Картотека дидактических игр для первой младшей группы
материал (младшая группа)

Картотека дидактических игр для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_1m._g.2019.odt25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игры

Дидактические игры

        Большой- маленький.

        Подобрать одинаковые предметы по парам аленький (большой маленький), расставить их на столе.

        Дети на прогулке.

        Учить детей создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов. Предлагаются несколько картинок такой величины, чтобы они были хорошо видны всем детям. На каждой картинке изображен ребенок (мальчик или девочка), в руке у которого не дорисованный предмет. Детям предлагается угадать его.

        Дорожные знаки.

        Учить ориентироваться в дорожной ситуации, соблюдать ПДД, контролировать выполнение правил другими. На полу раскладывают дорогу, расставляют макеты домов, дорожные знаки, вспоминают правила работы светофора, нарушивших правила движения задерживают. Игу повторяют до тех пор, пока не научатся выполнять ПДД.

        Зверушки на дорожке.

        Материалы и оборудование: набор картинок (4х 4см) с изображением животных (петух, собака, еж, цыпленок, кошка), по 50 изображений каждого я в центре животного, 10 полосок бумаги с различными значками (Треугольник, квадрат, круг, овал, плюс), на каждой полоске по 6 значков. Каждая пара значков отделена друг от друга вертикальной чертой. Разные значки (2- 5) повторяются в разных сочетаниях. 5 полосок- образцов с изображением животных и соответствующих значков. Каждая пара (картинка- значок)отделяется друг от друга вертикальной чертой. Сочетания животных и значков различаются.

        Картинки кладутся в центре стола, полоска- образец ставится ребром, дети получают полоски со значками. Задание: накрыть свои  значки нужными картинками,  посадить на дорожке зверюшек. Воспитатель предлагает смотреть на дорожку и действовать по образцу.

        Игра с матрешкой. 

        Дети совершают действия с матрешкой ( танцую

т, поют). Педагог демонстрирует два домика, две елочки разной величины ис  просит детей поселить в домик матрешек. Составляет рассказ, а дети его дополняют.

        Игровые ситуации с использованием персонажа: "Ослик " (упражнение на звукопроизношение).

        Воспитатель просит вспомнить, как кричит лошадка: протяжно произносится звук -и-;побуждает рассмотреть ослика, его длинные уши, подражать ослику, крича: и-о-о. Приглашает зайчика поиграть с осликом. Дети сравнивают уши и хвосты животных (у ослика длинные уши, у зайчика короткий хвост).

        Кто в домике живет?

        Детям раздаются большие картинки с изображением лесных зверей, показывают изображение домика, спрашивают, кто в домике живет (Нора- лиса, дупло- сова, берлога- медведь).

        Лесенка.

        Показать ребенку, как можно построить лесенку, прикладывая один брусок к другому (начиная с самого тоненького и заканчивая самым толстым). Взять игрушку кошку и показать малышу, как она поднимается по лесенке, а потом спрыгивает с верхней ступеньки вниз. Одновременно произносить слова:  топ- топ- топ, прыг- скок! Предложить ребенку повторить эти действия, комментируя их. Как бы случайно, одним движением сломать лесенку. Сказать: "Ой, сломалась!"- и попросить ребенка починить ее. При выкладывании ступеней уточнить у малыша:"Где маленькая ступенька, где побольше, а где самая большая? " Когда лесенка будет восстановлена, повторить игру.

        Музыкальная шкатулка.

        Воспитатель приносит в группу шкатулку, в которой находятся музыкальные картинки, отображающие эмоциональные состояния людей (радость, грусть, обида, удовольствие). К каждой картинке звучит                      соответствующая музыка. Затем дети с воспитателем рассматривают книжку- раскладушку с разными образами сказочных персонажей, и воспитатель просит детей, какие они (добрые, злые, радостные, довольные, спокойные).

        Отгадай и назови.

        Воспитатель просит детей показать картинки с изображением вещей, которые можно гладить (платье, фартук, платочек и т.д.). Далее просит показать и назвать то, что можно резать ножом (сыр, хлеб, арбуз и т.д.). В конце игры делает вывод, что можно резать , а что глади.

        Покажи мне, как ты... .

Эта игра поможет ребенку следовать  Вашим указаниям, прислушиваясь к тому, что вы ему говорите. Начинайте каждое указание со слов: "Покажи  мне, как ты ...  ."  ("Покажи мне, как ты дотягиваешься головой до плеча , касаешься ухом стула, дотягиваешься до мамочкиного носа "). Давая указания , сами выполняйте  все эти действия, чтобы малыш мог подражать Вам. Хвалите ребенка каждый раз, когда ему удается выполнить то или иное действие правильно.

        Скажи какой.

        Взрослый достает предмет из коробки и назовет, а ребенок должен назвать его признаки: груша- желтая, мягкая, вкусная, ит.д.

        Сложить узор.

        Воспитатель просит детей сложить узор из 5 кубиков по схеме, но сам создает неправильный узор. Дети должны найти и исправить ошибку.

        Устроим кукле комнату.

        Воспитатель предлагает спросить у куклы, нравится ли ей ее комната. кукла отвечает, что не нравится: нет стола, стульев, кровати.

        Воспитатель ставит кровать, спрашивает у детей: "Что это? Зачем кукле кровать? "- "Ложись, Катенька на кровать "- предлагают дети кукле. Кукла ложится и засыпает. "Пусть поспит, а мы ей комнату устроим ", - говорит воспитатель.

        Что изменилось. (на внимание )

        На столе разложены игрушки. Попросить детей закрыть глаза, убрать одну игрушку. Спросить: "Что изменилось? ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр в первой младшей группе.

Картотека дидактических игр в первой младшей группе....

Картотека дидактических игр в первой младшей группе

Картотека дидактических игр в первой младшей группе...

Картотека дидактических игр в первой младшей группе.

Картотека дидактических игр в 1 младшей группе.Сентябрь1 неделя Детский сад.                                  ...

Картотека дидактических игр в первой младшей группе.

Картотека дидактических игр    в первой младшей группе. Карточка №1      Дидактическая игра «Ёлочка»Цель: формировать у дете...

Картотека дидактических игр в первой младшей группе

Дидактические игры для малышей в помощь родителям и воспитателям...