Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фрагмент календарного плана про программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen_1_ned.docx54.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:    «Золотая осень»                                                                                                                                                     Период:    16 – 27 сентября 2019г.

Итоговое мероприятие (название, форма проведения): Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Осень». Выставка работ «Дары осени»       

Цель итогового мероприятия: Формирование у детей элементарных представлений о явлениях осенней природы.

 Дата проведения:    27 сентября 2019г.                                                                                                                Ответственный: Кочешкова Ольга Сергеевна

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

16.09.2019г.

Понедельник

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Беседа с подгруппой детей на тему «Прошедшие выходные» - расширять словарный запас детей, совершенствовать умение выражать свои мысли.

Игровая деятельность с Максимом, Ксюшей, Ромой «Передай зайку» - продолжать знакомить детей друг с другом; побуждать называть сверстников по имени. Способствовать развитию чувства уверенности.

Утренняя гимнастика «Осенние листья» - способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей.

Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?» - способствовать формированию умения складывать одежду в свой шкафчик.

Создание игровой ситуации «Уборка на кухне» - Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы.

Предложить детям музыкальные инструменты для свободного творчества в музыкальном уголке - создать радостное настроение.

ОП

Рисование.

Тема: «Осень» (Литература: Н.Н. Леонова, «Художественное творчество» стр. 39).

Цель: формирование умения детей рисовать листья методом примакивания кисточки к листу бумаги.

Способы: игровой прием, беседа с детьми, показ и объяснение способа рисования, организация самостоятельной деятельности.

Средства: бумага, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Прогулка

Подвижная  игра «Наседка и цыплята». Способствовать развитию у детей умения выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Наблюдение за солнцем. Дать представление о состоянии погоды осенью, закрепить названия сезонной одежды. Отметить, что осенью солнце греет не так сильно, поэтому дети гуляют в одежде.

Трудовые поручения: предложить Агнии и Насте Г. помочь воспитателю подмести дорожку – прививать трудолюбие.

Индивидуальная работа: упражнение «Лягушата» - упражнять Мишу и Сашу И. в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная игровая  деятельность  детей (выносной материал:  метёлки, ведерки, куклы, одетые по сезону, машинки) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры.

ОП

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование/Познание предметного и социального мира.

Тема: «Листья осенние» (Литература: «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста»  О.Э. Литвинова, с. 209).

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о явлениях осенней природы.

Способы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы к детям, рассматривание предметов, пальчиковая гимнастика.

Средства: Полоски картона с отверстиями, силуэты кленовых листьев, шнурки разного цвета, поднос-коробка.

Вечер

Чтение сказки «Репка» - нацеливать детей на слушание, подвести к пониманию того, что только совместными усилиями можно добиться поставленной цели.

Гимнастика после сна «Осенние листочки».

Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  

Практическое упражнение «Мы правильно моем руки», чтение потешки «Водичка-водичка» - способствовать формированию умения правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Игровая деятельность «В огороде заинька». Побуждать детей к показу движений согласно тексту и показа.

Самостоятельная двигательная деятельность - обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Стимулировать двигательную активность. Наблюдение. Рассматривание клумбы. Способствовать развитию умения различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.

Трудовые поручения: с Ярославом, Настей К.- сбор осенних листьев для букета. Обогащать личный опыт детей впечатлениями об окружающем. Побуждать к составлению букета. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информация для родителей по теме недели.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

17.09.2019г.

Вторник

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Беседа с детьми на тему «Что изменилось осенью». Способствовать формированию элементарных представлений об осени: сезонные изменения в природе, одежде людей.

Индивидуальная работа: с Сашей П., Глебом - игра «Собери в корзиночку» -способствовать формированию у детей умения называть и различать цвета.

Утренняя гимнастика «Осенние листья» - способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей.

Практическое упражнение  с  Катей С. и Юлей «Водичка, водичка, умой мое личико» - способствовать формированию умения детей правильно умываться и мыть руки; закрепить знания детей о том, зачем мы моем руки перед едой и после посещения туалета.

Самостоятельные игры детей с конструктором – способствовать формированию умения детей создавать различные постройки по образцу воспитателя.

ОП

Музыкальная деятельность.

