Индивидуальный план работы на межаттестационный период повышения профессионального уровня воспитателя
материал (подготовительная группа)

Ф.И.О. педагога – Алексеева Ольга Николаевна

Образование – высшее

Категория – высшая квалификационная категория

Методическая тема –  «Формирование представлений о правилах дорожного движения и воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил через игры-занятия с детьми  и родителями в «Авто-классе»».

Сроки реализации плана

Начало реализации – 01.01.15

Конец – 01.01.2020

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

повышения профессионального уровня воспитателя

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33» МРТ РТ

на 2015 - 2020 годы

Ф.И.О. педагога – Алексеева Ольга Николаевна

Образование – высшее

Категория – высшая квалификационная категория

Методическая тема –  «Формирование представлений о правилах дорожного движения и воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил через игры-занятия с детьми  и родителями в «Авто-классе»».

Сроки реализации плана

Начало реализации – 01.01.15

Конец – 01.01.2020

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

ЦЕЛИ:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

ЗАДАЧИ:

  1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
  5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  6.  Сплотить детский коллектив.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3. ОД.

4. Развлечения и досуги.

5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

ПЛАН РАБОТЫ:


Квартал/Год

Содержание работы

Практический выход

1 квартал 2015-2016

Изучение литературы.

Диагностические исследования (с использованием иллюстраций)

Подбор и изучение литературы по теме, проверка знаний детей по изучению ПДД.

Вывод по диагностике.

Памятки для родителей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

2 квартал

    Изучение  педагогического опыта.  Работа с детьми.

Подготовка к зональному семинару

Знакомство с темой по средствам информации (беседы, целевые прогулки, чтение произведений ,стихов , просмотр мультфильмов, загадки).

Подбор и изучение литературы по теме

Создание и оформление в группе предметно развивающей среды – изготовление макета «Наша улица»

Речевое развитие: Беседы.

ЧХЛ

Художественно-эстетическое развитие .

Выступление – презентация «Профилактика детского-дорожнотранспортного травматизма»

3 квартал

Подготовка и участие в организованной образовательной деятельности для педагогов.

Подготовка к региональному семинару

Подбор документации по ОД, работа с детьми и родителями.

Обмен опыта с коллегами других ДОУ.

Подбор и обработка материала

 Открытый показ ОД на тему«В стране Светофорных наук»

Выступление - презентация «Воспитание грамотного пешехода»

4 квартал

Работа с родителями.

Подготовка к участию в акции «Белая ромашка»

Ознакомление с ПДД   через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Дорога к теремку»  и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

Подбор материала для родителей (консультации, папки-передвижки , рекомендации ,анкета «Правила и безопасность дорожного движения».)

Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, развитие творческой самостоятельности, развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей

Консультации: «Родители –пример для детей в соблюдении ПДД», «Родителям старших дошкольников о ПДД».Тест для родителей «Грамотный пешеход».

Папки-передвижки: «Правила дорожного движения для дошкольников»; «Дорожная безопасность» Разработали маршрут для детей «Дорога в детский сад и домой», «Дорога в школу и домой».

Участие в акции «белая ромашка» с испектором ГИБДД

Практический показ. (театральная неделя

1 квартал 2016-2017

Работа с методическим материалом:

Разработка перспективного планирования по безопасности.

Разработка проекта по ПДД

Подбор и изучение литературы по теме. Подбор материала.

Совершенствовать знания детей по правилам поведения на дороге. Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.

Реализация проекта ПДД.

2 квартал

Взаимодействие с педагогическим коллективом: Подготовка и проведение консультации.

Подбор и обработка материала.


Выступление на пед совете на тему «Дорога и ребенок».

3 квартал

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование родителей

Обработка анкетных данных.

Взаимодействие с родителями:

Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

Взаимодействие с педагогическим коллективом:

Подготовка и проведения мастер-класса.

Родители активно продолжают принимать участие в развитии предметно-развивающей среды.

Обработка литературы на тему «Правила дорожные знать каждому положено!»

Выступление на педчасе с мастер-классом по теме.

Участие в акции «безопасность детей на дорогах» с инспектором ГИБДД

Выступление на пед совете: «игры по ПДД»

Мастер – класс работа сродителями в «автоклассе»

4 квартал






Распространение опыта:

Обмен опытом через Интернет.

Обмен опыта с коллегами других ДОУ.

