«Посиделки на Покров» развлечение для детей подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа)

Ирина Мандриченко

В этом сценарии показывается как в старину люди встречали праздник  Покрова(14 октября). Играли, пели и веселись.  Я предлагаю детям окунуться в историю этого праздника. Цель:Расширять представления детей о традициях и культуре русского народа.Воспитывать интерес к истории и народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Посиделки на Покров44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Посиделки на Покров»  

Зал празднично оформлен. По залу расставлены столики с хохломской росписью ,прялки. У центральной стены-русская печь.

В зал входит  ведущая в русском костюме.

Ведущая: Вот и Покров наступил: до обеда осень, после обеда-Матушка-зима. В стародавние времена ,когда заканчивались полевые работы: собран урожай, скот в стойлах готов зиму зимовать ; хлеб убран в закрома-люди собирались на посиделки. Где веселились, пели песни и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидел, кто узор на рубахе или полотенце вышивает .Другие ложки и плошки из дерева вытачивают. То песню запоют, то плясать пойдут, то играть начнут, то шуткой перебросятся.

       Как говориться в русских пословицах: «Потеха-делу не помеха». «В чужой беседе всяк ума купит».Вот и я  жду сегодня в моей горнице на посиделки ребят, да девчат (раздаётся стук в дверь).

Ведущая: Тара-ра,тара-ра,

        Идут гости со двора.

        Песни петь ,да плясать,

        Да работу выполнять.

Входят дети и бросают в плошку пятачки со словами:

Мальчики: Доброго вам здоровья!

Девочки; Здравствуйте!( с поклоном)

Ведущая: Просим в избу. Красному гостю, красное место. Милости просим.

(дети рассаживаются за столы, принимаются за работу.)

Ведущая: Нас Покров сегодня собрал.

Мальчик: :Батюшка покров покрой избу тёсом, а хозяев добром.

Девочка: Мать Покров накрой землю снежком, а меня молодку платком.

Мальчик: Батюшка Покров, натопи хату без дров.

Девочка: Весело Покров проведешь, дружка найдёшь.

Ведущая: В умной беседе быть-ума прикупить. Сядем рядком, да поговорим ладком

Мальчик: У хозяюшки у нашей супрядка была.

        Что ты, бабушка ,прясть дашь?

Ведущая(раздаёт):Старым-то старушкам шерсти кужелёк,        

                А молодым-то молодушкам, беленький ленок,

                А молодым-то прощелыгам, коневый хвосток .

ИНСЦЕНИРОВКА Р.Н.ПЕСНИ « ВОТ ТЕ ГРЕБЕНЬ, ВОТ ТЕ ЛЁН»

Ведущая: В народе говорили: « Какова пряха, такова и рубаха.»

Девочка: Сяду прясть, не прядётся,

        Ездит донце подо мной.

        Идут ноги плясать,

         Да ребят забавлять.

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ  «ПРЯЛИЦА».

Мальчик: А у нас есть ложки хохломские,

        Хохломские, расписные.

        И похлёбку хлебать,

Да и песню сыграть.

ОРКЕСТР  ЛОЖКАРЕЙ  « АХ,ВЫ СЕНИ ,МОИ СЕНИ».

Мальчик: Сядем по лавкам.

        Взглянем по девкам.

        Все девки беленькие,

        Все-то румяненькие.

        Одна кукомоя,

        Дарья –неумоя.

Мальчик: Учучкалася, уварахталася.

        За ней сидит купчик,

        Ваня голубчик.

        Брус мыла носит.

Мальчик: Дарьюшка, умойся,

        Васильевна, умойся, утрися.!

        Тебе-то помилее,

        Ему   полюбее.

Девочка :А водица-то есть?  Надо по воду сходить.

ТАНЕЦ  « ПОШЛА МЛАДА ЗА ВОДОЙ» Р.н.п.

(по окончание танца льют  из ведра воду-Дарья умывается, полотенцем вытирается)

Ведущая: Много сложено пословиц о трудолюбии. А вы их знаете?

Дети : (перекликаясь):Гуляй, да время не теряй.

        При вечном безделье не в радость и веселье.

        Играть- не устать ,не ушло бы дело.

        Есть терпенье- будет и уменье.

        Умелые руки не знают скуки.

Ведущая: А я вам напомню другую пословицу: «Спишь, спишь,а отдохнуть некогда» Про кого это сказано?

Дети : Про Дрёму.

ИГРА « ДРЁМА»Р.Н.

1 Девочка: (стучит)-Дома ль кум воробей?(заглядывает в окошко, прогуливается по залу). 

2 Девочка: ( выглядывает и окна):Дома.

1 Девочка: Что он делает?

2 Девочка: Болен лежит.

1 Девочка: Что у него болит?

2 Девочка: Плечики.

1Девочка: Сходи кума в огород. Сорви травы гречки, попарь ему плечики!

2 Девочка: Парила, кумушка, парила ,голубушка. Его пар не берёт, только       к  сердцу придаёт.

 

 Из Домика выпрыгивает Воробей, а на встречу ему дети.

ИНСЦЕНИРОВКА  Р.Н.П. « ВОРОБУШЕК».

 Ведущая: Вот спасибо, потешили. Потешили  вы нас ,позабавили.

Мальчик: А мы вас игрой удивим.

Девочка: Нет лучше игры ,как  переглядушки.

        Мы на  лавочке сидим-

        Весело  играть  хотим.

ИГРА  « ЛАВОЧКА»  Р.Н.

Мальчик: Не спеть ли нам  братцы  про старинушку?