Муз. рит. движ. «Ходим-бегаем» м. Тиличеевой. Слушание. «Кукла Катя» м. Бордюг, «Кукла заболела» м. Филлипенко. Пение. «Дом». м. Бордюг, «Кукла Катя» м. Бордюг . Танец «Да-да-да», м Тиличеевой. Игра «Колечки» м. Алексеевой. Роль воспитателя. Участвует в выполнении упражнения. Участвует в беседе. Поёт с детьми. Танцует с детьми. Катает по полу колечки, дети собирают, приносят воспитателю.

Прогулка

Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.

Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Трудовые поручения «Соберём песок в песочницу» - побуждать Катю Ш., Максима выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять Рому, Настю Г. в ходьбе по ограниченной площади.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал (детскую посудку, кукол, коляски). Способствовать развитию умения  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.  

ОП

Лепка.

Тема: «Яблочки» (Литература: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 29).

Цель: развитие у детей умения лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладоней. 

Способы: художественное слово, показ приема лепки, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей, рефлексия.

Средства: игрушка – ежик, пластилин, дощечки.

Вечер

Индивидуальная работа: предложить Саше И., Насте   нарисовать колобка. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы.

Игра-инсценировка по потешке «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Побуждать детей участвовать в инсценировке произведения. Обогащать словарь детей существительными в уменьшительно- ласкательной форме.

Гимнастика после сна «Осенние листочки».

Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  

Игра малой подвижности «Давайте познакомимся» - обеспечить знакомство детей друг с другом и с воспитателем в игровой форме при помощи мяча.

Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение «Поможем ежику». Упражнять детей в использовании застежек-липучек. Развить мелкую моторику рук.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра. «Трамвай» - содействовать развитию умения детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих.

Наблюдение за ветром: закрепить понятие «ветер», раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года.

Трудовые поручения: предложить Юле, Ксюше собрать природный материал – листья рябины. Побуждать оказывать посильную помощь.

Индивидуальная работа: упражнять Рому, Варю в ходьбе по нарисованной линии.

Самостоятельная игровая  деятельность  детей (выносной  материал:  лопатки, ведёрки, формочки) – побуждать детей играть друг с другом.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Родительское собрание «В детский сад хожу без слез».

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

18.09.2019г.

Среда

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Беседа с детьми на тему «Осенний урожай». Дать детям первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

Игровая деятельность с Настей Г., Катей Ш. «Устроим кукле комнату» - способствовать освоению детьми пространственных ориентировок.

Утренняя гимнастика «Осенние листья» - способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей.

Игровая ситуация «Кукла Даша умывается». Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечная кукла, ответить на вопрос: «Все ли она делает правильно?»

Создание игровой ситуации «Семья» - способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.

Пение песни «Жили у бабуси». Обеспечить развитие умения детей петь протяжно, без напряжения, слушать пение товарищей, соблюдать темп.

ОП

Математическое и сенсорное развитие (Литература: «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста»  И. С. Погудкина. стр. 87).

Тема: «Осенние листья».

Цель: Закрепление понятий: один, много, ни одного; большой, маленький.

Способы: рассматривание картины, беседа, игра, самостоятельное выполнения действий, помощь, художественное слово.

Средства: картина «Осень», ваза с разноцветными листьями, утка с утятами (картинки или игрушки), лист формата А 4 с изображениями детей в красном, синем, жёлтом и зелёном плащах, карточки с зонтиками красного, синего, жёлтого и зелёного цвета. 

Прогулка

Подвижная игра «Раз, два, три к чему не будь беги».  Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; в умении слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве. Наблюдение за жуками – способствовать формированию у детей бережного отношения к насекомым.  Трудовые поручения с Настей К., Катей С. «Соберём игрушки  по окончании прогулки» - формировать умение выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа с Сашей И., Мишей, Сашей П. - игровое упражнение «Бегите ко мне». Упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.  Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, наборы для игры в песке) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры.

ОП

Двигательная деятельность.

