ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
учебно-методический материал (младшая группа)

Орехова Алла Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_detey_ot_3_do_4_let.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ.

     В три года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «я сам». Ребенок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого – характерная черта  кризиса трех лет.

Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций как  любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение  к окружающим,  сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости - сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, он может стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребенок четвертого года жизни устанавливает с  взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.  Большим эмоциональным благополучием характеризуются девочки.

К трем годам ребенок повзрослел еще в одном отношении. У него начала появляться способность оценивать свои результаты. Приглядываясь к тому, что получается у других, и составляя для себя более ясный образ конечной цели, ребенок начинает стремиться к более совершенному результату. Поэтому дети уже могут огорчаться из-за того, что у них не получается задуманное. Вместе с тем такое стремление становится тем внутренним «мотором», который вызывает интерес к разным практическим средствам и способам действия и побуждает овладевать ими. Научившись клеить, ребенок может затем просто наклеивать одну бумажку на другую, осваивая новый способ и наслаждаясь своим умением.

Поскольку в младшем дошкольном возрасте поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки свой они не контролируют, последствия их ребенок не представляет. Нормально развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Стремление ребенка быть независимым от взрослого и подражать взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения.

3–4-летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Однако при этом дети выделяют не нарушение самой нормы, а нарушение требований взрослого («Вы сказали, что нельзя драться, а он дерется»). Характерно, что дети этого возраста не пытаются указать самому ребенку, что он поступает не по правилам, а обращаются с жалобой к взрослому. Нарушивший же правило ребенок, если ему специально не указать на это, не испытывает никакого смущения. Как правило, дети переживают только последствия своих неосторожных действий (разбил посуду, порвал одежду), и эти переживания связаны в большей степени с ожиданием последующих за таким нарушением  санкций взрослого.

В три года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическа и т.д.). В  этом возрасте  дети дифференцирует других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых -  как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Начинают проявлять интерес, внимание, заботу  к детям другого пола.

У нормально развивающегося 3-летнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания – самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, справлять свои естественные нужды. К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сферы ребенка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.

В этот период высока потребность ребенка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление  (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). 3-4 года – также благоприятный возраст для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств  (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости).

Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий). Если перед ребенком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет 3–4 цвета по названию и 2–3 из них самостоятельно назовет. Малыш должен уметь правильно выбрать формы  предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может еще путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова «больше», «меньше».

В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления. Они знают, что рядом со столом стоит стул, на диване лежит игрушечный мишка, перед домом растет дерево, за домом – гараж, под дерево закатился мяч. Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлогами и наречиями).

В этом возрасте ребенок еще плохо ориентируется во времени. Время нельзя увидеть, потрогать, поиграть с ним, но дети его чувствуют, вернее, организм ребенка определенным образом реагирует: в одно время хочется спать, в другое – завтракать, гулять.

Представления ребенка четвертого года жизни о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны, психологическими особенностями возраста,  с другой, его непосредственным опытом. Малыш знаком с предметами ближайшего окружения и их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь). Знаком с видами транспорта (легковая, грузовая машина, троллейбус, самолет, велосипед и т. п.). Имеет представление о некоторых видах  профессий (врач, шофёр, дворник). Знает многие праздники (Новый год, день своего рождения). Имеет представление о свойствах воды, снега, песка - снег белый, холодный, вода теплая и холодная, лед скользкий, твердый. Из влажного песка можно: лепить, делать куличики, а сухой песок - рассыпается. Различают и называют состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идет дождь). На четвертом году жизни малыш различает по форме, окраске, вкусу некоторые ФРУКТЫ И ОВОЩИ, ЗНАЕТ 2–3 ВИДА ПТИЦ, НЕКОТОРЫХ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ НАСЕКОМЫХ.

ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ НЕПРОИЗВОЛЬНО. ОДНАКО ЕГО УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПО-РАЗНОМУ. ОБЫЧНО МАЛЫШ МОЖЕТ ЗАНИМАТЬСЯ В ТЕЧЕНИЕ 10–15 МИНУТ, НО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛИТСЯ ДОСТАТОЧНО ДОЛГО, И РЕБЕНОК НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ И НЕ ОТВЛЕКАЕТСЯ ОТ НЕГО.

ПАМЯТЬ ТРЕХЛЕТОК НЕПОСРЕДСТВЕННА,  НЕПРОИЗВОЛЬНА И ИМЕЕТ ЯРКУЮ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОКРАСКУ. ДЕТИ СОХРАНЯЮТ И ВОСПРОИЗВОДЯТ ТОЛЬКО ТУ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРАЯ ОСТАЕТСЯ В ИХ ПАМЯТИ БЕЗ ВСЯКИХ ВНУТРЕННИХ УСИЛИЙ (ЛЕГКО ЗАУЧИВАЯ ПОНРАВИВШИЕСЯ СТИХИ И ПЕСЕНКИ, РЕБЕНОК ИЗ 5–7 СПЕЦИАЛЬНО ПРЕДЛОЖЕННЫХ ЕМУ ОТДЕЛЬНЫХ СЛОВ, ОБЫЧНО ЗАПОМИНАЕТ НЕ БОЛЬШЕ ДВУХ–ТРЕХ). ПОЛОЖИТЕЛЬНО И ОТРИЦАТЕЛЬНО ОКРАШЕННЫЕ СИГНАЛЫ И ЯВЛЕНИЯ ЗАПОМИНАЮТСЯ ПРОЧНО И НАДОЛГО.

МЫШЛЕНИЕ 3-ЛЕТНЕГО РЕБЕНКА ЯВЛЯЕТСЯ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННЫМ: МАЛЫШ РЕШАЕТ ЗАДАЧУ ПУТЕМ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ (СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЕШКИ, ПИРАМИДКИ, МИСОЧЕК, КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ И Т. П.). В НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННЫХ ЗАДАЧАХ РЕБЕНОК УЧИТСЯ СООТНОСИТЬ УСЛОВИЯ С ЦЕЛЬЮ, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЛЮБОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В ТРИ ГОДА ВООБРАЖЕНИЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО, В ИГРЕ.  МАЛЫШ ДЕЙСТВУЕТ С ОДНИМ ПРЕДМЕТОМ И ВООБРАЖАЕТ НА ЕГО МЕСТЕ ДРУГОЙ: ПАЛОЧКА ВМЕСТО ЛОЖЕЧКИ, КАМУШЕК ВМЕСТЕ МЫЛА, СТУЛ – МАШИНА ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ И Т. Д.

В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ЯРКО ВЫРАЖЕНО СТРЕМЛЕНИЕ  К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВЗРОСЛЫЙ ДЛЯ РЕБЕНКА  -  НОСИТЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ. ЖЕЛАНИЕ РЕБЕНКА ВЫПОЛНЯТЬ ТАКУЮ ЖЕ ФУНКЦИЮ ПРИВОДИТ К РАЗВИТИЮ ИГРЫ. ДЕТИ ОВЛАДЕВАЮТ СПОСОБАМИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ИГРОВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ С ИГРУШКАМИ И ПРЕДМЕТАМИ-ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ, ПРИОБРЕТАЮТ ПЕРВИЧНЫЕ УМЕНИЯ РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ. РЕБЕНОК 3-4 ЛЕТ СПОСОБЕН ПОДРАЖАТЬ И ОХОТНО ПОДРАЖАЕТ ПОКАЗЫВАЕМЫМ ЕМУ ИГРОВЫМ ДЕЙСТВИЯМ. ИГРА  РЕБЕНКА  ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ - СКОРЕЕ ИГРА РЯДОМ, ЧЕМ ВМЕСТЕ. В ИГРАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПО ИНИЦИАТИВЕ ДЕТЕЙ, ОТРАЖАЮТСЯ  УМЕНИЯ И ЗНАНИЯ, ПРИОБРЕТЕННЫЕ В СЕМЬЕ. СЮЖЕТЫ ИГР  ПРОСТЫЕ, НЕРАЗВЕРНУТЫЕ, СОДЕРЖАЩИЕ 1-2 РОЛИ. НЕУМЕНИЕ ОБЪЯСНИТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ ПАРТНЕРУ ПО ИГРЕ, ДОГОВОРИТЬСЯ С НИМ, ПРИВОДИТ  К КОНФЛИКТАМ, КОТОРЫЕ ДЕТИ НЕ В СИЛАХ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗРЕШИТЬ. КОНФЛИКТЫ ЧАЩЕ ВСЕГО ВОЗНИКАЮТ ПО ПОВОДУ ИГРУШЕК. ПОСТЕПЕННО (К 4 ГОДАМ) РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ СОГЛАСОВЫВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ, ДОГОВАРИВАТЬСЯ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНЫХ ИГР, ИСПОЛЬЗУЕТ РЕЧЕВЫЕ ФОРМЫ ВЕЖЛИВОГО ОБЩЕНИЯ. МАЛЬЧИКИ В ИГРЕ БОЛЕЕ ОБЩИТЕЛЬНЫ, ОТДАЮТ ПРЕДПОЧТЕНИЕ БОЛЬШИМ КОМПАНИЯМ, ДЕВОЧКИ ПРЕДПОЧИТАЮТ ТИХИЕ, СПОКОЙНЫЕ ИГРЫ, В КОТОРЫХ ЗАДЕЙСТВОВАНО 2-3 ПОДРУГИ.  

