Современный детский сад: начало развития индивидуальных способностей успешного человека.
статья

Иванова Ольга Александровна

Развитие детской успешности является одним из ключевых направлений образовательных инноваций, так как оно способствует становлению базовых характеристик «успешной личности»: мотивации достижений, деятельной мобильности, познавательного интереса, уверенности в себе и позитивной установке на творчество. Стремление к успешности, заложенное в ребенке еще с детского сада, будет развивать его мотивацию к высоким результатам в рамках школьного и вузовского образования, а затем в его профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalo_razvitiya_uspeshnoy_lichnosti.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Современный детский сад: начало развития индивидуальных способностей успешного человека.

 Идея успешности является одной из фундаментальных для стратегии развития российского общества и государства. Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте. Создавая условия для самореализации ребенка в самых различных видах деятельности, не ограничиваясь только обучением и воспитанием, поощряя его инициативу и формируя ответственность, мы закладываем основания для развития его инновационной культуры.

 Мотивация достижений, деятельная мобильность, познавательный интерес, уверенность в себе – это составляющие успешности и сущностные черты представителя «нового, креативного класса».

 Объединяющий всех принцип «Детская успешность» отражает профессиональное кредо коллектива: успешный ребенок – здоровый ребенок, умный ребенок, творческий ребенок, добрый ребенок, общительный ребенок, улыбающийся ребенок – есть живое воплощение педагогического успеха.

- успешность ребенка как базовая ценность выступает как главный результат педагогической деятельности.

Дошкольное учреждение, в данном случае, рассматривать как место, где в результате встречи двух миров: детского и взрослого – рождается уникальное жизненное пространство, насыщенное самыми разными интересами, эмоциями, желаниями, идеями, способами самовыражения.

В детском саду каждый может попробовать реализовать себя в самых разных видах деятельности: познании, исследовании, общении, творчестве и труде. И если эта работа окажется успешной, то детские  достижения могут стать мощной установкой на будущее.

 Задача ДОУ - формирование целостного образовательного пространства для разностороннего развития ребенка и его успешной самореализации в различных видах деятельности в процессе освоения мира. Под образовательным пространством понимается динамическая совокупность воспитательных и обучающих сред, направленных на активное включение детей   в различные виды деятельности: общение, учебно- познавательную, художественно-эстетическую, исследовательскую, трудовую, досуго-развивающую, здоровьесберегающую – для их успешной самореализации.

Основой для объединения и координации усилий педагогического коллектива в инновационном процессе выступает модель выпускника дошкольного учреждения.

 Выстраивая модель выпускника, мы можем только определить важные в современных условиях характеристики ребенка на основе потенциалов его развития:

  • психофизический потенциал: соматическое здоровье, физическое развитие ребенка;
  • интеллектуальный потенциал: развитие речи, элементарные математические представления, наличие познавательного интереса и активности, готовность к учебной деятельности и умственному напряжению;
  • творческий потенциал: креативность в продуктивной деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивной, музыкально-двигательной, театральной), развитое воображение, художественно-эстетический вкус;
  • личностный потенциал: положительный образ, адекватная самооценка, знание моральных эталонов и норм, сформированность личностных качеств, мотивация на достижение успеха, трудолюбие, общительность, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда.
  • Модель успешного выпускника дошкольного учреждения – это образ разносторонне развитого ребенка, интеллектуально, эмоционально и физически готового к обучению в среднем общеобразовательном учреждении, социально активного, здорового, с адекватной самооценкой и мотивацией на достижение успеха в различных видах деятельности.

Таким образом, развитие детской успешности является одним из ключевых направлений образовательных инноваций, так как оно способствует становлению базовых характеристик «успешной личности»: мотивации достижений, деятельной мобильности, познавательного интереса, уверенности в себе и позитивной установке на творчество. Стремление к успешности, заложенное в ребенке еще с детского сада, будет развивать его мотивацию к высоким результатам в рамках школьного и вузовского образования, а затем в его профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Использование современных игровых технологий в развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (мнемотехника, ТРИЗ)

" Все мы родом из детства"... Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того, что именно в нас самих, в наших детях поведет нас разными дорогами наших судеб...

Использование современных игровых технологий в развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (мнемотехника, ТРИЗ)

Наши дети должны быть лучше нас, счастливее, мудрее. И если не позаботиться об этом сегодня, завтра может быть поздно. Поэтому одной из важнейших задач дошкольного воспитания является развитие личност...

«Современный детский сад: начало развития индивидуальных способностей успешного человека».

—Под способностями понимаются индивидуальные особенности ребенка, которые обеспечивают ему успех в той или иной деятельности и легкость ее освоения. Задатки составляют основу для развит...

«Современный детский сад: начало развития индивидуальных способностей успешного человека».

—К индивидуальным особенностям относят познавательные процессы (память, восприятие, мышление, воображение, внимание), интересы, склонности, способности, характер и темперамент. Мощным фактором, с...