Перспективное планирование в подготовительной группе. Социализация
материал (подготовительная группа)

Корчменная Екатерина Валерьевна

Перспективное планирование в подготовительной группе. Социализация. На основании программы "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya.docx59.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7 ЛЕТ)

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

2019-2020 гг

Пояснительная записка 

 «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Основные цели и задачи.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. 

Социализация

Непосредственно - образовательная деятельность.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Виды интеграции образовательных

областей

Сентябрь

Целевые ориентиры: Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира , умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Тема:

Мой город.

Моя страна



Мой город – моя малая родина.

Школа пешеходных наук


Путешествие в страну правил дорожного движения

Азбука безопасности


Научим героев сказок безопасности

Доброта в твоих руках


Добрым быть здорово

Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование  экологической воспитанности,  приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям

Познавательное развитие: формировать представление о родном городе, о дорожной азбуке и добром отношении к окружающему миру.

 Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей, развитие связной речи детей

Художественно-эстетическое развитие: Овладение навыками нетрадиционных способов рисования, формирование элементарных приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия музыки, приобщение дошкольников к художественной литературе через ежед. чтение художественных произведений.

Цель:

раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты, продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города,воспитывать любовь к родному городу, развивать речь, обучая составлению рассказов: познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Виды интеграции образовательных

областей

Октябрь

Целевые ориентиры: Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, знаком с произведениями детской литературы, развита крупная и мелкая моторика

Тема:

Волшебная
страна музыки
и театра

Что такое театр?

Осенняя пора, очей

Волшебные слова

«Хлеб – наше богатство»

“Хлеб всему голова»”

Есть много профессий хороших и нужных


Все профессии важны

Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование  экологической воспитанности,  приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям

Познавательное развитие: формировать представление о  разнообразии музыкальных произведений, повторить признаки осени, вспомнить о значении хлеба и углубить знания о профессиях.

 Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей, развитие связной речи детей

Художественно-эстетическое развитие: Овладение навыками нетрадиционных способов рисования, формирование элементарных приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия музыки, приобщение дошкольников к художественной литературе через ежед. чтение художественных произведений.

Цель:

формировать у детей представление о видах театра; воспитывать понятие о культуре поведения в театре, кинотеатре.

обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности; помочь запомнить пословицу и раскрыть ее смыл, формировать умение самостоятельно решать проблемные ситуации; формировать у детей знания о том, что грубое слово, обида может навредить здоровью человека.

формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе и его изготовлении.

расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Виды интеграции образовательных

областей

Ноябрь

Целевые ориентиры: имеет представление о составе своей семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, имеет представления о предметах окружающего мира и их назначении; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности –общении, познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально отзывается на произведения народного искусства, проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, может выражать свои мысли 

Тема:

Я, Ты, Он, Она наша дружная семья.

«Все мы разные, но такие похожие»

Сокровищница народного

искусства.


Русская деревня

Дом, в котором
я живу

Права ребенка

Мир предметов вокруг нас

«Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения».

Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование  экологической воспитанности,  приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям

Познавательное развитие: формировать представление о себе, народном искусстве, своем доме и окружающем мире.

Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей, развитие связной речи детей

Художественно-эстетическое развитие: Овладение навыками нетрадиционных способов рисования, формирование элементарных приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия музыки, приобщение дошкольников к художественной литературе через ежед. чтение художественных произведений.

Цель:

дать детям знания о различии и сходстве людей разных рас; закрепить представления детей о красоте человеческого лица, о различных эмоциональных состояниях.

познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, формировать интерес к своей малой родине, пополнять активный словарь детей.

упорядочить и систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях детей; развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности.

закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Виды интеграции образовательных

областей

Декабрь

Целевые ориентиры: Обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира

Тема:

Волшебный мир игр игрушек


Игрушки – мои друзья

«Цвети
мой край – Югория»


Животный мир нашего края.

«Ах, ты
зимушка-зима – снежная красавица»

Беседа «Деткам на заметку»

Новогодний калейдоскоп

«Зачем нужны правила!» (воспитание навыков общения и взаимодействия)

Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование  экологической воспитанности,  приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям

Познавательное развитие:

расширять представления о всенародно - любимом празднике  « Новый год» и познакомить с праздником «День рождения ХМАО – ЮГРА».

Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков прав., выразительной речи, развитие словаря детей, развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составл. описательных рассказов, развитие лексико-грамматических категорий Художественно-эстетическое развитие: формирование элементарных эмоционально выразительных приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия, музыкальных способностей, приобщение дошкольников к художественной литературе через ежедневное чтение художественных произвед.

Цель:

учить детей сотрудничать, проявлять внимание и бережное отношение к игрушкам

поддерживать беседу о диких животных сопровождая эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения

учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Виды интеграции образовательных

областей

Январь

Целевые ориентиры: Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других

Тема:

Зимние
развлечения


«Огонь друг – огонь враг»

Книга лучший друг


Мое право на имя

Птички невелички

Спасем зимующих птиц

Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование  эколог.воспитанности,  приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям

Познавательное развитие:

расширять представления о времени года «Зима», значении книги, разнообразии птиц.

Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразит.речи, развитие словаря детей, широкое использование фольклора, развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составл. описательных рассказов, развитие лексико-грамматических категорий

Художественно-эстетическое развитие: Овладение навыками нетрадиционных способов рисования, формирование элементарных  приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия музыки посредством музыкально фольклора, приобщение дошкольников к художественной литературе через ежедневное чтение художественных произведений.