В 3-4 ГОДА РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ ЧАЩЕ И ОХОТНЕЕ ВСТУПАТЬ В ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ РАДИ УЧАСТИЯ В ОБЩЕЙ ИГРЕ ИЛИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДЛЯ ТРЕХЛЕТКИ ХАРАКТЕРНА  ПОЗИЦИЯ ПРЕВОСХОДСТВА НАД ТОВАРИЩАМИ. ОН МОЖЕТ В ОБЩЕНИИ С ПАРТНЕРОМ ОТКРЫТО ВЫСКАЗАТЬСЯ ОТРИЦАТЕЛЬНО  («ТЫ НЕ УМЕЕШЬ ИГРАТЬ»). ОДНАКО ЕМУ ВСЕ ЕЩЕ НУЖНЫ ПОДДЕРЖКА И ВНИМАНИЕ ВЗРОСЛОГО.

ГЛАВНЫМ СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЧЬ.  СЛОВАРЬ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА СОСТОИТ, В ОСНОВНОМ, ИЗ СЛОВ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ПРЕДМЕТЫ ОБИХОДА, ИГРУШКИ, БЛИЗКИХ ЕМУ ЛЮДЕЙ. РЕБЕНОК ОВЛАДЕВАЕТ ГРАММАТИЧЕСКИМ СТРОЕМ РЕЧИ: СОГЛАСОВЫВАЕТ УПОТРЕБЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ ПО ЧИСЛУ, ВРЕМЕНИ, АКТИВНО ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕТ СО СЛОВАМИ, СОЗДАВАЯ ЗАБАВНЫЕ НЕОЛОГИЗМЫ. УМЕЕТ ОТВЕЧАТЬ НА ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ, ИСПОЛЬЗУЯ ФОРМУ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ В 2-3 ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ СОБЫТИЯХ.  НАЧИНАЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕЧИ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ВОЗМОЖНЫ ДЕФЕКТЫ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ. ДЕВОЧКИ ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ РАЗВИТИЯ ПРЕВОСХОДЯТ МАЛЬЧИКОВ: АРТИКУЛЯЦИЯ РЕЧИ, СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, БЕГЛОСТЬ РЕЧИ, ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО, ЗАПОМИНАНИЕ УВИДЕННОГО И УСЛЫШАННОГО.

В 3-4 ГОДА В СИТУАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВЗРОСЛЫМ ПРОДОЛЖАЕТ ФОРМИРОВАТЬСЯ ИНТЕРЕС К КНИГЕ И ЛИТЕРАТУРНЫМ ПЕРСОНАЖАМ. КРУГ ЧТЕНИЯ РЕБЕНКА ПОПОЛНЯЕТСЯ НОВЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ, НО УЖЕ ИЗВЕСТНЫЕ ТЕКСТЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ ВЫЗЫВАЮТ ИНТЕРЕС. С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛЫХ РЕБЕНОК НАЗЫВАЕТ ГЕРОЕВ, СОПЕРЕЖИВАЕТ ДОБРЫМ, РАДУЕТСЯ ХОРОШЕЙ КОНЦОВКЕ. ОН С УДОВОЛЬСТВИЕМ ВМЕСТЕ С ВЗРОСЛЫМ РАССМАТРИВАЕТ ИЛЛЮСТРАЦИИ, С ПОМОЩЬЮ НАВОДЯЩИХ ВОПРОСОВ ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ О ПЕРСОНАЖАХ И СИТУАЦИЯХ, Т.Е. СООТНОСИТ КАРТИНКУ И ПРОЧИТАННЫЙ ТЕКСТ. НАЧИНАЕТ «ЧИТАТЬ» САМ, ПОВТОРЯЯ ЗА ВЗРОСЛЫМ ИЛИ ДОГОВАРИВАЯ ОТДЕЛЬНЫЕ СЛОВА, ФРАЗЫ. УЖЕ ЗАПОМИНАЕТ ПРОСТЫЕ РИФМУЮЩИЕСЯ СТРОКИ В НЕБОЛЬШИХ СТИХОТВОРЕНИЯХ.

