«ДОРОГА К ТЕРЕМКУ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Агафонова Юлия Олеговна

Театрализованное представление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorog_k_teremku.docx267.55 КБ

Предварительный просмотр:

H:\DCIM\118NIKON\DSCN6311.JPG

Тема: «ДОРОГА К ТЕРЕМКУ»

Программное содержание: уточнить знания о дорожных знаках; способствовать развитию творчества у детей; закреплять умение применять полученные знания в инсценировке.

Оборудование (атрибуты): музыкальный центр с аудиозаписями.

В зале – дорожная разметка, теремок, дорожные знаки; «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки»; костюмы для детей: мышки, светофора, лягушки, ёжика, лисы, медведя, зайца.

Словарная работа: пешеходный переход, пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть.

Предварительная работа: заучивание стихов по теме ПДД; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы по теме ПДД; проведение НОД по данной тематике.

Ход:

СВЕТОФОР:

Я светофор, всем известен с давних пор.

Вас правилам движения сегодня научу.

И вместе с вами в сказку отправиться хочу.

                               ПОД МУЗЫКУ ВЫБЕГАЕТ МЫШКА.

МЫШКА:

Я маленькая  мышка, я по лесу брожу.

Ищу себе домишко, ищу не нахожу.

И кушать захотела….

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути.

СВЕТОФОР:

Если кушать ты захочешь,

Посмотри скорей сюда!

(Указывает на знак «Пункт питания»).

Этот знак тебе подскажет здесь есть вкусная еда.

(мышка подбегает к столу, принюхивается.)

МЫШКА:

Как вкусно пахнет.

(Под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка).

ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛЯГУШКА.

ЛЯГУШКА:

Речка, мошка и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква.

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите какова.

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорогу перейти?

СВЕТОФОР:

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт –

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево - вправо погляди.

  Нет машин – шагаем смело!

  Есть машины – стой и жди.

ЛЯГУШКА:

Нет машин – перехожу,

В теремке пересижу.

(Выходит Заяц и поёт песню).

ЗАЯЦ:

Буду в теремке я жить

И охранником служить.

Вот он чудо-теремок!

Перебегу наискосок.

(Заяц перебегает, светофор свистит).

 СВЕТОФОР:

Это что ещё за мода,

Перебегать наискосок.

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересёк?

ЗАЯЦ: (Дрожит).

Извините, я не знал.

Ой боюсь, ой я пропал.

СВЕТОФОР:

Заинька, не бойся!

Зайка, успокойся!

Если надо перейти –

Должен прямо ты идти.

Показывает дорогу. Заяц под музыку уходит в теремок.

Выходит Ёж и поёт песенку:

ЁЖИК:

Маленький ёжик четверо ножек

На спине грибок несу, песенку свою пою:

Фуфти-фуфти, фуфти-фу спине грибок несу,

Самый умный я в лесу,

Правила всегда учу.

Я очки ношу не зря.

Я знаю правила друзья.

Чтоб  не опоздать к обеду,

В теремок в такси поеду.

(Знак стоянки-это здесь).

Показывает на знак «МЕСТО СТОЯНКИ».

Ну, осталось только сесть. Поехали.

(Ёжик садится в машину и уезжает к теремку).

СВЕТОФОР:

С ёжика пример берите, правила всегда учите.

(под музыку на машине выезжает Лиса, останавливается у знака

« ОПАСНОСТЬ»).

ЛИСА:

Замечательный знак-восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать, петь, гулять, озорничать.

Если бегать – босиком.

Если ехать – с ветерком.

СВЕТОФОР:

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно.

(Лиса под музыку заходит в теремок. Выходит Медведь, играет в мяч).

МЕДВЕДЬ:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскач.

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

СВЕТОФОР:

Стой скорее косолапый,

Пожалей скорее лапы.

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай.

На проезжей части дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

(Светофор провожает Медведя в теремок. Звучит музыка, звери выходят из теремка.)

         МЕДВЕДЬ:

Уж мы будем, будем дружить,

Будем в тереме весело жить

И работать и петь и плясать,

Будем правила все изучать.

ПЕСНЯ ЗВЕРЕЙ:

На полянку прибежали

Шустрые зверята,

Правила теперь все знают

Малые ребята.

