Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 на 2019 – 2020 уч.год
материал (старшая группа)

Планирование по пожарной безопасности разработано для детей старшей группы  и мероприятий  для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 на 2019 – 2020 уч.год

Дата

Тема

Цель

Работа с родителями

Сентябрь -  профессия  - пожарник  

05.09

Беседа: «Знакомство с профессией пожарника»

Цель: Знакомство детей с  профессией  пожарного, о значимости его труда.

Беседа с родителями по теме: «Правила поведения при пожаре»

12. 09

Дидактическая игра: «Пожарная тревога»

Цель: закрепление знаний  детей о том, как вести себя во время тревоги

19.09

Чтение Л. Толстого «Пожар»

Цель: Предостережение детей от несчастных случаев в быту

26.09

 С/ролевая Игра: «Отважные пожарные»

Цель: обогащение  знаний детей о профессиональных действиях пожарников, развивать умений объединяться в игре, распределять роли.

Октябрь – труд пожарных

03.10

Рассматривание иллюстраций: Труд пожарных.

Цель: формирование знаний у  детей о труде пожарных, познакомить с одеждой пожарника

Консультация «Спички не игрушка, огонь не забава»

10.10

 Дидактическая  игра: «Что необходимо пожарному?»

Цель: расширение кругозора у детей о профессии пожарника

17.10

Подв. Игра: «Огонь»

Цель: отработка умений у воспитанников правильного поведения при пожаре

24.10

 Беседа: «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой».

Цель: Формирование интереса у детей к профессии пожарного

31.10

Эстафета: «Юный пожарник»

Цель: отработка у детей слаженных умений в совместной игре.

Ноябрь – пожарная машина

07.11

Беседа: «Скорая помощь при пожаре» ( пожарная машина)

Цель: закрепление знаний у детей о  назначении пожарной машины.

Папка передвижка «Осторожно огонь»

14.11

Дидактическая игра: «Можно нельзя»

Цель: закрепление знаний у  детей об опасных предметах.

21.11

Просмотр мультфильма «Пожарная машина»

Цель: закрепление знаний у детей о  назначении пожарной машины.

28.11

 Продуктивная деятельность: Аппликация --пожарная машина

Цель: развитие  умений у  детей срезать углы у прямоугольника и квадрата и создавать нужный объект.

Декабрь  - Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт

05.12

 Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Цель: расширение знаний у  детей о разных ситуациях возникновения пожара

Беседа с родителями на тему: «Детские шалости»

12.12

Подвижная игра: «Горит не горит»

Цель: закрепление навыков у дошкольников быстрого реагирования на пожарную сигнализацию

19.12

Загадки про пожароопасные предметы

Цель: закрепление знаний у  детей о предметах, требующих осторожного обращения.

26.12

Беседа: «Как вести себя у наряженной ёлки, чтобы не случился пожар»

Цель: закрепления  у воспитанников правила поведения у новогодней ёлки

Январь - Чем опасен огонь

09.01

Беседа:  «Служба 01 »

Цель: знакомство с телефоном службы пожарной безопасности( 01) закрепление знаний об основных требованиях пожарной безопасности

Информационный стенд : «Безопасность ребёнка дома»

16.01

 Сюжетно ролевая  игра «Отважные пожарники»

Цель: воспитание дисциплинированности у дошкольников.

23.01

Д/игра «Как и чем тушить пожар?»

Цель: закрепление знаний у  детей о том, как действовать во время пожара.

30.01

Беседа: «Огонь - Это не игрушка!»

Цель: Закрепление знаний  о последствиях неправильного обращения с огнём

Февраль - Опасные предметы дома

06.02

Беседа:  «Спички не тронь в спичках огонь»

Цель: расширение знаний у детей  о причинах возникновения пожара.

плакат «ППБ дома»

13.02

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций

Цель: подвести детей к умозаключению «с огнём не шутят

20.02

Дидактическая игра: «Найди опасные предметы.»

Цель: способствовать умению детей находить  опасные предметы

27.02

Сюжетно ролевая. Игра: «Семья», «Мы пожарники»

Цель: расширение знаний у детей о профессиональных действиях пожарника. Способствовать умению объединять игры в один сюжет, распределять роли в игре.

Март  - осторожно, электроприборы!

06.03

Беседа:  «Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель: знакомство детей с электроприборами   их предназначении в быту и  правильной эксплуатации.

