Проект "Посуда"
проект (старшая группа)

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Посуда».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Посуда"43.07 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Посуда»

Возраст детей: старшая логопедическая группа

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный

Актуальность:  предметный мир побуждает ребенка к активным и самостоятельным действиям.  Активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. Современные программы предусматривают формирование у дошкольников  достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.  Современная педагогика должна давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания

Цель проекта: 

создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Посуда».

Задачи проекта:

- формирование понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из какого материала сделана);

- активизация словаря по лексической теме;

- развитие связной речи через составление описательного рассказа о посуде;

- воспитание у детей культуры поведения за столом, умения пользоваться столовыми приборами;

- развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ;

- формирование опыта творческого общения в процессе сотрудничества: ребенок – педагог – родитель.

Ожидаемые результаты:

- знать и называть предметы посуды, части, из какого материала изготовлена;

- уметь узнавать предмет посуды по описанию и назначению

-  владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом;

- повышение активности родителей в образовательном процессе;

- систематизация методических материалов, создание презентаций по теме проекта.

I этап. Подготовительный

- Отбор художественной и познавательной литературы.

- Подбор иллюстративного материала .

- Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.

- Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей.

II этап. Основной

- Рассматривание  иллюстраций.

- Проведение игр-занятий, дидактических игр  по теме.

- Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок по теме проекта.

- Рисование, лепка, аппликация по теме проекта.

- Работа с родителями.

III этап. Заключительный

Проведение открытых занятий для родителей по теме проекта.

Выставка поделок семейного творчества на тему проекта.

II этап. Выполнение проекта

Беседы с детьми

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?»

Цель: выявить знания детей о посуде.

Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда»

 Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?»

 Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Художественная литература

Чтение: стихотворение К.Чуковского «Федорино горе»

Загадывание загадок о посуде.

Интегрированное занятие на  тему: «Посуда»

Цели: расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.

Материалы и оборудование: картинки с изображением разной посуды; образцы посуды из разных материалов; бумажные тарелочки белого цвета, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей.

1 Повторение названий предметов посуды.

На доске картинки с различными предметами посуды. Как можно назвать одним словом эти предметы.

 2  Классификация посуды.

Посуда бывает разная.

Чайная посуда: чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник, сухарница. Для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что мы кладем в сахарницу, сухарницу, конфетницу? Что наливаем в молочник?

Столовая посуда - это посуда из которой мы едим: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, масленка, салатница, соусница. Давайте вместе назовем столовую посуду. (Дети хором повторяют за воспитателем название посуды и рассматривают картинки) К столовой посуде относятся еще нож, вилка, ложка – столовые приборы. Зачем нужна супница, хлебница? Что находится в масленке, солонке, перечнице, соуснице, салатнице?

Кухонная посуда – это посуда в которой готовят еду: кастрюля, сковорода, миска, половник, сито, кувшин. Для чего нужны кастрюли, половник? Как используют сковороду, сито? (Показывает изображение кухонной посуды, дети ее называют) Для чего нужна чайная посуда? Когда мы пользуемся столовой посудой? Зачем нужна кухонная посуда? Какая посуда есть у вас дома?

3. Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду.

Вопросы:

- Кого мы видим на картинке?

- Что стоит на столе?

- Что держит мальчик?

- Для чего нужна тарелка?

- Что кладет девочка на стол?

- Для чего нужна ложка?

- Что едят вилкой?

- С какой стороны от тарелки лежат ложка и вилка?

- Где стоит стакан?

4. Развивающие игры.

 Какая посуда спряталась?

Дети называют каждый предмет посуды и говорят, к какому виду он относится: чайная, столовая, кухонная посуда.

Назови правильно.

Воспитатель по очереди называет каждому ребенку слово, обозначающее предмет посуды, во множественном числе. Ребенок называет слово во множественном числе, родительском падеже, отвечая на вопрос «Чего нет?». За правильные ответы дети получают фишки.

5. Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Воспитатель показывает образцы посуды из фарфора, глины, стекла, дерева, металла, пластмассы. Дети берут посуду в руки, определяют ее легкость, прозрачность, гладкость или шероховатость. Воспитатель подсказывает, что пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится, металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи, в фарфоровой посуде нельзя готовить, в ней подают готовое блюдо, глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке.

Дети осматривают посуду и называют свойства материала: стекло – прозрачное, тонкое, холодное, гладкое, хрупкое; глина – толстая, гладкая, непрозрачная; металл – тяжелый, прочный, твердый и т.д.

6. Игра «Назови, какая посуда»

 Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) - …

Если ложка из металла, она - …

Если чашка из фарфора, она - …

Если чайник из глины, он - …

Если стакан из стекла, он - …

Если сахарница из стекла, она - …

Если половник из металла, он - …

7. Описание предметов посуды.

Дети описывают предметы посуды по схеме:

1) Название.

2)  Материал, из которого изготовлен предмет.

3) Признаки (гладкая, шершавая, тонкая, хрупкая, легкая, тяжелая).

4) Составные части.

5) Назначение.

8. Рисование тарелки с полосками разного цвета.

Педагог показывает приемы изображения тарелки с полосками, обращает внимание детей на то, что между полосками должно быть расстояние, в центре необходимо изобразить кружок, который является дном. Дети рисуют карандашами.

9. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Интегрированное занятие на тему «Описание посуды»

Цели: упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет; учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры.

Материал и оборудование: картинки с изображением посуды; цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, кисточки.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Повторение названий посуды.

Картинки с изображением посуды лежат на столе перевернутые. Дети берут по одной картинке и называют посуду.

2. Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.                              Вся макушка в дырках мелких,

Больше греться не хочу.                             Перец сыплется в тарелки. (Перечница)

Крышка громко зазвенела:

«Пей чай, вода вскипела!» (Чайник)

 

Новая посуда,                                              Зубами накалываю

А вся в дырах. (Сито)                                 И в рот накладываю. (Вилка)

 

Всех кормлю с охотой я,                            Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безрогая. (Ложка)                           Все ровнехонько и ловко. (Нож)                

 

3. Игры.

 Чего не стало?

Среди некоторых картинок с изображением посуды одна убирается. Дети называют. Какой посуды не стало.

 Угадай, какая посуда.

Как называется посуда, в которую кладут кашу; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар(соль, перец); наливают соус; через которую пересеивают муку; в которую кладут конфеты; из которой пьют чай.

4. Описание посуды.

Дети получают карточку с изображением предметов посуды. Не показывая изображение остальным детям, описывают предмет. Те, кто слушает описание, должны отгадать, какую посуду описывают.

5. Сравнение.

Вопрос: чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и бокал; бокал и стакан; кастрюля и чайник?

6. Конструирование из бумаги «Стаканчик».

Для изготовления стаканчика надо на изнаночной стороне плотной цветной бумаги начертить выкройку стаканчика-цилиндра, увеличив ее по желанию. Вырезать, склеить его. Приклеить донышко, подогнув зубчики и намазав их клеем. Украсить стаканчик узором – аппликацией.

Воспитатель готовит выкройку стаканчика и раздает детям. Остальную работу они выполняют сами.

7. Рефлексия.

Вопросы:

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Расскажите по порядку, как нужно изготавливать стаканчик.

- Чем вам понравилось на занятии?

Логопедическое занятие

Тема: Составление рассказов-описаний.

Цели: уточнить  названия посуды, упражнять в образовании множественного числа существительных, уметь называть части посуды и внешние признаки, упражнять в  образовании относительных прилагательных, упражнять в образовании существительных в косвенных падежах, закрепить умение составлять рассказы по мнемотаблице, развитие внимания, логического мышления, связной речи.

Ход занятия:

Логопед: Сегодня к нам в гости пришел Самовар Самоварыч.  Как вы  думаете, над чем он главный?

Ответы детей.

На доску выставляются картинки с предметами посуды. Проводится игра «Один – много».

Один стакан – много стаканов, одна чашка - …

Логопед: вы знаете, что посуду делают из разных материалов. Самовар Самоварыч  хочет проверить, знаете ли вы из каких материалов, какая посуда получается.

Игра с мячом «Образуй слово»

Стакан из стекла – стеклянный стакан

Чашка из фарфора – фарфоровая чашка

Кастрюля из металла – металлическая кастрюля

Сковорода из чугуна – чугунная сковорода

Блюдце из керамики – керамическое блюдце

Кувшин из глины – глиняный кувшин

Тарелка из пластмассы – пластмассовая тарелка

Бокал из хрусталя – хрустальный бокал

Ложка из дерева – деревянная ложка.

Логопед: а теперь Самовар Самоварыч предлагает  игру «Подбери предмет».

