Мастер – класс для воспитателей по "Оригами – мозаика»
консультация

Жебина Надежда Викторовна

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.

Задачи: 

- рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;

- познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами - мозаики;

- создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса, выполнить панно в технике оригами – мозаики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_master_-_klass_dlya_ped.docx50.74 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мастер – класс для воспитателей по оригами – мозаика»

 

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.

Задачи: 

- рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;

- познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами - мозаики;

- создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса, выполнить панно в технике оригами – мозаики.

Материалы и инструменты для работы:

- офисная цветная бумага;

- ножницы;

- клей;

- плотный картон или тонкая ДСП для основы;

- схема рисунка.

Уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению поделок в технике оригами для украшения интерьера, в качестве подарка.

В переводе с японского языка «оригами» означает «сложенная бумага» или искусство целого листа. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага, что первые фигурки оригами возникли из драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев: бумажные изящные бабочки украшали свадебный стол; самураи развлекали дам на балах, складывая нехитрые фигурки. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигуры. Со временем оригами стало придворным искусством, умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса. Созданные своими руками поделки оригами по-прежнему дарят, чтоб выразить свою любовь, дружбу, благодарность и признательность.

Оригами – не только интересное, но и полезное занятие. Эта техника проста в использовании и рекомендована в работе с детьми.

Мозаика из оригами интересна тем, что при очевидной простоте изготовления каждой детали разнообразие готовых композиций огромно. Даже небольшие изменения в выполнении или соединении элементов между собой открывают совершенно новые возможности.

Занимаясь оригами - мозаикой, дети овладевают умениями и навыками, оказывающими влияние на развитие пространственного воображения, творческого, продуктивного мышления, речи, памяти, внимания, на воспитание воли, активности и инициативы, вырабатывают усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Занятия мозаикой развивают мелкую моторику пальцев. Это очень увлекательное занятие для детей и очень полезное. Осваивайте мозаику, привлекайте детей, и они отблагодарят вас удивительными необыкновенными работами.

Выбрать рисунки для мозаики не сложно. Это могут быть схемы для вышивки крестом.

Для оригами-мозаики используются плоские модули формы: «двойной блинчик» «блинчик на выворот» «цветок» «цветок на конфетке» «звёздочка» «уголки».

 

2

1

 

Приготовьте квадратные заготовки цветной бумаги. Чем больше квадраты, тем крупнее получатся элементы, из которых будет состоять панно.

Совет: чтобы определиться с размерами заготовок, поэкспериментируйте с обычной белой бумагой.

Сложите квадрат по обеим диагоналям.

Разверните заготовку, сложите все уголки к центральной точке.

Переверните получившийся квадрат на другую сторону и загните уголки к центральной точке.

Сделайте по несколько таких заготовок разных цветов.

Нужное количество модулей для мозаики рассчитывается по схеме рисунка.

 

3

 

Разместите модули на картоне или другом материале, который вы решили использовать в качестве основы. Отметьте, где нужно отпилить или отрезать, чтобы края основы не выступали за кромки модулей.

Приклейте бумажные модули к основе, используя клей или двусторонний скотч.

Дайте клею высохнуть.

При составлении мозаики модули должны плотно приклеиваться один к другому. Важно чтобы ряды мозаики были строго горизонтальны и вертикальны. Для этого разлинуйте основу будущей мозаики на клеточки.

Мозаику большого размера лучше клеить на ДВП, затем крепить багет. Теперь осталось зафиксировать панно на стене.

Придумывайте свои сюжеты. Такими работами красиво украсить фойе школы, детского сада, любую комнату или офис. Успехов Вам! 

Практическая часть.

Итак, уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить яркие панно в данной технике, проявив свою фантазию. На Ваших столах есть всё необходимое.

(Воспитатели ДОУ самостоятельно приступают к изготовлению панно.)

Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

- Мастер-класс подошёл к концу.

Вы вернетесь к своим детям. Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами в рамках учебно-воспитательного процесса?

- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?

- Что вам хочется отметить особо?

- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Грибочек-мухоморчик». Пластилиновая мозаика

Работа с пластилином в детском саду занимает важное мести в развитии воображения у деток, мелкой моторики рук. Выполнение работы в виде мозаики воспитывает усидчивость и аккуратность. Поэтому  со...

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии» Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии»Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребенк...