Из опыта работы. Мотивации здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья детей.
статья

Казеева Марина Александровна

Данная публикация рассказывает об одном из направлений в моей работе  - защита, сохранение и развитие здоровья ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы

Мотивация здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья детей.

Одним из направлений в моей работе является защита, сохранение и развитие здоровья ребёнка. Моя работа с детьми всегда ориентирована на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Методику работы с детьми строю в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребёнком, делая акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность самих детей, побуждая их к творчеству при выполнении заданий. Непосредственно образовательная деятельность, развлечения, досуги, игры, разные виды двигательной активности детей, разработаны с учётом возрастных особенностей детей и используются в течение всего времени пребывания ребёнка в группе. Оздоровительные мероприятия варьируются по времени.

Во время двигательной деятельности использую такие формы работы: утренняя и бодрящая гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, игры и упражнения с речевым сопровождением (стихи, песенки, потешки, считалки и др.), игры и упражнения под музыку, подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игры с элементами спорта, соревнования(эстафеты), досуги, сюжетные, игровые, тематические формы совместной образовательной деятельности. В структуре непосредственно образовательной деятельности использую различные виды деятельности: дыхательные и двигательные упражнения, психогимнастические этюды, дети поют, танцуют, импровизируют. Регулярно планирую с детьми беседы, непосредственно образовательную деятельность познавательного цикла, которые знакомят детей со строением тела человека и безопасным поведением в быту и природе в форме дидактических игр, самостоятельных исследований, викторин, игровых бесед  познавательного характера. Во время совместной деятельности детей, особенно после дневного сна разучиваю с детьми различные виды самомассажа, динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры, комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз. А также, включаю в работу музыкальные минутки. Особое внимание в режимных моментах отвожу закаливающим процедурам, способствующим укреплению здоровья и снижению заболеваемости (согласно утверждённому плану в ДОО).

При работе с детьми соблюдаю основные принципы закаливания:

  • Закаливание осуществляется при условии, что ребёнок здоров
  • Не допускается проведение закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
  • Интенсивность закливающих процедур увеличивается постепенно ( от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличения времени проведения закаливания
  • Систематичность и постоянство закаливания ( а не от случая к случаю)

Особое значение в воспитании интереса к здоровому образу жизни у детей, придаю развитию движений и физкультуре.

Ежеквартально в ДОУ проходят мероприятия « День здоровья» где я принимаю активное участие в его проведении. В летний период с детьми ходим на «Дорожку здоровья». Дети босиком ходят по камешкам, для соблюдения равновесия  переходят узкую лавочку, прыгают по спилам деревьев, ходят по искусственной и натуральной травке босиком и выполняют водные процедуры ног.

Для обеспечения социально-психологического благополучия ребенка в группе мною созданы все условия:

  • гибкий режим дня;
  • индивидуальный подход;
  • создание необходимого для данного возраста двигательного и игрового режима;
  • оформление уголков для спокойных уединенных игр;
  • фотоальбом с семейными фотографиями.

Я стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка (пол, возраст, темперамент, семейную ситуацию, настроение). Я работаю в тесном контакте с медицинским работником, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре. В группе применяется психогимнастика, драматизация, изотерапия и другие формы работы с ребенком.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка дома, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в группе, должен находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться; или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка. Я использую следующие формы:

  • стендовая информация и памятки для родителей: «Как одеть ребенка по погоде?», «Режим дня соответственно возрасту ребенка», «Правильное питание», «Опасные предметы и ситуации», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и др.;
  • беседы и консультации с родителями, организаций консультаций специалистов ДОУ;
  • личный пример педагога;
  • нетрадиционные формы работы с родителями: оформление выставок детских работ и совместных семейных работ, изготовление родителями памятки по лекарственным растениям;
  • практические показы режимных моментов, упражнений утренней гимнастики, открытых физкультурных занятий совместно с инструктором по физической культуре.

Таким образом, использование здоровьесберегающих методов и приёмов в моей работе подчинено одной цели – мотивации здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

Семинар-практикум Тема: «Здоровьесберегающая система ДОУ как модель образовательного пространства в формировании здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья детей»

       В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не тол...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

План тематической недели «Мы за здоровый образ жизни» по формированию основ здорового образа жизни для старшего дошкольного возраста

Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье....

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...

Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".

Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....