Упражнение в образовании существительных в косвенных падежах.

Режут чем? – Режут ножом.

Суп в тарелку наливают чем? – Суп в тарелку наливают поварешкой.

Макароны едят чем? – Макароны едят вилкой.

Суп едят чем? – Суп едят ложкой.

Сок пьют из чего? – Сок пьют из стакана.

Чай пьют из чего? – Чай пьют из чашки.

Кашу едят из чего? – Кашу едят из тарелки.

Котлеты жарят в чем? – Котлеты жарят в сковороде.

Суп варят в чем? – Суп варят в кастрюле.

Морковь трут на чем? – Морковь трут на терке.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Дети приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Дети кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Дети потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос –

Дети делают большой круг руками.

Он посуду нам принес.                                   Н.Нищева

Логопед: посмотрите, какую схему принес нам Самовар Самоварыч. По этой схеме мы будем составлять рассказы о посуде.

План составления рассказа.

  1. Что это?
  2. Из какого материала изготовлен предмет посуды?
  3. Из каких частей состоит предмет посуды?
  4. Как можно использовать?

Составление детьми рассказов по мнемотаблице.

Логопед: Самовар Самоварыч предлагает выучить стихотворение. А помогут нам в этом картинки-подсказки.

«Посуда»

Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо.

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой.

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

Логопед: Какие задания от Самовар Самоварыча вам понравились больше всего?

Ответы детей.

Художественное творчество

Лепка на тему: «Чашка для Мишутки».

Цели: учить лепить из соленого теста чашку; знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

Предварительная работа: ознакомление с видами посуды, чтение сказки «Три медведя».

Материал и оборудование: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, игрушка Мишутка.

Содержание образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Стук в дверь. В группу приходит Мишутка из сказки «Три медведя»

Мишутка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. Ребята, вы узнали из какой сказки пришел к нам Мишутка? (Ответы детей)

Воспитатель – Да, из сказки «Три медведя» Но что-то Мишутка грустный. Давайте спросим у него, что с ним случилось?

Мишутка – Проснулся я от зимней спячки и захотел кушать. Посмотрел на стол и не увидел свою чашку.

2. Лепка «Чашка для Мишутки».

Воспитатель – Ребята, а ведь мы можем помочь Мишутке. У меня есть пластилин. Что мы можем сделать из него? (Ответы детей). Да, мы слепим для него чашку.

Сначала я вам покажу, как надо лепить. Берем немного пластилина. Делаем из него шарик. Большим пальцем вдавливаем середину шара, а потом оттягиваем все края этой полой формы. И у нас получается чашка.

(Далее дети самостоятельно выполняют работу.  Воспитатель и Мишутка помогают детям подсказками, советами)

Воспитатель – Вот и вылепили чашки ребята. Молодцы.

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

Мишутка – Вот спасибо, ребята, что помогли мне. Я так рад, что хочу с вами поиграть в игру «У медведя во бору»

(После игры Мишутка прощается и уходит)

4. Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы:

- Кто к нам сегодня в гости пришел?

- Почему Мишутка был грустный?

- Как мы помогли Мишутке?

- Чем вам понравилось занятие?

Занятие на тему «Ложка»

Цели: развитие словесно-логического мышления, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти; обогащение словарного запаса; расширение кругозора.

Содержание образовательной деятельности детей.

     Нас окружают самые обычные вещи. Но это только на первый взгляд. Если хорошенько присмотреться , даже в обыкновенных столовых приборах можно найти много интересных деталей.

     Знаете, как и когда появилась первая ложка? Никто не знает, однако известно, что ложку придумали для того, чтобы  было удобно зачерпывать разные жидкости или сыпучие продукты. Какие, например? (ответы детей)

     А из чего состоит ложка? Чтобы черпать нужно черпало. Это та часть ложки, которой зачерпывается суп. Но одним черпалом не обойдешься, не удобно, руки пачкаются, да и супом можно обжечься.  Поэтому к черпалу обязательно прикрепляют держало. Это рукоядка ложки, которую вы держите.

     В музеях можно увидеть древние ложки из ракушек. (показ слайда). Ракушки бывают разные, но для ложек подходят плоские, с небольшим углублением. Из них делали черпало, а держало можно изготовить из любой, подходящей по размеру палочки. Если вдруг во время путешествия или туристического похода у вас не оказалось ложки, тл можно использовать этот способ ее изготовления.