Акция «День светофора»  с инспектором ГБДД Участие в интернет конкурсах.

Активная пропаганда ПДД среди родителей, детей и коллег.

Изготовление фотоальбома « Дорожные знаки».

1 квартал 2017-2018

Работа с методическим материалом:

Подготовка и оформление документации.

Подбор информации по теме «Дорога от дома до детского сада»

Консультация для педагогов «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения», «Система работы по ПДД».

2 квартал

Изучение темы: «Роль потешек в изучении правил дорожного движения»

Разучивание и проговаривание потешек.

Закрепление детьми знаний дорожных знаков.

Консультация: «Родителям о дорожной безопасности»

3 квартал

Планирование "Дорожной азбуки"в календарном плане(образование детей в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей).

"Безопасность"

Подбор документации, работа с детьми и родителями.

Подбор и обработка материала

Участие в тематических конкурсах по ПДД.

Участие в акции «День Светофора » организованной совместно с отделом пропаганды ГИБДД

4 квартал

Внедрение в работу с детьми методов и приёмов по активизации безопасности на дороге.

Обогащение предметной среды.

Изготовление пособий, атрибутов безопасности.

Знакомство с темой по средствам информации (беседы, целевые прогулки, чтение произведений ,стихов , просмотр мультфильмов, загадки). Закупка соответствующего инвентаря.

Речевое развитие: Беседы.

ЧХЛ

Художественно-эстетическое развитие .

Выставка детских работ по теме «Дорожные знаки».

1 квартал 2018-2019

Ситуативные разговоры по ПДД

Строительные игры "Гаражи для грузовых и легковых машин","Дома на улице".

Взаимодействие с родителями:

Памятка для родителей "Безопасность детей-забота взрослых"

Анкетирование.

Подбор материала для родителей (консультации, папки-передвижки , рекомендации ,анкета )

Анкета для родителей «ответственный пешеход»

Памятка «Безопасность детей - забота взрослых"

Закрепление знаний через игровую деятельность

Открытый показ фрагмента совместной организованной  деятельности в Автоклассе   на городском методическом объединении  для педагогов

2 квартал

Изучение темы: «Знакомство с дорожными знаками.»

Подбор и изучение литературы по теме. Подбор материала.

Презентация познавательного проекта "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»

3 квартал

Конкурс детских рисунков по ПДД среди воспитанников всего ДОУ.

Знакомсвто с элементами дороги.

Учить решать проблемные ситуации,в которых оказались пешеходы .

Распределить темы в соответствии с возрастом детей.

Создание макета проезжей части.

Выступление на педсовете на тему «Дорога и мы»


4 квартал

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование родителей

Обработка анкетных данных.

Взаимодействие с родителями:

Родители активно продолжают принимать участие в развитии предметно-развивающей среды. Создание памяток для родителей.

Эстафета на свежем воздухе с детьми и родителями «Веселые велосипедисты»

1 квартал 2019-2020


Распространение опыта:

Обмен опытом через Интернет.

Выход в международных и региональных конкурсах по ПДД с детьми.

Обмен опыта с коллегами других ДОУ и внутри сада. Подготовка детей.

Участие в конкурсах с детьми. Пополнение своих знаний.

2 квартал

Расширять представления о правилах дорожного движения.

Продолжать знакомить с элементами дороги.

Уточнить представление о работе светофора.

Подбор материала. Тематические прогулки.

Закрепление ЗУН детей.

участия воспитанников и их родителей  в акции  «Праздник микрорайона  »

3 квартал



Работа с родителями.

Работа с коллегами:

«Использование игр по ПДД в работе с родителями»

Обмен опыта с коллегами.

Составление анкет для родителей.

Анкетирование родителей.

Выступление на педагогическом совете.

4 квартал

Участие в конкурсах.

Самообразование.

Закрепление детьми знаков ПДД.

Подбор и обработка материала.

Итоговое занятие детей по теме «»


Формы представления результатов самообразования.

Консультация для воспитателей по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
Мастер класс для педагогов ДОУ.
Консультации для родителей.
Проект по ознакомлению воспитанников с ПДД.
Участие в конкурсах.
Обмен опытом через Интернет.
Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности.
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по теме "Развивающие игры математического содержания как средство формирования у...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Методическая тема:  «Особенности произведений устного народного творчества, их значение в развитии ребенка-дошкольника». Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний,...