Краткосрочный проект "Шагая осторожно, за улицей следи"
проект (старшая группа)

Шадрина Татьяна Николаевна

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких личных качеств, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект для старшей группы по теме: «Шагая осторожно, за улицей следи…». Выполнили: Суворова Т.М. Шадрина Т.Н. г. Тюмень, 2019 г

Слайд 2

Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители. Сроки реализации: с 20.05.2019 по 14.06.2019 Тип проекта: информационно-познавательный

Слайд 3

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, осознанного выполнения правил дорожного движения в современных условиях жизни.

Слайд 4

Задачи для детей: Расширить представление об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения. Познакомить со значением дорожных знаков. Развивать способность практически применять полученные знания. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Слайд 5

Задачи для педагогов: 1. Обеспечить детей знаниями в применении правил дорожного движения; 2. Сформировать у детей сознательное отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице; 3. Научить детей умению оценивать свои действия в различных ситуациях на улице .

Слайд 6

Задачи для родителей: Оформление плаката с лозунгом по ПДД 2. Принести фотографию ребенка у дорожного знака. 3. Изготовить макеты дороги, дорожные знаки, атрибуты для режиссерской игры «Улицы нашего города», книжки-малышки по ПДД.

Слайд 7

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких личных качеств, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Слайд 8

Постановка проблемы: При чтении стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно» перед детьми была поставлена проблема: «Как вы понимаете слова автора?» «Шагая осторожно, за улицей следи. И только там где можно, и только там где нужно ее переходи».

Слайд 9

Предварительный этап (обсуждение проблемы, принятие задач). Довести до детей важность данной проблемы. Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал, провести беседы по теме проекта. Составить перспективный план работы.

Слайд 10

Идея проекта: Привить детям осознанное безопасное поведение на дорогах и улицах города. Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию предпосылок безопасного поведения на дорогах.

Слайд 11

Ожидаемые результаты проекта для детей: 1. Расширится кругозор, и систематизируются знания по теме: « Правила дорожного движения» 2. У детей будет сформировано понятие, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. 3. У дошкольников сформируется чувство ответственности и осознание того, что выполнение правил дорожного движения поможет сохранить не только свою жизнь, но и жизнь других людей.

Слайд 12

Ожидаемые результаты проекта для педагога: Расширение педагогической грамотности по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Ожидаемый результат для родителей: Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города Тесное сотрудничество с педагогом.

Слайд 13

Этапы проекта: Подготовительный Основной Заключительный 1. С оздание предметно-пространственной среды ; 2. Знакомство с литературными произведениями. 3. Подбор материала по ПДД. 4. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях. 1. Беседы. Чтение художественной литературы. 2. Обыгрывание подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, режиссерских игр по ПДД. 3. Организация непосредственной образовательной деятельности по теме. 4.Самостоятельная творческая деятельность детей по ПДД. 5. Решение игровых ситуаций Театральная постановка «Дорожные приключения лесных жителей». Создание макетов «Улицы нашего города». Оформление плаката с лозунгом по ПДД Изготовление книжек-малышек. Выставка рисунков, дорожных знаков.

Слайд 14

Основной этап (работа над проектом). Организовать работу по решению задач проекта через образовательную деятельность: Обыгрывание дидактических игр.

Слайд 15

Беседы о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях.

Слайд 16

Режиссерская игра «Улицы города».

Слайд 17

Сюжетно-ролевая игра «Улица полна неожиданностей» .

Слайд 18

Детское творчество.

Слайд 19

Совместная деятельность с музыкальным руководителем. Театральная постановка: «Дорожные приключения лесных жителей»

Слайд 20

Совместная деятельность с инструктором по физической культуре.

Слайд 21

Сотрудничество с родителями. Оформление плакатов с лозунгами.

Слайд 23

Родители приняли активное участие в изготовлении стен газеты

Слайд 24

Книжки-малышки

Слайд 25

Выставка дорожных знаков Результат проекта

Слайд 26

Учебно-материальная база по изучению ПДД

Слайд 29

Анализ полученных результатов. По итогам проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоемкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Мы верим, что работа по данному направлению принесет в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Слайд 30

Список литературы. 1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста . – М.: АСТ-ЛТД, 1998. 2. Р. Бабина. Занимательная дорожная азбука. М.: АСТ-ЛТД, Просвещение, 1990 3. Боровская И.Я. в безопасности. ГОРОД, « Хорвест » , 2004 4. Дружинина М. Наш друг – светофор. М.: Махаон, 2005 5. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения : Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице . М.: «Центр педагогического образования » , 2007 7. http://konkurs-dlya-pedagogov.info/ 8. http://kladraz.ru/.

Слайд 31

Проект для старшей группы по теме: «Шагая осторожно, за улицей следи…». Выполнили: Суворова Т.М. Шадрина Т.Н. Плеханова Н.В. Городовая Г.Ф. Шутрова Е.Б. г. Тюмень, 2019 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

шагая по дороге за улицей следи

агитбригада по правилам дорожного движения...

Краткосрочный проект "Шагая осторожно, за улицей следи..."

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам доро...

Краткосрочный проект "Осторожно, тонкий лед!"

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Юные следопыты – чьи следы на снегу?» (для среднего дошкольного возраста)

На прогулке после снегопада дети увидели много следов, знакомых и нет. Их очень заинтересовало, кто оставил эти следы. Дети не смогли ответить на этот вопрос. Некоторые дети отвечали, что это кошка (с...

Консультация для родителей "Шагая осторожно, за улицей следи"

Консультация для родителей по ПДД "Шагая осторожно, за улицей следи"...

Краткосрочный проект "Осторожный пешеход!"

Краткосрочный проект "Осторожный пешеход!"...

Памятка для родителей старшей группы "Осторожно, на улице гололед!"

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР -детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс.Памятка предназначена для родителей воспитанников по организации ...