     Ложка – вещь необходимая. Без нее не обходится ни скромный завтрак, ни сытный обед, ни званый ужин. Со временем у ложки появилось столько родственников, что и запомнить трудно. Для разных блюд были придуманы особенные ложки. Мы знаем, что есть ложки столовые, десертные, чайные. Но, оказывается есть еще барные ложки, декоративные  деревянные расписные ложки, кофейные ложки, лабораторные фарфоровые, ложки для бульона, для грейпфрутов, для маслин, для формирования шариков мороженого (показ слайдов)

     Чего только не происходило с ложками! Деревянные ложки использовали как музыкальный инструмент. Маленьким детям принято дарить ложку, когда у них появляется первый зуб.

     Много примет связано с ложкой. Например, считается, если рассыпались случайно ложки, то надо ждать гостей. А еще существует множество пословиц и поговорок, связанных с этим столовым прибором.

Красна ложечка с похлебкой, а не пустая.

Был бы мир пловом, а я – ложкой .

В один рот двух ложек не впихнешь.

Дорога ложка к обеду.

Каши мало, зато ложка большая.

Не клади свою ложку туда, где нет твоей миски.

Рефлексия.

Вспомните, какие бывают ложки. Как называются части ложки? Для чего они нужны? Подберите слова-действия, относящиеся к слову «ложка».  Какая пословица запомнилась?

    Ложка        

Я дружу немножко -

со столовой ложкой

Только ротик открываю,

Ложка с кашей заезжает.

Прыг, ко мне на язычок,

Щеки дружно чмок, чмок, чмок.

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик.

«Ждем гостей»:    

 Цель: познакомить с названием предметов из чайного сервиза.                           Ход: последовательная расстановка приборов для чаепития. (Дети выполняют поручение- поставь вазу с булочками, с вареньем, конфетами в центр стола, вокруг блюдца и чашечки, и т. д.)

«Что я убрала?»

 Цель: Закрепить название и назначение  предметов посуды.

Ход:  На столе предметы посуды. Дети закрыли глаза. Воспитатель убирает один предмет.  «Откройте глазки, чего не стало? Для чего нужна эта посуда?»…

«Моем посуду» 

Цель: Закрепить название и назначение предметов посуды.  Поднять эмоциональный настрой.

Ход: Наши гости поели, а мы должны помыть посуду. Какая сейчас посуда? (грязная) Мы ее вымоем, какая она будет? (чистая) и т.д.. Дети моют, поласкают,  вытирают,  отвечая на вопросы.  Для чего вилка, тарелка и т.д.?

«Разрезные картинки»

 Цель: Учить соединять части одного предмета посуды.

Список произведений художественной литературы для чтения

Г.Гробовский «За обедом», «Деревянная ложка», З.Александрова «О кастрюльке», «Большая ложка», А. Гайдар «Голубая чашка», К.Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», Братья Гримм «Горшок каши», русские народные сказки «Лиса и журавль»,  «Три медведя», «Как Аленка разбила чашку».

Пословицы о посуде

Береженая посуда два века стоит.

 Битая посуда два века живет.

 В дырявой посуде вода не держится.

 Люди да посуда, чем больше их, тем лучше.

Загадки о посуде

Стоит толстячок,                                 Возраст наш не очень юный.

Подбоченивши бочок,                        Были бабушки чугунны

 Шипит и кипит,                                  А теперь мы из тефлона

Всем чай пить велит.                          Ручки из пластмассы

(чайник)                                                Подогреем макароны,

                                                              И поджарим мясо.

Ем столовой суп в обед,                                     (сковорода)

 Чайной пробую десерт,

 Дайте мне ещё немножко,                 Она всем очень нравится

Где моя большая… ложка                 На блюдечке красавица.

                                                              С одной рукой милашка

Для питья он предназначен,              Голубенькая…чашка

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,                 У кого ответа нет

С удовольствием попить,                  В чем сварить себе обед?

 Воду можно из-под крана.                На плите стоит чистюля.

Нет нужней чего?                               Суп сварить нужна…

стакана                                               кастрюля

На одной широкой ножке                  Для хозяек с давних пор            

У неё 4 рожка,                                     Он особенный прибор.

Но она совсем не пилка,                     Почему на кухне скрежет

 Для котлет и мяса… вилка               Это он морковку режет.

