аналитичка
рабочая программа (средняя группа)

Миненко Евгения Валерьевна

предметно пространственная среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка об организации

развивающей предметно-пространственной

среды в группе №5 (среднего возраста) ГБДОУ № 25

за 2017-2018 и 2018-2019 уч.гг.

       Воспитатель Миненко Евгения Валерьевна

  1. Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды (РППС)
  2. Задачи:
  • определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственной среде
  • оценить уровень психологической комфортности пребывания детей в группе
  • проанализировать соответствие содержания РППС ОП ДО по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
  • определить соответствие РППС возрастным особенностям детей
  • выявить наличие условий для воспитания и образования детей с ОВЗ
  1. Методы оценки качества РППС
  • самоанализ РППС группы
  • педагогическое наблюдение за деятельностью детей в группе
  • смотр конкурс РППС
  • анкетирование родителей
  1. Участники: воспитатели группы, члены комиссии по оценке РППС (можно перечислить )
  2. Характеристика воспитанников группы (за 2017-2018 г.г)

возраст детей

особенности здоровья детей

группа здоровья

гендерные особенности

всего детей в группе

1,5 - 2

2 ребенка с аллергической реакцией

I – 1 чел.

II – 19 чел.

III – 1чел.

Мальчики – 8

Девочки - 13

21 чел.

Характеристика воспитанников группы за  2018-2019 г.г

возраст детей

особенности здоровья детей

группа здоровья

гендерные особенности

всего детей в группе

2-3

1 ребенок с аллергической реакцией

I – 1 чел.

II – 20 чел.

 

Мальчики – 11

Девочки - 10

21 чел.

Критерии

Описание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

Описание РППС в группе в соответствии с критериями

Подпись руководящего работника, подтверждающего соответствие РППС критериям.

2017-2018 г (группа среднего возраста 1,5 – 2 г.)

2018-2019 г (группа среднего возраста 2 – 3 г.)

1

Безопасность

психологическая комфортность

РППС безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям СанПин  2.4.1.3049-13 (закреплена, маркировка, гигиеническая обработка)

Материалы и оборудование РППС в группе  среднего возраста безопасны и имеют соответствующие  сертификаты. Представленный материал  внешне привлекателен (чистый, разнообразных цветов и оттенков, оригинальных форм). Оформление РППС соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме (не раздражающее цветовое решение), фактуре материала, расположению в пространстве.  В группе домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт, в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации (детские работы, фото, и т.п.). Учитывается гендерная специфика: среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков: уголок семьи, коляски, большие машины, гараж для машин. В группе создано пространство для индивидуальной деятельности, совместной с детьми, совместной с воспитателем для спокойной деятельности, для подвижных игр. Настольно – печатный материал группы разнообразен, имеет развивающий эффект и учитывает разные уровни развития детей – варианты заданий.

Описание  содержания РППС изменяется  относительно возраста детей (усложняется или упрощается). Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют требованиям, установленным техническими регламентами. Столы и стулья подобраны и промаркированы с учетом роста детей. Все оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.   в оформлении интерьера природного компонента, обуславливающего взаимосвязь с окружающим миром (элементы растительного декора, пейзажные и природные выставки). Включение в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (детские работы, галерея семейных фотографий). Учитывается гендерная специфика: среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Гибкость, трансформируемость, вариативность: все игрушки, с которыми могут играть дети самостоятельно, находятся на открытых полках, в непосредственной доступности, зоны достаточно мобильны, могут менять свое расположение в зависимости от ситуации

Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов

Имеют возрастную адресованность

 РППС ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства

РППС формирует основы толерантности

Не провоцирует на агрессивные действия, насилие, проявление жестокости.

Гендерное соотношение в группе

Эстетическое оформление РППС

Обеспечение доступности и гибкости зонирования

Учет «зоны ближайшего развития»

2

Соответствие содержания ООП ДО

  1. Социально-коммуникативное развитие:

В РППС представлен игровой материал для развития игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей:

  • Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
  • Игрушки-предметы оперирования;
  • Маркеры игрового пространства;

РППС группы позволяет реализовывать ОПДО ГБДОУ №31, спроектирована с учетом интеграции ОО. По каждой ОО представлены материалы и оборудование в соответствии с требованиями (перечнем) реализуемой программы.

