презентация Волонтерское движение старших дошкольников «Добрые сердца»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Василенко Елена Геннадьевна

Волонтерское движение  – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения, взаимопомощь и самопомощь  в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд    Волонтерское движение старших дошкольников

                                 «Добрые сердца»

           Василенко Елена Геннадьевна Воспитатель

           Первая квалификационная   категория              

2 слайд    

В условиях реализации ФГОС ДО  одним из направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие, которое  направлено на духовно-нравственное воспитание, что  является одной из важнейших задач в  воспитании ДОУ…

 А результаты освоения образовательной программы ДОУ,  в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования соотносятся с личностным, интеллектуальным и физическим развитием: «ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, подвижен, вынослив, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, уверен в своих силах , умеет подчиняться разным правилам; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности». (п. 4.6.)

3 слайд       Актуальность

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому в обществе, между людьми разных возрастов, в том числе и у дошкольников, искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Иногда от ребенка можно услышать «папа сказал дать сдачи» обидчику. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются личностные качества: ответственность, милосердие, самостоятельность, умение общаться с разными социальными группами людей, личностный позитив и другое. Дети рано начинают чувствовать доброту, справедливость взрослых, сверстников, чутко реагируют на проявления недоброжелательности.

И, на мой взгляд, очень важно, чтобы они распространяли гуманные чувства не только на себя, а умели сострадать другим людям, быть милосердными,  могли совершать добрые поступки. Развитие  нравственных качеств. Это и послужило мне стимулом для создания волонтёрского движения в группе.

4  слайд

Указом Президента 2018 год объявлен годом добровольца и волонтера.

Волонтер – это «добро-волец», человек, по доброй воле, безвозмездно отдающий свое время, силы, любовь и доброту нуждающимся людям.

Волонтерское движение  – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения, взаимопомощь и самопомощь  в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.

Работа волонтёра сплачивает детей в стремлении делать добро, что способствует воспитанию духовно — нравственных качеств личности дошкольников,  являясь одним из направлений ФГОС.

5 слайд

Волонтерская деятельность дошкольника представлена на слайде…

Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.

6 слайд

Основные направления   представлены на слайде

Позитивная социализация ребенка-дошкольника в современном обществе.

Физическое развитие: привитие потребности в здоровом образе жизни.

Воспитание у детей  духовно-нравственных ценностей.

Воспитание трудовых навыков дошкольника.

Воспитание экологической культуры.

Основные принципы

 Принцип создания ситуации успеха.

Принцип творчества и сотворчества.

Принцип добровольности.

Принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей.

Принцип толерантности.

Интеграция проекта в разных видах деятельности

Развитие и самореализация.

Принцип партнерства и сотрудничества.

Правовое равенство.

 7 слайд

Новизна данной темы состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса.

1.определены  структурно-содержательные характеристики  волонтерского движения старших дошкольников;

2.обоснованы педагогические условия, обеспечивающие развитие волонтерского движения старших дошкольников;

3.разработана и реализована поэтапная педагогическая технология  волонтерского движения  детей старшего дошкольного возраста.

Проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально - нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Суть проблемы у детей старшего дошкольного возраста заключается в отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально - нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека

строить отношения с разными людьми, природным окружением на основе принципов гуманности и милосердия, или недостаточное использованием потенциала дошкольника в рамках решения поставленной задачи; 

потенциальной возможностью приобщения детей старшего дошкольного возраста к волонтерской деятельности и недостаточно целевым использованием этой возможности в практике работы дошкольных учреждений;

 – необходимостью интенсифицировать процессы сочувствия, сопереживания, милосердия в новых формах детской деятельности и отсутствием конкретной парциальной программы работы с детьми старшего дошкольного возраста в данном направлении. 

Ожидаемый результат проекта:

Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений.

8 слайд

Цель  
Создание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к волонтерскому движению, направленному на развитие духовно-нравственной личности дошкольников.

 Целью  данной технологии :

является создание условий для воспитания духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи педагогической технологии "Добрые сердца" вы видете на слайде:

Формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность.  

Воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Развивать коммуникативные навыки у детей.

Укреплять сотрудничество ДОУ и семьи.

9 слайд      Паспорт проекта на слайде указывает на долгосрочный срок реализации проекта, участников проекта, на применение всех пяти образовательных областей в данной практике, тип проекта.

