Главные вкладки

    «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ»
    учебно-методический материал (старшая группа)

    Салопова Валентина Александровна

    Цель использования технологии «методики» Проектной деятельности»:

     Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное
    формирование его личностных качеств.

    Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности:

     Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы проблемами или спецификой учреждения. На этапе подготовки анализируются концептуальные основы и методическое обеспечение по теме, возможности детей. Намечаются пути решения задач, разрабатывается план. Во время подготовки и реализации проекта ПРС группы преобразуется в соответствии с тематикой проекта, создаются условия для развития самостоятельности и творческого поиска у детей. Идёт активное взаимодействие с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл komitet_po_obrazovaniyu_administratsii_goroda_podolsk.docx25.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комитет по образованию Администрации города Подольск

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 57 «Ладушки»

    «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ»

    Воспитатель: САЛОПОВА Валентина Александровна

    2019г.

    Цель использования технологии «методики» Проектной деятельности»:

     Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное
    формирование его личностных качеств.

    Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности:

     Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы проблемами или спецификой учреждения. На этапе подготовки анализируются концептуальные основы и методическое обеспечение по теме, возможности детей. Намечаются пути решения задач, разрабатывается план. Во время подготовки и реализации проекта ПРС группы преобразуется в соответствии с тематикой проекта, создаются условия для развития самостоятельности и творческого поиска у детей. Идёт активное взаимодействие с родителями.

    Результат использования технологии/методики:

    Развиты творческие способности, инициатива, коммуникативные навыки, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность. Знания, приобретаемые детьми входе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

     

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Название проектов

    Задачи проекта

    Продолжительность проекта

    Продукт детской деятельности

    Проект «Ёлочка-красавица!»

    Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей; к новогоднему празднику изготовить дизайнерскую ёлку, чтобы защитить живую ель.

    краткосрочный с 20.12. по 12.01.2015-16г.

    Изготовление гирлянды и игрушек для уличной ели совместно с родителями украшение группы, окон.

    - участие в конкурсе сада «Ёлочка-красавица».

    - изготовление ёлочки и игрушек для неё в группе

    - Новогодний утренник «Ёлка в гости к нам пришла, детям праздник принесла!»

    «Путешествие по произведениям

    А. Барто»

    Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто.

    с 1.01.15г. по 14.02. 2016г.

    Книжная выставка, выставка рисунков детей по произведениям Агнии Барто.

    Изготовление и выставка книжек-малышек (своими руками) совместно с родителями.

     Проведение досуга-развлечения для детей средних групп «Путешествие по произведениям А.Барто».

    Проект: «Целебные растения нашего города»

    Формирование знаний о мире лекарственных растений и их свойствах.

    краткосрочный, с 17.08. по 29.08. 2015г. в ср. гр.

    Составление коллекции «лекарственных растений нашего города».

    Выставка рисунков «Зарисовки лекарственного растения – одуванчика!»

    «Приобщение детей к русской народной культуре

    посредством русской народной игрушки»

    Приобщение  детей  к русской национальной культуре посредством русской народной игрушки.

    долгосрочный,

    1 год, 2016г.

    Родительское собрание в форме круглого стола  «Бабенский игрушечный промысел и роль родителей в возрождении русских традиций» Ноябрь 2016г.;  Мастер класс - «Русская народная тряпичная кукла» (с род-ми и детьми) мая 2016г.; Праздник «Широкая Масленица!» 11 марта 2016г.; Проект «Пасха!» март 2016г. Консультация для педагогов: «Использование интегрирования образ. деятельности в приобщении к рус.нар.куль. детей младшего возраста» Март 2016г.; Презентация проекта для родителей и педагогов май 2016г.; Посещение художественной школы дополнительного образования «Шишкин лес» в Подольском районе – экскурсия.

     Посещение краеведческого музея детей в мае 2016г.

    Досуг-развлечение для детей: «В гостях у Матрёшки!» 21 июнь 2016г.

    Мастер-класс: «Русская народная тряпичная кукла» (с род-ми и детьми, кукла-колокольчик);

     «Роспись матрёшки» (совместно с детьми); Доклад для педагогов «Народные игрушки» 2016г.

    «День Матери!»

    Формирование у детей целостного представления образа-Матери, как хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека.

    краткосрочный,

     1 неделя, 2016г.

    Праздник «День Матери».

    Фотогазета «Моя мама лучше всех»

    Выставка рисунков: «Моя милая мамочка!»

    Мастер-класс для мам: «Цветок геоцинт».

    «Если хочешь быть здоровым!»

    Систематизировать физкультурно-оздоровительную деятельности в группе с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса (родителей, узких специалистов) для сохранения здоровья воспитанников, снижения их заболеваемости.

    краткосрочный, ноябрь 2017г.

    Выставка рисунков детей «Витамины нам нужны!»

    Досуг «День Здоровья!»; «Весёлые старты»;

    «Дорожная грамматика»

    Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения, оптимизация сотрудничества с родителями в работе с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности у воспитанников старшей группы.

    долгосрочный,  2017г.

    Выставка рисунков детского творчества по правилам безопасности дорожного движения.

    Изготовление макета «Улицы нашего города» (совместно с родителями), участие в конкурсе макетов на уровне ДОУ.

    Проведения досуга-развлечения «В гостях у Светофорчика». Встреча и беседа с инспектором ГИБДД «О правилах дорожного движения».

    Встреча с участием инспектора ОГИБДД в старшей группе и беседа на тему: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

    «Светлая Пасха»

    Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.

    краткосрочный, 2 недели, март-апрель 2017 года.

    Оформление информационного стенда в родительском уголке.

