Познавательно - творческий проект « Детский сад - Волшебная страна»
методическая разработка (средняя группа)

Людмила Павловна Степина

Детский сад – это целый мир, мир детства, любви, дружбы, взаимопонимания. Это уютный дом, в который дети приходят с большой радостью, а наградой за  нелёгкий труд станут детский смех и счастье в глазах  каждого  ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - творческий проект « Детский сад - Волшебная страна»

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный

Классификация: краткосрочный ( 3 -4  неделя января )

Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели.

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Коммуникативные игры

Технология музыкального воздействия

Технология познавательного развития

Использование мультимедийных презентаций

Детский сад – это целый мир, мир детства, любви, дружбы, взаимопонимания. Это уютный дом, в который дети приходят с большой радостью, а наградой за  нелёгкий труд станут детский смех и счастье в глазах  каждого  ребёнка.

Актуальность: Современный детский сад – это второй дом, где дети учатся взаимодействовать со взрослыми и сверстниками во всех сферах жизни (быт, игра, общение, праздники). Исходя из этого, происходит обновление содержания дошкольного образования,   основой которого является вариативность, обеспечивающая переход на индивидуальное взаимодействие с детьми. Важным условием осуществления индивидуального подхода в обучении и воспитании является создание предметно – развивающей среды в ДОУ. Наиболее важным и значимым в развитии нашего детского сада «Ромашка» является создание предметно – развивающей среды, т.к. она способствует установлению и утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, даёт возможность ребёнку использовать свои возможности и проявить способности самостоятельно. Правильно организованная развивающая среда в помещениях детского сада помогает каждому ребёнку заняться любимым делом, поверить в свои силы и способности, находить контакт с педагогами и сверстниками.

Цель:

 Непрерывная система деятельности детей как основа развития неповторимой индивидуальности каждого воспитанника в едином пространстве семьи и ДОУ

Задачи:

Создать предметно – развивающую среду,  соответствующую принципам эстетики, безопасности с целью индивидуального образования детей.

Способствовать формированию здорового образа жизни в постоянном взаимодействии с семьёй

Пути решения поставленных задач

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о профессиях в детском саду.

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация и природных материалов, лепка);

- Развитие детского творчества;

- Чтение наизусть стихотворений о детском саде;

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Содержание проекта

Предварительная работа.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, видео ролики.
  4. Подобрать презентацию  по теме.

Работа с родителями.

  1. Выставка «Сувенир для детского сада»
  2. Папка передвижка ребенок в детском саду.

Итоговое мероприятие.

  1. Праздник «Волшебные истории детского сада»

Поэтапное развитие проекта «Детский сад - Волшебная страна»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель.

2.

Планирование

Беседа с родителями; наблюдение за детьми

Составление «системной паутинки»

Календарное планирование

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

- Создание проблемной ситуации (письмо от заведующей)

- Объединение детей в рабочие группы (каждой подгруппе поручили сделать определенное задание)

-Подбор методической литературы по данной теме;

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о детском саде)

- Подбор аудиозаписей по данной теме.

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

-Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.)

- подбор детской художественной литературы; подбор настольно–печатных и дидактических игр.

4.

Итоговое мероприятие

Праздник «Волшебные истории детского сада»

5.

Завершение проекта

Анализ и подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта: «Детский сад - Волшебная страна»

Сроки

Действия по реализации проекта

Январь,3-  4 неделя

*  Беседы с детьми и родителями;

* Оформление информации для родителей;

* Наблюдения в природе;

*Художественно-эстетическое развитие;

* Выставка «Сувенир для детского сада»

Январь, 4 неделя

Подготовка к итоговому мероприятию

Январь , 4 неделя

Презентация проекта

Системная паутинка проекта «Детский сад - Волшебная страна»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Что вам нравится у нас в детском саду?», «Моя группа».

Экскурсии: по участку детского сада, в  медицинский кабинет, на кухню.

Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки на площадке детского сада».

 Беседа о труде взрослых  в детском саду. «Наши воспитатели», «Наш любимый детский сад», «Зачем нужен режим дня».

Экскурсия «Мой детский сад». Экскурсия по группам детского сада.

Развивающая игра  «Я знаю много… (названий растений группы)».

Совместная деятельность детей и взрослых в уборке территории детского сада  от снега.

