Проектная работа "Осень золотая"
проект (младшая группа)

Проектная работа Тема: «Осень золотая»

Продолжительность:   краткосрочный.

Участники:   дети 2-ой младшей группы, воспитатели.

Актуальность:  Дошкольный возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо детям объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании знаний об окружающем мире. В детском саду детей знакомят с природой, происходящими в ней изменениями в разное время года. На основе приобретённых знаний формируется любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, воспитать способность видеть красоту родного края, любовь, бережное и заботливое отношение к природе – это важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekt.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа Тема: «Осень золотая» Выполнил : Воспитатель Трунова Екатерина Александровна место работы: МБДОУ «детский сад №53 «Радость» Зеленодольского района г. Казань – 2014г.

Слайд 2

Продолжительность : краткосрочный. Участники : дети 2-ой младшей группы, воспитатели . Актуальность : Дошкольный возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо детям объяснить , почему нужно любить и беречь природу. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании знаний об окружающем мире. В детском саду детей знакомят с природой, происходящими в ней изменениями в разное время года. На основе приобретённых знаний формируется любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, воспитать способность видеть красоту родного края, любовь, бережное и заботливое отношение к природе – это важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Слайд 3

Цель : Формировать познавательный интерес к окружающей среде: Познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы.

Слайд 4

Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках осени; особенности жизни диких и домашних животных в период наступления осени; Развивать умение видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности; Задачи

Слайд 5

Предполагаемый результат: закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах; расширение речевого запаса детей на основе обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства со стихами, пословицами, загадками осенней тематики; применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; отражение знаний в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой); заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Слайд 6

Подготовительный этап Составление плана совместной работы с детьми, родителями; Разработка конспектов НОД; Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми; Подготовка для родителей информационных листов по темам «Осень», «Чудо-овощи и фрукты»; Подобрать художественную литературу для чтения детям; Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры), собрать природный материал.

Слайд 7

План работы по осуществлению проекта «Осень золотая»

Слайд 8

Образовательная область – Познавательное развитие Формирование элементарных представлений об изменении в природе. Рассматривание муляжей овощей, фруктов, иллюстраций, посвященных осени. «В гости к осени». «Ознакомление с природой. Дикие животные осенью» «Овощи и фрукты – полезные продукты. Витамины в овощах и фруктах». Наблюдения Целевые прогулки Беседы

Слайд 9

Образовательная область – Речевое развитие Рассматривание картинок. Составление описательных рассказов по картинкам. « Дары осеннего леса». « Домашние и дикие животные». « Овощи и фрукты». Словесные игры Чтение художественной литературы Беседы Заучивание стихотворений

Слайд 10

Образовательная область – Социально – Коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Настольные игры Игры – драматизации Знакомство с правилами поведениями на природе Трудовая деятельность

Слайд 11

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие Аппликация Лепка Рисование Проведение праздника посвящённого осени Разучивание песен Разучивание танца с листочками Музыкальная игра с пением

Слайд 12

Образовательная область – Физическое развитие Беседы Подвижные игры Физкультминутки Пальчиковая гимнастика

Слайд 13

Мероприятия по работе с родителями: Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам; Организация выставок детских работ.

Слайд 14

Результаты проектной деятельности: В результате проекта у детей пополнились знания и представления об осенних изменениях в природе. Дети знают и называют большое количество овощей и фруктов. В процессе знакомства со сказками, стихами, пословицами, загадками у детей расширился речевой запас. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности дети широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Слайд 15

Образовательная область – Познавательное развитие Формирование элементарных представлений об изменении в природе. Рассматривание муляжей овощей, фруктов, иллюстраций, посвященных осени. «В гости к осени». Познакомить детей с характерными признаками осени. «Ознакомление с природой. Дикие животные осенью» (белка, медведь, лиса). Как готовятся животные к зиме? Беседа: кто живет в лесу? Рассказ с опорой на картинки и стихи о подготовке диких животных к зиме. «Овощи и фрукты – полезные продукты. Витамины в овощах и фруктах». Уточнить знания детей об овощах и фруктах, о местах, где они растут. Дать детям представления об использовании овощей и фруктов для укрепления здоровья человека. Способствовать воспитанию желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться. Наблюдения: - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём); - за красотой осенних листьев; - за цветником; - за деревьями, растущими на территории детского сада. Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада». Беседы: «Осень. Что мы о ней знаем?», « Я люблю (не люблю) осень, потому что…».

