Перспективное планирование в подготовительной группе. Социализация
материал (подготовительная группа)
Перспективное планирование в подготовительной группе. Социализация. На основании программы "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7 ЛЕТ)
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
2019-2020 гг
Пояснительная записка
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Основные цели и задачи.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Социализация
Непосредственно - образовательная деятельность.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Виды интеграции образовательных областей | |||
Сентябрь | Целевые ориентиры: Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира , умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам | |||||||
Тема: | Мой город. Моя страна
| Школа пешеходных наук
| Азбука безопасности
| Доброта в твоих руках
| Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса. Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование экологической воспитанности, приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям Познавательное развитие: формировать представление о родном городе, о дорожной азбуке и добром отношении к окружающему миру. Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей, развитие связной речи детей Художественно-эстетическое развитие: Овладение навыками нетрадиционных способов рисования, формирование элементарных приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия музыки, приобщение дошкольников к художественной литературе через ежед. чтение художественных произведений. | |||
Цель: | раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты, продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города,воспитывать любовь к родному городу, развивать речь, обучая составлению рассказов: познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле. | продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. | учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. | воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. |
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Виды интеграции образовательных областей | |
Октябрь | Целевые ориентиры: Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, знаком с произведениями детской литературы, развита крупная и мелкая моторика | |||||
Тема: | Волшебная Что такое театр? | Осенняя пора, очей Волшебные слова | «Хлеб – наше богатство» “Хлеб всему голова»” | Есть много профессий хороших и нужных
| Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса. Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование экологической воспитанности, приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям Познавательное развитие: формировать представление о разнообразии музыкальных произведений, повторить признаки осени, вспомнить о значении хлеба и углубить знания о профессиях. Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей, развитие связной речи детей Художественно-эстетическое развитие: Овладение навыками нетрадиционных способов рисования, формирование элементарных приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия музыки, приобщение дошкольников к художественной литературе через ежед. чтение художественных произведений. | |
Цель: | формировать у детей представление о видах театра; воспитывать понятие о культуре поведения в театре, кинотеатре. | обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности; помочь запомнить пословицу и раскрыть ее смыл, формировать умение самостоятельно решать проблемные ситуации; формировать у детей знания о том, что грубое слово, обида может навредить здоровью человека. | формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе и его изготовлении. | расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий |
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Виды интеграции образовательных областей | |
Ноябрь | Целевые ориентиры: имеет представление о составе своей семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, имеет представления о предметах окружающего мира и их назначении; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности –общении, познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально отзывается на произведения народного искусства, проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, может выражать свои мысли | |||||
Тема: | Я, Ты, Он, Она наша дружная семья. «Все мы разные, но такие похожие» | Сокровищница народного искусства.
| Дом, в котором Права ребенка | Мир предметов вокруг нас «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения». | Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса. Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование экологической воспитанности, приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям Познавательное развитие: формировать представление о себе, народном искусстве, своем доме и окружающем мире. Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей, развитие связной речи детей Художественно-эстетическое развитие: Овладение навыками нетрадиционных способов рисования, формирование элементарных приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия музыки, приобщение дошкольников к художественной литературе через ежед. чтение художественных произведений. | |
Цель: | дать детям знания о различии и сходстве людей разных рас; закрепить представления детей о красоте человеческого лица, о различных эмоциональных состояниях. | познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, формировать интерес к своей малой родине, пополнять активный словарь детей. | упорядочить и систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях детей; развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности. | закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. |
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Виды интеграции образовательных областей | |
Декабрь | Целевые ориентиры: Обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира | |||||
Тема: | Волшебный мир игр игрушек Игрушки – мои друзья | «Цвети
| «Ах, ты Беседа «Деткам на заметку» | Новогодний калейдоскоп «Зачем нужны правила!» (воспитание навыков общения и взаимодействия) | Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса. Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование экологической воспитанности, приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям Познавательное развитие: расширять представления о всенародно - любимом празднике « Новый год» и познакомить с праздником «День рождения ХМАО – ЮГРА». Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков прав., выразительной речи, развитие словаря детей, развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составл. описательных рассказов, развитие лексико-грамматических категорий Художественно-эстетическое развитие: формирование элементарных эмоционально выразительных приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия, музыкальных способностей, приобщение дошкольников к художественной литературе через ежедневное чтение художественных произвед. | |
Цель: | учить детей сотрудничать, проявлять внимание и бережное отношение к игрушкам | поддерживать беседу о диких животных сопровождая эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения | учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. | закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения. |
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Виды интеграции образовательных областей | |
Январь | Целевые ориентиры: Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других | |||||
Тема: | Зимние | Книга лучший друг
| Птички невелички | Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса. Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование эколог.воспитанности, приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям Познавательное развитие: расширять представления о времени года «Зима», значении книги, разнообразии птиц. Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразит.речи, развитие словаря детей, широкое использование фольклора, развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составл. описательных рассказов, развитие лексико-грамматических категорий Художественно-эстетическое развитие: Овладение навыками нетрадиционных способов рисования, формирование элементарных приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия музыки посредством музыкально фольклора, приобщение дошкольников к художественной литературе через ежедневное чтение художественных произведений. | ||