2.

Художественно-эстетическое развитие

Слушаем песни о  детском саде:  «Воспитательница наша», «Детский сад – одна семья», «Тихий час», «По дороге в детский сад», «Четыре прогулки».

Разучивание сценки: происшествия в детском садике

Рисование:  «Поздравительная открытка», «Торт  ко  дню рождения»,  « Кухня», «Чем я больше всего люблю заниматься в детском саду»

Лепка: «Моя любимая игрушка».

 Аппликация: Открытки «С днем рождения».

Д/упражнение на мимику и жесты

3.

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Мы гуляли на площадке», «У меня есть друг»

Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду»,Как мы играем зимой на площадке»

Рассматривание картины: дети на прогулке.

Умение составлять описательные рассказы  о  детском саде.

Д/упражнение «Меню от повара».

Чтение произведений: С. Маршак « Детский сад», Т. Бокова «Веселые стихи для детского сада», Г. Шалаева «Как вести себя в детском саду», Е. Малинкина «Осторожно, детский сад»,   П. Синявский «Мы подружились в детском саду»

Заучивание стихов «Старшая группа» и «Почему так говорят» и составление мнемотаблиц.

Дидактическая игра «Волшебный барабан» (слова  - названия игрушек),  «Выбери начало», «Учимся рассуждать», «Составь рассуждение».

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

4.

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: о  профессиях детского сада, о труде взрослых.

Беседа: «Правила хорошего воспитания», «Для чего нужна расчёска»,  «Помоги другу».

Дидактическая игра «Узнай по описанию»;

Решение ребусов о детском саде;

Решение кроссвордов о детском саде;

Отгадывание загадок о детском саде;

Решение задач. Счет; Систематизировать знания о числе 7 и цифре 7, раскладывание числа  7 на два меньших; систематизировать знания о числе 8 и цифре 8, раскладывание числа  8 на два меньших; закрепить умение делить целый предмет на 2. 4. 8 равных частей и сравнивать эти части; познакомить детей с делением на  8 равных частей.

Конструирование: « Площадка детского сада» (из бумаги), «Детский сад».

5.

Физическое развитие

Утренняя зарядка под песню: «На зарядке», «Эй, лежебоки»

Физкультминутки «Облако»,  «Ветер» .

Подвижные игры: « Выбей мяч из круга»,  «Много троих, хватит двоих»,   « Добеги и убеги»

Литература:

  1. «Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации».

 И.А. Сырова, О.Г. Чеховских, издательство СФМГПУ, 2009г., Самара.

  1. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, издательство АРКТИ, 2005г., Москва.
  2. «Технология проектирования в ДОУ». Е.С.Евдокимова, издательство «Сфера», 2006г., Москва.
  3. «Проектирование развития ДОУ». С.В. Кузнецова, Н.М. Гнедова, Т.А. Романова, Е.В. Котова, издательство «Сфера», 2006г., Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект : «Детский сад - Волшебная страна»

Детский сад – это целый мир, мир детства, любви, дружбы, взаимопонимания. Это уютный дом, в который дети приходят с большой радостью, а наградой за  нелёгкий труд станут детский смех и счастье в ...

Познавательно-творческий проект «Детский сад – волшебная страна».

Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии.Создать условия для становления основ...

Творческий проект по тестопластике «Волшебная страна теста»

Комочек соленого теста –Лепить из него интересно!Комочек из теста мягкий,На ощупь приятный и гладкий.Лежит у меня на ладошке,Слепить из него могу кошку,Слоненка слепить или мишку,Картинку, что в...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Путешествие в страну «Кукляндия»

Воспитывать у детей любовь к игровой театрализации с куклами и доброжелательное взаимодействие друг с другом в театрализованных играх с куклами....

Познавательно-творческий проект: "Детское книгоиздательство"

Этапы работы над проектом:I этап: подготовительный. – оформление информационного листа для родителей о проекте, сбор необходимой информации, подбор методической литературы, разработка маршрута, ...

Познавательно-творческий проект "Книга животных жарких стран"

Разработка и реализация плана мероприятий по ознакомлению детей 6-7лет с животными жарких стран.Из опыта работы воспитателя....

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Страна тысячи улыбок, Таиланд»

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Формировать целостное представление о животном мире Таиланда....