        РАЗВИТИЕ  ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СВЯЗАНО С ОСВОЕНИЕМ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ СТОРОНЫ ТРУДА (УВЕЛИЧЕНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ОСВАИВАЕМЫХ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ, УЛУЧШЕНИЕМ КАЧЕСТВА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, ОСВОЕНИЕМ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ В КАЖДОМ ТРУДОВОМ ПРОЦЕССЕ). МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОСВАИВАЮТ САМООБСЛУЖИВАНИЕ КАК ВИД ТРУДА, НО СПОСОБНЫ ПРИ ПОМОЩИ И КОНТРОЛЕ ВЗРОСЛОГО ВЫПОЛНЯТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОМ ТРУДЕ, ТРУДЕ В ПРИРОДЕ.

ИНТЕРЕС К ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕУСТОЙЧИВ. ЗАМЫСЕЛ УПРАВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕМ И МЕНЯЕТСЯ ПО ХОДУ   РАБОТЫ, ПРОИСХОДИТ ОВЛАДЕНИЕ  ИЗОБРАЖЕНИЕМ ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ. РАБОТЫ  СХЕМАТИЧНЫ, ДЕТАЛИ ОТСУТСТВУЮТ - ТРУДНО ДОГАДАТЬСЯ, ЧТО ИЗОБРАЖЕНО РЕБЕНКОМ.  В ЛЕПКЕ  ДЕТИ МОГУТ СОЗДАВАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПУТЕМ ОТРЫВАНИЯ КОМКОВ, СКАТЫВАНИЯ ИХ МЕЖДУ ЛАДОНЯМИ И НА ПЛОСКОСТИ И СПЛЮЩИВАНИЯ. В АППЛИКАЦИИ -  РАСПОЛАГАТЬ И  НАКЛЕИВАТЬ ГОТОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗНАКОМЫХ ПРЕДМЕТОВ, МЕНЯЯ СЮЖЕТЫ, СОСТАВЛЯТЬ УЗОРЫ ИЗ РАСТИТЕЛЬНЫХ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ, ЧЕРЕДУЯ ИХ ПО ЦВЕТУ И  ВЕЛИЧИНЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ НОСИТ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. РЕБЕНОК  МОЖЕТ КОНСТРУИРОВАТЬ ПО ОБРАЗЦУ ЛИШЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ИЗ 2 - 3 ЧАСТЕЙ.  

МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НОСИТ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ И СИНКРЕТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР. ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ ПРОИСХОДИТ В «СИНТЕЗЕ ИСКУССТВ» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ «ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (ПРОИГРАТЬ СЮЖЕТ, РАССМОТРЕТЬ ИЛЛЮСТРАЦИЮ И ДР.). СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ ЗВУКОВОЕ РАЗЛИЧИЕ, СЛУХ: РЕБЕНОК ДИФФЕРЕНЦИРУЕТ ЗВУКОВЫЕ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ, ОСВАИВАЕТ ЗВУКОВЫЕ  ЭТАЛОНЫ ( ГРОМКО-ТИХО, ВЫСОКО-НИЗКО И ПР.). МОЖЕТ ОСУЩЕСТВИТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ (ЗАМЕТИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗВУЧАНИИ ЗВУКОВ ПО ВЫСОТЕ, ГРОМКОСТИ, РАЗНИЦУ В РИТМЕ). НАЧИНАЮТ  ПРОЯВЛЯТЬСЯ ИНТЕРЕС И ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (ПЕНИЮ, СЛУШАНИЮ, МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Особенности развития детей с задержкой психического развития

Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. П...

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».

Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...