Добро пожаловать в театр"
Ознакомительный фрагмент музыкальной презентации с играми "Добро пожаловать в театр" для дошкольников и младших школьников. Электронка для скачивания duksic@yandex.ru Посмотреть можно з...
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДОБРЫЙ ПУТЬ»
Игра-квест «Добрый путь» отличается многогранностью упражнений и заданий, направленных, в основном, на эмоционально-волевое развитие ребенка. Но, несмотря на это, дошкольников она уч...
Паспорт проекта "Волонтерское движение "От сердца к сердцу"
В современном мире существует особая категория людей, которая готова помогать другим без всякой материальной выгоды, совершенно добровольно. Добровольческой движение на сегодня переживает новый...
Проект "Волонтерское движение "От сердца к сердцу"
Практическая значимость проекта состоит в том, что при реализации проекта создается волонтерский детский отряд, деятельность которого пропагандирует развитие нравственных качеств у детей, таких как тр...
ПРОЕКТ Волонтерского движения для детей старшего дошкольного возраста «Доброе сердце»
В чём самая большая цель жизни? Мы думаем: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задач...