Картотека прогулок подготовительна группа
картотека (подготовительная группа)

Макарчук Юлия Вячеславовна

Прогулка 1  Сентябрь

Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).

Нахождение осенних примет

Воспитатель обращает внимание детей на погоду, предлагает самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. (Стало значительно прохладней. На небе часто появляются облачка. На некоторых деревьях появились желтые листья.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon progulki_oktyabr.zip216.36 КБ
Package icon progulki_sentyabr.zip234.89 КБ
Package icon progulki_noyabr.zip213.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА 1

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ДНЯ

Цели: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

В начале октября солнце еще ярко светит, небо ясное, голубое. Воспитатель просит ребят протянуть руки к солнышку, погреть их, напоминает, в каком месте солнышко вставало и садилось летом и где сейчас. Отмечает уменьшение светового дня, утром уже не хочется вставать рано, так как на улице темно, и вечером рано темнеет.

Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю.

Поговорки и пословицы:  «И птица чует, что холод будет».

Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает».

Подвижная игра «Угадай, что поймал».

Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям пойти в воображаемый лес и понаблюдать за его обитателями (белками, зайцами, муравьями, пчелками, и т. д.), вернувшись с прогулки, рассказать жестами, без слов, за кем они наблюдали.

Труд на участке. Уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы.

РАССМАТРИВАНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ
ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ

Цели: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

Обратить внимание детей на растения. Вспомнить формы, части растения, какие условия необходимы для нормального роста и развития, какую функцию несут части растения (ствол, корни, листья), чем деревья и кустарники отличаются друг от друга и какие у них есть сходства (найти их на участке, рассмотреть сирень и вяз, потрогать стволы руками, сравнить листья сирени и вяза).

Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю; преждевременное падение листьев – к ранней зиме.

Стихотворения:

ОСЕНЬ

                Осень. По утрам морозы.

                В рощах желтый листопад.

                Листья около березы

                Золотым ковром лежат.

                Е. Головин

Загадки:

                        Вот художник золотом расписал сады,

                Нивы урожайные, спелые плоды…

                Всюду бусы – ягоды – зреют по лесам,

                Кто же тот художник? Догадайся сам!

                (Осень.)

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растения по листу.

Ход игры. На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников, показать детям, предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с неопавшими листьями, имеющими разнообразную форму.

Русская народная игра «Мячик кверху».

Труд на участке. На территории детского сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений.



Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА 1  Сентябрь

Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).

НАХОЖДЕНИЕ ОСЕННИХ ПРИМЕТ

Воспитатель обращает внимание детей на погоду, предлагает самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. (Стало значительно прохладней. На небе часто появляются облачка. На некоторых деревьях появились желтые листья.)

Приметы: теплая осень к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, и рвет, и льет, и снизу метет».

Стихотворения:

СЕНТЯБРЬ

                В этот месяц, что ни год,

                В школу тянется народ:

                Золотой шуршит листвою,

                Ярких астр букет несет.

Загадки:

Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг, изменил он все вокруг.

                (Сентябрь.)

Дидактическая игра «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Ход игры. «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Ход игры. Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах – домиках.

«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», находившийся там, должен убежать. Когда «охотник» поймает «зайца», он сам становится им, а «заяц» – «охотником».

Труд на участке. Вместе с воспитателем дети навести порядок на своем участке и возле него: убрать мусор, веточки, упавшие листья.

Индивидуальная работа1.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Воспитатель обращает внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени остается на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.

Поговорки и пословицы: «Весной дождь растит, а осенью гноит».

Дидактическая игра «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)

Игра-забава «Узнай по звуку».

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры. Воспитатель выносит на улицу игрушки из различного материала (дерево, пластмасса, металл), дети прислушиваются, как звучит каждый предмет при постукивании по нему карандашом или деревянной палочкой. Выбирается водящий. Ему закрывают глаза, и он должен определить, какая игрушка звучит.

Опыт «Уличные тени».

Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Дети рассматривают свои тени. Когда появляется тень? (Когда есть источник света.) Что такое тень? Почему она образуется? (Это темное пятно: тень образуется, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света меньше, поэтому темнее.) 

Выводы. Тень появляется при наличии света и предмета; очертания предмета и тени схожи; чем выше источник света, тем короче тень, чем прозрачней предмет, тем светлее тень.

Труд на участке2.



Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА 1

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВЯЗЬЮ ЯВЛЕНИЙ В ПРИРОДЕ

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)

Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе. Помочь установить зависимость живой природы от неживой. Стало прохладно, птицы улетают в теплые края, звери покрываются более теплой шкурой и т. д. Находить эту связь в ближайшем окружении. Напомнить приметы осени. Отметить самых находчивых и активных детей.

Приметы:  во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри – дождь долгий; если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья.

Стихотворения:

        Все быстрее облетают клены,

        Все темнее низкий свод небес,

        Все виднее, как пустеют кроны,

        Все слышнее, как немеет лес,

        И все чаще прячется во мгле

        Солнце, охладевшее к земле.

                И. Мазнин

Загадки про осень.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг. Каждый ребенок должен вспомнить какое-нибудь слово и сказать его следующему, как бы передать его, следующий говорит то же одно слово, повернувшись к третьему ребенку. По очереди все дети должны произнести по одному слову. Через 3 круга игра останавливается. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга.

Правила игры. Нельзя повторять одно слово дважды.

Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись».

Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Воспитатель говорит, что они будут описывать животное и каждый ребенок должен что-то сказать о нем. Например: воспитатель говорит: «Медведь» и передает палочку ребенку, тот говорит: «Бурый» и передает палочку следующему. Кто не сможет сказать, выходит из игры.

Кавказская народная игра «Перетягивание».

Цель: развивать силу, ловкость.

Ход игры. На площадке чертится большой круг. Он делится пополам чертой. По обе стороны от нее, спинами друг к другу, становятся два участника игры. На них надевается стальной обруч. По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга из круга. Кто кого вытянет, тот и выиграл.

Правила игры. Начинать тянуть следует одновременно по команде: «Марш!» Тянуть надо только вперед за счет корпуса и ног.

Подвижная игра «Шоферы».

Цели: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Ход игры. Воспитатель просит детей представить, что они шоферы автомашин. Каждый выбирает себе дорогу: в деревню, на море, в магазин. Воспитатель просит детей рассказать о том, что они видят из окна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. Подготовительная группа

Картотека прогулок. Подготовительная группа...

Картотека прогулок . Подготовительная группа.

Прогулки распределены по месяцам и неделям. Очень удобно....

Картотека прогулок - подготовительная группа

Картотека прогулок - подготовительная группа...

Картотека прогулок (подготовительная группа)

Материалы для планирования прогулки...

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...

Картотека прогулок (подготовительная группа)

уважаемые коллеги, предлагаю вам картотеку прогулок для подготовительной группы.Прогулка является важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки:укреплени здоровья детей,профилак...

картотека прогулок подготовительная группа

картотека прогулок подготовительная группа...