Название проекта: «Добрые сердца»

Срок реализации проекта: 01.01.2018 – 31.12.2018 год

Участники проекта: воспитанники 5-7 лет, педагоги, родители.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип проекта: Творческий, групповой, информационно- просветительский, индивидуально - развивающий.

10 слайд  

Организация    практики волонтёрского движения в группе осуществлялась поэтапно. 

1 этап подготовительный:

  • изучение теоретических аспектов  волонтёрства в ДОУ
  • анкетирование, опрос
  • разработка проекта
  • тематическое планирование волонтерской деятельности.

На 1-м  подготовительном этапе я ознакомилась с работами коллег по интернету по детскому волонтерскому движению и выявила необходимость в расширении поля деятельности в данном направлении, провела  опрос детей, наблюдения за воспитанниками, с целью в течение года видеть   личностный рост  детей. На  основе изученного  теоретического материала  и опроса  сформировала проблему, выделила  цель и задачи данной работы, ожидаемые результаты, разработала перспективный план по внедрению волонтерского движения в практическую  деятельность детей.

С целью выявления отношения родителей к детскому волонтерству я провела родительское собрание с анкетированием. Анализ полученных ответов показал, что родители положительно относятся к данной технологии, но недопонимают его значимость в личностном развитии ребенка и подготовке его к жизни, а в ближайшем будущем к школьной деятельности, и готовы к дальнейшей работе в данном направлении. Родители помогли в организации центра «Твори добро», приняли  активное участие в пополнении полочки ХЛ по данному направлению, сшили косынки.  Все это стало подготовкой к волонтерской деятельности.

Второй этап практический:

  • реализация плана волонтерского движения в воспитательный процесс.

Третий этап обобщающий:

  • итоговая диагностика
  • оценка результатов
  • выработка рекомендаций по повышению эффективности работы волонтерского движения.

11 – 18 слайд

Второй этап практический:

  • реализация плана волонтерского движения

Следующий этап (практический) – направлен на реализацию плана волонтерского движения, развитие у детей практических умений и навыков в волонтерской деятельности .

 И вот запуск детского волонтерского движения произошел. Первая задача заключалась в мотивировании детей на волонтерское движение, организации команды. Я проводила беседы "Кто такие волонтеры?", "Как стать волонтерами для малышей",  дети смотрели видеоролики, м/ф, читали ХЛ. Выяснила, чем любят заниматься дети.

Затем мы провели экскурсию по детскому саду с целью  познакомиться и поближе  узнать, чем занимаются ребята в других группах, в какие игры играют.  Проведенная экскурсия  сформировала у детей представлений о том, что детский сад – это дружная семья, где взрослые заботятся о детях. Мы побывали в гостях у малышей и увидели, какие они беспомощные, дети решили помогать им.

Кто готов помочь малышам? Чему мы можем научить малышей? Из детей, выразивших желание участвовать в волонтерской деятельности, сформировалась  группа 6-7 человек, которые больше остальных проявляли желание заниматься с малышами. Другие присматривались. Но после того, как волонтеры,  довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, другие дети постепенно стали проявлять интерес.

Важным моментом в организации волонтерского движения считаю обучение волонтеров общению, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков. Первоначально для этой цели еженедельно проводятся  тренинги.

Потом   мы составили эмблему и разработали правила команды:

-Приходя в группу поздоровайся со взрослыми и малышами.

-Доведи дело до конца.

-Обращайся к малышам спокойно, вежливо.

-Если не хочешь участвовать в волонтерской деятельности, можешь остаться в группе.

В группе начинает работать  центр «Твори добро» (ХЛ,, д/игры, эмблема, атрибуты, сюжетные картинки, материал для творческой деятельности), где ребенок учится делать выбор, строить план действий, общаться со сверстниками и взрослыми, искать и собирать информацию, делать сюрпризы. Такая работа позволяет выявить детей активных,  способных к  добровольческой  деятельности. Совместная деятельность с детьми в центре проходит 1 раз в неделю по 25-30 мин.

       

Слайд 19-33

 В планах нашего волонтерского отряда «Добрые сердца» не только забота о малышах, но и  много других добрых  дел: проведение различных акций,  трудовой десант, показ выставок, презентаций, музеев для  других сверстников.

Слайд 34-37

Включение родителей в процесс развития волонтерской деятельности детей реализовывается в следующих формах:  участие в акциях и меропроятиях, организация экскурсий, проведение мастер-классов, обмен мнением и опытом через интернет. Дома родители продолжают проводить беседы, читают, просматривают  фильмы, м/ф, составляют презентации. Организация такой работы помогла понять родителям их значимость и важность в формировании воспитании нравственных качеств дошкольников.