Цель:

закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности. Формировать у детей умение обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

 воспитывать интерес к живой и неживой природе, любовь и заботу о ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Виды интеграции образовательных

областей

Февраль

Целевые ориентиры: Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям, адекватно проявляет свои чувства, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, проявляет любознательность

Тема:

В мире транспорта

Правила движения всем без исключения.

Я в мире человек

Я в мире. Мир во мне

Хочу защитником
я быть – пойду
я в армии служить.

В гостях у наших защитников.

Маленькие исследователи

Беседа «Опасность контактов с незнакомыми людьми»

Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование  эколог.воспитанности,  приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям

Познавательное развитие:

расширять представления о празднике 23 февраля – День Защитников Отечества, видах транспорта, формировать представление о своем месте в окр.мире, поощрять интерес к исследованию окруж. мира.

Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразит.речи, развитие словаря детей, широкое использование фольклора, развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составл. описательных рассказов, развитие лексико-грамматических категорий и правильное использование их в своей речи. 

Художественно-эстетическое развитие: Овладение навыками нетрадиционных способов рисования, формирование элементарных  приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия музыки посредством музыкально фольклора, приобщение дошкольников к художественной литературе через ежедневное чтение художественных произведений.

Цель:

 формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

учить анализировать, обобщать и, согласно возрасту, рефлексировать впечатления и знания о своеобразии и разности полов на примерах самых близких людей; учить идентифицировать себя с определенным полом и примерять на себя модель данного пола, объединяя социокультурное наследие (живопись, художественное слово) с личным опытом.

поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил; обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей

рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми; научить правильно себя вести в подобных ситуациях

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Виды интеграции образовательных

 областей

Март

Целевые ориентиры: Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, адекватно проявляет свои чувства, способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Тема:

Мамочка милая, мама моя.

«Мама – первое слово»

Ребятам о зверятах

 Правила безопасности при контакте с животными.

Подводный мир


Что мы знаем
о рыбах?

Волшебница водица

Секреты волшебницы воды

Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование  эколог.воспитанности,  приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям

Познавательное развитие:

расширять представления о празднике 8 Марта – Международный женский день, прививать чувство любви к братьям нашим меньшим, расширять представление о подводном мире и значении воды в жизни человека

Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразит.речи, развитие словаря детей, широкое использование фольклора, развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составл. описательных рассказов.

Художественно-эстетическое развитие:, формирование элементарных  приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия музыки, приобщение дошкольников к художественной литературе.

Цель:

воспитывать любви и уважения к своей маме, воспитывать у детей чувства милосердия, доброжелательности.

закрепить знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними животными.

высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых, творческо-музыкальных и познавательных задач

формировать у детей представление о свойствах воды в процессе экспериментальной деятельности.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Виды интеграции образовательных

областей

Апрель

Целевые ориентиры: Обладает элементарными представлениями из области живой природы, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, достаточно хорошо владеет устной речью, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира

Тема:

Путешествие в страну здоровья

Наше здоровье в наших руках

Весна шагает
по планете

Космическое путешествие

Берегите лес –
лес наше богатство


Дремучий лес

Царство растений

Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений.

Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование  эколог.воспитанности,  приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям

Познавательное развитие:

Формировать основы ЗОЖ, расширять представления о весне, приучать к бережному отношению к природе, расширять знания о растениях

Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразит.речи, развитие словаря детей, широкое использование фольклора, развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составл. описательных рассказов 

Художественно-эстетическое развитие: формирование элементарных  приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия музыки посредством музыкально фольклора, приобщение дошкольников к художественной литературе через ежедневное чтение художественных произведений.

Цель:

воспитывать сознательное отношению к своему здоровью; формировать навыки эффективного межличностного взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками; развивать эмоционально – чувственную сферу, память, речь.

содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей; формированию психологической готовности их к обучению в школе.

формировать умение регулировать эмоции; продолжать учить рассказывать о своих чувствах, отвечая полным предложением; создать условия для эмоциональной разрядки.

обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Виды интеграции образовательных

 областей

Май

Целевые ориентиры: Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, проявляет уважение к старшим и заботу о младших, выражает положительные эмоции при прослушивании сказки, адекватно проявляет свои чувства, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли

Тема:

Великий май

День Неизвестного солдата.


Наша дружная семья

Коль семья вместе, то и душа на месте.

Солнечное лето

Мои друзья всегда со мной

Солнечное лето

Дорогою добра

Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование  эколог.воспитанности,  приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям

Познавательное развитие:

 расширять представления о Великой Отечественной войне и о Международном  дне  семьи

Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразит.речи, развитие словаря детей, широкое использование фольклора, развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составл. описательных рассказов, развитие лексико-грамматических категорий и правильное использование их в своей речи. 

Художественно-эстетическое развитие: Овладение навыками нетрадиционных способов рисования, формирование элементарных  приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия музыки посредством музыкально фольклора, приобщение дошкольников к художественной литературе через ежедневное чтение художественных произведений.

Цель:

увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертного подвига русских воинов, погибших в боевых действиях.

сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье;

формировать духовно-нравственные качества личности, сплочение коллектива; развивать мышление, воспитывать коммуникативные навыки.

формировать представление о доброте, как о важном качестве человека; развивать умение отличать плохое от хорошего; воспитывать желание помогать олружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада

Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...