Главные вкладки

    НОД по экономическому образованию дошкольников "История возникновения денег"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Гаврилова Ольга Николаевна

    Тип НОД: обобщение и закрепление пройденного

    Вид: Познавательное развитие.      

    Цель: познакомить детей с историей возникновения денег.

    Задачи:

    Образовательные:

    Познакомить с причиной  появления денег, для каких целей нужны деньги, денежные знаки в разных странах, как зарабатывают деньги в их семье;

    Развивающие:

    ·       развивать логическое мышление;

    ·       обогащать и активизировать словарь детей по теме НОД.

    Воспитательные:

    ·       воспитывать уважительное отношение к труду, интерес к истории и своему прошлому. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по экономическому образованию дошкольников

    (инновационная деятельность)

    «История возникновения денег»

    старшая группа компенсирующей направленности

    (ОНР)

    Воспитатель: Гаврилова О.Н.

    2015г.

    Тема: «История возникновения денег»

    Тип НОД: обобщение и закрепление пройденного

    Вид: Познавательное развитие.      

    Цель: познакомить детей с историей возникновения денег.

    Задачи:

    Образовательные:

    Познакомить с причиной  появления денег, для каких целей нужны деньги, денежные знаки в разных странах, как зарабатывают деньги в их семье;

    Развивающие:

    • развивать логическое мышление;
    • обогащать и активизировать словарь детей по теме НОД.

    Воспитательные:

    • воспитывать уважительное отношение к труду, интерес к истории и своему прошлому.

    Словарная работа:

    • деньги, товар, обмен товаров, покупка товаров, торг.

    Материалы и оборудование:

    • большой сказочный сундук, в котором спрятаны все персонажи и атрибуты к занятию, игрушки Микки-Маус, дед Егор, баба Василина, дед Тарас, глобус, альбом с фотографиями разных городов, игрушки — стадо овечек, мешочек с зеркалом, корова, бочка с мёдом, туфли (игрушечные), морские ракушки и сушёная рыба (нарисованная) — в качестве денег; образцы денежных купюр различных стран; монеты.

    Предварительная работа:

    • рассматривание денежных знаков разных стран, беседы на теы: «Деньги», «Деньги разных стран».

    Ход занятия:

    Воспитатель вносит сказочный сундук и предлагает детям произнести волшебные слова. Появляется Микки-Маус. Он рассказывает детям о том, как много путешествовал, много видел и много знает.

    Микки-Маус достаёт глобус, спрашивает у детей, что это такое, какой формы глобус? (Круглый.) Микки-Маус (М. -М.). Оказывается, наша замечательная и уютная планета Земля, на которой мы живём, круглая. Вот она какая! (Показывает глобус.) А какого цвета на глобусе больше? (Синего.) Что нарисовано синим цветом? (Синим цветом обозначаются моря, океаны, реки, озера.) А что обозначается жёлтым, оранжевым цветом? (Земля, суша.) Вот жаркая Африка, где живет много диких обезьян, а вот Австралия, где живёт кенгуру, а это Америка. Вот это Антарктида, где все покрыто снегом и льдами, а это Азия, а вот Европа. А здесь живём мы с вами.

    На такой большой планете наш город, как маленькая точечка. Много городов есть на нашей планете, много разных народов ее населяют: американцы, французы, итальянцы, японцы, китайцы, русские, белорусы.

    М. -М. Посмотрите, какие фотографии разных городов я вам принёс. (Показ фотоальбома.)

    Города на нашей планете, были построены очень давно. Они были совсем не такими, как сейчас. (Микки-Маус рассказывает о том, что однажды он сел в машину Времени, нажал на какую-то кнопку и вдруг оказался... в далёком прошлом.) Он очень удивился, т. к. не увидел автобусов, троллейбусов, не увидел многоэтажных домов. Люди ездили лишь на лошадях, а дома были маленькие и деревянные. Долго пришлось Микки-Маусу идти по пыльной дороге пешком. Его ботинки совсем порвались, и решил он купить себе новые. Стал он искать магазин, но, оказывается, раньше магазинов не было вовсе. Увидел он какую-то площадь, а на ней много народу собралось, как у нас на базаре. И вот что Микки-Маус увидел на этом базаре.

    (Дед Егор,  привёл стадо овец продавать, а бабка Василина привезла мешок зерна. Нужно бабке овечку купить, а деду — зерна, чтобы хлеб дома печь.)

    М. -М. Дети, что нужно иметь для того, чтобы купить товар? (Деньги.) А раньше, оказывается, денег не было. Что же делать бабке Василине и деду Егору? (Поменяться.) Довольны и рады дед и баба, что приобрели то, что хотели. Снова Микки-Маус переносится дальше в машине Времени. Снова видит базар. Продают корову, мёд, туфли. Приходит дед Тарас. Ему нужно купить для бабки новые туфли (они стоят три сухие рыбины, корова — 10 сухих рыбин, бочка мёду — 5 сухих рыбин). Дед покупает нужный товар и отсчитывает сухую рыбу вместо денег. Воспитатель рассказывает, что вместо денег стали использовать тот товар, который более всего был необходим людям.

    В. У разных народов мира роль денег играли самые разные товары: соль, ткани, медные браслеты, золотой песок, лошади, морские раковины и даже сушёная рыба. А потом вместо денег стали использовать медные пластины.

    Микки-Маус дальше отправляется в путешествие во времени. Рассказывает, что видел он и царя. И в это время деньгами были золотые, серебряные и медные монеты. Эти монеты были самыми разнообразными, на них наносились изображения, например, портреты царей. (В наше время такие монеты просто собирают, коллекционируют.) А в такой стране, как Китай, монеты делали из коры тутового дерева, на которые ставили царскую печать (показать на глобусе Китай). На Руси вместо монет использовали кусочки кожи (показать на глобусе Россию). Лишь позднее стали использовать бумажные деньги. Воспитатель показывает детям разновидности денег (белорусские, российские, украинские и т. д.). (На Украине — это гривны, в России и Беларуси — рубли, в Америке — доллары, в Германии и Франции — евро и т. д.) Микки-Маус спрашивает детей о том, как зарабатывают деньги в их семье. (Беседа с детьми.). Закрепление нового материала в сюжетно-ролевой игре «Базар» (обмен товарами, покупка товаров, торг).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

    Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

    Конспект НОД для детей старшего возраста ТЕМА: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ.

    Цель: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения? Для каких целей нужны деньги? Денежные знаки в разных странах. Как зарабатывают деньги в твоей семье?); раз...

    Презентация" История возникновения денег"

    В данной презентации представлен материал для ознакомления детей с понятием деньги и их происхождением....

    План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег»

    План-конспект занятия с применением ИКТв подготовительной группе«История возникновения денег» Воспитатель: Салопова В.А. Цель: дать представление о денежной единице и п...

    План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег»

    Дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег.Научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета;Способствовать развитию лю...