Консультация для педагогов по социально - коммуникативному развитию дошкольников
консультация

Коршунова Надежда Викторовна

Рекомендации педагогам по социально – коммуникативному развитию

 

1. Обязательно установите личный контакт с детьми:

  • обращайтесь по имени;
  • занимайте позицию на уровне глаз ребенка;
  • используйте тактильное прикосновение (однако помните, что когда вы гладите ребенка по голове или кладете руку на его голову, это вызывает у отдельных детей отрицательные реакции, даже стрессовые состояния).

 

2. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка. Проанализируйте свое поведение.

  • Всегда ли вы способны дослушать ребенка до конца?
  • Не возникает ли желание его перебить?
  • Не ловите ли вы себя на мысли, что-то, о чем говорит ребенок, это неважно, пустяки?
  • Проследите, не ведете ли вы во время высказываний ребенка внутреннюю полемику с ним, выражая это в мимике и жестах.

 

3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь:

  • исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на детей, вызывая эмоциональный дискомфорт;
  • обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат;
  • постарайтесь избавиться от слов - "паразитов" ("ну", "значит", "в общем" и т.д.)

 

4. Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как "демонстрация расположенности": спокойное внимание, улыбка, контакт глаз, ободряющий жест, ласковое прикосновение, поглаживание.

 

5. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел ребенок в ДОУ; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?

 

6. Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. Понаблюдайте за собой:

  • как часто вы улыбаетесь детям;
  • способны ли вы смеяться вместе с детьми;
  • как часто ваше лицо выражает усталость и заботу.

7. Учитесь видеть себя со стороны:

  • чаще анализируйте собственную деятельность;
  • стремитесь ставить себя на место ребенка;
  • развивайте способность признавать свои ошибки в общении с детьми.

 

8. Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогического воздействия, как внушение и убеждение. Для убеждения вам необходимо:

  • быть самому убежденным в том, о чем вы говорите;
  • ясно и понятно излагать доводы детям;
  • проявлять выдержку и терпение.

Применяя внушающее наставление, вам необходимо говорить в максимально повелительном тоне и при этом выразительно смотреть в глаза ребенку.

 

9. Особенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свойственна высокая подражательность.

 

10. Выбирайте правильную тактику поведения в общении с детьми, разрешая конфликтную ситуацию. Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей. Старайтесь оценивать поступок, действие, которое совершил ребенок, а не личность его. Покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребенку. Избегайте следующих приемов, помогающих разрешить детские ссоры, драки:

  • требований ("не мешайте", "перестаньте ссориться");
  • наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива);
  • оценки, которые несут в себе характер иронии ("ну я так и знала, что это сделал опять Петров");
  • возмущения ("вы только посмотрите, что вы наделали!");
  • предвосхищающей отрицательной оценки ("от тебя никогда ничего хорошего не дождешься!");
  • вопросов к детям: "Кто разрушил постройку?", "Кто ударил?".

Попытайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос. Дайте понять ребенку, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему. Используйте следующие приемы:

  • предвосхищающую оценку ("Я уверена, что ты так больше не поступишь");
  • ориентацию на самих детей ("Я думаю, что вы сами попробуете понять, кто из вас виноват");
  • выяснение мотива несправедливого отношения ребенка к своему сверстнику ("Почему ты так поступил?", "Расскажи, как это произошло");
  • разъяснение ("Я вам сейчас расскажу, что произошло").

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam_po_sotsialno.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам по социально – коммуникативному развитию

1. Обязательно установите личный контакт с детьми:

  • обращайтесь по имени;
  • занимайте позицию на уровне глаз ребенка;
  • используйте тактильное прикосновение (однако помните, что когда вы гладите ребенка по голове или кладете руку на его голову, это вызывает у отдельных детей отрицательные реакции, даже стрессовые состояния).

2. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка. Проанализируйте свое поведение.

  • Всегда ли вы способны дослушать ребенка до конца?
  • Не возникает ли желание его перебить?
  • Не ловите ли вы себя на мысли, что-то, о чем говорит ребенок, это неважно, пустяки?
  • Проследите, не ведете ли вы во время высказываний ребенка внутреннюю полемику с ним, выражая это в мимике и жестах.

3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь:

  • исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на детей, вызывая эмоциональный дискомфорт;
  • обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат;
  • постарайтесь избавиться от слов - "паразитов" ("ну", "значит", "в общем" и т.д.)

4. Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как "демонстрация расположенности": спокойное внимание, улыбка, контакт глаз, ободряющий жест, ласковое прикосновение, поглаживание.

5. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел ребенок в ДОУ; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?

6. Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. Понаблюдайте за собой:

  • как часто вы улыбаетесь детям;
  • способны ли вы смеяться вместе с детьми;
  • как часто ваше лицо выражает усталость и заботу.

7. Учитесь видеть себя со стороны:

  • чаще анализируйте собственную деятельность;
  • стремитесь ставить себя на место ребенка;
  • развивайте способность признавать свои ошибки в общении с детьми.

8. Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогического воздействия, как внушение и убеждение. Для убеждения вам необходимо:

  • быть самому убежденным в том, о чем вы говорите;
  • ясно и понятно излагать доводы детям;
  • проявлять выдержку и терпение.

Применяя внушающее наставление, вам необходимо говорить в максимально повелительном тоне и при этом выразительно смотреть в глаза ребенку.

9. Особенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свойственна высокая подражательность.

10. Выбирайте правильную тактику поведения в общении с детьми, разрешая конфликтную ситуацию. Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей. Старайтесь оценивать поступок, действие, которое совершил ребенок, а не личность его. Покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребенку. Избегайте следующих приемов, помогающих разрешить детские ссоры, драки:

  • требований ("не мешайте", "перестаньте ссориться");
  • наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива);
  • оценки, которые несут в себе характер иронии ("ну я так и знала, что это сделал опять Петров");
  • возмущения ("вы только посмотрите, что вы наделали!");
  • предвосхищающей отрицательной оценки ("от тебя никогда ничего хорошего не дождешься!");
  • вопросов к детям: "Кто разрушил постройку?", "Кто ударил?".

Попытайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос. Дайте понять ребенку, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему. Используйте следующие приемы:

  • предвосхищающую оценку ("Я уверена, что ты так больше не поступишь");
  • ориентацию на самих детей ("Я думаю, что вы сами попробуете понять, кто из вас виноват");
  • выяснение мотива несправедливого отношения ребенка к своему сверстнику ("Почему ты так поступил?", "Расскажи, как это произошло");
  • разъяснение ("Я вам сейчас расскажу, что произошло").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с педагогами по социально-коммуникативному развитию дошкольников

план работы с педагогами в области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста...

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Социально-коммуникативное развитие дошкольников с использованием современных технологий в соответствии с ФГОС ДО"

Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, напраленных на развитие социальных навыков у дошкольников....

Выступление из опыта работы на зональном семинаре «Роль педагога в социально-коммуникативном развитии дошкольника»

Выступление из опыта работы на  зональном семинаре «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников в игровой деятельности»...

Консультация для педагогов ДОУ "Социально-коммуникативное развитие дошкольников через музыкальную деятельность"

В консультации представлены игры, которые будут интересны для работы педагогов...

Консультация "Игровые технологии в социально-коммуникативном развитии дошкольников"

Консультация для педагогов "Игровые технологии в социально-коммуникативном развитии дошкольников"...