    Консультация: «Как познакомить ребенка с праздником Пасхи»

    Презентация проекта.

    Развлечение «Праздник Пасхи!»

    Выставка рисунков и поделок по данной теме.

    Участие в конкурсе сада: «Пасхальные поделки».

    Мастер-класс для родителей и детей: «Пасхальный зайчик»

    «Огород круглый год»

    •Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

    •Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

    Долгосрочный, весна-лето, 2017г.

    Создание в группе огорода на подоконнике.

    Активное участие родителей в реализации проекта.

    «Маленькие экономисты»

    Социальное и финансовое образование детей старшего дошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

    1.09.2017г. по 30.05.2018г.

    Изготовили атрибуты для сюжетно-ролевых, дидактических игр. Работа велась в тетрадях «Афлатун». Совместно с детьми организовали «Мини музей Денежка». Проводили выставки рисунков по теме: «Денежка».

    «Масленица»

    Формировать у детей представление о русском народном празднике Масленице.

    Краткосрочный,1 неделя, проводился с 7.03. по 13.03.2016г.

    Досуг-развлечение «Широкая Масленица» 11 марта 16г.

    Вечер загадок «Прощай Масленица! »

    Выставка детского творчества «Как на Масличной недели… »

    «23 февраля – День Защитника Отечества»

    (старшая группа)

    Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

    Краткосрочный, 11.02.-22.02.19г.

    •        Проведение спортивного праздника посвященный 23 февраля – день защитника Отечества – 21.02.19г.

    •        выставка рисунков «Военная техника»

    •        выставка фотоколлажа «Мой папа самый смелый!»

    «Мы помним подвиги дедов!»

    Создание условий для обогащения детей о ВОВ, чувства гордости за свою семью, воспитание патриотизма.

    Краткосрочный, с 3 по 10.05.18г.

    Выставка рисунков «9 Мая-день Победы!», участие в конкурсе макетов памятников;

    Участие в мини параде «Внуки Победы» (в нашем саду), изготовление совместно с родителями атрибутов к проведению парада.

    Дети принимали участие в шествии «Бессмертного полка!»

    «Неделя игры и игрушки!»

    Цель: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.

    Краткосрочный,

    с 23.07.18г

     (1 неделя).

    Продуктивная деятельность.

     Лепка "Мой любимый театральный герой".

    Рисование. «Моя любимая игрушка». «Веселый петрушка». "Скатерть. Элементы росписи".

    Выставка детских рисунков.

    Посещение краеведческого музея г. Подольске «Русско-народной игрушки» (Бабенская игрушка).

    Проект

    «Масленица»

    Цель работы:

    Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

    Краткосрочный,

    с 9-13марта, 2018г.

    Выставка продуктивной деятельности детей.

    Рассказывание стихотворений о «Масленице»

    На улице досуг-развлечение: «Встреча Масленицы!»

    «Таинственный космос!»

    Приобщение к знаниям о Вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

    Краткосрочный, с 08.04. по 12.04.2019г.

    Итоговое мероприятие: Квест – игра «Космическое путешествие!»

    Выставки рисунков и поделок по теме проекта.

    Коллективная аппликация на тему «Наш космос!»

    Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Я космонавт!»

    Проект годовой: «Развитие логико-математического мышления старших дошкольников

    посредством дидактических игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».

    Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.

    Долгосрочный, 1 год.

    С 1.09.2018г. по 31.05.2019г.

    Сформирован устойчивый интерес к занятиям математичкой. Игры детей с дидактическими наборами «Дары Фрёбеля» в соответствии с перспективным планирование по проекту.  Сняли видеоролик по результатам работы над проектом (канал Ютуб).

    Провели Квест: «Путешествие в Космос!».

    Проект

    «Дыхание – это жизнь!»

    Воспитание физически развитого жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

    Долгосрочный, с 1.09.2018г. по 30.05.2019г.

    Конструирование «Вертушка», «Змейка», «Воздушный слоник», «Змейгорыныч».

    Рисование «Веселый ветер», «Листопад», «Фонтан».

    Соревнования «Кто быстрее надует шарик», «Самый быстрый шарик».

    Развлечение «Путешествие в страну Носарию», «Путешествие в страну Неболей-ка!»

    Спортивный праздник «А ну-ка, мамы»; «Мама, папа и я – спортивная семья!»

    Проект

    «Сказка ложь, да в ней намёк – вот финансовый урок!»

    Насыщение жизни дошкольников посредством сказок и сюжетно-ролевых игр простыми экономическими знаниями, которые помогают развить у них экономическое мышление и позволяют пополнить знания о жизни современного общества.  

    С 1.09.2015г.  по 01.05.2019г.

    Долгосрочный.

    Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Банк»; «Магазин»; к инсценировкам по сказкам с экономическим содержанием; Театрализованные представления для родителей: «Мешок яблок», «Теремок с экономическим содержанием»; «Муха Цокотуха на новый лад!»;

    Выступление с проектом на научно-методическом семинаре: «Формирование финансовой грамотности детей в процессе социализации на этапах обучения».

    Проект

    «Чудо-тыква»

    Цель: пополнение знаний о тыкве, как умном и полезном овоще для здоровья взрослых и детей.

    Краткосрочный,

    С 3.09.-27.09.19г.

    Собрать информацию о полезных свойствах тыквы, определить её роль в жизнедеятельности организма; проведение опытов с детьми; выставка рисунков о тыкве;

    Досуг-развлечение «Чудо-тыква!»; выставка и конкурс поделок «Чудо-тыква!».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".

    Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...

    Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

    Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

    Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

    Цель:Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; эмоцион...