Социально-коммуникативное развитие:

Для работы в данной образовательной области  используются следующие дидактические материалы (некоторые из них) :                                                     «Мир эмоций»                                Фланелеграфы со сменными сюжетами: погодными условиями, сказками и др.                                                       Для реализации данной образовательной области, дети активно используют в своей игровой деятельности: Кукольный уголок, стройку, гараж, кухню, конструктор,        и т. д.

По каждой ОО представлены материалы и оборудование в соответствии с требованиями (перечнем) реализуемой программы.

Игровое пространство группы оснащено предметами и атрибутами для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Доктор», «Магазин», «Строительство», в которых учитываются интересы детей; широко используются полифункциональные материалы. Имеются материалы по формированию безопасного поведения: демонстративный материал для обсуждения с детьми: «Хорошо – плохо», «Не играй с огнем», «Моя семья» и т.д.

  РППС обеспечивает возможность усвоения норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе

РППС способствует к формированию позитивных установок  к различным видам труда и творчества

РППС формирует основы безопасного поведения в быту, социуме, природе

Материалы РППС учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств

  1. Речевое развитие:

РППС способствует обогащению активного словаря

      Речевое развитие:                                    Данная образовательная область успешно реализовывается через следующие материалы: комплекты книг в свободном доступе (постоянно обновляются в зависимости от речевой темы, событий и т. п., «Развитие речи» (пособие, «Мои любимые сказки», «Сложи картинку» и т. д.                                              

Для обогащения активного словаря в группе имеется разнообразный красочный материал. Для знакомства с художественной литературой в группе имеется многообразие различных книг (потешки, сказки, загадки, стихи) и разнообразные книги по лексическим темам. Создана картотека предметных и сюжетных картинок для детей для совместной  деятельности, картотека дидактических игр для совместной деятельности. Так же имеются музыкально – познавательные книги, книги – пазлы.

РППС обеспечивает возможность знакомство с художественной литературой

РППС создает условия для развития речевого творчества детей

РППС  способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

РППС создает предпосылки к обучению грамоте

  1. Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений

Познавательное развитие:                                В данной области  используется множество материалов. Детям предлагается масса игрушек, которые способствуют развитию умственных, интеллектуальных качеств: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др. Развивающая среда группы, способствующая развитию познавательных интересов и способностей детей: уголок сенсорного развития  и формирования элементарных математических представлений, уголок конструирования, уголок экспериментирования, уголок природы

Для развития познавательных способностей детей в группе подобрана соответствующая развивающая среда: уголок сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений, уголок конструирования, уголок экспериментирования, уголок природы.  В уголке сенсорного развития имеется материал для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Уголок экспериментирования оснащен материалами для игр с водой и мыльной пеной, песком. В группе раннего возраста имеется уголок природы, создана  картотека комнатных растений, также имеется инвентарь по уходу за комнатными растениями. Муляжи овощей и фруктов, настольно – печатные игры, дидактические игры, песочный световой стол, дидактическая черепаха.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Формирование первичных представлений о себе, других людях

Формирование первичных представлений о малой Родине, многообразии стран и народов мира

Ознакомление с миром природы

Развитие навыков и умений конструктивной деятельности

  1. Физическое развитие

Физическое развитие:                                   Для успешного развития в данной образовательной области в группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, кольца и кольцеброс, корзина для метания мячей, ленты.

Для физкультурно – оздоровительного центра выделено пространство, в котором имеется разнообразное спортивное игровое оборудование: дуги для подлезания, скакалки, мячи, кегли, гимнастическая скамья, кольцебросы; атрибуты для выполнения общеразвивающих упражнений: платочки, ленточки, султанчики. Имеется материал для профилактики плоскостопия. Материал для профилактики нарушений осанки. Картотеки подвижных игр и др.

Материалы для воспитания культурно-гигиенических навыков

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Материалы для формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

  1. Художественно – эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие:                                                             Для реализации развития детей в данной области,                             используются следующие пособия: Кукольный театр, сменяемые сказки на фланелеграфе («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», книжная база для детей и воспитателей, настольный театр и многое другое

В центре художественно – эстетического развития имеется: двусторонний мольберт, песочный световой стол, тематические раскраски, обводные трафареты, восковые мелки, карандаши, цветная бумага, картон, кисточки, краски, пластилин, дидактические игры и др.

В центре музыкального воспитания имеются (деревянные ложки, дудочки) и шумовые инструменты.

Создана фонотека, в которой имеются записи народной и классической музыки. Картотека музыкальных инструментов.

