Лэпбук "Колобок"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Денькина Олеся Юрьевна

В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_kolobok.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Колобок»

В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; - обладает дидактическими свойствами, является средством художественно- эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части).

Сделанный мною лэпбук посвящён скизки «Колобок», которая так любима детьми младшего дошкольного возраста. Все мы знаем, что если ребёнку понравилась сказка ребенок хочет слушать ее снова и снова, достаточно долгое время. Он хочет снова пережить уже знакомые ощущения и провести время с теми персонажами, которых запомнил,  с кем успел подружиться, полюбил…

Лэпбук очень удобен в обучении детей ещё и тем, что впоследствии  с ним можно было играть достаточно долгое время. Но это еще не все. Лэпбук – эта такая игрушка, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. Детей интересует сюрприз, тайна, загадка, что-то, что внутри, что еще неизвестно, но вот сейчас тайна уже будет раскрыта… И эту тайну раскроют они… Если смотреть в суть вещей, для детей «лэпбук» — это маленькое приключение. 

Изготовленный мною лэпбук «Колобок» представляет сшитые между собой картонные листы в виде книги. В лэпбуке имеются коробочки, в которых собрана информация по теме. Лэпбук «Колобок» предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения.

Содержание лэпбука:

Первый разворот: Театр на палочках к сказке « Колобок». (Фотография 2)

Второй разворот: Дидактическая игра ««Собери картинку из сказки»; Дидактическая игра»; «Назови героев из сказки»; Дидактическая игра «Расскажи сказку по иллюстрациям». Загадки. (Фотография 3)

Третий разворот: Вращающийся круг «Из чего испекли Колобка».   Раскраски. «Разукрась героя сказки». (Фотография 4)

Разработанный мною лэпбук – это моя оригинальная разработка, уже проверенная в деле и дающая отличные результаты.

Фотография 1 «Лэпбук «Колобок»

Фотография 2 «Первый разворот лэпбука»

Фотография 3 «Второй разворот лэпбука»

Фотография 4 «Третий разворот лэпбука»

Разработанный мною лэпбук – это моя оригинальная разработка, уже проверенная в деле и дающая отличные результаты.

Библиографический список

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

2. О.М. Дьяченко. Чего на свете не бывает?- М.: «Просвещение», 1991г.