                                                              (нож)

Физкультминутки

Зеленая миска

Вот с кашкой зеленая миска                      руки ковшиком

Пришла пушистая киска                           упражнение «кошка»

Ушла пушистая киска                               «шаги»  пальчиками

Пуста зеленая миска                                 руки ковшиком

Чашка

- Как вы зоветесь по- английски? –

Упражнение «замок», сжимая и разжимая переплетенные пальцы

Спросил у Чашки мудрый Краб.

Переплетают пальцы слегка округленных пальцев в «замок» тыльной стороной ладони

В ответ, поклон отвесив низкий,

Низко наклониться, не сгибая коленей

Сказала Чашка: кап, кап, кап!

Упражнение «ковшик», затем хлопки в ладоши

С.Миллиган

Мамины помощницы

Помогали дочки маме         сжимать и разжимать кулачки

Вымыли посуду сами:        потереть одну ладошку о другую

Чайник, чашку                     упражнение «чайник», «ковшик»

Ложки, вазу                          вытянуть руки вперед двумя «ковшиками»

Маленький зеленый тазик   изображают тазик

Мыли, мыли, мыли, мыли,  потереть одну ладошку о другую

Вазу вдребезги разбили       нарисовать силуэт вазы, встряхнуть руками

Потеряли где-то ложку         развести руки в стороны

Маме помогли немножко     хлопки в ладоши

Н.Метельская

Можно и нельзя

Можно двадцать тысяч раз     упражнение пальчики здороваются

Уронить железный таз            округлить руки, встряхнуть перед собой

А фарфоровую вазу                 силуэт вазы

Уронить нельзя ни разу.          погрозить пальчиком

Ведь на двадцать тысяч раз     упражнение пальчики здороваются

Нужно двадцать тысяч ваз.

А.Кондратьев

Итоговый продукт проекта

- Подобрали дидактический материал: сенсорные, настольно-печатные, дидактические игры («Разрезные картинки»,  «Найди пару», «Собери сервиз» «Четвертый лишний», «Загадочные картинки»), картинки с изображением предметов чайной,  столовой , кухонной  посуды.

- Поочередно выставляли для сюжетной игры:  игрушечную чайную, столовую, кухонную посуду.

- Опираясь на разработки книги О.В. Дыбиной «Что было до…» - творческий центр «Сфера», Москва, 2001., придумываем сказочные сюжеты.

- Развиваем сюжет о прошлом и настоящем предметов посуды, знакомим с ее историей, учим устанавливать причинно - следственные связи между назначением и строением, материалом и способом применения. (Палочка, деревянная ложка, металлическая ложка;  листик, тарелка)

- В форме игр-занятий дети закрепляют название и назначение посуды. В процессе формирования элементарных обследовательских действий  (ощупывание, восприятия на слух) знакомятся со свойствами посуды,  формируем представление о материале (из чего сделана – мнется, бьется, ломается) их формой, разнообразным цветом.  

- Для более полного представления о кухонной посуде,   провели для детей  экскурсию на кухню. Там дети могли увидеть разнообразие кухонной посуды (кастрюли, сковороды)   сравнить их по величине, и закрепить знания о необходимости кухонной посуды (приготовление пиши – жарить, варить в ней).

- В художественной мастерской - учим передавать в рисунках красоту  предмета... Изображать предметы разной формы, цвета, размера.

- В лепке закрепляем способы раскатывания пластилина, уметь передавать пропорции предмета их соотношение по величине. Отрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.    Приобщаем к аппликации – учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза).

- Через родительский уголок даем информацию для родителей:

О чем можно побеседовать с детьми на тему «Посуда»

- Рекомендуем  «Игры на кухне» - цель которых;   Закрепить названия той или иной посуды, развитие мелкой моторики рук (золушка),  доставить детям радость,  духовное наслаждение от общения с родителями и т.д.

- При индивидуальных встречах родители обменивались опытом изготовления поделок на тему «Посуда».

Примерные дидактические, сюжетные игры:

В форме игр с пальчиками, а также мнемотехнических таблиц, перцепционных карт  дети запоминают стихи о посуде.

Заключительный этап:

Анализ результата проекта.  Проведение открытых занятий для родителей, выставок поделок.

Список используемой литературы:

Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду»

Е.В.Кузнецова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»

О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»

М.А.Кретова «Забавные рассказы»

Н.Г.Метельская «100 физкультминуток»