Проект на тему: "Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая!"
проект (старшая группа)

Егрищина Татьяна Викторовна

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Наша Армия самая сильная,

Наша Армия самая смелая!»

Старшая группа № 3 « Ягодка»

Авторы проекта: Егрищина Т.В., Пирко О.В.

Тип проекта: социальный, игровой, познавательно-речевой

Возрастная группа: старшая

Продолжительность проекта: 5февраля – 22февраля  2018г.

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалист.

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии,

недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества..

Цель проекта:

  • формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
  •  систематизация знания детей по данной теме;
  • воспитание уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
  • Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил;
  • привлечение родителей к образовательному процессу.

Задачи:

  • Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны.
  • Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
  • формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
  • стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
  • приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Расширение представления детей об армии России , ее защитниках 
  • Знакомство с видами вооруженных сил.
  • Сформированное уважительное отношение к защитникам нашей Родины
  • Развитие у детей познавательно-речевой активности, творческих способностей
  • Знания истории и традиций праздника 23 февраля

Предполагаемый результат:

  • Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
  • Уважительное отношение к защитникам отечества
  • Возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

Формы и методы реализации проекта:

  • НОД
  • Просмотр презентации
  • Индивидуальная работа с детьми
  • Совместная деятельность взрослого и детей
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Чтение художественной литературы
  • Разучивание стихов и пословиц, пение песен о Российской армии
  • Беседы с детьми
  • Тематическая выставка детского творчества
  • Тематическая выставка детской художественной литературы
  • Выпуск стенгазеты « Наши защитники »
  • Создание и рассматривание тематических альбомов
  • Творческие, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры и физкультминутки

                         Этапы проведения проекта

Подготовительный этап 5 февраля – 7 февраля.

  • Определение темы проекта, постановка целей и задач;
  •  Составление плана основного этапа;
  • Разработка совместной деятельности взрослого и детей;
  • Подбор методической литературы и литературных произведений о защитниках нашей Родины;
  • Подбор бесед, презентации по теме
  • Подбор иллюстративного материала для создания альбомов: «Рода войск в Российской армии», «Женщины в Вооруженных силах России», «Военная техника»

  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
  • Подбор материалов для продуктивной деятельности;
  • Составление перспективного плана мероприятий

Основной этап  8 февраля – 20 февраля

  • НОД
  • Беседы с детьми
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевые игр
  • Знакомство с художественной литературой по теме,
  • Рассматривание иллюстративного материала, семейных фотографий,
  •  Изготовление подарков для пап, продуктивная деятельность по теме

 Реализация проекта через интеграцию образовательных областей

Физическое развитие. Здоровье.

Утренняя гимнастика с папами

Подвижные игры: «Сигнальные флажки», « Пограничный столб»,

« Прицельный бой», «Бомбардировщики»

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы», «Капитан»,

«Солдаты», «Наша армия»

Физкультминутки: « На старт!, Внимание! Марш!», « Разминка»,

« Мы солдаты», «Игра идет»

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна

 Социально-личностное развитие

  • Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы

Рассматривание картин и иллюстративного материала: « Три богатыря» И. Васнецова, иллюстрации с изображением военных профессий»

  • Безопасность

 Беседа :«Не идется и не едется, потому что –гололедица!»

  • Социализация

Дидактические игры: «Четвертый лишний»,  «Военные профессии», «Чья форма», «Что нужно солдату» (моряку, пограничнику, летчику…) , разрезные картинки « Военная техника»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – военные», « Охраняем морские границы», «На военном полигоне»

Художественно-эстетическое развитие

НОД Аппликация « Открытка для папы», « Самолеты летят »

НОД  Рисование « Пограничник с собакой », « Военная техника », « Корабли на рейде»

НОД Лепка « Самолет, самолет, ты возьми меня в полет!»

НОД Конструирование « Танк » (из бросового материала)

Вернисаж детских рисунков: « Папин портрет »

Пение песен о Российской армии

Познавательно- речевое развитие

  • Беседы:  «Виды военной техники», «Дни боевой славы», «Русские богатыри», «Нашей Родины войска», итоговая беседа «Что я знаю об армии»
  • НОД: развитие речи «День защитника Отечества», «Будем в армии служить»,
  • НОД: познание « Военные профессии », «Наша армия »
  • Просмотр презентации: « 23 февраля - день Российской армии!»
  • Знакомство детей с пословицами о военных, о мужестве
  • Составление рассказов « Мы с папой добрые друзья»
  • Индивидуальные беседы: «Кем работает мой папа», «Будем в армии служить»,
  • Составление рассказа из личного опыта: « Мой папа- защитник Родины»

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений, пословиц о защитниках Родины

  • С.Маршак «Дуют ветры в феврале»,
  • В. Степанов «Суворовец», «Наша армия», «Праздничный салют»,
  • В.Берестов «Богатыри»,
  • Ю.Кушак «Игра в солдатики»
  • О. Высотская  «Мой брат уехал на границу»,

«У телевизора»

  • .А. Твардовский «Рассказ танкиста»
  • З. Александрова «Дозор»
  • Е. Благина «Шинель»
  • Ю. Коваль «На границе»,
  • Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
  • Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»

Выставка литературных произведений о защитниках Отечества.

Работа с родителями

  • Организация экскурсии родителей с детьми в музей танка Т-34
  • Оформление информационного уголка для родителей «История возникновения праздника 23 февраля».
  • Оформление стенгазеты « Наши защитники »
  • Предложение папам побеседовать с детьми о своей службе в армии, посмотреть  семейные фотографии.
  • Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.

 

Заключительный этап  21 -22 февраля

Оформление выставки детского творчества  « Наша армия родная»

Утренник , посвященный Дню защитника Отечества

Вручение поздравительных открыток папам.

Итоги реализации проекта.

Участие в  данном проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Дети стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзываются о защитниках Отечества, с гордостью делятся знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

Педагогический проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»

Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли...

Проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»

Формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества и Российской Армии....

Проект на тему: «Наша Армия – самая сильная» (подготовительная группа)

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детст...

Проект на тему "Наша армия"

Проект на тему " Наша Армия" с презентацией...

Проект на тему: «Наша Армия сильна, охраняет нас она» Для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: информационно-познавательный.Продолжительность проекта: долгосрочный (одна неделя).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Актуальность темыОдним из н...