ПРИПЕВ:

За лапку, за лапку, за лапку берись

Лесные зверята, скорей подружись.

Вашему вниманию предъявляю анализ образовательной ситуации «Театрализованное представление «Дорога к теремку».

Цель :Уточнить знания о дорожных знаках.Способствовать развитию творчества у детей.Закреплять умения применять полученные знания в инсценировке.

- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

- развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации,

- воспитательная: воспитывать у средних дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи: 1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; 2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Конечный результат на ребенка:Различает знаки «Пешеход» «Стоянка такси» «Пункт питания» «Опасность» умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Словарная работа: Дорожные энаки Пешеходный переход проезжая часть.

Материалы и оборудование: костюмы мышки лягушки зайца ежика лисы медведя .В зале дорожная разметка пешеходный переход дорожные знаки.

Предварительная работа:Заучивание стихов по теме ПДД.Рассматривание иллюстраций. Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

Работа с родителями: чтение русской народной сказки «Теремок», заучивание загадок про лесных зверей, имитация движений сказочных героев, изготовление шапочек-масок к сказке.

Вводная часть (продолжительность 2 мин) образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

Формируемые умения: эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия в игре–драматизации; пытается выразительно передавать сказочные образы; проявляет умения взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре-драматизации по сказке «Дорога к теремку»

Для создания эмоционального настроя использовала игровой сюрпризный момент с музыкальным сопровождением  «Веселый пешеход». Решение проблемных вопросов – научимся правилам движения и попадем в сказку - помогло развернуть игровую образовательную ситуацию, поставить перед детьми учебную задачу и мотивировать их на деятельность.

Целью основной части является обогащение игрового опыта при условии развития специальных игровых умений (продолжительность 10 мин).

Формируемые умения: первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать «спасибо» «артистам»). Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист», включающее умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний. Третья группа умений – это умение взаимодействовать с другими участниками игры:

Дети-артисты активно и с желанием сыграли свою выбранную роль сказочного персонажа с помощью взрослого, согласовывая действия с другими героями сказки. Дети-зрители старались быть доброжелательными, внимательными, следили за ходом развития событий в сказке.

Театрализованная игра по сказке  стала эффективным средством социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста сказки «Теремок» и участие в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Процесс театрализованной игры способствовал эмоциональному развитию: дети познакомились с чувствами, настроениями сказочных героев; освоили способы их внешнего выражения, осознали причины того или иного настроя. Театрализованная игра также повлияла на речевое развитие детей – это освоение выразительности речи и совершенствование диалогов и явилась средством самовыражения и самореализации ребенка.Научились различать дорожные знаки.

Образовательный процесс осуществлялся в  театрализованной деятельности.

При планировании образовательной деятельности были соблюдены следующие принципы обучения:

- принцип деятельностного подхода;

- принцип выбора;

- научности;

- систематичности и последовательности;

- доступности.

Методы обучения:

-словесный;

-наглядный;

-практический.

Приемы:

- игровой прием «Путешествие в сказку « Дорога к теремку»;

  -музыкально-ритмические движения

Этапы образовательной ситуации:

- вводная часть;

- основная часть;

- заключительная часть.

Основным этапом стал этап переноса акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям, на котором происходило освоение детьми новых знаний и умений в театрализованной деятельности.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-фронтальная;

-групповая;

-индивидуальная

В ходе образовательной ситуации решались задачи области «Социализация» в интеграции с областями «Коммуникация», «Познание» и «Музыка».

Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10.

Вывод: я считаю, что поставленная мною цель реализована.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка для родительского собрания "Дорога к теремку"

Дети обыгрывают правила поведения на дороге с помощью сказки. Родители могут познакомиться с формой обучения детей правилам дорожного движения....

Дорога к теремку

План - конспект по правилам дорожного движения...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА «ДОРОГА К ТЕРЕМКУ»

Цели:—                 закрепить умение применять полученные знания в инсце­нировке;—...

Сценарий музыкальной сказки по ПДД "Дорога к теремку" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкальной сказки по ПДД  "Дорога к теремку" для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям детских садов,музыкальным работникам,учителям начальных классов....

Театрализованное представление "Дорога к теремку"

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по изучению ПДД...

Дорога к теремку

Приглашение в детский сад....

Дорога к Теремку

Сценарий театральной постановки по ПДД...