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Содействовать развитию умения  прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета. Пособия:  Дорожки разного цвета по количеству детей (цвет выбирается по усмотрению педагога), мячи среднего размера по количеству детей, палка (длина 1-1,5 м) с прикрепленной к ней ленточкой (длина 1,5—2 м). Вводная часть: Ходьба в сочетании с бегом за взрослым. Основная часть.  1. Общеразвивающие упражнения. (весёлые котята) 1.)«Погреем лапки на солнышке». 2. «Прокати мяч по дорожке» (д.3 раза). 3. «Воробышек скачет по дорожке»(д.2-3 раза) 4. Подвижная игра «Воробышки и кот» (д.3 раза). Заключительная часть. «Птицы машут крыльями». Спокойная ходьба с легкими движениями руками . Литература: авторская разработка с использованием интернет ресурсов.

Вечер

Игра-инсценировка по потешке «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Побуждать детей участвовать в инсценировке произведения. Обогащать словарь детей существительными в уменьшительно-ласкательной форме.

Индивидуальная работа: предложить Юле и Ксюше рассмотреть иллюстрации с изображением овощей и фруктах и рассказать, что изображено на них.

Гимнастика после сна «Осенние листочки».

Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  

Практическое упражнение «Носовой платочек» - способствовать формированию умения детей пользоваться носовым платком.

Работа в уголке сенсорного развития: сборка пирамидки из трёх колец. Способствовать формированию умения различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности; использовать в речи соответствующие прилагательные (красное кольцо больше синего, белое кольцо - самое маленькое).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Обеспечить развитие умения определять время года по характерным признакам. Трудовые поручения с Агнией и Ярославом - подметём пол в машине. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке; оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Закреплять умение детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Индивидуальная работа с Максимом и Глебом - перешагивание через препятствия(кубики). Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Поддерживать первые творческие проявления детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседа с мамой Ромы о том, как научить ребенка самостоятельно есть.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

19.09.2019г.

Четверг

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Игровая деятельность «Когда это бывает?». Закреплять и дополнять знаний детей о характерных признаках осени. Активизировать словарь, развивать связную речь.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды». Обеспечить развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Утренняя гимнастика «Осенние листья» - способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей.

Игровая ситуация «Научим куклу Машу аккуратно кушать хлеб». Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками. Способствовать формированию умения бережно относиться к хлебу.

Создание игровой ситуации: «На приеме у врача».  В ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача, знакомить с назначением различных инструментов.

ОП

Музыкальная деятельность.

Муз. рит. движ. «Ходим-бегаем» м. Тиличеевой. Слушание. «Кукла Катя» м. Бордюг, «Кукла заболела» м. Филлипенко. Пение. «Дом». м. Бордюг, «Кукла Катя» м. Бордюг . Танец «Да-да-да», м Тиличеевой. Игра «Колечки» м. Алексеевой. Роль воспитателя. Участвует в выполнении упражнения. Участвует в беседе. Поёт с детьми. Танцует с детьми. Катает по полу колечки, дети собирают, приносят воспитателю.

Прогулка

Наблюдение за осенними деревьями. Закреплять  представления  о характерных признаках осени. Вызвать желание любоваться красотой родной природы.  Подвижная игра «Найди свой домик». Закреплять умение быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.  Индивидуальная работа с Глебом  и Ксюшей -  игра «Узнай по звуку». Способствовать  развитию слухового внимания. Вызвать желание трудиться, приносить пользу

Трудовые поручения: с Агнией и Мишей- сбор веточек. Самостоятельная деятельность детей.  Вынести игровой  материал (мячи, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами;  договариваться со сверстниками о совместной игре.

ОП

Чтение художественной литературы

Тема: «Дождик перестань» (Литература: «Конспекты комплексно-тематических занятий» Голицына Н.С. ст.43).

Цель: Развитие умения слушать и воспринимать стихотворные произведения.

Способы: рассматривание картины, художественное слово, вопросы детям.

Средства: картина «Дети идут под зонтом».

Вечер

Индивидуальная работа: упражнять Рому, Сашу П. в раскрашивании силуэтов овощей. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Беседа с подгруппой  детей «Будем вежливы» - способствовать формированию умения детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

Работа в уголке сенсорного развития: с «Большие и маленькие камешки». Способствовать развитию умения детей различать предметы по величине.

Гимнастика после сна «Осенние листочки».

Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  

Игра-забава с воздушными шарами. Повышать двигательную активность детей, способствовать созданию  радостной  обстановки,   профилактике эмоционального напряжения.

Игры по интересам – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Способствовать развитию умения детей действовать по сигналу.

Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.