Совместное творчество родителей и детей «Электроприборы детям не игрушка»

13.03

Дидактическая игра: «Домашние помощники»

Цель: Закрепление знаний о предназначении бытовых приборов

20.03

Экскурсия в прачечную.

Цель: Знакомство с работой утюга и стиральной машиной

27.03

Продуктивная деятельность: Рисование «Домашние помощники»

Цель: Упражнять детей в умении рисовать предметы по памяти, используя различные методы рисования.

Апрель -  огонь

02.04

Беседа:  «Добрый и злой огонь»

Цель: Предостережение  детей от возможных пожаров, ожогов и других стечений обстоятельств, связанных с огнём

Консультация  «Правила поведения при пожарной ситуации»  

06.04

ТРИЗ: «Хорошо - плохо»

Цель: Закрепление знаний у детей о злом и добром огне

13.04

Продуктивная деятельность: рисование «Добрый и злой огонь»

Цель: Формирование умений у детей передавать красками зло и добро

20.04

Викторина «Злой и добрый огонь»

Цель: Развитие умений у детей быстро реагировать на поставленные вопросы и отвечать полным ответом

27.04

Чтение Отрывок из сказки «О спичке и добром огне»

Цель: Закрепление знаний у детей о спичках и правильном обращении со спичками

 Май  - правила пожарной безопасности

07.05

Беседа: «Назови правила тушения пожара»

Цель: формирование у детей элементарных знаний о правилах тушения пожара

Совместное творчество родителей и детей. Изготовление книжки – малышки на тему пожарной безопасности (загадки, стихи, пословицы

14.05

Игровое  упражнение: «Позовём на помощь, когда в доме пожар»

Цель: формирование  умений у  детей звать на помощь в опасных ситуациях

21.05

Чтение стихотворения «Спички»

Цель:  знакомство детей с литературными произведениями

28.05

Просмотр видео Уроки тётушки совы»

Цель: Закрепление знаний у детей о правилах пожарной безопасности

Список литературы: 1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». Под. ред. Вераксы 2.Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности», М Максимчук Л.В. «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности».

Л. Толстой – быль «Пожар»

        В жнитво мужики и бабы ушли на работу. В деревне остались только старые да малые. В одной избе оставались бабушка и трое внучат. Бабушка истопила печку и легла отдохнуть. На нее садились мухи и кусали ее. Она закрыла голову полотенцем и заснула. Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Бабы приготовили эти снопы на свясла[4]. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, и он только что выучился ходить), и сказала

        «Глянь, Килюска, какую я печку вздула». Снопы уже горели и трещали. Когда застлало сени дымом, Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал; Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку. Бабушка ничего не слыхала и спала.

        Старший мальчик, Ваня (ему было восемь лет), был на улице. Когда он увидал, что из сеней валит дым, он вбежал в дверь, сквозь дым проскочил в избу и стал будить бабушку; но бабушка спросонков ошалела и забыла про детей, выскочила и побежала по дворам за народом. Маша тем временем сидела под лавкой и молчала; только маленький мальчик кричал, потому что больно разбил себе нос. Ваня услыхал его крик, поглядел под лавку и закричал Маше:

        «Беги, сгоришь!»

        Маша побежала в сени, но от дыма и от огня нельзя было пройти. Она вернулась назад. Тогда Ваня поднял окно и велел ей лезть. Когда она пролезла, Ваня схватил брата и потащил его. Но мальчик был тяжел и не давался брату. Он плакал и толкал Ваню. Ваня два раза упал, пока дотащил его к окну, дверь в избе уже загорелась. Ваня просунул мальчикову голову в окно и хотел протолкнуть его; но мальчик (он очень испугался) ухватился ручонками и не пускал их. Тогда Ваня закричал Маше:

        «Тащи его за голову!» — а сам толкал сзади. И так они вытащили его в окно на улицу и сами выскочили.

 Соломенные жгуты, чтоб вязать снопы. (Примеч. Л. Н. Толстого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по взаимодействию с семьей в СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2019-2020 учебный год

План по взаимодействию с семьей в СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2019-2020 учебный год...

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе...

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей – подготовительной группе 2020-2021 учебный год

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами.Закреплять знания о предметах, требующих осторожного обращения....

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: «Если возник пожар»

Цель: продолжать формировать представления детей о правилах пожарной безопасности, осторожном обращении с огнем, уточнять и расширять знания о пожароопасных предметах , развивать умение находить прави...

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение знаниями , умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год

Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год...