        Про небывальщину, да  неслыхальщину. (перекликаясь)

Девочка: Как в старину стародавнюю

        По синю морю  пашню  пахали,

        Хлеб сеяли, капусту  сажали….

        А по чисту  полю  лодки  плавали,

        Рыбаки в поле  рыбу  лавливали.

Мальчик: Как  в  старинушку  стародавнюю

        На дубу  свинья  свила  гнёздышко,

        Она вывела  пару  птенчиков.

        Пару сивеньких, вострокрыленьких.

Девочка: Как в  старинушку  стародавнюю

        По  поднебесью, братцы, медведь  летал,

        Ушками, лапками  помахивал.

        Чёрным  хвостиком принаправливал.

        То  вправо, то  влево  поворачивал.

Мальчик: Раз  кобыла  на  лыжах  покатилася,

        А на встречу  ей  корова с  горы  катит;

        А по чисту  полю  корабли с  моря  сено  везут.

        Накосили в море  много  сена-то!

        Глядь –среди  моря  овин  горит!

        Овин  горит со  репою, да  со  репою со  красною.

Ведущая :В  старину  то  было в  стародавнюю. Небылицы ,небывальщины.             А сейчас  я вам  загадку загадаю. А  вы  послушав – отгадывайте.

        

        1. Меня  бъют, колотят,  режут, ворочают.

 А я всё терплю и  всем  добром  плачу.  (Земля  пахотная)

2. Как  во  поле ,на кургане, стоит  девушка с серьгами. (Овёс)

3. Стоит Федосья, растрёпаны  волосья. ( Сноп)

4. Не  море , волнуется. (Нива).

Мальчик: Эх, возьму я в руки  балалайку,

Да  потешу  я свою хозяйку.

Эй , Тимоха ,эй ,Демьян,

Настя ,Таня и Иван.

Встанем  все  рядком ,да  и  песню  пропоём.

ПЕСНЯ  « СВЕТИТ  МЕСЯЦ»  Р.Н.( с трещётками)

(Мальчик одетый зайцем перебегает зал)

Девочка: Зайка  беленький ,

        Зайка ,серенький!

        Зайка в  речку  скочил,

        Много  солоду смочил.

        Речка тинистая,

        Речка рябинистая.

        Сколь рябинушка густа,

        Да целуй девушку в  уста.

ИГРА «  ЗАИНЬКА»,Р.Н.

Ведущая :Как  Марфуша  для  Петра

        Наварила, напекла.

        Девяносто  два  блина,

        Два  корыта  киселя,

        Пятьдесят  пирогов,

        Да  нашла  едоков.

А  сейчас  ,гости дорогие, девицы  пригожие, приглашаю вас  на  чай  душистый.

Мальчик: Тары, бары, растобары!

        Выпьем  чай  из  самовара!

Девочка: С  сухарями, с  кренделями!

Мальчик: С  Бубликами  вкусными!

Девочка: С  Сушками ,с  ватрушками!

Ведущая :(подаёт  пирог  с  поклоном):

        С  пирогами русскими!!!

        Угощайтесь  на здоровье!

Звучат русские  народные  мелодии. Взрослые  и  дети  пьют  чай.

Ведущая : Гость  доволен- хозяин  рад!!!

Девочка: Гостю  почёт- хозяину  честь!

Ведущая :До  свидания  ,гости дорогие.

        Посидели  мы ,поиграли.

        Вкусным  чайком  побаловались,

        Пирогов наелись.

        Чем  богаты – тем и  рады.

        Милости  просим  побывать у нас  в  следующий  раз..

ЛИТЕРАТУРА.

Сборник № 3 «Жаворонушки» Москва. «Советский  композитор».1984г.

«Дошкольное воспитание» № 5,6,-1994г.; № 10-1999 г.

« Жизнь  человека  в  фольклоре»  Выпуск №3  Девичество.

  Под Ред. Астафьевой.

« Народная  Русь». Коринфский.1995 г.»Русичь» Смоленск.

«Русский  народ»  Забылин.Репринтное  издание 1880 г.  Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ».

Фольклорное развлечение для подготовительной группы на осеннюю тему....

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 5.«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ».

Мы сохраняем русские народные празднике и традиции. Предлагаю фольклорный досуг на осеннюю тематику....

Праздник для детей подготовительной группы детского сада. Осенние посиделки.

ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ.Роли (взрослые): Хозяюшка, Осень, Леший, Кикимора.Под русскую народную музыку «По улице мостовой» дети хороводом проходят в зал, останавливаются полукругом.Хозяюшка: Здравствуй...

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительных групп "Деревенские посиделки"

Сценарий разработан для детей подготовительных групп и включает в себя предварительную работу.  В течение месяца дети в группах изучают историю русской куклы (тряпичной), вместе с воспитателями и...

Развлечение «Посиделки» для детей подготовительной группы (Ко дню Еремы – 17 ноября)

Цель: Приобщение к истокам русской народной культуры. Формирование чувства сопричастности к русской национальной истории и культуре. Формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных ...

Фольклорное развлечение для детей подготовительной группы "Рождественские посиделки"

Задачи: - познакомить детей с рождественскими обычаями и традициями;- познакомить детей со святочными гаданиями;- познакомить с играми деревенских детей;- развивать умение общаться в коллективе, в гру...

Презентация благотворительного концерта детей подготовительной группы 1 "Рождественские посиделки".. Б.У.В.О. Калач Дом-интернат для престарелых и инвалидов

Формировать доброе отношение к друг другу, к окружающему миру и к самому себе.Развивать у детей чувства уверенности в себе, готовность к общению,лёгкое вступление в контакт, активное участие во всех т...