 Слайд 38

3.Заключительный этап:

  • анкетирование

Заключительный этап предполагает подведение итогов работы по волонтерскому движению.

     У воспитанников развиты представления о высших моральных ценностях (добро и зло, дружба, вражда, трудолюбие, сопереживание, ответственность, дисциплинированность, культура поведения, заботливое отношение к младшим и уважительное отношение к старшим, бережное отношение к животным и растениям).

      Воспитанники стали более коммуникабельны, легко вступают в контакт, научились слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию.

     

Проведенное недавно анкетирование родителей  показало их удовлетворенность, создание у воспитанников и их родителей устойчивого интереса к волонтерской деятельности. Дети захотели продлить волонтерское движение до конца учебного года. Решено посетить дом престарелых.

На конец учебного года запланировано организовать фотовыставку о работе волонтерского отряда «Добрые сердца»,  вручить благодарственные письма  по реализации проекта, детям, родителям, активно участвующим в проекте. Подвести итоги работы на педагогическом совете. 

Слайд 39   ВЫВОД

  По истечении года можно сделать вывод: Опыт работы в этом направлении оцениваю как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность, используемых форм и возможность их проведения. Организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка и гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему. ребенка.

 Слайд

Лев Толстой сказал «Чтобы поверить в добро, надо его делать». И у нас все получится!

План мероприятий, посвященных Году волонтеров в 2018 году

старшая – подготовительная группа

№ п/п

Название и цель мероприятия

Сроки

1.

1.1 Просмотр видео презентации «Дети – волонтеры».

Цель: познакомить детей с новым понятием «волонтеры» и показать суть работы и помощи окружающим волонтерами.

1.2 Беседа «Мы – маленькие волонтеры».

Цель: формирование  у детей позитивных установок  на добровольческую деятельность; воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

январь

2.

2.1 Акция «Покормите птиц зимой!». Создание птичьей столовой на территории детского сада.

      Цель: вовлечь детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению кормушек для птиц; пропагандировать среди дошкольников и родителей знания о пользе птиц; воспитывать желание помогать птицам.

2.2 Выпуск и распространение буклетов «Волонтер – это актуально!»

     Цель: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

февраль

3.

3.1 Акция «Помоги малышу». Помощь в расчистке снега на участке малышам, собирание на прогулку, подклеивание книг, показ сказки  - драматизации.

      Цель: оказание шефской помощи.

март

4.

4.1 Акция «Помоги братьям нашим меньшим!». Сбор корма для животных приюта.

      Цель: помощь бездомным животным приюта.

4.2 Акция «Береги первоцветы!»

      Цель: создать условия для формирования у дошкольников элементов экологической культуры.

апрель

5.

5.1 Акция «С праздником, ветераны!». Изготовление подарков своими руками ветеранам ВОВ, ветеранам труда.

5.2 Акция «Подари дерево».

      Цель: посадка деревьев и кустарников; воспитание бережного отношения к окружающей природе.

май

6.

6.1 Выставка рисунков «Береги свою планету, ведь другой такой же нету!»

      Цель: формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

6.2 Акция «Посади цветок!».

      Цель: оказание помощи в озеленение территории детского сада; воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие и опрятность.

июнь

7.

7.1 Выпуск и распространение листовок «Не оставайся в стороне!» о необходимости оказания посильной помощи нуждающимся.

      Цель: оказание помощи нуждающимся детям.

июль

8.

8.1 Акция «Помоги собраться в школу!»

      Цель: оказание помощи в подготовке к новому учебному году детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

8.2 Операция «Сломанная веточка»

Цель: подвязывание и замазывание сломанных веточек на территории детского сада; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

август

9.

9.1 Операция «Мусору – нет!».

      Цель: улучшить экологическое состояние территории детского сада, воспитывать бережное отношение к природе.

сентябрь

10.

10.1 Акция «Ты не один»

Цель: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

октябрь

11.

11.1 Акция «Корзинка радости». Сбор подарков (игрушек) для «Дома ребенка».

        Цель: формирование у воспитанников умение правильно оценивать себя и других; сформировать у детей представление о взаимопомощи, о сострадании к чужой беде; воспитывать у детей такие качества, как доброта, щедрость, отзывчивость.