Приобщение к изобразительному искусству

Приобщение к музыкальному искусству

Развитие навыков и умений в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

Материалы для развития детского творчества

Материалы для работы с родителями

В группе оформлена тематическая подборка консультаций для родителей, картотека анкет, наглядный материал, папки – передвижки.

3

Соответствие возрастным особенностям

-Учет возрастных особенностей при зонировании группового помещения

Особенность среднего дошкольного возраста – проявление разных темпов развития. В предметно-пространственной среде группы учтен данный аспект: наличие игрушек для детей с различными потребностями и уровнем развития (от простых и элементарных до интеллектуальных, соответствующих данному возрасту) ;.                                            Дети испытывают потребность в движении: во избежание перевозбуждения детей и предотвращения капризов, в группе создан свой уголок, где ребенок может расслабиться и снять физическую напряженность (карточки с показанными двигательными заданиями, корзина для метания в нее разноцветных многочисленных мячей, островки для перепрыгивания через воображаемую реку и т. д)                                                       Детям в условиях игры необходима изолированность игрового                                              пространства от других детей, не участвующих в игре: в группе есть цветные шнуры, составные бруски и т. д.

В группе созданы условия для разнообразной двигательной активности: материалы спортивного оборудования, атрибуты для проведения подвижных игр. Есть зоны для уединения и разнообразных видов деятельности в центрах (зонах, уголках).

В группе изменились условия в соответствии с возрастом детей для двигательной активности, пополнились материалы спортивного оборудования.

Центры для разнообразных видов деятельности: познавательно – исследовательской, художественной, двигательной, конструирования.

Материалы и оборудование соответствует санитарно – гигиеническим требованиям: высота столов и стульев соответствует антропометрическим  данным детей группы. Все материалы находятся на уровне роста детей  и в зоне доступности.

Оснащение игровыми  материалами и оборудованием соответствует возрасту детей: игрушечная мебель соразмерна самому ребенку, игрушки реалистичные и соответствуют возрасту детей.

Для детей раннего дошкольного возраста свойственно копирование жизнедеятельности взрослых. Они только начинают копировать действия родителей:

Для правильного понимания использования предметов из «взрослой жизни» в группе есть игрушки, имитирующие или повторяющие их. Телефоны, коляски, строительные и медицинские инструменты и многое другое, что может приблизить через игру детей к взрослым.

- Учет возрастных особенностей при наполнении развивающей среды играми и игрушками

- Насыщенность среды

- Соответствие росто – возрастных характеристик параметрам развивающей среды (все материалы доступны, расположены на уровне роста детей)

4

учет образования детей с ОВЗ

Здесь описываются материалы РППС, специфичные для конкретной группы с детьми с нарушениями в развитии

Мониторинг детей показал, что детей с ОВЗ в группе нет

Мониторинг детей показал, что детей с ОВЗ в группе нет

Вывод:

По итогам самоанализа воспитателя Миненко Е.В. смотров – конкурсов РППС, наблюдениями за НОД, совместной, самостоятельной деятельностью детей в группе, анкетированием родителей, проводимых в течение 2018-2019 года можно сделать вывод: созданная РППС в группе, а также на участке отвечает требованиям безопасности, психологически комфортна, позволяет реализовывать образовательную. программу ДОУ в полном объеме. Материалы и оборудование группы Миненко Е.В. создают оптимально насыщенную, трансформируемую, доступную, пролифункциональную, вариативную  среду. Обеспечивают реализацию образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности не только в рамках НОД, но и в режимные моменты.

В течение года Миненко Е.В.пополняет РППС в соответствии с комплексно-тематическим планированием, запросами, интересом детей, учитывает «зону ближайшего развития», учитывает  образование детей с ОВЗ.

По итогам самоанализа воспитателя МиненкоЕ.В., смотров – конкурсов РППС, наблюдениями за НОД, совместной, самостоятельной деятельностью детей в группе, анкетированием родителей, проводимых в течение 2018-2019 года можно сделать вывод, что в среде произошли изменения связанные с изменением возраста детей. Стало больше игр для развития коммуникативных качеств, интеллектуальных способностей, логического мышления и т.д… (в зависимости от возраста детей). Не забывать упомянуть о личном вкладе воспитателя в РППС.

 

Справка заслушана на педагогическом совете, протокол №_____от ___________________

Зам.зав. по УВР ________________________________

И.О.Заведующей ___________________________________

Печать                                                                                     Дата