Презентация "Ловкие ладошки"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Бачкова Ирина Петровна

Презентация "Ловкие ладошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon bachkova_i.p._-_kopiya.pdf1.43 МБ
Microsoft Office document icon doklad_bachkova_i.p.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Семинар городского методического объединения по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста представление опыта работы.

Тема: «Фантазия из соленого теста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации детского творчества.

Теоритическая часть: презентация кружка «Ловкие ладошки».

Бачкова Ирина Петровна

Слайд 1.

«Истоки способностей и

дарований детей

– на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки,

которые питают

источник творческой мысли.»

 

Василий Александрович Сухомлинский

 

Наблюдения за детьми последнее время показывают, что уровень развития моторики руки, и уровень речевого развития заметно снижен. Это происходит от того, что дети редко делают что-либо своими руками, так как современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками - вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками, вместо картинок для вырезания), а также дети не стремятся к «живому» общению, заменяя его просмотром телепрограмм, играми на компьютере или планшете.

Слайд 2. Тестопластика сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в декоративно-прикладной деятельности, что соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Фигурки из соленого теста, связанные с мифологией и разными праздниками, были найдены археологами в жилищах древних римлян. В Китае с XVII века делали марионеток из теста.

Соленое тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.

Слайд 3. Мука, соль, вода и капелька масла – все, что понадобится для создания шедевра. Замешал тесто и лепи, сколько хочешь! Потом "налепленное" раскрашивается красками, лаком, украшается. Главное тут пытливый ум, природное любопытство и желание создавать, постоянно творить что-то новое, не взирая на устоявшиеся правила.

Слайд 4. Соленое тесто – это замечательный материал для поделок с детьми. Его можно даже съесть, лепить могут даже самые маленькие.

Слайд 5. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Забавные композиции, сделанные своими руками, украсят ваш дом или станут прекрасными подарками. Детские работы выставляются на выставках, ими украшается группа, их дарят малышам, гостям, родителям. Тесто  обладает целым рядом преимуществ: оно не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый, натуральный материал, не вызывающий аллергию.

Слайд 6. Для занятий тестопластикой созданы условия – центр творчества, где размещены: краски (акварельные, гуашь), цветные карандаши, фломастеры, мелки, свечи восковые, разные кисточки, кусочки поролона, ножницы, цветная и бархатная бумага, сангина.

Дополнительно нами был разработан проект кружковой работы «Ловкие ладошки». Для реализации проекта выделили время 1 раз в неделю во второй половине дня. На занятиях по тестопластике широко использовали пальчиковые игры, гимнастику, массаж пальцев и упражнения для рук с предметами

Слайд 7. В своей работе опирались на принципы:

1. Принцип систематичности. Результат образовательной деятельности будет выше, если занятия будут проходить регулярно.

2. Принцип сознательности. Ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили, и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу.

3. Принцип поэтапности. От простого к сложному.

4. Принцип наглядности. Зрительная наглядность рассчитана на желание его сотворить.

5. Принцип доступности и индивидуальности. Обучаем ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам.

Слайд 8. Методы, которые используем в своей работе традиционные - это последовательное знакомство с различными видами лепки,

Слайд 9. словесный метод,

Слайд 10.  наглядный.

На занятиях используем различные приемы:

- Слайд 11. Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек теста.

- Слайд 12. Отщипывание — отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

- Слайд 13. «Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

- Слайд 14. Сплющивание — сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Заниматься начали со старшей группой.

Слайд 15. На первом этапе учимся лепить и украшать плоские фигурки: декоративные пластины с налепом, сердечки, прянички, печенье, бублики, и т.д.

Слайд 16. Для раскатывания используем скалочки, а для вырезания — формочки для печенья, крышки от бутылок. Чтобы разнообразить работу с тестом предлагали такой прием-украшение сырых изделий: мелким бисером, красивыми бусинками, стразами, пуговицами, косточками, крупами, макаронными изделиями.

В своей работе мы чаще всего замешиваем тесто в присутствии детей. Давая возможность принять участие самим воспитанникам: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление о тесте.

Слайд 17. Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда используем игровые мотивации. Все игры, упражнения и техники подчинены единой теме, осваиваемой на данном этапе. Например, если мы лепим цыплят, то играем в игру «Наседка и цыплята», слушаем песенку «Вышла курочка гулять…», представляем себя цыплятами и говорим от имени их, т.е. выдерживаем общую тематику. А в конце занятия предлагаем детям обыграть свою поделку. Использование диалогической речи в игре позволяет не только развивать речь у ребенка, но и облегчить общение друг с другом, способствует развитию коммуникативных и творческих способностей.

В подготовительной к школе группе будем формировать представление об истории образования тестопластики, о традициях, будем расширять знания о работе с тестом. Будем лепить объемные формы.

Слайд 18. Занимаясь с детьми тестопластикой, мы заметили, как у детей формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Это способствует развитию личности ребенка. Коллективное творчество детей формирует у них умение планировать свою деятельность с учетом общей цели. Распределение действий с тестом, побуждает ребенка высказывать свое мнение, отношение к предстоящей работе, планировать последовательность, во время работы ребенок также учится синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшается их мелкая моторика. В процессе занятий учим грамотно строить предложения, использовать разнообразные формы речи.

Работа над темой была бы не полной, если бы не было тесного сотрудничества с родителями, Стараемся устанавливать доверительные отношения с родителями. Каждый успех ребенка в творчестве и в личном плане доводится до сведения родителей, благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно.

Слайд 19. Мы не будем останавливаться на достигнутом и будем продолжать работу по тестопластике.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....