ноябрь

12.

12.1 Акция «Зеленая елочка»

        Цель: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.

декабрь

План мероприятий, посвященных

Году семьи в 2018 году

старшая – подготовительная группа

№ п/п

Название и цель мероприятия

Сроки

1.

1.1 Чтение художественной литературы «Как братья отцовский клад нашли».

Цель: закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам.

1.2 Беседа «Моя семья».

Цель: формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких; воспитывать любовь и чувство привязанности к родным; систематизировать и уточнить знания детей о семье; закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях; развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»; способствовать развитию логического мышления.

январь

2.

2.1 Беседа «Семьи большие и маленькие».

Цель: дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них.

2.2 Просмотр презентации «Моя семья».

 Цель: продолжать знакомить детей с родственными связями в семье (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя, двоюродные брат и сестра, т.д.)

февраль

3.

3.1 Фоторепортаж с места работы «Моя мама, мой папа».

Цель: формирование у детей представлений о разных профессиях, значимости каждой профессии.

3.2 Дидактическая игра «Кто для кого?»

Цель: закрепление представлений о родственных отношениях в семье.

март

4.

4.1 Выставка «Мое генеалогическое древо».

Цель: закрепление знаний о себе, своей родословной.

4.2 Беседа «Хозяйство семьи».

Цель: ознакомление детей с понятием «хозяйство семьи», с их обязанностями дома.

апрель

5.

5.1 Семейная квест – игра «Навстречу приключениям».

Цель: сплочение семьи через игру как вид деятельности.

5.2 Дидактическая игра «Найди сходства и различия»

Цель: нахождение сходства и различия со своими близкими.

май

6.

6.1 Конкурс рисунков на асфальте «Моя дружная семья».

Цель: привлечение внимания к проблемам семейного воспитания, повышение авторитета семьи, уровня семейной культуры, усиление роли родителей в воспитании детей, развитие творческих способностей детей, их фантазии и воображения.

6.2 Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Наш дом», «Дочки – матери», «Мы идем в гости».

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

июнь

7.

7.1 Чтение художественной литературы на тему «Семья».

Цель: обращение к произведениям устного народного творчества (сказкам, пословицам и др.) для прослеживания, как народ с малых лет вводил ребенка в мир семейной жизни.

7.2 Выставка картин «Образ семьи глазами художников».

Цель: показать роль семьи через картины известных художников.

июль

8.

8.1 Фотовыставка «Мир семьи».

Цель: заключается в позиционировании семейных ценностей, традиций, устоев, как основы нравственных установок человека и общества, привлечении внимания общественности к вопросам семьи и детства, укреплении института семьи, поддержании престижа материнства и отцовства.

8.2 Беседа «Я и моя семья»

Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

август

9.

9.1 Выставка семейных работ «Наши руки не знают скуки!»

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Развивать творческие способности, фантазию, умение находить  и называть материал (природный, бросовый, ткань, бумага и др.)  Воспитывать любовь к искусству, желание изготавливать предметы декора своими руками, уважение к мастерам – умельцам, бережное отношение к изделиям.

9.2 Дидактическая игра «Семья».

Цель: закрепить у детей представление о семье, ее членах; воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; воспитывать уважение к повседневному труду родителей; воспитывать чувства семейной сплоченности ( на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

сентябрь

10.

10.1 Конкурс проектов «Герб семьи»

Цель: формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях4 закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах; учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой; развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности; формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье; вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях

10.2 Составление рассказов о любимой бабушки.

Цель: воспитание уважения к старшим членам семьи и заботливого отношения к близким людям.

октябрь

11.

11.1 Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».

Цель: создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей; развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

11.2 Просмотр видео презентации «Моя семья – мое богатство».

Цель: расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека; воздействовать на эмоциональные чувства .

ноябрь

12.

12.1 Выставка и просмотр семейных фотоальбомов «Дружная семья».

Цель: заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков.

12.2 Беседа «Семья и семейные традиции».

Цель: формировать представление о семье; воспитывать уважение и любовь к своей семье; изучение семей и традиций семьи

декабрь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Василенко Елена Геннадьевна, в оспитатель I категории МБДОУ « Филимоновский детский сад» Волонтерское движение старших дошкольников «Добрые сердца»

Слайд 2

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ «ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, подвижен, вынослив, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, уверен в своих силах , умеет подчиняться разным правилам; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности». (п. 4.6.) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» « направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации ;»

Слайд 3

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Волонтер (от англ. Volunteer - доброволец) – это человек, делающий что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерская деятельность - это активные формы общения, взаимопомощи и самопомощи, которые осуществляются добровольно на благо широкой общественности. В результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения .

Слайд 4

Волонтерская деятельность дошкольника это : посадка цветов и деревьев; помощь таким социальным категориям граждан как: пожилые люди (дедушки и бабушки), воспитанники младших возрастных групп ДОУ, товарищи по группе, дети с ограниченными возможностями; благоустройство и обустройство дворов, игровые площадки своих возрастных групп и групп младшего дошкольного возраста; помощь животным; поздравления ветеранов войны и труда; экологические акции, уборка мусора и загрязнений; пропаганда здорового образа жизни; и др. Основные направления Позитивная социализация ребенка-дошкольника в современном обществе. Физическое развитие: привитие потребности в здоровом образе жизни. Воспитание у детей духовно-нравственных ценностей. Воспитание трудовых навыков дошкольника. Воспитание экологической культуры . Предполагаемый результат проекта Дети и родители получают представление о волонтерском движении. Дошкольники осваивают различные способы взаимодействия с другими детьми, со взрослыми. Развиваются общечеловеческие, духовно-нравственные ценности. (милосердие, ответственность, самостоятельность и др.) Оптимизация детско-родительских отношений.

Слайд 5

Цель: С оздание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к волонтерскому движению, направленному на развитие духовно-нравственной личности дошкольников. Задачи: Формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность. Воспитыват духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Развивать коммуникативные навыки у детей. Укреплять сотрудничество ДОУ и семьи. Паспорт проекта Название проекта : «Добрые сердца» Срок реализации проекта : 01.01.2018 – 31.12.2018 Участники проекта : воспитанники 5-7 лет, педагоги, родители. Образовательная область : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Тип проекта : творческий, групповой, информационно- просветительский, индивидуально - развивающий.

Слайд 6

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап: изучение теоретических аспектов волонтёрства в ДОУ; анкетирование, опрос, наблюдение; разработка проекта; тематическое планирование волонтерской деятельности.

Слайд 7

2.Практический этап: реализация плана волонтерского движения

Слайд 8

Помогаем малышам

Слайд 9

Дарим приятные сюрпризы

Слайд 10

День толерантности

Слайд 11

Дарим « валентинки »

Слайд 12

Создадим красоту своими руками

Слайд 13

Акция «Посади дерево»

Слайд 14

Акция «Помоги дворнику»

Слайд 15

Акция «Помоги птицам»

Слайд 16

Акция «Память героям войны»

Слайд 17

Родители - детям

Слайд 18

3. Заключительный этап : анкетирование анализ работы ВЫВОД Опыт работы в этом направлении оцениваю как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность, используемых форм и возможность их проведения. Волонтёрское движение – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Слайд 19

«Чтобы поверить в добро , надо его делать» Лев Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» волонтерского движения в дошкольной организации, как одно из направлений экономического воспитания дошкольников

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществл...

Занятие на весеннюю тематику для старших дошкольников «Добрая фея весна»

Цель занятия: организация практической работы детей, направленной на самостоятельное изучение природных объектов....

Презентация по театру для дошкольников "Добро пожаловать в театр"

Ознакомительный фрагмент музыкальной презентации с играми "Добро пожаловать в театр" для дошкольников и младших школьников. Электронка для скачивания duksic@yandex.ru Посмотреть можно з...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДОБРЫЙ ПУТЬ»

Игра-квест «Добрый путь» отличается многогранностью упражнений и заданий, направленных, в основном, на эмоционально-волевое развитие ребенка.  Но, несмотря на это, дошкольников она уч...

Паспорт проекта "Волонтерское движение "От сердца к сердцу"

В современном мире существует особая категория людей, которая готова помогать другим без всякой материальной выгоды, совершенно добровольно. Добровольческой движение на сегодня переживает новый...

Проект "Волонтерское движение "От сердца к сердцу"

Практическая значимость проекта состоит в том, что при реализации проекта создается волонтерский детский отряд, деятельность которого пропагандирует развитие нравственных качеств у детей, таких как тр...

ПРОЕКТ Волонтерского движения для детей старшего дошкольного возраста «Доброе сердце»

В чём самая большая цель жизни? Мы думаем: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задач...