Проект на тему: "Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая!"
проект (старшая группа)
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_armiya.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Наша Армия самая сильная,
Наша Армия самая смелая!»
Старшая группа № 3 « Ягодка»
Авторы проекта: Егрищина Т.В., Пирко О.В.
Тип проекта: социальный, игровой, познавательно-речевой
Возрастная группа: старшая
Продолжительность проекта: 5февраля – 22февраля 2018г.
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалист.
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии,
недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества..
Цель проекта:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- систематизация знания детей по данной теме;
- воспитание уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
- Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил;
- привлечение родителей к образовательному процессу.
Задачи:
- Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны.
- Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Расширение представления детей об армии России , ее защитниках
- Знакомство с видами вооруженных сил.
- Сформированное уважительное отношение к защитникам нашей Родины
- Развитие у детей познавательно-речевой активности, творческих способностей
- Знания истории и традиций праздника 23 февраля
Предполагаемый результат:
- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
- Уважительное отношение к защитникам отечества
- Возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Формы и методы реализации проекта:
- НОД
- Просмотр презентации
- Индивидуальная работа с детьми
- Совместная деятельность взрослого и детей
- Самостоятельная деятельность детей
- Чтение художественной литературы
- Разучивание стихов и пословиц, пение песен о Российской армии
- Беседы с детьми
- Тематическая выставка детского творчества
- Тематическая выставка детской художественной литературы
- Выпуск стенгазеты « Наши защитники »
- Создание и рассматривание тематических альбомов
- Творческие, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры и физкультминутки
Этапы проведения проекта
Подготовительный этап 5 февраля – 7 февраля.
- Определение темы проекта, постановка целей и задач;
- Составление плана основного этапа;
- Разработка совместной деятельности взрослого и детей;
- Подбор методической литературы и литературных произведений о защитниках нашей Родины;
- Подбор бесед, презентации по теме
Подбор иллюстративного материала для создания альбомов: «Рода войск в Российской армии», «Женщины в Вооруженных силах России», «Военная техника»
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- Подбор материалов для продуктивной деятельности;
- Составление перспективного плана мероприятий
Основной этап 8 февраля – 20 февраля
- НОД
- Беседы с детьми
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевые игр
- Знакомство с художественной литературой по теме,
- Рассматривание иллюстративного материала, семейных фотографий,
- Изготовление подарков для пап, продуктивная деятельность по теме
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей
Физическое развитие. Здоровье.
Утренняя гимнастика с папами
Подвижные игры: «Сигнальные флажки», « Пограничный столб»,
« Прицельный бой», «Бомбардировщики»
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы», «Капитан»,
«Солдаты», «Наша армия»
Физкультминутки: « На старт!, Внимание! Марш!», « Разминка»,
« Мы солдаты», «Игра идет»
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна
Социально-личностное развитие
- Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы
Рассматривание картин и иллюстративного материала: « Три богатыря» И. Васнецова, иллюстрации с изображением военных профессий»
- Безопасность
Беседа :«Не идется и не едется, потому что –гололедица!»
- Социализация
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Военные профессии», «Чья форма», «Что нужно солдату» (моряку, пограничнику, летчику…) , разрезные картинки « Военная техника»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы – военные», « Охраняем морские границы», «На военном полигоне»
Художественно-эстетическое развитие
НОД Аппликация « Открытка для папы», « Самолеты летят »
НОД Рисование « Пограничник с собакой », « Военная техника », « Корабли на рейде»
НОД Лепка « Самолет, самолет, ты возьми меня в полет!»
НОД Конструирование « Танк » (из бросового материала)
Вернисаж детских рисунков: « Папин портрет »
Пение песен о Российской армии
Познавательно- речевое развитие
- Беседы: «Виды военной техники», «Дни боевой славы», «Русские богатыри», «Нашей Родины войска», итоговая беседа «Что я знаю об армии»
- НОД: развитие речи «День защитника Отечества», «Будем в армии служить»,
- НОД: познание « Военные профессии », «Наша армия »
- Просмотр презентации: « 23 февраля - день Российской армии!»
- Знакомство детей с пословицами о военных, о мужестве
- Составление рассказов « Мы с папой добрые друзья»
- Индивидуальные беседы: «Кем работает мой папа», «Будем в армии служить»,
- Составление рассказа из личного опыта: « Мой папа- защитник Родины»
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений, пословиц о защитниках Родины
- С.Маршак «Дуют ветры в феврале»,
- В. Степанов «Суворовец», «Наша армия», «Праздничный салют»,
- В.Берестов «Богатыри»,
- Ю.Кушак «Игра в солдатики»
- О. Высотская «Мой брат уехал на границу»,
«У телевизора»
- .А. Твардовский «Рассказ танкиста»
- З. Александрова «Дозор»
- Е. Благина «Шинель»
- Ю. Коваль «На границе»,
- Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
- Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
Выставка литературных произведений о защитниках Отечества.
Работа с родителями
- Организация экскурсии родителей с детьми в музей танка Т-34
- Оформление информационного уголка для родителей «История возникновения праздника 23 февраля».
- Оформление стенгазеты « Наши защитники »
- Предложение папам побеседовать с детьми о своей службе в армии, посмотреть семейные фотографии.
- Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
Заключительный этап 21 -22 февраля
Оформление выставки детского творчества « Наша армия родная»
Утренник , посвященный Дню защитника Отечества
Вручение поздравительных открыток папам.
Итоги реализации проекта.
Участие в данном проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Дети стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзываются о защитниках Отечества, с гордостью делятся знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»
Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...
Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»
Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...
Педагогический проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»
Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли...
Проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»
Формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества и Российской Армии....
Проект на тему: «Наша Армия – самая сильная» (подготовительная группа)
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детст...
Проект на тему "Наша армия"
Проект на тему " Наша Армия" с презентацией...
Проект на тему: «Наша Армия сильна, охраняет нас она» Для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: информационно-познавательный.Продолжительность проекта: долгосрочный (одна неделя).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Актуальность темыОдним из н...