Цель: | закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности. Формировать у детей умение обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. | дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека. | воспитывать интерес к живой и неживой природе, любовь и заботу о ней, умение видеть красоту окружающего мира. |
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Виды интеграции образовательных областей | |
Февраль | Целевые ориентиры: Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям, адекватно проявляет свои чувства, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, проявляет любознательность | |||||
Тема: | В мире транспорта Правила движения всем без исключения. | Я в мире человек Я в мире. Мир во мне | Хочу защитником В гостях у наших защитников. | Маленькие исследователи Беседа «Опасность контактов с незнакомыми людьми» | Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса. Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование эколог.воспитанности, приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям Познавательное развитие: расширять представления о празднике 23 февраля – День Защитников Отечества, видах транспорта, формировать представление о своем месте в окр.мире, поощрять интерес к исследованию окруж. мира. Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразит.речи, развитие словаря детей, широкое использование фольклора, развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составл. описательных рассказов, развитие лексико-грамматических категорий и правильное использование их в своей речи. Художественно-эстетическое развитие: Овладение навыками нетрадиционных способов рисования, формирование элементарных приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия музыки посредством музыкально фольклора, приобщение дошкольников к художественной литературе через ежедневное чтение художественных произведений. | |
Цель: | формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице. | учить анализировать, обобщать и, согласно возрасту, рефлексировать впечатления и знания о своеобразии и разности полов на примерах самых близких людей; учить идентифицировать себя с определенным полом и примерять на себя модель данного пола, объединяя социокультурное наследие (живопись, художественное слово) с личным опытом. | поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил; обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей | рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми; научить правильно себя вести в подобных ситуациях |
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Виды интеграции образовательных областей | |
Март | Целевые ориентиры: Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, адекватно проявляет свои чувства, способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. | |||||
Тема: | Мамочка милая, мама моя. «Мама – первое слово» | Ребятам о зверятах Правила безопасности при контакте с животными. | Подводный мир Что мы знаем | Волшебница водица Секреты волшебницы воды | Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса. Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование эколог.воспитанности, приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям Познавательное развитие: расширять представления о празднике 8 Марта – Международный женский день, прививать чувство любви к братьям нашим меньшим, расширять представление о подводном мире и значении воды в жизни человека Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразит.речи, развитие словаря детей, широкое использование фольклора, развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составл. описательных рассказов. Художественно-эстетическое развитие:, формирование элементарных приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия музыки, приобщение дошкольников к художественной литературе. | |
Цель: | воспитывать любви и уважения к своей маме, воспитывать у детей чувства милосердия, доброжелательности. | закрепить знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними животными. | высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых, творческо-музыкальных и познавательных задач | формировать у детей представление о свойствах воды в процессе экспериментальной деятельности. |
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Виды интеграции образовательных областей | |
Апрель | Целевые ориентиры: Обладает элементарными представлениями из области живой природы, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, достаточно хорошо владеет устной речью, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира | |||||
Тема: | Путешествие в страну здоровья Наше здоровье в наших руках | Весна шагает Космическое путешествие | Берегите лес – | Царство растений Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений. | Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса. Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование эколог.воспитанности, приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям Познавательное развитие: Формировать основы ЗОЖ, расширять представления о весне, приучать к бережному отношению к природе, расширять знания о растениях Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразит.речи, развитие словаря детей, широкое использование фольклора, развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составл. описательных рассказов Художественно-эстетическое развитие: формирование элементарных приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия музыки посредством музыкально фольклора, приобщение дошкольников к художественной литературе через ежедневное чтение художественных произведений. | |
Цель: | воспитывать сознательное отношению к своему здоровью; формировать навыки эффективного межличностного взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками; развивать эмоционально – чувственную сферу, память, речь. | содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей; формированию психологической готовности их к обучению в школе. | формировать умение регулировать эмоции; продолжать учить рассказывать о своих чувствах, отвечая полным предложением; создать условия для эмоциональной разрядки. | обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями |
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Виды интеграции образовательных областей | ||
Май | Целевые ориентиры: Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, проявляет уважение к старшим и заботу о младших, выражает положительные эмоции при прослушивании сказки, адекватно проявляет свои чувства, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли | ||||||
Тема: | Великий май День Неизвестного солдата. | Наша дружная семья | Солнечное лето Мои друзья всегда со мной | Солнечное лето Дорогою добра | Физическое развитие: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса. Социально-коммуникативное развитие: усвоение детьми правил безопасного поведения, формирование эколог.воспитанности, приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям Познавательное развитие: расширять представления о Великой Отечественной войне и о Международном дне семьи Речевое развитие: совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразит.речи, развитие словаря детей, широкое использование фольклора, развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составл. описательных рассказов, развитие лексико-грамматических категорий и правильное использование их в своей речи. Художественно-эстетическое развитие: Овладение навыками нетрадиционных способов рисования, формирование элементарных приемов взаимодействия с гуашью, развитие активного восприятия музыки посредством музыкально фольклора, приобщение дошкольников к художественной литературе через ежедневное чтение художественных произведений. | ||
Цель: | увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертного подвига русских воинов, погибших в боевых действиях. | сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; | формировать духовно-нравственные качества личности, сплочение коллектива; развивать мышление, воспитывать коммуникативные навыки. | формировать представление о доброте, как о важном качестве человека; развивать умение отличать плохое от хорошего; воспитывать желание помогать олружающим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150644-1353689396.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196514-1360058001.jpg)
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-262600-1371670853.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-262600-1371670853.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...