Программа "Песочная фантазия"
рабочая программа

Косенкова Светлана Николаевна

дополнительная услуга для раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pesochnaya_fantaziya.docx45.67 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Золушка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

(Детский сад «Золушка», филиал Детского сада «Светлячок»)

 

СОГЛАСОВАНО

На заседании педагогического совета

от___________________2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор Детского сада «Золушка»

____________________В.А.Сихвардт

Дополнительная общеразвивающая программа

 «Песочная фантазия»

Руководитель: Косенкова Светлана Николаевна

г. Заводоуковск, 2019 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………….……3
  2. Цель, задачи………………………………………………...………….…...3
  3. Учебно – тематический план ……………………………………………..5
  4. Содержание программы………………………………..……….…………8
  5. Годовой календарный учебный график………….…………….………..15
  6. Организационно – педагогические условия реализации программы…16
  7. Планируемые результаты…………………………..…………………….17
  8. Оценочные и методические материалы…………………………..……..18
  9. Список литературы………………...………………………….……..…...19

1. Пояснительная записка.

С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, играющего в песочнице? Да и не найдется родителя, который не купил бы своему чаду формочки, ведерки и совочки для песка. Песочница также становится одним из первых мест общения и совместных игр малыша с другими детьми. Взаимодействие с песком, как и всякая игра, способствует моторному и когнитивному развитию ребенка. Игры с песком – это очень приятное и творческое занятие, практически всегда связанное с созиданием чего-то. Игра с песком и игрушками является естественным занятием для ребенка, поэтому выполнение заданий приносит ему помимо новых знаний, еще и удовольствие. А значит, развивается исследовательский интерес, который служит основой для познавательной активности и желания учиться.

К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми видов творческой активности.

Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.

Актуальность

Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном.

На этапе завершения дошкольного образования обучающийся (далее –

ребенок, дошкольник, воспитанник, дети…) способен хорошо овладеть устной речью, использовать ее для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Программные материалы для школьников стали сложнее, а желание детей приобретать знания, осваивать школьные программы все меньше и меньше. 

Новизна данной программы заключается в том, что она предусматривает интеграцию методов арт-терапии с приемами песочного рисования. Это возможно благодаря тому, что данная техника направлена на общее развитие ребенка, а не сообщение ему суммы знаний, благоприятной творческой атмосфере на занятиях, стимулировании активности и самостоятельности в изобразительной деятельности.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что средства и методы рисования песком развивают творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, к обучению вообще. Если учесть, что песок обладает замечательным свойством снимать накопившееся напряжение, то в процессе реализации программы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния дошкольника.

2. Цель: развитие творческого воображения, креативных способностей и мелкой моторики рук посредством песочной игротерапии.

Задачи:

  1.  Пробуждать познавательную активность детей, расширять коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;
  2. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую

моторику  рук;

  1.  Развивать творческое воображение, зрительно-пространственную ориентировку, творческие (креативные) способности;
  2. Способствовать развитию объективной самооценки, чувству контроля своего поведения, воспитывать положительные качества личности: усидчивость, терпение и т. д.

3. Учебно – тематический план «Песочная фантазия»

Тема

Материал

Количество часов

Сентябрь

1.

«Удивительный песок»

 лопатки, широкие кисточки, сита, воронки;

2

2.

«Рассказы дядюшки Песка»

миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр.

1

3.

«Воздушные шары»

Кисточки, лопатки

1

4.

«Солнышко»

 Кисточки, лопатки

1

5.

«Светит солнышко»

Кисточки, лопатки

1

6.

«Звёздочки на небе»

Кисточки, лопатки

1

7.

 «Рисующие пальчики»

Кисточки, лопатки

1

Октябрь

1.

«Тучка и дождик»

Кисточки, лопатки

1

2.

«Дождик, дождик, веселей»

Кисточки, лопатки

1

3.

«Лесенка»

Кисточки, лопатки

1

4.

«Арбуз»

Кисточки, лопатки

1

5.

«Яблоня»

Кисточки, лопатки

1

6.

«Искупай утёнка»

Миниатюрные игрушки

1

7.

«Баранки-калачи»

Кисточки, лопатки

1

8.

«Цветы в траве»

Кисточки, лопатки

1

Ноябрь

1.

