Главные вкладки

    Технология познавательно-исследовательского Развития дошкольников «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» А.И. Иванова, Н.В. Уманская
    учебно-методический материал (старшая группа)

    Салопова Валентина Александровна

    Цель программы: Развитие личности ребенка через формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

    Задачи программы: Технология реализуется на специально организуемых познавательных занятиях, комплексных занятиях, прогулках, экскурсиях, в играх, свободной самостоятельной деятельности в течении дня.

    - Формировать осознанное восприятие окружающего мира, основы безопасного поведения;

    - Учить основам исследовательской деятельности;

    - Развивать образное логическое мышление, индивидуально выраженные творческие способности ребенка;

    - Воспитывать социальные качества личности дошкольников;

    - Содействовать поведенческому самоопределению воспитанников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл komitet_po_obrazovaniyu_eksper-ie_moyo_kratkoe.docx14.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комитет по образованию Администрации города Подольск

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 57 «Ладушки»

    Технология познавательно-исследовательского

    Развития дошкольников «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

    А.И. Иванова, Н.В. Уманская

    Воспитатель: САЛОПОВА Валентина Александровна

    2018г.

    Характеристика программы.

    Актуальность. В системе дошкольного образования познавательно-исследовательскую деятельность детей как самостоятельную впервые выделил ФГОС ДО, этот документ содержит несколько принципиально новых положений:

    - Наряду с традиционными принципами видами деятельности (игровой, трудовой и т.д.) выделяется как самостоятельная, познавательно-исследовательская деятельность детей;

    - Программа строится на основе комплексно-тематического подхода с учетом интеграции образовательных областей;

    - Образование детей происходит не только на специально организованных занятиях, но и в самостоятельной деятельности;

    Объем контроля итогов педагогического процесса служат не знания, умения и навыки, зафиксированные программой, а физическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие ребёнка;

    - основное образование детей осуществляется игровыми методами.

    Цель программы: Развитие личности ребенка через формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

    Задачи программы: Технология реализуется на специально организуемых познавательных занятиях, комплексных занятиях, прогулках, экскурсиях, в играх, свободной самостоятельной деятельности в течении дня.

    - Формировать осознанное восприятие окружающего мира, основы безопасного поведения;

    - Учить основам исследовательской деятельности;

    - Развивать образное логическое мышление, индивидуально выраженные творческие способности ребенка;

    - Воспитывать социальные качества личности дошкольников;

    - Содействовать поведенческому самоопределению воспитанников.

    Этапы:

    1.Изучение методической литературы;

    2.Составление календарно-тематического планирования

    3.Составление конспектов занятий

    4.Создание развивающей предметно – пространственной среды

    Методы:

    Словесный, практический (исследовательская деятельность детей), наглядный; игровые методы; самостоятельная деятельность детей; решение логических задач; экспериментальных задач; конкурсы, викторины;

    Формы: индивидуальная, групповая, подгрупповая.

    - на специально организуемых познавательных занятиях;

    - комплексных занятиях;

    - при решении логических и экспериментальных задач;

    - обычных целевых прогулках;

    - экскурсиях;

    - в играх;

    - свободной самостоятельной деятельности;

    При совместной ситуативной деятельности детей и родителей в домашних условиях;

    - в виде своеобразных домашних заданий.

    Планируемые результаты освоения программы:

    Формирование склонности к наблюдениям и экспериментированию; овладение основными культурными способами деятельности; соблюдение правил безопасного поведения; проявление любознательности, потребности задавать вопросы взрослым; возникновение интереса к установлению причинно-следственных связей в природе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технология "Познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников".

    Содержание Пояснительная записка…………………………………………………....1- Цель.- Основные задачи.- Ожидаемые результаты. Перспективное планирование по познавательно – исследовательской деятельности с ...

    Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

    В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

    Конспект познавательной-исследовательской деятельности "Воздух, его свойства и значение для живых организмов".

    Сформировать представление о том, что воздух состоит из разных газов, главный среди них - кислород....

    Тематическое планирование технологии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

    По программе "От рождения до школы" рекомендованы методические пособия Вераксы Н.Е. "Познавательно- исследовательская деятельность в детском саду". Эти пособия легли в основу техно...

    Технология познавательно-исследовательской деятельности развития дошкольников

    Технология познавательно-исследовательской деятельности развития дошкольников...

    «Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников»

    Участие во Всероссийской конференции "Инновационная деятельность в образовательной организации: вчера и сегодня" в качестве докладчика...