Конспект инсценировки сказки Колобок
материал (средняя группа)

Миленина Наталья Васильевна

Цель:

-развивать творческие способности детей через участие в театрализованной
деятельности.

Задачи:

-учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по
несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать
детей включаться в совместную с взрослыми и сверстниками деятельность;

-формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию
прочитанного;

-развивать умение выразительно читать стихи, используя средства
интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к
героям и событиям;

-продолжать содействовать проявлению творческой активности детей;

-формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_instsenirovki_skazki_kolobok.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 3 «Сказка»

Конспект досуга в средней группе 

  Tема: инсценировка русской народной сказки «Колобок» 

                                                                                             

         

                                                                                                     

                                                                                      Составила и провела:  

                                                                                                        воспитатель

                                                                                                         Миленина Н. В.

        

г. о. Химки

2019 год


Цель:

-развивать творческие способности детей через участие в театрализованной
деятельности.

Задачи:

-учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по
несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать
детей включаться в совместную с взрослыми и сверстниками деятельность;

-формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию
прочитанного;

-развивать умение выразительно читать стихи, используя средства
интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к
героям и событиям;

-продолжать содействовать проявлению творческой активности детей;

-формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.
Подготовка к мероприятию:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке,
обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их
поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей,
обсуждение и подбор вместе с детьми атрибутов для инсценировки сказки,
изготовление декораций.

Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической
части досуга.

Оборудование:

Ширма кукольного театра; куклы перчаточного типа: бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса; небольшой мяч (колобок).

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа

Ребята сегодня я предлагаю вам провести день вместе со сказкой
«Колобок»! Чтение сказки «Колобок».

2. Инсценировка сказки «Колобок» (по мотивам русской народной

сказки).

Действующие лица:

Ведущий.

Колобок.

Дед.

Баба.

Заяц.

Волк.

Медведь.

Лиса.

Ведущий (воспитатель)

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах о них расскажем,

Звонких песен Колобка
Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ...

Ведущий (воспитатель)

Жил старик со своею старушкой
В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед (Витя)

Испеки-ка на обед
Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок (имитирует движениями  процесс
замешивания теста, лепки формы колобка),

Ведущий (воспитатель)

По сусеку помела
Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Появляется Колобок (Аскар)
Баба (Вероника)

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Колобок прячется.

Ведущий (воспитатель)

Непоседе- Колобку
Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Колобок бежит по лесу.

Ведущий (воспитатель)

Прыг с окошка - и в лесок
Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез,

Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву
И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

Навстречу Колобку выходит Заяц,
Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.

Заяц (важно) (Рома)

Я полакомлюсь тобой.

Я с утра не кушал.

Колобок (Аскар)

Что ты?! Погоди, Косой!

Песенку послушай!

(Поет песенку)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу.

Вдруг  на его пути появляется Волк.

Ведущий (воспитатель)

Прикатился по дороге
Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк...

Волк (Миша Ю.)

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, -
Буду сыт до ночи!

Колобок (Аскар)

Что ты, что ты, Серый Волк!        

Ты меня не кушай!        

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.
И тут ему навстречу выходит Медведь.

Ведущий (воспитатель)

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь (Миша Б.)

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок (Аскар)

Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою
Ты послушай — я спою.

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Убежал от Зайца я
И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя
Мне уйти недолго!

Колобок бежит по лесу. Крадучись,  выходит Лиса, садится на пенек
Ведущий (воспитатель)       

Покатился кувырком
Через рощу прямиком...

Долго ль, коротко ль катился.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.
Лиса встает, идет к Колобку.
Ведущий (воспитатель)

Увидала Колобка
И к нему издалека
Двинулась навстречу
С ласковою речью.

Лиса (Даша Ж.)

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен...

Колобок (Аскар)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!

Ведущий.

Колобок ей песню спел,
Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица
Глуховатой притвориться.
Лиса (лукаво) (Даша Ж.)

Глуховата я чуток...

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.
Колобок (поет громче) (Аскар)
Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!

Ведущий (воспитатель)

Ту же песню Колобок
Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка
Снова притворилась ловко...

Лиса (ласково) (Даша Ж.)

Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню...

Сядь ко мне на язычок
И в последний спой разок!

Лиса съедает  Колобка.

Ведущий (воспитатель)

Простодушный Колобок
Прыг Лисе на язычок...

Глупый! Разве ж это дело?!

А Лисица — гам! - и съела...

Чтобы Лисам хитрым, злым
Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,        

Дорогие дети!!!

(Все артисты выходят на поклон.)

3. Беседа по итогам сказки.

Понравилась ли вам сказка?

Как повел себя Колобок, убежав из дому?
Почему?

Как будут чувствовать себя Бабушка и Дедушка, узнав о том, что
Колобка съела Лиса?

Нужно ли им посочувствовать?

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём.

4.Физкульт минутка. Пальчиковая гимнастика

Жили-были дед да баба
На поляне у реки.

(Стучим кулачком по столу)

И любили очень-очень
На сметане колобки.

(Сжимаем,  разжимаем кулачки)
Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук)

Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трём ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий
Не солёный и не сладкий.

(Гладим поочерёдно руки)

Очень круглый, очень вкусный
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - инсценировка сказки "Колобок"

Занятие по развитию речи в младшей группе....

Конспект занятия в младшей группе Инсценировка сказки «Колобок»

К конспккту занятия сценарий сказки "Колобок" плиложенно праграмное содержание, материалы к занятию, раздаточный материал и описана предворительная работа. Сам сценарий расписан на роли, в сценарий до...

Конспект "Инсценировка сказки Колобок"

Инсценировка сказки  "Колобок" поставлена с детьми с нарушением слуха, словарь текста корректирован. К...

Конспект "Инсценировка сказки Колобок"

Инсценировка сказки  "Колобок" поставлена с детьми с нарушением слуха, словарь текста корректирован. К...

Конспект "Инсценировка сказки Колобок"

Инсценировка сказки  "Колобок" поставлена с детьми с нарушением слуха, словарь текста корректирован. К...

Конспект инсценировки сказки «Колобок» для детей младшей группы

Цель: развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.2.Развивать речь детей...

Инсценировка сказки "Колобок". Колобок платит налог.

Знакомство с понятием "налог" в подготовительной к школе группы детского сада. ...