«Ёжик»

Кисточки, лопатки

1

2.

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек»

Кисточки, лопатки

1

3.

«Лес. Ёлка» 

Кисточки, лопатки, гребешки

1

4.

«Клубок»

Кисточки, лопатки

1

5.

«Овечка»

Кисточки, лопатки

1

6.

«Море волнуется»

Кисточки, лопатки

1

7.

«Веселые птички»

Кисточки, лопатки

1

8.

 «Украшение платочка»

Кисточки, лопатки, камешки

1

Декабрь

1.

«Неваляшка»

Кисточки, лопатки

1

2.

«Снеговик»

Кисточки, лопатки

1

3.

«Снежинка»

Кисточки, лопатки

1

4.

«Новогодняя ёлочка»

Кисточки, лопатки

2

5.

«Сказочные герои»

Кисточки, лопатки, миниатюрные игрушки

1

6.

«Зимний лес»

Кисточки, лопатки

1

7.

«Воздушные шары»

Кисточки, лопатки

1

Январь

1.

«Улыбка»

Кисточки, лопатки

1

2.

«Необыкновенные следы»

1

3.

Морской мир «Морской лес» «Звезда»

бросовый материал: камешки, ракушки, большие пуговицы,

1

4.

«Море волнуется»

Кисточки, лопатки

1

5.

«Зимний пейзаж»

Кисточки, лопатки

1

6.

«В стране эльфов»

Кисточки, лопатки

1

7.

«Морозные узоры на стекле»

Кисточки, лопатки

1

8.

«Зайчик лесу»

Миниатюрные инрушки

1

Февраль

1.

Морской мир «Осьминог»

камешки, ракушки,

1

2.

Морской мир «Кит»

камешки, ракушки,

1

3.

Морской мир «Рыбка»

камешки, ракушки,

1

4.

«Рыбка плавает на дне»

камешки, ракушки,

1

5.

«Такие разные домики»

веточки, палочки,

1

6.

«Разноцветная сказка»

одноразовые соломки для коктейля и т.п

1

7.

«Прекрасное рядом» (по замыслу)

одноразовые соломки для коктейля и т.п

1

8.

 «Город сновидений (по замыслу)

одноразовые соломки для коктейля и т.п

1

Март

1.

«Город»

Кисточки, лопатки, гребешки

1

2.

«Корабль. Море»

Кисточки, лопатки, ракушки

1

3.

«Машина»

Кисточки, лопатки

1

4.

«Сказочная птица»

Кисточки, лопатки

1

5.

«Цветы для мамы»

Кисточки, лопатки, камешки

1

6.

«Уточка с утятами»

Кисточки, лопатки, камешки, мини игрушки

1

7.

 «Красивые узоры»

Кисточки, лопатки

1

8.

«Облака плывут по небу»

Кисточки, лопатки

1

Апрель

1.

«Самолёт»

Кисточки, лопатки, гребешки

1

2.

«Торт со свечами»

Кисточки, лопатки

1

3.

«Цветы для мамы»

Кисточки, лопатки

1

4.

«Весёлые человечки»

Кисточки, лопатки

1

5.

«Цыплята на прогулке»

Кисточки, лопатки

1

6.

«Свободная тема»

Кисточки, лопатки, камешки

1

7.

 «Весёлые человечки»

Кисточки, лопатки

1

8.

«Солнышко ясное»

Кисточки, лопатки

1

Май

1.

«Сердечко»

Кисточки, лопатки

1

2.

«Кот с усами»

Кисточки, лопатки

1

3.

«Вертолёт»

Кисточки, лопатки

1

4.

«Портрет на песке»

Кисточки, лопатки

1

5.

«По дорожке ёж бежит»

Кисточки, лопатки

1

6.

«Сказочный домик»

Кисточки, лопатки

1

7.

«Кошечка»

Кисточки, лопатки

1

8.

«Свободная тема»

Кисточки, лопатки

1

  1. Содержание программы

Сентябрь

1. Тема: «Удивительный песок»

Цель: Познакомить детей с изобразительным материалом – песок, с оборудованием на котором рисуют песком, с правилами работы песком.

2. Тема: «Рассказы дядюшки Песка»

Цель: Закрепить, уточнить, систематизировать знания о природном материале - песке. О различных видах песка. Познакомить с правилами работы с песком.

