Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования интеллектуально-познавательной направленности «Сказки Фиолетового леса»
рабочая программа (старшая группа)

Важной задачей дошкольного образования является организация и оптимизация в ДОО развивающей предметно-пространственной среды с целью активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника. Проектом ФГОС в системе дошкольного образования определена позиция дошкольника как активного участника образовательной деятельности, субъекта образования. Для правильного системного построения образовательного процесса в форме игровой деятельности, педагогам необходимо составить игровую технологию из отдельных игр и элементов. Технологический подход к организации образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС, можно осуществить посредством развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Автор-составитель:

Педагог-психолог МБДОУ Д/с №72 «Кэнчээри» Скрябина Татьяна Вячеславовна

Наименование дополнительной образовательной услуги

Проведение занятий по развитию логико-математических способностей детей

Наименование Программы

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования интеллектуально-познавательной направленности «Сказки Фиолетового леса»

Основание для разработки

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», 
  •  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,
  • Вариативной Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.-Изд-во «Мозаика-Синтез».-М., 2014
  • Устава МБДОУ Д/с №72 «Кэнчээри»

Целевая группа:

Дети старшего дошкольного возраста

Цель Программы:

Развитие логико-математических способностей в игровой деятельности посредством развивающих игр В.В.Воскобовича.

Задачи Программы:

  • Развитие исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
  • Развитие мыслительных процессов (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей).
  • Развитие мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз -рука».
  • Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.
  • Формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах.
  • Формирование устойчивого интереса у детей и родителей к развивающим играм.
  • Развитие креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
  • Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально - образного и логического начал.

Программно-методическое обеспечение:

Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников. Сказки фиолетового леса. — СПб.: Детство-Пресс.

Т.Г.Харько, В.В.Воскобович. Сказочные лабиринты игры. Издательство: РиВ Бондаренко Т.Н. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Издательство: Метода, 2013

Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В. Воскобовича.-Воронеж-ИП Лакоценин Н.А., 2012

Сроки реализации Программы

2 учебных года с 01.09.2017 по 31.05.2019

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • Дети научатся креативно мыслить, планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами.
  • У детей будут развиты мыслительные процессы.
  • У детей будет развито эмоционально-образное и логическое мышление.
  • У детей будут систематизированы математические представления.

Содержание Программы

Фиолетовый Лес – это методическая, развивающая среда в виде сказок. Сказки Фиолетового Леса содержат сюжеты с чудесными превращениями, приключениями забавных персонажей и одновременно занимательными вопросами, проблемными задачами, упражнениями на моделирование и преобразование предметов.

Каждая игра занимает определенную область в Фиолетовом Лесу и имеет своего персонажа. С этими персонажами дети встретятся в сказках-методиках к каждой игре. Данные виды игр способствует развитию логического мышления, внимания и находчивости. В основе программы лежит идея о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований. В соответствии с особенностями познавательной деятельности детей дошкольного возраста, программа главным образом обеспечивает развитие познавательных процессов. Все игры технологии «Сказочные лабиринты» разделены на этапы освоения и роли взрослого на каждом из них:

Первый этап:

Игры, которые состоят из большого количества простых игровых заданий и упражнений. На этом этапе особую роль в организации игровой, познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной терминологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможности и интереса ребенка. Играет и занимается вместе с ними.

Второй этап:

На этом этапе дошкольники осваивают основные приемы, приобретают навыки конструирования. А затем выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания. Игровые умения детей совершенствуются в творческой деятельности- как в самостоятельной, и в совместной с детьми и взрослыми. Взрослый побуждает детей к обогащению игрового содержания, придумыванию названий. Сказочных сюжетов. Конструированию фигур, узоров, предметных форм.

Третий этап:

На этом этапе больше внимания уделяется развитию творчества и самостоятельности. Дети без помощи взрослого изобретают игровые задания и упражнения, предлагают новые решения предложенных задач, придумывают и конструируют формы, составляют к ним схемы. Взрослым создается творческая атмосфера. Поощряется и поддерживается детская инициатива, рассматриваются любые предложения. Если игра нравится ребенку и служит материалом для проявления творчества, то ребенок может заниматься на всех этапах. Переходить с одного этапа на другой постепенно, учитывая особенности восприятия материала, уровень их развития интерес и потребности.

Формы организации детской деятельности:

  • Логико - математические игры
  • Интегрированные игровые задания
  • Совместная игровая познавательная деятельность
  • Самостоятельная игровая деятельность

Принципы построения занятий

  • Системность.
  • Учёт возрастных особенностей детей.
  • Дифференцированный подход.
  • Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
  • Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
  • Поэтапное использование игр.
  • Гуманное сотрудничество педагога и детей.
  • Высокий уровень трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

Данная коррекционно-развивающая программа разработана для речевого развития дошкольников, имеющим недоразвитие речи (II уровень речевого развития (дизартрия))....

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования

Особенности организации образовательной деятельности для лиц с огранниченными возможностями здоровья...

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...