Слайд 16

Образовательная область – Речевое развитие Рассматривание картинок. Составление описательных рассказов по картинкам. «Дары осеннего леса». Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину. «Домашние и дикие животные». Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. «Овощи и фрукты». Продолжать учить детей различать и называть овощи и фрукты; развивать умение детей сравнивать, группировать овощи и фрукты. Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Словесные игры: Чтение художественной литературы: «Опиши словами осень!», Пословицы, поговорки, загадки об осени. «Один – много», «Кот, петух и лиса», «Будь внимательным», «Теремок», «Осенние деревья», «Рукавичка», «Скажите ласково». «Купите лук…», пер. с шотл. Н.Токмаковой , «Осень» К.Бальмонт, Беседы: «Осень наступила» А.Плещеев, «Какая наша осень», «Айболит» К.Чуковский, «Что нам осень подарила». «Три котенка» В.Сутеев . Заучивание стихотворений об осени (на осенний праздник), объяснение смысла.

Слайд 17

Образовательная область – Социально – Коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры : Дидактические игры: «Овощной магазин», «Времена года», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Чудесный мешочек", «Повара – Сварим щи из овощей и компот из фруктов». «Когда это бывает?», «Каких листьев больше», «Принеси листок …цвета». Настольные игры: Игры – драматизации : «Разрезные картинки », «Репка», «Времена года », «Колобок». « Найди пару». Трудовая деятельность: Сбор природного материала на прогулке (листочков для гербария), Уборка опавшей листвы. Знакомство с правилами поведениями на природе: «Нельзя брать в рот растения».

Слайд 18

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие Аппликация: Лепка: «Листопад» (коллективная работа), «Колобок», «Большие и маленькие яблочки». «Репка на грядке». Рисование: «Разноцветный ковер из листьев», «Цветные клубочки для котенка», «Мышка и репка» (рисование с элементами аппликации). Проведение праздника посвящённого осени. «Осень в лесу». Разучивание песен «Осень в гости к нам пришла…», «Дует, дует ветер…». Разучивание танца с листочками. Музыкальная игра с пением: «Солнышко».

Слайд 19

Образовательная область – Физическое развитие Беседы: «Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнышко», «Лохматый пес», «Раз, два, три этот лист бери…». Физкультминутки. Цель: повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий; обеспечить непродолжительный отдых в то время, когда организм ребенка испытывает нагрузку. « Листики », «Лошадка», « Ветер », «Грибочки». Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. «Осенний букет», «Дикие животные », «Кто в деревне живет?», « Фрукты », «Огород».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему "Здравствуй, здравствуй, осень золотая"...

Цель проекта : Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени....

Проектная деятельность младших дошкольников через ознакомление с природой: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут...

Проектная деятельность "Золото осени"

Проектная деятельность "Золото осени"Познавательно-творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы позволил расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период ...

Проектная деятельность "Золотая Осень"

Проектная деятельность "Золотая Осень"Ребенок с самого детства исследует и изучает окружающий мир. Мир природы так богатый интересными явлениями, яркими красками, является неиссякаемым источником разв...

Проектная деятельность в детском саду. - ручной и художественный труд Тема: «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная».

Проектная по  ручной  и художественному труду на  тему: «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная»....

Проектная деятельность "Золотая осень"

В старшей группе мы провели проект "Золотая осень" дети вместе с родителями активно в нем участвовали....

Проектная деятельность "Золото Осени"

Детям очень нравится осень за ее яркий и красочный  наряд.Вот мы и решили провести  проект, который бы познакомил детей с природными явлениями и сезонными изменениями...