3. Тема: «Воздушные шары»

Цель: Умение рисовать прямые вертикальные, замкнутые линии. Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один). Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

4. Тема: «Солнышко»

Цель: Умение проводить прямые линии в разных направлениях. Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один). Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

5. Тема: «Светит солнышко»

Цель: Учить рисовать круг, замыкая линию в кольцо. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

6. Тема: «Звёздочки на небе»

Цель: Учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально; побуждать рисовать одним пальчиком, всеми пальчиками, по всему экрану.

7. Тема: «Рисующие пальчики»

Цель: Познакомить с созданием фона – насыпание песка из кулачка горизонтально. Обращать внимание детей на следы, оставленные пальчиками, учить видеть образы.

Октябрь

1. Тема: «Тучка и дождик»

Цель: Умение рисовать прямые вертикальные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2. Тема: «Дождик, дождик, веселей»!

Цель: Учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально, создавать рисунок; побуждать рисовать одним пальчиком по всему экрану вертикальные линии.

3. Тема: «Лесенка»

Цель: Умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии. Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один). Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики

и повышение тактильной чувствительности.

4. Тема: «Арбуз»

Цель: Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

5. Тема: «Яблоня»

Цель: Втирание указательным пальцем или насыпание из кулачка кругов – яблоки. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

6.Тема: «Искупай утёнка»

Цель: Учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально; побуждать рисовать одним пальчиком, всеми пальчиками, по всему экрану горизонтальные волны

7. Тема: «Баранки-калачи»

Цель: Учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально; побуждать рисовать одним пальчиком по всему экрану круги, замыкая линии в кольцо.

8. Тема: «Цветы в траве» (на фоне)

Цель: Продолжать учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально; побуждать рисовать одним пальчиком, двумя пальчиками; одной, двумя руками.

Ноябрь

  1. Тема: «Ёжик»

Цель: Умение проводить прямые линии в разных направлениях. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2. Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек»

Цель: Учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально, создание рисунка; побуждать рисовать одним пальчиком прямые линии.

3. Тема: «Лес. Ёлка»

Цель: Умение проводить прямые наклонные линии. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

4. Тема: «Клубок»

Цель: Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

5. Тема: «Овечка»

Цель: Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

6.Тема: «Море волнуется»

Цель: Продолжать учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально; расширять знания детей о рисовании пальчиками рук. Развивать воображение.

7. Тема: «Весёлые птички»

Цель: Учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально и вертикально; познакомить с новым способом рисования песком – ребром ладони; закрепить умение рисовать одним пальчиком, двумя пальчиками.

8. Тема: «Украшение платочка»

Цель: Познакомить с новым способом рисования – щепотью. Побуждать детей создавать свои рисунки, используя ранее усвоенные знания.

Декабрь

1. Тема: «Неваляшка»

Цель: Рисование кругов кулачком. Украшение. Развитие воображения

и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение

тактильной чувствительности.

2. Тема: «Снеговик»

Цель: Рисование кругов кулачком. Украшение. Развитие воображения

и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение

тактильной чувствительности.

3. Тема: «Снежинка»

Цель: Умение проводить пересекающиеся линии. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

4. Тема: «Новогодняя ёлочка»

Цель: Умение проводить прямые наклонные линии. Рисование указательным пальцем. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

5. Тема: «Сказочные герои»

Цель: Учить детей самостоятельно создавать изображение из песка, используя полученные знания. Побуждать к творчеству.

6.Тема: «Зимний лес» 

Цель: Учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально, создание рисунка; побуждать рисовать одним пальчиком прямые и наклонные линии.

7. Тема: «Воздушные шары»

Цель: Познакомить с новым способом рисования – кулачком на фоне. Учить дополнять образ, используя известные способы рисования песком

(щепоткой, пальчиками).

Январь

1. Тема: «Улыбка»

Цель: Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Рисование дуги.

2. Тема: «Необыкновенные следы»

Цель: «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладошками надавливает на песок. «Прыгают зайчики» - кончиками пальцев ребенок слега ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» - ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой. «Бегут жучки - паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

3. Тема: Морской мир «Морской лес» «Звезда»

Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

4. Тема: «Море волнуется»

Цель: Учить создавать фон. Насыпание песка из кулачка горизонтально, расширять знания детей о рисовании пальчиками рук. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

5.Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: Учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально, создание рисунка; побуждать рисовать одним пальчиком прямые и наклонные линии. Побуждать к творчеству.