Трудовые поручения с Сашей И., Настей Г.- соберём веточки на участке. Привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа с Ярославом, Юлей - упражнять в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная игровая  деятельность  детей (выносной  материал:  лопатки, ведёрки, формочки). Формировать стремление к игровому общению со сверстниками.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседа с родителями о вакцинации против гриппа.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

20.09.2019г.

Пятница

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Рассматривание фотографий осенних пейзажей.  Вызвать интерес, эмоциональный отклик. Обеспечить развитие умения передавать в речи впечатления, способствовать формированию представлений о работе фотохудожника.

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная песня в обр. Н. Метлова. Побуждать выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку. Способствовать развитию дружеских чувств, желание играть вместе.

Игровая деятельность  - с Настей К., Катей С. – игра «Что где лежит» - способствовать формированию у детей умения ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов.

Утренняя гимнастика «Осенние листья» - способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей.

Игровая ситуация «Мишка промочил ноги».  Способствовать развитию разговорной речи детей.  Способствовать формированию позитивного отношения к своему здоровью.

Самостоятельные игры детей – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.

ОП

Развитие речи. Тема: «Листопад» (Литература: О.Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. 3 часть» стр. 18).

 Цель: Уточнение представлений детей об объектах и некоторых явлениях природы (листопад.

Способы: игровой, вопросы к детям, рассказ воспитателя, художественное слово, беседа.

Средства: изображения осенних листочков.

Прогулка

Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, побуждать называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д. Трудовые поручения с Катей Ш., Максимом - «Сметём песок с бортиков песочницы». Вызвать желание трудиться вместе с воспитателем. Индивидуальная работа с Ксюшей, Агнией - упражнять в ходьбе по прямой. Самостоятельная деятельность детей.  Вынести игровой  материал (игрушки-каталки, мячи). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами;  договариваться со сверстниками о совместной игре.

ОП

Двигательная деятельность.

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Содействовать развитию умения  прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета. Пособия:  Дорожки разного цвета по количеству детей (цвет выбирается по усмотрению педагога), мячи среднего размера по количеству детей, палка (длина 1-1,5 м) с прикрепленной к ней ленточкой (длина 1,5—2 м). Вводная часть: Ходьба в сочетании с бегом за взрослым. Основная часть.  1. Общеразвивающие упражнения. (весёлые котята) 1.)«Погреем лапки на солнышке». 2. «Прокати мяч по дорожке» (д.3 раза). 3. «Воробышек скачет по дорожке»(д.2-3 раза) 4. Подвижная игра «Воробышки и кот» (д.3 раза). Заключительная часть. «Птицы машут крыльями». Спокойная ходьба с легкими движениями руками. Литература: авторская разработка с использованием интернет ресурсов.

Вечер

Творческая мастерская : рисование штампами  «Листопад». Содействовать развитию умения детей набирать краску штампом, делать оттиски, размещать их равномерно по всему листу.

Работа в уголке сенсорного развития: с Глебом, Юлей «Разложи по цвету». Способствовать формированию умения различать основные цвета, группировать предметы.

Индивидуальная работа: с Сашей П., Катей С. слепить яблочки – упражнять детей в лепке шариков.

Гимнастика после сна «Осенние листочки».

Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  

Практическое упражнение «Полотенце пушистое» - способствовать формированию умения детей насухо вытирать ладошки, каждый пальчик.

Игра-забава «Осенние листочки». Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках осенние листочки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на них. Доставить радость, способствовать  снятию эмоционального напряжения в конце дня.  

Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики». Подвижные игры с атрибутами - создать веселую игровую атмосферу.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления. Способствовать формированию знаний о повадках птиц; желание заботиться о птицах. Трудовые поручения с Катей Ш., Настей Г.- кормление птиц. Побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений. Вызвать желание ухаживать за птицами. Подвижная игра «Попади в круг». Обеспечить развитие умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Индивидуальная работа с Мишей, Сашей И.- игровое упражнение «Большой – маленький». Закреплять умение подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.) Самостоятельная игровая  деятельность  детей (выносной  материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, машинки). Способствовать формированию стремления к игровому общению со сверстниками.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информация для родителей «Профилактика ОКИ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."

Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...

Фрагмент календарного плана в младшей группе

на тему: «Моя семья»(с 6  по 17 февраля)...

Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"

Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"

Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"

Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...