6. Тема: «В стране эльфов»

Цель: Учить детей самостоятельно создавать изображение из песка, используя полученные знания. Побуждать к творчеству.

7. Тема: «Морозные узоры на стекле»

Цель: Развивать воображение, фантазию. Побуждать детей создавать узоры (на фоне) одновременно пальчиками обеих рук. Заполнять узорами углы, середину.

8. Тема: «Зайчик лесу»

Цель: Закреплять умение создавать образ способом кулачок, дополнять образ деталями, создавать простой сюжет.

Февраль

Тема: Морской мир «Осьминог» Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2. Тема: Морской мир «Кит»

Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

3. Тема: Морской мир «Рыбка»

Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

4. Тема: «Рыбка плавает на дне»

Цель: Учить детей создавать образ, используя разные приёмы по своему желанию. Продолжать учить детей осуществлять свой замысел.

5. Тема: «Такие разные домики»

Цель Развитие воображения и творческого мышления. Рисование вертикальных, горизонтальных, наклонных линий.

6. Тема: «Разноцветная сказка»

Цель: Продолжать учить способу рисования – кулачком. Продолжать учить создавать образ, используя ранее усвоенные способы изображения песком.

7.Тема: «Прекрасное рядом» (по замыслу)

Цель: Развивать воображение, фантазию. Побуждать детей создавать узоры (на фоне) одновременно пальчиками обеих рук. Заполнять узорами углы, середину.

8. Тема: «Город сновидений (по замыслу)»

Цель: Продолжать учить создавать образ, используя ранее усвоенные способы изображения песком.

Март

1. Тема: «Город»

Цель: Рисование способом втирания ребром ладони, насыпания из кулачка, пальцев. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2. Тема: «Корабль. Море»

Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

3. Тема: «Машина»

Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

4. Тема: «Сказочная птица» 

Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

5. Тема: «Цветы для мамы»

Цель: Продолжать учить создавать фон – насыпание песка из кулачка горизонтально; побуждать рисовать одним пальчиком, двумя пальчиками; одной, двумя руками.

6. Тема: «Уточка с утятами»

Цель: Закреплять умение создавать изображение способом –кулачок. Продолжать учить детей придумывать замысел и осуществлять его.

7. Тема: «Красивые узоры»

Цель: Продолжать учить способу рисованию струёй из кулачка, развивать плавность движений. Развивать воображение, фантазию.

8. Тема: «Облака плывут по небу»

Цель: Учить способу рисованию струёй из кулачка, используя весь экран. Развивать воображение, видеть образы.

Апрель

1. Тема: «Самолёт»

Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2. Тема: «Торт со свечами»

Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

3. Тема: «Цветы для мамы»

Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

4. Тема: «Весёлые человечки»

Цель: Развитие произвольных движений и самоконтроля. Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка. Развитие воображения и творческого мышления.

5.Тема: «Цыплята на прогулке» 

Цель: Продолжать учить способу рисования – кулачком. Побуждать детей придумывать свой замысел и осуществлять его, используя разные способы рисования.

6. Тема: «Свободная тема»

Цель: Учить детей самостоятельно создавать изображение из песка, используя полученные знания. Побуждать к творчеству.

7. Тема: «Весёлые человечки»

Цель: Учить создавать образ человечка, используя разные приёмы рисования песком. Учить детей насыщать образы деталями.

8. Тема: «Солнышко ясное» (на фоне и без фона)

Цель: Побуждать детей к творчеству, создавать разные образы солнышка используя известные приёмы рисования песком. Развивать творчество.

Май

1. Тема: «Сердечко»

Цель: Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Тема: «Кот с усами»

Цель: Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

3. Тема: «Вертолёт»

Цель: Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

4. Тема: «Портрет на песке»

Цель: Расширять представления детей об эмоциях. Упражнять в рисовании пальчиком на песке выражений лиц с различными эмоциями. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

5. Тема: «По дорожке ёж бежит»

Цель: Побуждать детей самостоятельно изображать образ ежа (кулачком, пальчиками, щепоткой, струйка из кулачка), дополнять образ деталями, создавать простой сюжет.

6. Тема: «Сказочный домик»

Цель: Показать детям изображение на «пятне» из песка, отсечение лишнего песка, дополнение его в необходимом месте. Учить детей создавать образ сказочного домика (пальчиками, щепоткой, струйка из кулачка), развивать замысел, заполняя весь экран. Развивать воображение фантазию.

7. Тема: «Кошечка»

Цель: Побуждать детей самостоятельно изображать образ кошечки, опираясь на схемы (кулачком, пальчиками, ладошкой, щепоткой, струйка из кулачка).

8. Тема: «Свободная тема»

Цель: Учить детей самостоятельно создавать изображение из песка, используя полученные знания. Побуждать к творчеству.

  1. Годовой календарный учебный график

Продолжительность учебного года

01. 09. 2019 – 30.05.2020

Продолжительность учебного процесса

36 недель

Режим работы

2 раза в неделю, во второй половине дня

Выходные

Суббота, воскресение, праздничные дни

Каникулы

01.01.2020-11.01.2020

Педагогическая диагностика

25.09.2019-30.09.9

25.05.2020-31.05.2020

Количество занятий

2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 72 занятия в год

6. Организационно- педагогические условия реализации программы:

Дополнительная общеразвивающая программа  «Песочная фантазия» рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия проводятся 2 раза в неделю. Общее количество часов 72. Групповая форма работы. Дополнительной платной услугой могут воспользоваться дети от 2-3 лет. При реализации дополнительной общеобразовательной программы требования к умениям и навыкам детей не предъявляются.  Итоговыми мероприятиями по реализации программы будут: открытый показ, фотоотчет.

7. Планируемые результаты:

• Повышение тактильно-кинетической чувствительности, познавательной активности и мелкой моторики рук;

• Повышение уровня развития фантазии, воображения, внимания;

• Повышение и обогащение словарного запаса, коммуникативных навыков детей;

• Повышение самооценки дошкольника;

• Воспитание положительных нравственных качеств личности.

8. Оценочные и методические материалы

Диагностический мониторинг Показатели

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Внимание и память

Плавность, изящество, точность движений при работе с песком

Насыпание песка

Работа кулачком

Работа мизинцем

Работа ладонью

Работа пальчиками

Понятие основ композиции

н (низкий) - не справляется с заданием или справляется с помощью педагога

с (средний) - справляется с частичной помощью педагога

в (высокий) - справляется самостоятельно

Метод диагностики: наблюдение за учениками в процессе их работы на индивидуальных столах по специально подобранными заданиям

Балльная система.

1 балл – плохо держит внимание, запоминает не все, что показывает педагог, движения резкие, из-за чего насыпание песка неравномерное, недостаточная точность движений и в силу чего линия прерывиста, слабо передает характер рисунка, недостаточно развита координация, вследствие чего плохо работает кулачком, мизинцем и ладонью, недостаточно владеет основными принципами композиции.

2 балла – не всегда хорошо держит внимание, запоминает неплохо то, что показывает педагог, движения не совсем плавные, из-за чего насыпание песка бывает иногда неравномерное, неплохая точность движений и в силу чего линия почти всегда точная, плавная, хорошо передает характер рисунка, хорошо развита координация, вследствие чего неплохо работает кулачком мизинцем и ладонью, владеет основными принципами композиции.

3 балла- хорошо держит внимание, запоминает хорошо то, что показывает педагог, движения плавные, точные, насыпание песка всегда равномерное, хорошая точность движений и в силу чего линия всегда плавная, хорошо передает характер рисунка, хорошо развита координация, вследствие чего хорошо работает кулачком мизинцем и ладонью, хорошо владеет основными принципами композиции.

Список литературы

1. Батня Р. Миры на песке. Рига: RaКа, 2010.

2. Зеленцова – Пешкова Н.В. Элементы песочной терапии в развитии детей

раннего возраста. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС.2015

3. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. –М.: Инт.2010

4. Макарова Е.А., Балаева Н.А. Программа «Путешествие по Песочной

стране». Санкт-Петербург. 2014.

5. Пешкова Н.В. Развивающие занятия с детьми раннего возраста: простые

секреты успешной работы. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014;

6. Якимчук О. Опыт использования песка в гештатльт-терапии./сост. И

редактор Д.Н.Хломов.- М.:Московский гештальт-институт, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...